Как сделать лабораторную работу по физике 10 класс

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Цель: исследовать зависимость давления газа данной массы от занимаемого им объёма при постоянной температуре.

Оборудование: прозрачная силиконовая трубка диаметром 8–10 мм с зажимом или пробкой на конце (стеклянная трубка диаметром 10–12 мм и длиной 60 см, запаянная с одного конца); мензурка (250 мл) с водой комнатной температуры; поддон; измерительная лента (линейка); барометр-анероид (один на класс).

Вывод расчётной формулы

Согласно закону Бойля–Мариотта , при постоянной температуре параметры p1 и V1 начального состояния газа данной массы и параметры p2 и V2 его конечного состояния связаны соотношением p1V1 = p2V2.

Исследуемым газом в выполняемой работе является воздух, находящийся внутри прозрачной силиконовой трубки с зажимом или пробкой на конце (стеклянной трубки) ( рис. 228 , а, б).

Поскольку внутренняя полость трубки имеет форму цилиндра и площадь S её поперечного сечения одинакова по всей длине трубки, то V1 = Sl1 и V2 = Sl2, где l1 и l2 — длины столба воздуха в трубке в начальном и конечном состояниях соответственно.

При выполнении работы проверяют справедливость этого равенства.

Порядок выполнения работы

1. Закройте зажим на конце силиконовой трубки. Измерьте: длину l1 столба воздуха в трубке и давление p1 воздуха (используя барометр-анероид) в начальном состоянии.

2. Поставьте мензурку на поддон и заполните её водой комнатной температуры так, чтобы при погружении трубки вода в мензурке поднялась до её верхнего края. Погрузите в воду трубку так, чтобы её открытый конец оказался у дна мензурки ( рис. 229 ). Наблюдайте за поступлением воды в трубку. Когда оно прекратится, измерьте длину ΔL столба воды, вошедшей в трубку.

3. Измерьте разность уровней h воды в мензурке и трубке и вычислите длину l2 столба воздуха в трубке в конечном состоянии: l2 = l1 – ΔL.

Примите плотность воды , значение ускорения свободного падения .

5. Вычислите отношения и . Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу в тетради.

l1, м р1, Па ΔL, м h, м l2, м рв, Па р2, Па

6. Вычислите относительную погрешность ε1 и абсолютную погрешность Δ1 измерения отношения , где Δр = Δир + Δори — абсолютная инструментальная погрешность прибора; Δо — абсолютная погрешность отсчёта (см. приложение)); Δ 1 = .

7. Вычислите относительную погрешность ε2 и абсолютную погрешность Δ2 измерения отношения , где Δl = Δиl + Δоl; Δ 2 = .

8. Запишите результаты измерений в виде двойных неравенств:

Сравните полученные интервалы значений и сделайте вывод.

Если интервалы перекрываются, то отношения давлений и длин столба воздуха в трубке при данной относительной погрешности измерений одинаковы, что и подтверждает справедливость проверяемого равенства.

Контрольные вопросы

1. При каких условиях для определения параметров состояния газа можно использовать уравнение pV = const?

2. Почему при выполнении данной работы процесс изменения объёма воздуха можно считать практически изотермическим?

3. Что влияет на точность полученных результатов?

Суперзадание

Определите математическую зависимость между плотностью и давлением воздуха в трубке. Используя результаты, полученные при выполнении данной работы, и термометр, постройте график зависимости плотности воздуха в трубке от давления.










Решение задач предоставлено исключительно в образовательных целях. Все решения защищены авторским правом и принадлежат лидеру данного сайта. Любое копирование данных с данного ресурса без согласия автора — это нарушение закона об авторском праве и смежных правах, которое ведет к административной и уголовной ответственности


Исследование зависимости дальности полёта тела от угла бросания.

Цель работы: Исследовать зависимость дальности полёта снаряда от угла вылета.

Оборудование: пистолет баллистический лабораторный; лента измерительная с сантиметровым делением; 2-3 листа писчей бумаги и 1 лист копировальной бумаги; липкая лента.

Порядок выполнения работы:

1. Приготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений.

2. Ознакомьтесь с устройством и действием баллистического пистолета.

3. На краю стола закрепите струбцинку с баллистическим пистолетом м установите пистолет с помощью угломера под углом 45 о . Не накладывая бумаги, произведите пробный выстрел и замете приблизительно место падения шарика. Закрепите на столе полосу бумаги так, чтобы при стрельбе под углом 45 о шарик падал у её дальнего конца, и наложите копировальную бумагу.

4. Устанавливая пистолет под углами 20 о , 30 о , 40 о , 45 о , сделайте по 2-3 выстрела для каждого угла. Следы падения шарика обведите карандашом и рядом отметьте углы выстрелов.

5. Поверните пистолет немного в сторону, устанавливая его под углами 50 о , 60 о , 70 о , снова сделайте по 2-3 выстрела для каждого угла и около каждого следа падения шарика опять напишите значение углов бросания.

6. Измерьте среднюю дальность падения шарика для каждого угла. Результаты запишите в таблицу.

7. Постройте График

Тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс

Контрольные вопросы.

1. При каком угле вылета дальности шарика наибольшая?________________________________

2. При каких углах вылета дальность полёта приблизительно одинакова и чему равна сумма этих углов? __________________________________________________________________________

3. Как это согласуется с формулой, определяющей дальность полёта?____________________________________________________________________________

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

для лабораторных работ

ученика(цы) 10 класса

СШ№6 села Батпак

Соответствует программе Министерства образования и науки Республики Казахстан

Лабораторная работа № 1

Исследование зависимости дальности полёта тела от угла бросания.

Цель работы: Исследовать зависимость дальности полёта снаряда от угла вылета.

Оборудование: пистолет баллистический лабораторный; лента измерительная с сантиметровым делением; 2-3 листа писчей бумаги и 1 лист копировальной бумаги; липкая лента.

Порядок выполнения работы:

Приготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений.

Угол вылета шарика α

Средняя дальность полёта ℓ,см

Среднее значении максимальной высоты

На краю стола закрепите струбцинку с баллистическим пистолетом м установите пистолет с помощью угломера под углом 45 о . Не накладывая бумаги, произведите пробный выстрел и замете приблизительно место падения шарика. Закрепите на столе полосу бумаги так, чтобы при стрельбе под углом 45 о шарик падал у её дальнего конца, и наложите копировальную бумагу.

Устанавливая пистолет под углами 20 о , 30 о , 40 о ,45 о , сделайте по 2-3 выстрела для каждого угла. Следы падения шарика обведите карандашом и рядом отметьте углы выстрелов.

Поверните пистолет немного в сторону, устанавливая его под углами 50 о , 60 о , 70 о , снова сделайте по 2-3 выстрела для каждого угла и около каждого следа падения шарика опять напишите значение углов бросания.

Измерьте среднюю дальность падения шарика для каждого угла. Результаты запишите в таблицу.

При каком угле вылета дальности шарика наибольшая?________________________________

При каких углах вылета дальность полёта приблизительно одинакова и чему равна сумма этих углов? __________________________________________________________________________

Как это согласуется с формулой, определяющей дальность полёта?____________________________________________________________________________

Лабораторная работа №2

Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела

Цель работы: экспериментальная проверка теоремы о кинетической энергии.

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.; 2) динамометр учебный; 3) шар; 4) нитки; гири

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями; 6) весы учебные со штативом;

Содержание и метод выполнения работы


Теорема о кинетической энергии утверждает, что работа силы, приложенной к телу, равна изменению кинетической энергии тела:

Для экспериментальной проверки этого утверждения можно вос­пользоваться установкой, изображенной на рисунке 1. В лапке штатива закрепляют горизонтально динамометр. К его крючку привязывают шар на нити длиной 60—80 см. Па дру­гом штативе на такой же высоте, как и динамометр, закрепляют лапку. Установив шар на краю лапки, штатив вместе с шаром отодвигают от первого штатива на такое расстояние, чтобы на шар действовала сила упругости Fynp со стороны пружины ди­намометра. Затем шар отпускают. Под действием силы упругости шар приобретает скорость , его кинетическая энергия изменяется . Задача настоящей работы состоит в проверке равенства
, т.е. .

Порядок выполнения работы

1. Укрепите на штативах динамометр и лапку для шара на одинаковой высоте Н = 40 см от поверхности стола. Зацепите за крючок динамометра нить с привязанным шаром.

2. Удерживая шар на лапке, отодвигайте штатив до тех пор, пока показание динамометра станет равным 2 Н. Отпустите шар с лапки и заметьте место его падения на столе. Опыт повторите 2—3 раза и определите среднее значение дальности полета S шара.


3. Измерьте массу шара с помощью весов и вычислите изме­нение кинетической энергии шара под действием силы упругости:


4. Измерьте деформацию пружины динамометра х при силе упругости 2 Н. Вычислите работу А силы упругости:

Динамометр имеет погрешность = 0,05H, погрешность=0,02 кг, =0,02. Относительная погрешность изменения кинетической энергии ε=_______________________________

Абсолютная погрешность изменения кинетической энергии =_________________________________

Лабораторная работа по физике №3

Определение ускорения свободного падения

Цель работы научиться определять ускорение свободного падения различными способами. Выявить способ определения с наименьшей погрешностью.


Часы с секундной стрелкой, Измерительная лента с погрешностью =0,5 см, Шарик с отверстием, Нить, Штатив с муфтой и кольцом

1Способ Определение с помощью электросекундомера.

Измерьте высоту комнаты .

Опустите шарик и запишите время полета. Повторите опыт пять раз, не меняя условия его поведения.

Рассчитайте ускорение по формуле g=2h/t 2

Определите среднее значение ускорения свободного падения.

Найдите погрешности, считая g=9,8м/с 2 по формулам Δg=Ig-gI εg= Δg*100%/g

ГДЗ по физике 10 класс тетрадь для лабораторных работ Пурышева Н.С. Базовый уровень

Как известно, это наука о явлениях окружающей нас жизни. И невозможно хорошо ориентироваться в пространстве и мире без знаний о физических свойствах материи. Задача школы - познакомить учеников с основными закономерностями и свойствами материальной реальности. Работа механизмов, проявления окружающей среды, функционирование внутренних систем органов - все это можно освоить и понять с помощью этой науки. Зачастую она интересует тех, кто выбрал для себя техническую специальность и готовится сдавать экзамен по этому предмету. Обладая тесными межпредметными связями, физика дополнит и углубит знания школьника по геометрии, химии, алгебре и биологии.

Программа для 10 класса

Десятиклассникам школьная программа приготовила изучение следующих крупных разделов:

  • кинематика материальной точки;
  • динамика и механика;
  • законы молекулярной физики;
  • электродинамика;
  • постоянный и электрический ток.

Кроме лекционного материала, ФГОС предусматривает решение разнообразных и многочисленных задач, представленных после каждого параграфа. Практика, как говорится, критерий истины. Поэтому ученикам предлагается не просто ознакомиться с теоретическими аспектами предмета, но и применить свои знания, выполняя лабораторные работы. Старшая школа - важнейший этап перед сдачей экзаменов и поступлением в ВУЗ, а это значит, что школьникам следует уделить максимум внимания и усидчивости в учебе.

Поднять успеваемость поможет решебник по физике за 10 класс от Пурышевой

  • подготовиться к уроку;
  • выполнить самостоятельную работу;
  • улучшить успеваемость;
  • чаще выходить к доске и чувствовать себя более уверенно.

Решебник доступен в онлайн-режиме, поэтому школьник может воспользоваться им везде, где есть интернет. Разумеется, наилучший результат ждет того, кто применяет онлайн-решебник с умом, а не просто списывает верные ответы из пособия. Научившись добросовестно работать с ним, школьник существенно подтянет свои знания без услуг репетитора.

Читайте также: