Как сделать лайн в саи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

И снова и снова чистое ИМХО о том как работаю именно я. Видео создано по собственным знаниям и ощущениям.

Вау, не могу поверить что я доделала это Буду рада если эти советы про лайн помогут кому-нибудь! скорее всего это будет .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР~ Если есть какие-то идеи/предложения по поводу видосов, то обязательно пишите в комменты.

КАК СДЕЛАТЬ РОВНЫЙ ЛАЙН В САИ? Если ты тут читаешь что-то то ты очень интересный, просто сюда редко кто .

Спасибо за просмотр! В этом видео я рассказала довольно поверхностно о лайне. в целом о нем можно говорить .

МУЗЫКА из видео: Beam Me Up - Peter Liljeqvist, Martin Veida Bound To Relapse - Cacti Hold On - Otto Wallgren.

Новый видео-урок: Как рисовать вектором в САИ? ( Paint Tool SAI). Я каждый день создаю новую иллюстрацию.

МУЗЫКА из интро: Raon lee - 너의 이름은 (Kimino nawa) - 아무것도 아니야 (Nande mo Nai ya) ┃Full Cover МУЗЫКА из .

Спасибо за просмотр! Паблик вк - dananightwolf Планшет на котором я рисую - one by Wacom CTL-671 арт .

В первом видео из цикла NAS о лайне расскажем вам о нескольких ошибках, которые подстерегают новичков в рисовании .

Все рассказывают о том, как рисовать лайн в саи и фотошопе, а мне как обычно хочется рассказывать о чем то другом.

Первая часть видео как сделать полноценный арт в программе Пайнт Тул Саи ♡ ссылки ♡ Мой паблик вконтакте: .

В этом видео я расскажу и покажу, как я рисовала диджитал арт в Paint Tool SAI 2, порассуждаю о техниках и приемчиках .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР~ Если есть какие-то идеи/предложения по поводу видосов, то обязательно пишите в комменты.

Чистое имхо о том, для чего и как именно делать цветной лайн. - Используется Paint Tool Sai 1 версия. - В роли кисти .

Как рисовать в Paint tool Sai? В этом видео как раз расскажу об этом. Видео будет весьма полезно тем, кто только .

✪ Music Track: by biosphere 0:00 - plain plaid purple morning 02:15 - bouquet of balloons 05:19 - spring carousal [w/ park bird] .

PaintTool SAI Один из самых популярных инструментов для цифрового искусства, который подходит как для новенького в области рисования, так и для профессионалов. Его вторая версия не сильно отличается в использовании, однако имеет несколько заметных новых возможностей.

Раньше я уже писала о различных программах для рисования на компьютере, тогда же я сказала, что для меня самой родной программой рисования является PaintTool SAI, в нем я работаю более 5 лет и около года назад я решила наконец перейти на 2 версию. Стоит отметить, что вся эта статья не является рекламой. Я хочу поделиться личными наблюдениями и рассказать об удобных функциях инструмента.

Начну с того, что есть 2 варианта программы - 32-бит и 64-бит, скачивайте подходящий для вашего компьютера. Если у вас Windows:

Рассмотрите интерфейс программы.

1 - палитра цветов . Думаю, не стоит объяснять как ей пользоваться. Тем не менее, над самой палитрой есть другие бегунки, которые могут быть полезными. В частности раздел, где вы можете сохранить необходимый вам цвет, чтобы не искать его пипеткой после. Или маленькое полотно, на котором можно смешивать краски.

2 - раздел с кистями. Изначально здесь можно найти только несколько основных инструментов, такие как кисть, мягкая кисть, ластик, градиент, заливка и другие. Однако, вы можете создать свои собственные кисти, подходящие для конкретных целей - скетч, текстура волос, лайн и прочие. Это уже относится к следующей стрелочке.

3 - настройка кистей. Обычно, настройки кистей можно легко найти в интернете по соответствующему запросу. Вам предложат скрин настроек кисти, все что вам нужно сделать - это повторить их в своей программе.

4 - настройка эффектов слоя. Благодаря этим настройкам программа дает вам большой простор для действия и упрощает работу. Эффект мрамора, волн, лавы, шахматных клеток. Если вам будет недостаточно имеющихся эффектов, в интернете можно найти подборки с дополнительными. На изображении ниже, я наложила эффект шахматных клеток на слой, где закрашивала кожу девушки. Для наглядности, как оно работает

Теперь перейдем к более важным и интересным функциям САИ.

1 - значок замочка . Очень удобная функция. Для простого примера, если вы нарисовали большой однотонный круг в одном слое и вам нужно нанести на него тени или нарисовать что-то строго внутри этого круга. Замочек позволит работать только внутри фигуры, которая есть на данном слое. Т.е. вы при всем желании не сможете выйти за пределы этого круга. А как только вы сделали, что хотели, открывайте слой и работайте за пределами фигуры.

2 - прикрепление слоя . Функция, напоминающая замочек. Принципиальная разница в том, что данный инструмент позволяет работать на других слоях , причем можно на нескольких, внутри закрашенной области на слое, к которому прикрепляются остальные.

На изображении выше, слой Layer1 является тем, к которому Layer2, 3 и 4 прикреплены. Получилось так, что я работаю внутри заданного квадрата.

3 - векторный слой. Это причина, по которой многие новички скачивают именно эту программу. Векторный слой помогает рисовать даже с мышью.

В предыдущих статьях я уже рассказывала о том, что такое вектор. Но, конкретно для этой программы, я дополню. Вектор в САИ работает не как в иллюстраторе. По факту, ваше изображение останется растровым. Однако, вектора очень помогают сделать ровные линии, что очень сложно сделать в обычном режиме при помощи мыши.

Инструментов в данном слое не много, но достаточно. Краткое описание каждого:

Ручка (Pen) - простейший инструмент, с которым можно нарисовать какую-то кривую.

Ластик - от обычного отличается тем, что удаляет не пиксели, а маленькие вектора, из которого состоит ваш лайн. Ниже вы увидите, о чем я говорю.

Толщина - регулирует толщину всей линии. Если было слишком тонко, вы можете сделать лайн заметнее.

Цвет - точно также как с толщиной, только изменяйте цвет лайна.

Давление - вы можете сымитировать нажатие пером. Сделайте конец линии толще или тоньше.

Выделение кривой - по факту, работает как обычное выделение или лассо. Бывает удобнее для выделения мелких деталей.

Кривая - пластичная линия, позволяет создавать закругленные лайны.

Линия - прямая линия. При первом клине на холсте создается точка, откуда вектор пойдет. При втором нажатии образуется прямая, от которой можно вести лайн дальше в другом направлении.

Правка - Этот инструмент поддерживает редактирование и изменение каждой обводки фигуры.

Изображение с векторного слоя можно перенести в обычный и продолжить работать а нем.

Надеюсь, данный краткий экскурс помог вам сориентироваться в программе. На самом деле, САИ не сложный инструмент. Нужно несколько дней, чтобы привыкнуть, но дальше проблем не возникает.

Если вы хотите, чтобы я подробнее рассказала о неочевидных функциях САИ 2, ставьте лайки и оставляйте в комментариях свои вопросы.

Итак, вы открыли САИ, и воскликнули "о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?". Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим - *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.

редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))

далее как в ФШ - paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения - умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет. все опытным путем проверяется
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком

цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного.
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав "пробел" вы можете перемещаться по рисунку

слои можно тонировать и менять яркость-контраст. все по минимуму.
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность 100пиксельнйо кистью нарисовать 2пикс линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density ~ opacity, колебание прозрачности

ниже виды отпечатка кисти и текстуры, да-да, можно рисовать квадратной кисточкой под акварельку. Комбинации неисчислимы, все ограничивает только ваша фантазия!

8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз.
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.


Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам

Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер - отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. Его можно увидеть на работах Sidwill-а. Pilot - лайны Beffan-ы

далее я указала настройки прозрачности и краски

перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро - поставьте значения не более 10, тогда линия будет "летать" за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?

смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ читерски помогает нам клепать мангу ударными темпами)

повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.

читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные?

Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.

Нарисовав линию. А потом перерисовав ее. Еще раз, еще, еще и еще. Быстро и используя Ctrl+Z, пока линия не выйдет хорошо. Чем больше практикуетесь — тем легче это становится. Чтобы лучше понять процесс, давайте посмотрим на него в действии.

1. Откройте новый документ, или выбранный скетч, удостоверьтесь, что ваше рабочее пространство достаточно комфортно для работы. Я работаю с разрешением 72 dpi, но вы можете выбрать и с 300 dpi, если в планах есть распечатка финальной версии работы.

2. Выберите жесткую круглую кисть (hard round brus

2. Выберите жесткую круглую кисть (hard round brush) размером в 1 пиксель. Если вы работаете на разрешении 300 dpi – выбирайте размер кисти в 2-3 пикселя. Проверьте настройки вашей кисти и убедитесь, что включены свойства нажима пера (pen pressure).

 Важно: отмеченное красным должно быть включено!

Важно: отмеченное красным должно быть включено!

3. Вот у меня тут открыт очень грязный скетч Серы

3. Вот у меня тут открыт очень грязный скетч Серы из DragonAge: Inquisition и она будет нашей лабораторной мышкой. Открывайте свой скетч, назовите его каким-нибудь подходящим образом, затем сделайте новый слой и набросайте то, что у вас есть, но почище, если в этом есть необходимость. Или сразу, переходите к лайну. (Я буду делать лайн поверх этого очень грязного скетча, потому что у меня достаточный для этого опыт, но повторюсь: чем чище скетч, тем легче понять, где именно должны находиться конечные линии).

4.Переключитесь на слой для лайна и присмотритесь к направлению линий на вашем скетче. Постарайтесь вникнуть в то, как они движутся, потому что от этого зависит направление каждой линии, которую нам предстоит нарисовать, а также изгиб и т.д.

5.Чтобы сделать лайн, нужно бросать линии быстро, не боясь все испортить, и переделывать пока вам не понравится результат. Если вы правша, держите левую руку всегда на зоне Ctrl +Alt +Z клавиатуры, чтобы стирать линию и перерисовывать ее столько раз, сколько понадобится. Чтобы все получилось, не концентрируйтесь на них особенно. Старайтесь не думать, просто рисуйте линии движением запястья. Как показано.

-> Будем рисовать тут.

-> Понизь прозрачность (opacity) до 40%

6.Также не забывайте различать линии: какие-то должны быть жирнее, а какие-то тоньше (от этого зависит насколько сильно надо нажимать на перо, их рисуя. Или можете нарисовать поверх них повторные линии). Этот выбор зависит от того, какие черты вы хотите подчеркнуть и усилить. Мы будем называть их основные линии и заполняющие линии.

(Небольшой чит: зажмите кнопку Shift и нарисуйте в

Плохо: Не надо медленно тянуть руку через всю пове

Плохо: Не надо медленно тянуть руку через всю поверхность планшета. В страхе.

Хорошо: быстрые, резкие движения запястьем.

7. Не расстраивайтесь, если на то, чтобы нарисовать линию хорошо, у вас будет уходить много времени! Чтобы натренировать запястье на нужные движения, нужно МНОГО практиковаться. И сначала может казаться, что это сложно, и дико вас расстраивать, но, друзья, не расстраивайтесь, потому что вы круты, а так же ваши рисунки тоже круты, и поверьте мне: ЭТО ТОГО СТОИТ!

Так что продолжайте делать лайн и верьте мне!

Следуя этим принципам, вы вполне готовы к тому, чтобы делать хороший лайн. Помните о плавности линий и об их направлении. Это может существенно прибавить динамизма результату!

ДА ПРИБУДУТ С ВАШИМ ЛАЙНОМ СИЛА И ОТТОЧЕННОСТЬ!

Кривая линия/Прямая линия

 Этот инструмент рисует кривые/прямые линии

Этот инструмент рисует кривые/прямые линии в штриховом слое. Это единственное, что поддерживается штриховым слоем. Кроме того, этот инструмент также поддерживается функцией контроля узловой точки при помощи комбинации клавиш Ctrl/Shift/Alt.

Добавить контрольную точку

Зафиксировать Кривую/Прямую линию

Отменить добавление контрольной точки

Повторить добавление контрольной точки

Видео

 Этот инструмент изменяет линейный сегмент

Этот инструмент изменяет линейный сегмент при помощи щелчка по штриху. Он поддерживается только линейным слоем. Кроме того, этот инструмент также поддерживает функцию контроля узловой точки при помощи комбинации клавиш Ctrl/Shift/Alt.

Вектор в Paint Tool SAI

Как пользоваться вектором?


Перед нами сразу же появляются новые инструменты:


Нам стоит разобраться с каждым из них.

Кривая линия


Данный инструмент позволяет ставить контрольные точки, фиксируя линию в нужном для вас месте. С помощью CTRL можно увидеть данные точки, а при помощи ESC или двойного щелчка можно остановить рисование данной линии.


Прямая линия


Правка.


Этим инструментом я почти не пользуюсь, но вкратце объяснить смогу. Данная иконка помогает переместить контрольные точки, удалять и добавлять их, деформировать и так далее. Все зависит от пункта, который вы выберете под инструментом.


Давление позволяет увеличить или уменьшить толщину линии. Это крайне удобно, если нет графического планшета. Оттягивая за контрольные точки в разные стороны, вы можете создать этот эффект:


Выделительный карандаш и ластик


Они позволяют выделить и убрать выбранную область и перетащить ее при нажатии CTRL + T. По крайней мере, это работает в простом слое. Можно сказать, что в векторном слое они бесполезны.


Толщина


Меняет толщину линии.

При нажатии этим инструментом на линию, то она изменит свой размер на нужный.


Окрашивание в текущий цвет.

Как сделать раскраску?

Я решила включить данный пункт в статью, ведь только недавно этим пользовалась. С помощью вектора можно нарисовать раскраску, обводя картинки с интернета. Меня это спасло, когда нужно было делать творческую работу вместе с детьми.

Читайте также: