Как сделать квест на работе

Обновлено: 07.07.2024


Геймификация образования уже давно захватила почти весь мир, ведь она дает возможность погрузиться в мир увлекательных приключений. Одна из таких игр, которая используется для обучения студентов – это квест, мир которого полон разнообразных заданий и головоломок. А давайте разберемся, как создаются квесты и какая у них механика, ведь это важно при самостоятельном создании такой игры.

Что такое квест и первые квестовые игры

Виды квестов

Существует несколько видов квестов.

механика

Основные принципы создания квестов

При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:

— Определение цели (для чего проводится игра)

— Количество и возраст участников

— Территория проведения квеста

— Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка

— Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)

— Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)

— Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)

— Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)

— Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)

Механизм заданий

При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:

— Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)

— Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры

Виды заданий и подсказки

Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Достаточно воображения и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.

Клейлист

Один из интересных заданий, который поможет в изучении английских слов – это Клейлист.

Это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра. Выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово.

Например: agent (2) rich(3) culture (5) always (2)

Реалии жизни

— Примерно так работает задание Реалии жизни, смысл которого угадать слово составленное, например, из букв известных брендов (нужно обратить внимание, что при создании такого задания нужно отобразить картинку брендов, а не название).

механика

В качестве подсказки можно один из знаков/символов выбрать так, чтобы хотя бы были видны первые буквы, как например, в этом случае – Louis Vuitton․

Олимпийка

Еще один из интересных заданий – Олимпийка, во время которого нужно включить и логику и знания слов. Его задача состоит в том, чтобы от одного общего слова открыть новые слова, которые ассоциируются друг с другом.

механика

Задание начинается со слова справа и табличка может быть более большая. Это зависит от предпочтений и задач. Участники должны придумать определенную количество слов, чтобы пройти на следующий этап.

Книжный код

— В задании Книжный код нужно угадать слово, прочитав предложения. К нему можно предоставить две подсказки, которые делают задание интереснее.

He looked at him with an angry look, took the gun out of his pocket, and suddenly stopped.

Первая подсказка: To be, or not to be, that is the question․

Шифр Атбаш

— Довольно распространены также буквенные шифровки. Одна из таких квестов Шифр Атбаш, где нужно угадать слово при помощи переставлении букв (нужно заменить первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т․д.).

Нужно расшифровать слово hnrov. Посмотрев на алфавит и заменив первую букву на последнюю и так далее со следующими буквами, получится слово smile.

механика

Шифр ошибки

Или же можно попробовать выполнить задание Шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв.

Например: I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.

Ребусы

Еще один из видов головоломок Ребусы. Это расшифровка слов, пословиц, фраз и даже небольшого рассказа при помощи картинок, букв, цифр и разных знаков.

механика

Здесь слова eye, heart и рука показывающая на тебя, обозначают I love you.

Для создания мобильных квестов есть сайт – Движок, который бесплатный и дает возможность создавать собственные квесты (добавлять свои задании, подсказки, ограничить время, загружать фотографии и т.д).

При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН" МБОУ "БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Подготовила: Кашеня Г.В., учитель истории и обществознания

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология web-квестов - относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Перечислю ее главные достоинства :

web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;

модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Этапы работы над веб-квестом

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Структура веб-квеста. Веб-квесты используются достаточно давно и приобрели четкую структуру. Однако, она не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Вы можете конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. Обычно квест делится на четыре основных раздела: Введение, Задания, Выполнение, Оценивание.

Первая стадия – Введение . На этом этапе проводится подготовительная работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание четко и точно объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом. Задание должно давать мотивацию, быть интересным для учащихся и быть привязанным к конкретной жизненной ситуации. Учащиеся при этом часто вовлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Далее следует стадия Выполнение . Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание предполагает самооценку готового продукта, сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей работы.

Конечно, такая структура может изменяться, усложняться, разделы могут иметь другие названия и делиться на подразделы, но приведенные выше этапы должны сохраняться.

Составление веб-квестов. Составление веб-квеста не требует обширных технических знаний. Можно определить следующие группы умений, необходимых для производства квеста:

Необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос.

Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания ученикам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню учеников.

Знание текстового редактора

Чтобы объединить текст, картинки и веб-ссылки в законченный документ, необходимо уметь работать с текстовыми процессорами. Этому можно научиться приблизительно за 10-15 минут.

Перед тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете – возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо.

Сильным учащимся, имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что твоя работа может быть использована как задание для других учащихся, может быть очень сильной мотивацией.

Как создать собственный ВЕБ - КВЕСТ?

Следует отметить, что веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

Шаг 1: определите тему. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема вашего Веб-квеста:

А) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ;

Б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся;

В) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;

Г) эффективно использовать Интернет.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

* В виде презентации (напр. программа PowerPoint – расширение . ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.

* В виде текста (напр. программа Word – расширение . doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A 4 или A 3.

* Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно в виде архива – расширение . zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

* Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

* Какому количеству пунктов какой уровень соответствует (напр. 5 пунктов – хорошо).

* В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Web-Quest

Карта веб-квеста

Разработана на основе шаблона веб-квеста Б.Доджа ( B . Dodge )

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания.

Порядок работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы).

Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы.

Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы веб-квеста.

Консультации (дополнительный для учащихся)

Рекомендации (дополнительный для учителей)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.)

Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов веб-квеста.

Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!

Шаг седьмой. Когда все страницы заполнены, Веб квест готов к размещению на сайте, его можно опубликовать.

Web-Quest станет доступен для других только после опубликования.

Открываем страницу регистрации- адрес www . jimdo . com и заполняем форму (см. скриншот №1)

Вписываем свой электронный адрес.

hello_html_m23164de5.jpg

Вводим проверочные слова.

hello_html_74a70ac9.jpg

7. Переходим в свой почтовый ящик.

hello_html_dfb7b.jpg


8. В полученном письме есть ссылка на сайт и пароль для входа. Пароль копируем и переходим на свой сайт по ссылке. (Важно. Запишите адрес и пароль Вашего сайта.)

hello_html_33506b74.jpg

Поздравляю! Вы на своем сайте! Этот сайт мы будем использовать для создания тренировочного квеста. В дальнейшем Вы самостоятельно создадите еще один сайт, который и будет основой Вашего авторского квеста.

Итак, мы переходим к работе на платформе jimdo .

hello_html_m3e8019a9.jpg

hello_html_33a3d45.jpg

11. В панели управления сайтом, справа находится основное меню (ОМ). Здесь можно выбрать шаблон (Ш), изменить стиль текста(С) и задать основные настройки сайта.

hello_html_2d327612.jpg

hello_html_m6ac35a64.jpg

13. Выбираем вертикальное расположение шаблонов. Это необходимо для того, чтобы сразу видеть те свойства, которыми обладает выбранный Вами шаблон .( Совет! Выбирайте шаблон, в свойствах которого стоят все зеленые галочки. Это дает больше возможностей для изменения дизайна Вашего квеста.)

hello_html_1c41b933.jpg

hello_html_793a89e9.jpg

hello_html_29c18fe9.jpg

1. Галерея- позволяет выбрать картинку шапки Вашего квеста;

2. Собственное изображение- позволяет выбрать картинку с Вашего компьютора.

Алгоритм действий: Собственное изображение---Обзор---Выбираем сохраненную ранее картинку---Открыть---Закрыть.

3. Образец- позволяет выбрать цвет шапки и графический рисунок.

Алгоритм действий: Образец---В цветовой панели выбираем цвет (ЦП)--- В галереи графических шаблонов(ГШ) выбираем понравившийся.

hello_html_m2213344d.jpg

hello_html_m5de4b147.jpg

hello_html_3abd5b8b.jpg

Задние №1. Измените картинку шапки сайта в соответствии с темой квеста “Иван Грозный”.

Важно! Необходимую информацию впечатываем, а не копируем и вставляем.

Позиция (бегунки- горизонтально и вертикально- отлаживают позицию надписи по плоскостям;

Размер шрифта- величина шрифта Вашей надписи;

Цветовая палитра (ЦП)- цвет надписи.

Задание№2. Сделайте заголовок шапки Вашего квеста.

19.Появляется всплывающее окно. Удаляем названия коренных названий страниц и впечатываем названия в соответствии со структурой квеста. Выбираем Сохранить---Свернуть.

21. Заполняем страницу “Главная”

22. В поле для текста, открывшегося окна копируем и вставляем следующий текст:

Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской . По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей , по материнской — от Мамая , считавшегося родоначальником литовских князей Глинских [6][7] . Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров [8

Вставили--- Выделили---Отцентровали---При необходимости сделали КУРСИВ или ПОЛУЖИРНЫЙ. Если вы решили поменять цвет шрифта, это можно сделать двумя способами:

Важно! Если Вы настроили текст таким образом, то он будет отображаться на всех страницах сайта таким, каким Вы его настроили. Вы можете поменять размер шрифта ТОЛЬКО таким способом!

Также настраиваем Заголовки, ссылки и разделители.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР- ДА!

Важно! Если после того как Вы изменили размер шрифта и сохранили изменения, не произошла корректировка шрифта, выполняем следующий алгоритм:

Выделяем блок текста--- Выбираем корзину---Подтверждаем удаление---Добавить элемент---Текст---Вкдадка ВСТАВИТЬ КАК ТЕКСТ---кликнули---Вставили текст в появившеися поле---Вставить---Сохранить.

Чтобы посмотреть свою работу как пользователь ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД .

Инструкция по созданию веб-квеста в Google:

- в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения;

- выбрать сайт веб-квеста;

- присвоить имя сайта, адрес

Инструкции (мануалы) по созданию и дизайну

Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

Сценарий квеста идеально подойдет для того, чтобы поздравить одного или всех мужчин в офисе с праздником, развеселить и оригинально вручить подарки. Квест можно проходить как совместно, так и разделившись на две команды.

Cart

Корпоративный мужской квест в офисе

Оформить заказ

Колличество заданий - 14 шт.
Количество участников - от 1 до 8 человек (в одной команде)
Командные соревнования - возможно деление участников на 2 команды
Время на подготовку квеста - от 20 до 30 минут
Продолжительность квеста - от 40 до 60 минут
Место проведения: офис

Также для проведения в офисе отлично подойдет наш новый АВТОМОБИЛЬНЫЙ КВЕСТ

Обратите внимание! Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати. Что входит в комплект, можно посмотреть здесь

Преимущества нашего квеста

Предлагая большое количество заданий, мы даем вам возможность выбора! Вы можете задействовать только понравившиеся и подходящие вам головоломки и совершенно безболезненно сократить количество этапов в квесте.

Задания в квесте — это загадки, вопросы, головоломки, логические задачи, кроссворды, ребусы, задания на сообразительность и эрудицию. Все задания связаны с интересными для мужчин темами, в том числе и военными.

Каждое задание представлено в нескольких вариантах (с разными ответами). Это дает возможность провести квест в любом офисе или рабочем помещении, а также организовать командные соревнования, создав две параллельные квест-цепочки.

Для 5 заданий имеются шаблоны. С помощью них вы сможете придумать для заданий свои ответы - свои уникальные места и предметы - и встроить их в квест.

Активные задания для квеста

При покупке квеста вы получите подарок: Комплект АКТИВНЫХ заданий

Активные задания для квеста

Активные задания – это различные игровые и творческие задания, физические упражнения, которые игроки должны выполнить в процессе прохождения квеста. За каждое успешно пройденное испытание они получают очередную подсказку. Использование всего нескольких таких заданий сделает квест более занимательным и веселым. Данный комплект совместим со многими нашими сценариями.

Домашний квест (в данном случае скорее "квест в офисе") - это цепочка из нескольких заданий. Каждое задание представляет собой красиво оформленную карточку с занимательной задачкой, решение которой указывает на место или предмет, где спрятано следующее задание. Игроки должны последовательно решить все задачи и на финальном этапе найти подарок или поздравление. Данную игру ещё называют "поиск подарка по запискам", хотя целью поиска не всегда является подарок. В случае корпоративного квеста, это просто прекрасная возможность развлечь, поздравить и одновременно сплотить мужчин вашего офиса.

Предметы и места

Календарь/калькулятор, батарея/картина, клавиатура/телефон, лед/чай, бокал/коврик, книга/папка, полка/кулер/шаблон, зеркало/гардероб, растение/тумбочка/шаблон, светильник/подоконник/шаблон, касса/диван/шаблон, кофеварка/копир, кресло/маркер, раковина/статуэтка/шаблон.

Описание заданий

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

Задания для мужского квеста в офисе

Нужно догадаться, как прочитать тайное послание.

Задание на знание истории. Необходимо вспомнить великие военные сражения, чтобы найти ключ к разгадке.

Необходимо посчитать количество кубиков в замысловатой конструкции. Полученное число поможет расшифровать секретное слово.

В коллективе обязательно найдутся любители футбола. Вот они-то и смогут выполнить это задание!

6. Вопрос

Интересный вопрос про офисный предмет.

Интересная головоломка на образное мышление и умение концентрировать внимание.

Необходимо вспомнить национальные напитки разных стран, чтобы расшифровать слово-подсказку.

Нужно определенным образом нарисовать звезду, чтобы прочитать подсказку.

Чтобы прочитать ключевое слово, нужно собрать очень хитрый и занимательный пазл.

Отличное задание, чтобы проверить, как хорошо ваши мужчины ориентируются в знании разных видов спорта.

Интересное задание из серии головоломок со спичками. Передвиньте спички определенным образом, чтобы получить подсказку.

Чтобы узнать секретное слово, необходимо разгадать кроссворд с вопросами для настоящих мужчин.

Шаблоны карточек

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Видеообзор

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН" МБОУ "БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Подготовила: Кашеня Г.В., учитель истории и обществознания

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология web-квестов - относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. Перечислю ее главные достоинства :

web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;

модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Этапы работы над веб-квестом

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Структура веб-квеста. Веб-квесты используются достаточно давно и приобрели четкую структуру. Однако, она не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Вы можете конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников. Обычно квест делится на четыре основных раздела: Введение, Задания, Выполнение, Оценивание.

Первая стадия – Введение . На этом этапе проводится подготовительная работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание четко и точно объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом. Задание должно давать мотивацию, быть интересным для учащихся и быть привязанным к конкретной жизненной ситуации. Учащиеся при этом часто вовлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Далее следует стадия Выполнение . Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание предполагает самооценку готового продукта, сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей работы.

Конечно, такая структура может изменяться, усложняться, разделы могут иметь другие названия и делиться на подразделы, но приведенные выше этапы должны сохраняться.

Составление веб-квестов. Составление веб-квеста не требует обширных технических знаний. Можно определить следующие группы умений, необходимых для производства квеста:

Необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос.

Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания ученикам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню учеников.

Знание текстового редактора

Чтобы объединить текст, картинки и веб-ссылки в законченный документ, необходимо уметь работать с текстовыми процессорами. Этому можно научиться приблизительно за 10-15 минут.

Перед тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете – возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо.

Сильным учащимся, имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что твоя работа может быть использована как задание для других учащихся, может быть очень сильной мотивацией.

Как создать собственный ВЕБ - КВЕСТ?

Следует отметить, что веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

Шаг 1: определите тему. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема вашего Веб-квеста:

А) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ;

Б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся;

В) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;

Г) эффективно использовать Интернет.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

* В виде презентации (напр. программа PowerPoint – расширение . ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.

* В виде текста (напр. программа Word – расширение . doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A 4 или A 3.

* Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно в виде архива – расширение . zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

* Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

* Какому количеству пунктов какой уровень соответствует (напр. 5 пунктов – хорошо).

* В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Web-Quest

Карта веб-квеста

Разработана на основе шаблона веб-квеста Б.Доджа ( B . Dodge )

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания.

Порядок работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы).

Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы.

Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы веб-квеста.

Консультации (дополнительный для учащихся)

Рекомендации (дополнительный для учителей)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.)

Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов веб-квеста.

Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!

Шаг седьмой. Когда все страницы заполнены, Веб квест готов к размещению на сайте, его можно опубликовать.

Web-Quest станет доступен для других только после опубликования.

Открываем страницу регистрации- адрес www . jimdo . com и заполняем форму (см. скриншот №1)

Вписываем свой электронный адрес.

hello_html_m23164de5.jpg

Вводим проверочные слова.

hello_html_74a70ac9.jpg

7. Переходим в свой почтовый ящик.

hello_html_dfb7b.jpg


8. В полученном письме есть ссылка на сайт и пароль для входа. Пароль копируем и переходим на свой сайт по ссылке. (Важно. Запишите адрес и пароль Вашего сайта.)

hello_html_33506b74.jpg

Поздравляю! Вы на своем сайте! Этот сайт мы будем использовать для создания тренировочного квеста. В дальнейшем Вы самостоятельно создадите еще один сайт, который и будет основой Вашего авторского квеста.

Итак, мы переходим к работе на платформе jimdo .

hello_html_m3e8019a9.jpg

hello_html_33a3d45.jpg

11. В панели управления сайтом, справа находится основное меню (ОМ). Здесь можно выбрать шаблон (Ш), изменить стиль текста(С) и задать основные настройки сайта.

hello_html_2d327612.jpg

hello_html_m6ac35a64.jpg

13. Выбираем вертикальное расположение шаблонов. Это необходимо для того, чтобы сразу видеть те свойства, которыми обладает выбранный Вами шаблон .( Совет! Выбирайте шаблон, в свойствах которого стоят все зеленые галочки. Это дает больше возможностей для изменения дизайна Вашего квеста.)

hello_html_1c41b933.jpg

hello_html_793a89e9.jpg

hello_html_29c18fe9.jpg

1. Галерея- позволяет выбрать картинку шапки Вашего квеста;

2. Собственное изображение- позволяет выбрать картинку с Вашего компьютора.

Алгоритм действий: Собственное изображение---Обзор---Выбираем сохраненную ранее картинку---Открыть---Закрыть.

3. Образец- позволяет выбрать цвет шапки и графический рисунок.

Алгоритм действий: Образец---В цветовой панели выбираем цвет (ЦП)--- В галереи графических шаблонов(ГШ) выбираем понравившийся.

hello_html_m2213344d.jpg

hello_html_m5de4b147.jpg

hello_html_3abd5b8b.jpg

Задние №1. Измените картинку шапки сайта в соответствии с темой квеста “Иван Грозный”.

Важно! Необходимую информацию впечатываем, а не копируем и вставляем.

Позиция (бегунки- горизонтально и вертикально- отлаживают позицию надписи по плоскостям;

Размер шрифта- величина шрифта Вашей надписи;

Цветовая палитра (ЦП)- цвет надписи.

Задание№2. Сделайте заголовок шапки Вашего квеста.

19.Появляется всплывающее окно. Удаляем названия коренных названий страниц и впечатываем названия в соответствии со структурой квеста. Выбираем Сохранить---Свернуть.

21. Заполняем страницу “Главная”

22. В поле для текста, открывшегося окна копируем и вставляем следующий текст:

Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской . По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей , по материнской — от Мамая , считавшегося родоначальником литовских князей Глинских [6][7] . Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров [8

Вставили--- Выделили---Отцентровали---При необходимости сделали КУРСИВ или ПОЛУЖИРНЫЙ. Если вы решили поменять цвет шрифта, это можно сделать двумя способами:

Важно! Если Вы настроили текст таким образом, то он будет отображаться на всех страницах сайта таким, каким Вы его настроили. Вы можете поменять размер шрифта ТОЛЬКО таким способом!

Также настраиваем Заголовки, ссылки и разделители.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР- ДА!

Важно! Если после того как Вы изменили размер шрифта и сохранили изменения, не произошла корректировка шрифта, выполняем следующий алгоритм:

Выделяем блок текста--- Выбираем корзину---Подтверждаем удаление---Добавить элемент---Текст---Вкдадка ВСТАВИТЬ КАК ТЕКСТ---кликнули---Вставили текст в появившеися поле---Вставить---Сохранить.

Чтобы посмотреть свою работу как пользователь ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД .

Инструкция по созданию веб-квеста в Google:

- в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения;

- выбрать сайт веб-квеста;

- присвоить имя сайта, адрес

Инструкции (мануалы) по созданию и дизайну

Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.


Геймификация образования уже давно захватила почти весь мир, ведь она дает возможность погрузиться в мир увлекательных приключений. Одна из таких игр, которая используется для обучения студентов – это квест, мир которого полон разнообразных заданий и головоломок. А давайте разберемся, как создаются квесты и какая у них механика, ведь это важно при самостоятельном создании такой игры.

Что такое квест и первые квестовые игры

Виды квестов

Существует несколько видов квестов.

механика

Основные принципы создания квестов

При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:

— Определение цели (для чего проводится игра)

— Количество и возраст участников

— Территория проведения квеста

— Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка

— Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)

— Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)

— Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)

— Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)

— Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)

Механизм заданий

При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:

— Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)

— Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры

Виды заданий и подсказки

Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Достаточно воображения и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.

Клейлист

Один из интересных заданий, который поможет в изучении английских слов – это Клейлист.

Это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра. Выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово.

Например: agent (2) rich(3) culture (5) always (2)

Реалии жизни

— Примерно так работает задание Реалии жизни, смысл которого угадать слово составленное, например, из букв известных брендов (нужно обратить внимание, что при создании такого задания нужно отобразить картинку брендов, а не название).

механика

В качестве подсказки можно один из знаков/символов выбрать так, чтобы хотя бы были видны первые буквы, как например, в этом случае – Louis Vuitton․

Олимпийка

Еще один из интересных заданий – Олимпийка, во время которого нужно включить и логику и знания слов. Его задача состоит в том, чтобы от одного общего слова открыть новые слова, которые ассоциируются друг с другом.

механика

Задание начинается со слова справа и табличка может быть более большая. Это зависит от предпочтений и задач. Участники должны придумать определенную количество слов, чтобы пройти на следующий этап.

Книжный код

— В задании Книжный код нужно угадать слово, прочитав предложения. К нему можно предоставить две подсказки, которые делают задание интереснее.

He looked at him with an angry look, took the gun out of his pocket, and suddenly stopped.

Первая подсказка: To be, or not to be, that is the question․

Шифр Атбаш

— Довольно распространены также буквенные шифровки. Одна из таких квестов Шифр Атбаш, где нужно угадать слово при помощи переставлении букв (нужно заменить первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т․д.).

Нужно расшифровать слово hnrov. Посмотрев на алфавит и заменив первую букву на последнюю и так далее со следующими буквами, получится слово smile.

механика

Шифр ошибки

Или же можно попробовать выполнить задание Шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв.

Например: I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.

Ребусы

Еще один из видов головоломок Ребусы. Это расшифровка слов, пословиц, фраз и даже небольшого рассказа при помощи картинок, букв, цифр и разных знаков.

механика

Здесь слова eye, heart и рука показывающая на тебя, обозначают I love you.

Для создания мобильных квестов есть сайт – Движок, который бесплатный и дает возможность создавать собственные квесты (добавлять свои задании, подсказки, ограничить время, загружать фотографии и т.д).

При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.

Читайте также: