Как сделать кюветы для акварели

Обновлено: 03.07.2024

"В прошлой части я рассказала о твоей акварели в тубах. А сейчас хочу рассказать о больших наборах акварели в кюветах.

Невская палитра "Белые Ночи" 36 цветов

А начну я о своей старенькой и основной акварельки Питерского производства. Этот набор в 36 цветов был мною куплен еще в институте. До этого у меня было пару наборов в 24 цвета. Их я израсходовала под 0. Но в, то время еще не выпускали кюветы поштучно и приходилось покупать с новой коробкой. А сейчас очень удобно! Закончилось пару цветов, пошел, купил именно их. Красота!

Помимо этого набора, у меня есть набор в 24 цвета в картонной коробке. Ими я пользуюсь на работе. Хотя все чаще меня посещает мысль купить туда полноценный набор в 36 цветов т.к. еще дополнительных 9 цветов я храню там в металлической коробке.

Коробочка у меня уже изрядно потрепанная, но еще живая.

Еще я подписала сверху маркером цвета, чтобы запоминать какие цвета у меня заканчиваются + помогает выучить все названия красок.

В моем наборе присутствует зеленый цвет под названием глауконит. Сейчас его не выпускают или переименовали в зеленую землю т.к. по цвету они очень похожи. Сам набор у меня старенький, поэтому все может быть.

Еще я прикупила дополнительную коробку на 12 кювет, в которую я положила те цвета, которые не вошли в стандартный набор в 36 цветов. Я еще окончательно не определилась со своей палитрой. Поэтому покупаю новые цвета и пробую их.

В состав неаполитанской желтой входит белый пигмент. Что не очень хорошо. Т.к. белила забивают цвет, и делает его менее акварельно-прозрачным.

Розовая очень сильно отличается от той розовой, что у меня есть в основном наборе. Это, видимо, вследствие того, что набор старый и данный цвет производитель перевыпустил. Теперь розовый выглядит вот как в этом наборе. Сейчас она больше похожа на розовый, чем старая.

Берлинская лазурь (у иностранных производителей она называется Прусская синяя) попалась мне странная, она сверху будто покрыла чем-то восковым. Нужно немного ее кисточкой почистить. Это видимо бракованная кювета мне попалась т.к. я купила себе на работу другую кювету и там этот цвет насыщеннее и красивее.

Winsor & Newton Cotman 36 цветов

Я долго пользовалась только предыдущим набором, но решила попробовать и акварель других производителей. Акварель производства Winsor & Newton я давно хотела попробовать. Купила я её в Лондоне, об этом я уже писала в этом посте.

С обратной стороны есть перечень красок с выкрасками, которые входят в набор.
Набор Cotman это студенческая серия, у этого производителя есть еще профессиональная серия. Данный набор состоит из 34 кювет серии Cotman и 2-х кюветок из профессиональной серии. Честно говоря, я разницы сильно не заметила.

Коробка не очень сильно отличается от наших питерских. Кстати, наши стали производить похожие коробки для поштучно купленных кюветок. Причем стандартных кювет влезает 24 или 36 половинок, как у многих производителей. Очень удобно делать свою комбинированную палитру.

Внутри есть пластиковая палитра, которой очень удобно пользоваться. Палитра снимается, что удобно, если вы привыкли держать палитру в руке.

Так же в этом наборе есть место, куда можно добавить дополнительные кюветы. У меня пока здесь живет отдельно купленная кювета Van Gogh.

В отличие от наших или немецких. Эти кюветки были упакованы в прозрачные упаковки, на которых никаких названий, состава и обозначений светостойкости и укрывистости нет.

Schmincke Horadam Aquarell 48 цветов

Про покупку этого набора я писала в этом посте про Новый Год.
Изначально хотели купить набор в 24 цвета, но муж решил сделать мне подарок и купил этот чудесный набор в 48 цветов.

С обратной стороны есть целая таблица с номерами цветов и выкрасками на все наборы, которые у них представлены именно у серии Horadam. Это профессиональная серия.
В наборе на само деле не 48 цветов, а 47. 48 кювета это бычья желчь.
Она улучшает смачиваемость пигментов и способствует ровному наложения красок на бумагу. Так же небольшое добавление в акварельные краски бычья желчь улучшает связь краски с бумагой.

Коробочка сама металлическая, а не пластиковая, как у предыдущих наборов. Цвет тоже отличается - она черная. Выглядит набор весьма стильно.
К набору прилагается небольшая брошюрка с таблицей с названием цветов из набора для выкрасок.

С обратной стороны коробки есть вот такое колечко, которое позволяет удобно держать набор на весу в полевых условиях.

Лист для выкрасок.

И брошюра с обратной стороны.

Раскрываем коробку, а там вот такая красота!

Если вытащить металлический вкладыш, в котором закреплены кюветы, получаем большую металлическую палитру. Смешивать цвета можно и на крышке и под кюветами и на откидной палитре. Что ни говори, а немцы довольно неплохо продумали коробку для акварели и сделали её максимально функциональной.

Сами кюветки, как и у Winsor & Newton половинчатые. Выглядят как конфетки, которые так приятно разворачивать.

На бумажке есть информация о названии цвета на разных языках, номер цвета, состав и условные обозначения. Расшифровку обозначений я пока не нашла. Может кто-то видел в интернете? Буду рада, если кинете ссылочку в комментариях.

В наборе есть два не стандартных цвета для акварели - золотой и серебряный. Они идут видимо для декоративной техники. Я, конечно, побаловалась ими, но это реально из разряда баловства. Не очень понятно, зачем они вообще здесь. Хотя выглядят очень красиво, вкусно и празднично.

Кстати, сами кюветы очень тяжело вытаскиваются из своего места, и приходится прилагать некие усилия. Но зато они никуда не убегут при транспортировке.

Поскольку этот набор новый, я сделала выкраску как показывала Елена Базанова на своем мастер классе, который я посетила осенью. Наклейки с этикетками очень помогают понять как, называется цвет, его состав и обозначения по светостойкости и укривыстости. Да и при покупки новых кювет, в замену закончившимся, очень удобно.
Такую же хочу сделать и для набора "Белые Ночи". Но у меня не все есть этикетки, поэтому пока собираю их.

А это уже выкраска "рабочая". Тут я расположила цвета так, как они находятся в коробке, что позволяет брать нужный цвет, не путая почти одинаковые с виду кюветы. Еще это помогает запомнить, где какой цвет "живет", с предыдущими наборами я уже это выучила, поэтому для них этого не делала.

Сравнение

Дальше я решила сравнить цвета, которые есть в 3-х наборах. Тут наглядно можно увидеть разницу между одним и тем же цветом у разных производителей.

По выкраскам видно, что кадмий желтый наиболее пигментирован у Белых Ночей. Он более сочный и теплый, в то время как у Schmincke он приближен к лимонному. В название есть приписка light, может, поэтому он более лимонный. А английские Winsor&Newton что-то среднее. Но с другой стороны английский кадмий более прозрачный, а наш более плотный.

Ультрамарин у Невской палитры тоже более насыщенный и довольно плотный. В обозначениях и у ультрамарина и у кадмия стоит *** т.е. они довольно укрывистые, что, в общем-то, и видно. У Schmincke ультрамарин тоже довольно плотный. А вот Winsor&Newton опять более прозрачный.
Тут особо разницы именно в цвете нет, на мой взгляд. Только различия в укрывистости.

Кобальт у Невской палитры и Winsor&Newton схожи. Как и положено в меру насыщенный, но прозрачный. А вот у немцев кобальта я не обнаружила. Поэтому взяла наиболее подходящий цвет. На выкраске видно, что он более голубой.

Для удобства выложу сразу все 3-и выкраски, чтобы можно было удобно их сравнить, не листая по всему посту.

Все три набора хороши. Сказать, что вот этот лучше, а этот плох, я не могу. Они разные и этим отлично дополняют друг друга. По моим ощущениям Невская палитра более плотные краски, насыщенные. Winsor&Newton более прозрачные и цвета у них прямо звенят. С ними получается такая воздушная и легкая акварель. Schmincke что-то среднее. Но у них присутствуют такие цвета, которые можно использовать в основном в декоративной технике. Или делать как легкие акценты в живописи. В некоторых добавлен белый пигмент, что меня опечалило т.к. это приглушает прозрачность акварели и с ними можно легко развести грязь. Поэтому нужно обращаться с ними аккуратно.

У Winsor&Newton в наборе довольно странные красные. Большая часть отдают в розовину. Цвета эти, несомненно, красивые и я очень рада, что Невская палитра выпустила похожие цвета.

У Невской палитры есть один несомненно перевешивающий жирный плюс - это то, что она стоит в разы дешевле и всегда можно пойти в магазин и купить, при этом не оставив там пол зарплаты, штаны и почку. )))

Поэтому если вы начинающий художник или вам жалко денег на европейскую - берите наши краски. Они ни капельки не хуже заграничных. Сейчас палитра довольно разнообразна и можно легко составить именно свою палитру. А потом со временем, когда мастерство ваше будет вполне приличным и будите чувствовать себя уверенно с этим материалом, можно и побаловать себя заграничной акварелью.

Лично я пользуюсь всеми 3-мя наборами одновременно. У меня есть любимые цвета в каждом из наборов, которые я комбинирую. Хотя вполне могу обойтись и одним каким-то из наборов.

Очень надеюсь, что эта информации кому-то поможет и будет полезной при выборе акварели или при её покупки.

Акварель - несложная техника для начинающих. Если вам давно хотелось попробовать свои силы в технике акварельной живописи, то самое время сделать это сейчас.

С чего начать работу с акварелью

Однако прежде чем начать стоит ответить себе на несколько вопросов:

1. Какие инструменты и материалы понадобятся?
2. Как правильно пользоваться кисточками, красками и прочими материалами?
3. Какие приёмы следует освоить, чтобы добиться наиболее точного воплощения своего замысла на бумаге?

Рассмотрим эти темы, они помогут вам освоить выбранный вами вид искусства:

  • Какие понадобятся материалы
  • Как использовать эти материалы в работе
  • Простые приёмы, которые стоит освоить
  • Что такое акварельные карандаши?

Что в первую очередь понадобится новичку?

  • Набор акварельных кисточек
  • Качественная бумага для акварели
  • Палитра для смешивания красок
  • Ёмкость для воды
  • Бумажные полотенца или мягкая хлопчатобумажная тряпочка
  • Акварельные краски

Основные размеры кисточек

Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме - круглые и плоские - и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:

Как выбрать бумагу для акварели?

Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит.

Как подобрать палитру

В качестве палитры можно воспользоваться, например, белой тарелкой. Или же купить простую пластмассовую палитру с ячейками для красок. Впоследствии вы можете приобрести палитру с крышкой, она предохраняет смешанные краски от пыли и позволяет пользоваться ими неоднократно.

Что ещё потребуется для работы

Баночка для воды. Возьмите стеклянный или пластмассовый стаканчик, объемом примерно 200 мл. Полезно ставить рядом два сосуда для воды, один для ополаскивания кисточек, второй с чистой водой для смачивания бумаги.

Бумажные полотенца или мягкая тряпочка. Держите под рукой сложенную тряпочку или бумажное полотенце. Ими удобно будет убирать лишнюю воду или краску с кисточки.

С каких акварельных красок стоит начать работу?

акварельные краски

Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу.

Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов. Выбрать кюветы или тюбики - неважно, это вопрос вкуса.

Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:

  1. Кадмий жёлтый
  2. Охра светлая
  3. Сиена жжёная
  4. Сепия
  5. Кадмий красный
  6. Пурпурный красный
  7. Берлинская лазурь
  8. Зелень травяная
  9. Умбра жжёная
  10. Сажа газовая

Какая фирма делает лучшие акварели?

Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.

  • Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
  • Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности.
  • Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
  • Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
  • Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.

Что мне со всем этим добром теперь делать?

Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому.

1. Наберите краску на палитру

  • Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.

2. Попробуйте развести краску

  • Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры.
  • Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды.
  • нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому.

3. Поэкспериментируйте с техникой мазка

  • сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
  • теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов.
  • возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги.
  • Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер.
  • Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.

Какие приёмы я должен освоить?

Вот некоторые техники, которые полезно будет освоить прежде чем приступить к работе над картиной:

1. Заливка большой площади широкими мазками

Приготовьте на палитре некоторое количество цвета при помощи широкой плоской кисти. Наберите краску на увлажненную кисть и постарайтесь ровно покрыть этим цветом лист бумаги.

2. Создание градиента

Монохромная растяжка делается, начиная с насыщенного цвета, в который добавляют постепенно все больше воды, пока он не станет совсем светлым. В акварели не используются белила, поэтому на светлые места просто наносится очень тонкий слой цвета.

3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти

Рисуйте тёмные контрастные линии при помощи края плоской кисти. Техника идеально подойдет для штриховки или для ровных глубоких теней. наберите на кисточку цвет и потренируйтесь проводить прямые тёмные линии.

4. Различные текстуры при помощи сухой кисти

Если рисовать по сухой бумаге сравнительно сухой кистью, можно получить интересные текстурные эффекты. Для этого хорошенько наполните круглую кисть №10 тёмной краской и прорисуйте ствол дерева или стенку сарая одним движением кисти. у вас должен получиться очень тёмный мазок с белыми вкраплениями не прокрашенной бумаги.

сухая кисть

Как писать акварелью по сухой бумаге

Рисование по сухой бумаге позволит получить более насыщенные цвета, детализацию и наличие интересной текстуры. Отжимайте кисть получше, тогда краска ляжет ровно на то место, куда вы её нанесёте.

Берите самые тоненькие кисточки, прорисовывайте мельчайшие детали. Берите крупные кисти и пишите ими текстуру дерева, например.

Сочетая технику сухой кисти с рельефной плотной бумагой, вы создадите эффект свечения краски за счёт мелких не прокрашенных зон.

Совет: Если за текстурным рисунком дерева или строения вы планируете сделать мягкий размытый фон, то сделаете сначала фон, мокрым по мокрому, и только когда он абсолютно высохнет, пишите передний план. Иначе он просто размоется при заливке фона.

пейзаж

Как писать акварелью по сырой бумаге

Техника мокрым по мокрому означает, что вы наносите сырой кистью разбавленную водой краску на бумагу, где ещё не высох предыдущий слой цвета. Вот как этого добиться:

  • Воспользуйтесь самой большой плоской кистью для того, чтобы увлажнить квадрат бумаги размером примерно 15 на 15 см. Если воды будет слишком много, уберите лишнюю бумажным полотенцем или тряпочкой.
  • Той же кистью нанесите кадмий желтый с водой на верхнюю треть бумаги.
  • Среднюю часть закрасьте относительно влажным зелёным травяным цветом.
  • В нижней части листа используйте умбру жжёную.
  • Возьмите лист в руки и наклоните, чтобы ваши цвета смешались один с другим.

Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках

Живопись акварелью по сырой бумаге дарит фонам и небесам изысканный подбор оттенков, плавно перетекающих друг в друга. Этот приём прекрасно подойдет для создания пейзажей. Немного практики, и вы научитесь безошибочно наносить на бумагу нужное количество воды в соответствии со своим замыслом.

Упражнение для пейзажиста:

  1. Приклейте лист бумаги по краям на плоскую поверхность при помощи малярной ленты или используйте акварельный блок.
  2. Возьмите плоскую широкую кисть и смочите весь лист водой. убедитесь, что вся бумага намокла равномерно, не допускайте ни островков, ни лужиц.
  3. Выберите цвет для неба. Например, кобальт синий. Широкой кисточкой прокрасьте верхнюю часть листа, размывая постепенно цвет по направлению к линии горизонта.
  4. Вымытой и слегка отжатой кистью наберите теперь жжёной умбры или другой темной краски. Добавьте на голубое небо несколько облаков. Если бумага еще не высохла, тёмный цвет красиво смешается с фоном, не теряя при этом своих очертаний. Старайтесь не касаться одного и того же места дважды. Как нанесли цвет на бумагу, так и оставьте, пусть он сливается с другими сам собой, как получится.
  5. Оставьте работу, пока фон не просохнет. Можно ускорить процесс, применив фен для волос.
  6. Уголком плоской кисти вытащите несколько травинок из зелёной полоски.
  7. Дорисуйте вдоль горизонта несколько деревьев. Сначала создайте им листву. Углубите зелёные тени.
  8. Потом возьмите хорошо отжатую круглую кисть и прорисуйте стволы и кое-где ветви используя любую темную краску, например, сажу газовую.
  9. По желанию можно добавить в крону желтых листьев. Смочив аккуратно несколько кусочков дерева и земли под ним, капните туда немного охры.
  10. Пока акварель не высохла, добавьте местами кадмий красный и изумрудную зелень. Цвета должны красиво сливаться друг с другом.

Как пользоваться акварельными цветными карандашами

Акварельные карандаши - что это?

Акварельные карандаши - это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек.

Для работы потребуется:

  • Бумага
  • Акварельные карандаши
  • Вода

Как рисовать акварельными карандашами

  1. Набросайте рисунок, как вы его задумали.
  2. Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета.
  3. Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно.
  4. Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной.
  5. Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.

Пишите акварелью с удовольствием!

Когда разберётесь, как пользоваться приобретёнными материалами, пишите как можно больше простых сюжетов и пейзажей. Не стремитесь к идеальному качеству рисунка, самые интересные эффекты получаются не нарочно. Не бойтесь, наслаждайтесь творческим полётом своей фантазии, и результат не заставит себя ждать!


Цвет, как в обычных медовых. Заплатила за чувство "как художник"

Зашла в книжный магазин купить стержни в авторучку и взгляд упал на полку с красками. Обычно в нашем селе нет ничего кроме медовых детских или гуаши, а тут акварель в кюветах. Наслушалась советов, что красота рисунков на 50% зависит от качества красок, и захотелось попробовать настоящие, как у художников.


Средняя пачка стоила 400 рублей. Самая большая 530 и маленькая 330. Продавщица очень удивилась, что я заинтересовалась такими дорогими красками и всё предлагала пачку с наибольшим количеством цветов. Но я слышала о Гамме что-то не очень хорошее раньше, поэтому решила попробовать среднюю.

Дома открыла. Картонная коробка не очень удобная. Из неё выдвигается поддон из не очень плотного пластика. В нем углубления для кюветов. Каждый завернут в отдельную бумажную этикетку с названием цвета. Под ней фольга. Первый же цвет прилип и пришлось приложить усилие, чтобы отодрать. Часть краски осталась на фольге.


Налито не полностью. Гамма поскурилась на краски.

Акварель полусухая. Я слышала, что так будет много расходоваться и лучше её высушить.

Цвета насыщенные, простые. На вид не могу отличить от детских красок. Разве что цветов больше. Закрадывается мысль, что цену в четыре раза больше я заплатила за кусочки фольги и пластика - кюветы.


Для оформления использована работа художника Андрияки. Его уроки когда-то транслировали на канале Культура. Он ориентировался на начинающих и не давал теории, а просто говорил рисовать с натуры больше. Картинка перекошенная немного.

Чувствуется, что это не профессиональные краски, но что-то подобное им.

Немного разочарована и жалко денег. Пока не рисовала ничего. Может быть, дополню потом.

На фото в правдивой пропорции представлены краски, которыми я пишу.
Кюветами пользуюсь чаще, красками в тубах - реже.
Коробка акварельных красок "Ленинград", возможно, еще из тех красок, которыми пользовался в студенческие времена.
Конечно, содержание ее за четверть века сменилось многократно, но суть осталась той же.
Она, как тот японский храм, который - самое древнее деревянное сооружение, но при этом новодел, т.к. его постоянно обновляют.
Палитры - несколько штатных - от коробок с красками, они удобны как компактный вариант,
но, конечно, малы и с них все легко проливается, т.к. почти совершенно плоские.
Их у меня скопилось несколько, и они используются, как "палитры по вызову" или "палитры быстрого реагирования",
- кому какое словосочетание больше нравится.
Основная палитра - большая пластиковая, с бортиком оптимальной для меня высоты.

Самые ходовые для меня краски в кюветах ЗХК "Невская палитра", я покупаю их по мере надобности,пополняя запасы
На качество не жалуюсь, они традиционно очень хороши, тем более сейчас ассортимент их шире.
Следом, по частоте использования - те же, ЗХК, в тубах и московская "Гамма" в тубах.
Почти не пользуюсь сейчас красками "Van Hogh" (на фото их и нет) - осталось несколько кювет от пробных покупок 10-15 летней давности.
Очень редко сейчас пользуюсь, но пользуюсь акварелью в тубах "Winsor & Newton" (на фото) - остались от того же периода проб. Вполне хороши.
И относительно недавнее приобретение - краски "Louvre" (на фото) - куплены чуть более года назад.
Вполне хороши, доволен. Коробка в 24 цвета стоила около 800 рублей, что вполне сравнимо с нашими красками,
но емкость туб у этих красок больше.

Коробка красок "Ленинград" - она же "Санкт-Петербург". Про нее уже сказано. Могу добавить следующее:
иногда я слышу от коллег, что они используют некоторые краски из стандартного набора.
Вероятно, именно от цветовых, колористических предпочтений.
Как-то так сложилось, что я использую все краски из стандартного набора, не в одной работе, безусловно.
В каждой конкретной акварели используется лишь несколько красок, когда три-четыре, когда чуть больше.
Но краски мне нравятся все. Тратятся они с разной степенью интенсивности, оно и понятно -
истратить кювету с фиолетовой или черной нейтральной сложнее, чем с кобальтом.
Видно, что ультрамарин, кобальт и фталоциановая из синих, лимонная и золотистая из желтых,
а также умбра и сепия тратятся гораздо быстрее.
Средний ряд - между штатными местами для кювет - для пополнения, на замену почти истраченных кювет.
Он же служит и для размещения дополнительных кювет с теми цветами, которые я использую,
но которыми не готов заменить краски стандартного набора. У меня это - лак синий и индиго,
в дополнение к стандартному ряду синих - ультрамарину, кобальту и фталоциановой

И в завершение, снова про палитру. Был вопрос, о тарелках, пользуюсь ли я ими. Нет, не пользуюсь.
Конечно, бывало, приходилось, для некоторых способов работы с акварелью это оптимально.
Однако мое рабочее место не очень годится для того, чтобы под руками были еще и тарелки.
Кроме того, тарелка предполагает свой алгоритм использования колера, его количества, способа разведения, и т.п.
Для меня почти оптимальной оказалась именно такая пластиковая палитра, как на фото.
Почему почти - высота бортов немного мала,это первое, а второе - ряд отсеков по краю палитры используется,
только чтобы временно, разводя колер, положить туда кювету из основной коробки.
Пробовал выдавливать туда краски из тюбиков (по аналогии с маслом) - не понравилось, суеты много,
засохшие на палитре остатки выдавленной краски - убирать не до конца использованные за время сеанса бывает жаль.
Использовать, размачивать не удобно и долго. В общем нет, не пошло.
Вот пластиковые чашки с крышками оказались тем, что нужно, кювету с краской можно оставить прямо в чашке, закрыв крышкой.
Можно развести достаточно большое количество колера и он не высохнет, не разольется.
Жалею, что не купил больше, а вновь найти не могу.


Вот и все пока.
Сказанное касалось красок как таковых. Вопросы цвета, цветовых сочетаний и т.п. - оставлю для другого раза.
Спрашивайте!

Фотографии были заготовлены для поста несколько дней назад, но человек, как известно предполагает.
Дальше не было времени и только сегодня возвращаюсь к ряду - бумага - кисти - краски.

Так вот, во время неспешного фотографирования средств из своего красочного арсенала, я без всяких опасений,
с самым творческим намерением (как же - снять рядом с красками белую кошку) поймал наш мохнатый эталон белого,
вертевшийся под ногами и водворил в кадр. Эталон, однако, не стал ждать никаких милостей от хозяев,
не устроился, умильно глядя в объектив, среди кювет и тюбиков,
а стремительно проявил намерение стать из белого эталона - белым абсолютом.
Эталон начал битву приступил к конструктивному диалогу с красками,
двумя-тремя неуловимыми движениями моментально равноудалив их лапами со стола на пол,
затем добрался и до тюбиков, но - о судьба!

Из опрокинутой чашечки на мохнатую турецко-ангорскую морду выплеснулись остатки турецкой голубой,
после чего эталон был пойман, турецко-голубые брызги на морде были оттерты салфеткой, и,
превратился вновь из эталона белого в нашу кошку, которая слегка обиженно,
но все же с мурлыканием уселась неподалеку следить и присматривать за мной.

Читайте также: