Как сделать лабораторную работу по биологии 5 класс химический состав клетки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.

Оборудование: стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, немного пшеничной муки.


  1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.

  2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.

  3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.

  4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода.

  5. Сделайте выводы.

Лабораторная работа № 2

Цель: познакомиться с особенностями строения клеток живых организмов.

Оборудование: микроскопы, марлевые салфетки, пипетки, стаканчики с водой, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, чешуйки репчатого лука, раствор йода.


  1. Возьмите предметное стекло, тщательно протрите его марлей.

  2. С помощью пипетки нанесите 1-2 капли раствора йода на середину предметного стекла.

  3. Осторожно снимите кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. При помощи препаровальной или непосредственно руками. Положите кусочек кожицы в каплю водного раствора йода и аккуратно расправьте кончиком иглы.

  4. Накройте препарат покровным стеклом.

  5. Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.

  6. Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради.

  7. Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Лабораторная работа № 3

Цель: познакомиться с особенностями строения клеток разных живых организмов.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.


  1. Протрите готовый микропрепарат тканей животных марлей.

  2. Рассмотрите препарат под микроскопом.

  3. Найдите клетки и их структуры.

  4. Отметьте особенности строения клеток животных.

  5. Запишите в тетради отличия клеток животных от клеток растений.

Лабораторная работа № 4

Цель: показать особенности строения и функции образовательной, основной, механической и проводящей тканей. Сравнить ткани между собой.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.

Лабораторная работа № 5

Цель: раскрыть особенности строения и функции эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканях. Продолжать формировать умение работать с микроскопами, рисунками и текстами как источником информации. Сравнить ткани между собой.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.


  1. Рассмотреть под микроскопом препараты разных типов тканей животных: эпителиальную, мышечную, соединительную и нервную.

  2. Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.

  3. Зарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.

  4. Заполните таблицу.

Лабораторная работа № 6

Цель: определить типы корневых систем; сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.

Оборудование: гербарии.


  1. Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?

  2. Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её.

  3. Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте ее, подпишите части.

  4. Рассмотрите побеги смородины. Найдите на них боковые и верхушечные почки. Сделайте схематичные рисунки расположения почек на стебле.

  5. Запишите выводы.

Урок 22. Органы и системы органов животных.

Лабораторная работа № 7

Цель: рассмотреть органы позвоночных животных

Оборудование: муляжи животных.

Лабораторная работа № 8

Цель: познакомиться с особенностями передвижения минеральных веществ и воды по стеблю растения.

Оборудование: ветки древесных растений (береза, рябина) с подкрашенной древесиной, скальпель, лупы, таблицы строения стебля.


  1. Рассмотрите поперечный срез ветки березы или другого древесного растения, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной чернилами воде. Установите, какой слой стебля окрасился?

  2. Сделайте скальпелем продольный срез ветки. Рассмотрите его и укажите, какой слой стебля окрасился?

  3. Сделайте рисунки и запишите выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. Вспомни, как называется ткань, проводящая минеральные вещества.

Лабораторная работа № 9

Цель: изучить и сравнить опорные образования у различных животных.

Оборудование: раковины моллюсков, покровы ракообразных, кости позвоночных животных.

Урок по теме:

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме:

Оценочный лист Фамилия , имя Проверка домашнего задания (самооценка) Работа в группе (оценка лидера) Оценка за Оценка за урок заполнение схемы 13.10.17 1

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме:

Проверка домашнего задания Верно ли утверждение? 2 вариант 1 вариант 1.Обмен веществ­ главное проявление жизни клетки и всего организма. 2.Деление клетки происходит путём её размножения надвое. 3.Вещества, образовавшиеся в клетке, перемещаются, соединяются с другими веществами с образованием новых веществ. 4.Главные события процесса деления клетки происходят в ядре. 5.По мере накопления минеральных и органических веществ клетка делится. 1.Деление клетки­ это процесс размножения, так как происходит увеличение числа клеток. 2.Клетка­ это живая система, все части которой работают согласованно. 3.При делении клетки получают новый наследственный материал. 4.Обмен веществ­ это процессы образования веществ и их распада. 5.Размножение происходит путем деления клетки на две части. 2

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме:

Проверка домашнего задания Ключ к тесту 1 вариант 1. + 2. ­ 3. + 4. + 5. ­ 2 вариант 1. + 2.+ 3. ­ 4.+ 5.+ 13.10.17 3

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме:

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме:

О чём речь? На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна. 13.10.17 Тумбаева Т.Ю. 5

Задание 1. Завершите схему, отражающую химический состав клетки

Вещества:

1. Органические:

- белки

- жиры

- углеводы

2. Неорганические:

- вода

- минеральные соли

Задание 2. Заполните таблицу

Органические вещества клетки
Группа веществЗначение
Белки участвует в газообмене между легкими и органами, сокращении мышц, выполняет защитную функцию и т.д.
Жиры запасной источник энергии
Углеводы основной источник энергии. Выполняет строительную функцию

Задание 3. Заполните таблицу

Минеральные вещества клетки
ВеществаЗначение
калий участвует в регулировке мышечной активности
нитрий перемещение веществ в организме, участвует в процессе передачи нервных импульсов
кальций входит в состав костей
вода участвует во всех процессах, протекающих в организме
магний передача нервных импульсов, принимает участие в мышечной деятельности

Задание 4. Укажите, что доказывают результаты опыта

Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет

Окраска в синий цвет доказывает наличие крахмала

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в слова

1. Не о рг а нические в е щества

2. М и н е ральные соли

3. Кл е тчатка

4. Угл е воды

5. Б е лки

6. Ж и ры

Задание 6. Составьте три предложения с какими-либо из слов, перечисленных в задании 5

Вещества бывают органические и неорганические

Клетчатка - это углевод

Продукты, содержащие углеводы, лучше всего принимать в пищу в первой половине дня

adamsmit987

Клетки — совокупность всех веществ, входящих в состав клетки. В состав клетки входит большое количество химических элементов Периодической системы, из которых 86 постоянно присутствуют, 25 необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, а 16—18 из них абсолютно необходимы.


Новые вопросы в Биология

Учитывая, что расстояние между нуклеотидами равно 0,34 нм, найти количество нуклеотидов и длину ДНК во фрагменте ДНК, кодирующем белок, состоящий из 9 … 0 аминокислот.​

расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наименьшей. в ответе запишите соответствующую последовательность цифр . 1)отряд о … кунеобразные 2)род судак 3)тип хордовые 4)царство животные 5)класс костные рыбы 6)вид судак обыкновенный 7_семейство окуневые

. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним 1) эктодерма; 2) энтодерма; 3) мезодерма; 4) бластодерма

Читайте также: