Как сделать квалифицированного моториста

Обновлено: 16.07.2024

В результате освоения программы слушатель должен знать :

- свои обязанности и права согласно Уставу службы на судах морского флота России;

- основные положения и требования Устава о дисциплине работников морского транспорта России;

- взаимоотношения членов экипажа судна при исполнении служебных обязанностей;

- правила приема, несения и сдачи вахты в машинном помещении; обязанности вахтенного моториста;

- правила техники безопасности на судах морского флота;

- основы устройства морского судна и его корпуса, назначение и расположение судовых отсеков и помещений;

- назначение, устройство и действие судовых двигателей внутреннего сгорания;

- назначение, устройство и действие судовых вспомогательных механизмов, вспомогательных котлов и систем;

- назначение, устройство и действие судовых технических средств, обеспечивающих работу главных и вспомогательных механизмов, вспомогательных котлов;

- назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребные валы;

- назначение и устройство валопроводов и судовых движителей;

- основы физических процессов, происходящих в судовых двигателях внутреннего сгорания;

- назначение, устройство и действие контрольно-измерительных приборов судовых энергетических установок;

- основные сведения о способах получения металлов и сплавов, их физических, химических и механических свойствах;

- основы судовой электротехники и электрооборудования механической установки;

- назначение судовой сигнализации: телефонов, переговорных труб и других сигнальных приборов, связывающих машинное помещение с мостиком судна;

- грузовое и швартовное устройства судна и правила их эксплуатации;

- расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества и средств пожаротушения;

- правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ в машинном помещении;

- запасные и аварийные выходы из машинного помещения;

- элементарные способы зашиты окружающей среды;

- свои обязанности согласно расписанию по тревогам и по борьбе за живучесть судна;

- правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств;

- организация судоремонта и методы ремонта судов;

- правила пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда на судне;

должен уметь:

- обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические, средства, обеспечивающие их работу;

- обслуживать вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу;

- пользоваться судовым аварийно-спасательным имуществом и средствами пожаротушения;

- участвовать в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств;

- выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаробезопасности;

- нести вахту в машинном помещении;

- выполнять обязанности вахтенного моториста;

- контролировать работу порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими:

- выполнять инструкции по обслуживанию технических средств механической установки;

- обеспечивать бесперебойную работу механизмов на заданных режимах;

- принимать меры к устранению неполадок в работе технических средств;

- принимать меры при угрозе аварии, пожара, поступления забортной воды или другой опасности для жизни людей в машинном помещении, поддерживать в нем чистоту и порядок;

- под руководством вахтенного механика осуществлять управление техническими средствами электрооборудования механической установки;

- участвовать в судовых работах, включая швартовные операции и погрузочно­ разгрузочные работы, после соответствующего обучения и получения квалификационного свидетельства;

- производить подготовку систем пожаротушения к действию;

- использовать индивидуальные спасательные средства и оказывать первую помощь пострадавшему.

Центр профессиональной подготовки начал свою деятельность в 2016 году и вобрал в себя все преимущества многолетнего опыта и традиций академии. Коллективом центра профессиональной подготовки проводится стратегия стремительного развития и реагирования на потребности рынка. С момента открытия Центр стал одним из самых крупных центров подготовки морских специалистов в Северо-Западном регионе России.

Коллективом центра создана эффективная система подготовки, оценки знаний и сертификации моряков, обеспечивающая высокое качество получаемых слушателями умений и практических навыков работы на судах.

ЦПП ведет подготовку морских специалистов по направлениям

  • — Матрос
  • — Вахтенный матрос
  • — Квалифицированный матрос
  • — Моторист
  • — Вахтенный моторист
  • — Квалифицированный моторист
  • — Судовой электрик
  • — Судовой повар
  • — Судоводитель маломерного судна

Качество и высокая эффективность курсов обеспечивается опытными и компетентными преподавателями, многие из которых имеют большой опыт работы на судах в должностях капитанов и лиц старшего командного состава.

Для теоретического обучения ЦПП располагает комплектом необходимых учебно-методических материалов, литературой, рекомендованной для качественного преподавания программ подготовки, учебными фильмами и техническими средствами обучения. Для практического обучения – cовременными тренажерами как по судовождению и безопасности мореплавания, так и тренажерами по подготовке персонала машинных команд.

Все поступающие на обучение подписывают согласие на обработку персональных данных.

Договор об оказании платных образовательных услуг подписывается с поступающим при условии предъявления актуальных документов и получения согласия на обработку персональных данных.

Условия заключения договора об обучении в случаях обнаружения признаков недостоверности представляемых документов

  • 1. В случае обнаружения сотрудником ЦПП признаков недостоверности представляемых документов, поступающему предлагается оформить заявление-согласие на получение его персональных данных у третьей стороны.
  • 2. После получения заявления-согласия, в течение 3-х дней академией организуется проверка подлинности (достоверности) документов путем запросов в государственные архивы, учебные заведения, судовладельческие компании, компании по найму моряков и т.д. Время установления достоверности документов зависит от регламента работы организации, предоставляющей информацию о заявителе. Результаты проверки подлинности (достоверности) документов доводятся до слушателя в течение 3-х дней после получения ответа на запрос.
  • 3. Отсутствие в официальных ответах архивов, учебных заведений подтверждения подлинности документов об образовании (квалификации) является основанием для отказа в заключении договора об оказании платных образовательных услуг по соответствующим программам ПО.
  • 4. В случае установления во время обучения факта предоставления слушателем, при поступлении на обучение, недостоверных сведений и/или подложных документов, слушатель отчисляется из академии. Денежные средства возвращаются в объёме не оказанных услуг, в соответствии с калькуляцией соответствующей образовательной услуги. Договор об оказании платных образовательных услуг расторгается.

Условия заключения договора при поступлении на обучение по программам повышения квалификации

Договор об обучении заключается при условии успешного прохождения проверки базовых знаний.

Оформление медицинских книжек для медкомиссии

Центр гигиены и эпидемиологии
Ул. Портовая, 57
Тел. 67-43-02
Иметь паспорт и фотографию 3х4 см.

Прохождение медкомиссии

Перечень медицинских учреждений Калининградской области, предоставивших сведения на право проведения медицинских освидетельствований плавсостава экипажей морских судов.

Больница скорой медицинской помощи
Ул. А. Невского, 90
Тел. 46-04-49, 76-27-24.

* – минимальная численность группы – 10 человек.

Поступающий сообщает фамилию, имя, отчество, наименование программы подготовки, контактный телефон. Документовед ЦПП вносит данную информацию в журнал предварительной записи (лист ожидания), поступающему сообщается дата начала обучения.

В случае, если количество поступающих больше количества мест в очередных формируемых учебных группах, поступающему сообщается ориентировочная дата начала занятий.

Формирование учебных групп производится из числа очередных поступающих из листа ожидания. Поступающие, записавшиеся на обучение, в согласованное время приглашаются в ЦПП для оформления договора.

Центр профессиональной подготовки БГАРФ проводит подготовку судоводителей маломерных судов, эксплуатирующихся в коммерческих и в некоммерческих целях по программе Министерства транспорта Российской Федерации. Форма обучения – очно-заочное.

Освоение этой программы является условием получения свидетельства на право управления маломерным судном, эксплуатируемым в коммерческих целях (перевозка пассажиров, профессиональная рыбная ловля, перевозка грузов и т.д.). Дипломирование судоводителей на право управления маломерным судном, эксплуатируемым в коммерческих целях, производится Администрацией морского порта Калининград. Установленный район плавания: морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

Аттестация судоводителей на право управления маломерным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, производится Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

Добрый день, мореманы. Где можно в Москве и Подмосковье повару морскому пройти курсы MLC 2006? Подскажите, пожалуйста адреса и телефоны.

Здравствуйте , такой вопрос. Отучился на моториста , получил учебное свидетельство , нужен ценз 2 месяца для получения вахтенного моториста . Могут ли меня с этим свидетельством взять сразу в должность работать? ( вахтенным) Или только практикантом.. ??
Просто мне говорили что могут, а я как то в сомнении.

Kirill94kir
идешь кем возьмут (хоть стюартом, юнгой, практикантом), оформляешь справки стажером 2 мес. - и ты вахт.мотор после сдачи экзаменов в мкк

поставлю вопрос по другому!! я из калининграда , отучился в кмрк, получил учебн свидетельств мотора меня взяли в рейс вахтенным мотористом ( в моем практиканском журнале написанно могу работать машинным практикантом или мотористом( но не указанно что вахтенным, просто же должности моториста же нет?), нужно 2 месяца ценза, потом месяц учебы в кмрк и иду в мап получать рабочее свидетельство! зачтеться ли этот ценз? при этом в мореходной кн будет стоять судовая роль вахт моториста и в справке о плавании вахт мотор под наблюдением дипломированного спец ст мех?

в мапе же будут справку сверять с судовой ролью в мореходке, как я смогу поставить стажера если работаю вах мотором? еще такой вопрос
ответьте плиз на все мои поставленные вопросы, заранее благодарен!! извиняйте если туплю мои друзья))))

моя цель получить рабочее свидетельство. неужели будут проблемы?

в мореходке тебя нельзя вахт.мотором писать, т.к. у тебя нет квал.свид-ва и в МКК не примут.
пусть тебя на работу хоть дедом берут, а в мореходке и в справках пока можешь только стажера написать. а когда на основании справок и записей в мк тебя допустят к аттестации и ты ее пройдешь и получишь свид-во вахт.мотора = тогда тебе в мор.кн. можно будет писать Вахт.мотор. и дальше уже набирать стаж для след.должностей

А почему я узнаю в спб в Мапе мне говорят, что можно только кадетом, а в Клд мап позвонил сказали без разницы какая должность кадет, моторист или вахтенный моторист, главное чтобы в справке о плавании было написано из серии должность вах моторист , под наблюдением дипл спец??
Бред какой-то.
Ещё говорил что то вроде если на судне это не обязательная штатная единица , то типо можно вах мотором!!( на усмотрение работодателя)

Коллеги подскажите пожалуйста. В Мурманске заставляют менять квалифицированное свидетельство на пластик нового образца. Есть даже на сайте Капитании Мурманска письмо Росморречфлота Капитанам портов.Обязательно ли это делать сейчас, или есть время до какой то определенной даты ?

эх сцуки с параходства так и не прислали ни каких справка ( поменял квалификационное свидетельство вахтенного матроса старое на новое.бесплатно и без справок.один к одному.а на умного матроса справка нет иди гуляй.

пришла таки справка из Владивостока.ну сделали её канечно в архиве ваще не ахти как - работал уволился, поступил уволился , востановился уволился и т д .ну хоть должность указали и названия судов. а сроки прибывания на должности и число списания с судов не указали. ну написал я заявление типа прошу принять в виду то го и тд начальник подписал.а вот инспектор долго возмущался такой справке (как тут стож считать? сколько работали на судне? ) три раза выходил к начальнику ну вроде принял. дэльту прошол.собеседование прошол.ну вроде всё нармуль.

Мужики подскажите может кто знает,имея рабочий диплом впк ,если за пять лет так и не стартанул в должности,при продлении требуют справки о плавании в должности или можно продлить?всмысле без курсов и дельты,зарание всем спасибо

[b]FarSea спасибо,а подскажите еще,если ценза хватает,краткосрочные курсы нужны или нет на продление

- если восстановительные прошел - курсы продления не требуются - они включены.

Я имел ввиду если с стажем все в порядке,то краткосрочные нужны,так написанно на сайте мапа спб,не пойму стаж есть,значит работаешь,какие нахрен краткосрочные курсы,которые еще стоят 11 косарей

Seafary
Если св. вахтенного матроса получил,то и квалифицированного выдадут.
Но лучше в МАПе спросить в том же питерском.

Seafary
Для получения квалификационного свидетельства квалифицированного матроса необходимо предъявить:
1) квалификационное свидетельство вахтенного матроса;
2) справки о плавании на самоходных судах в составе палубной команды не менее 18 месяцев или справки о плавании в течение 12 месяцев в должности матроса и свидетельство о прохождении курсов "квалифицированный матрос" по программе, согласованной Росморречфлотом;
3) свидетельства, выданные УТЦ, о прохождении подготовки по следующим согласованным Росморречфлотом программам:нач.подготовка по безопасности, подготовка по охране, подготовка по спасательным шлюпкам и плотам.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Я в 2000 году окончил мурманское профессиональное училище №6 и получил диплом моторист/матрос I кл. После этого в море не ходил, оказался в другой сфере. Теперь есть желание работать моряком. Я так понимаю, что свой старый диплом я должен поменять на
актуальное квалификационное свидетельство со сдачами всяких тестов и т.д.? Если да, то на какое? Старые обозначения матрос I и II класса и новые "квалифицированный матрос" и "вахтенный матрос" это тождественные вещи или это совсем другая градация?
На какое свидетельство могу рассчитывать я со своим матросом I кл, но без морского стажа(кроме практики)?
Ну и был бы признателен, если бы кто-нибудь подсказал, какой пакет документов требуется для выхода в море.
Заранее благодарю неравнодушных

Navjar
Я как то тоже в 2003 закончил курс норд потом пришлось переучиватся,не скажу точно ,но помойму тебе прийдется переучиватся или проходить курсы,плюс практику где то пройти,документы нужны,нбжс ,шлюпки и плоты,и назначенные обязанности по охране,улм ,мореходная книжка,ну и мед комиссия ,желтая лихорадка

$~~ Briese Crew Management $~~

С 01.01.2017 заканчивается переходный период и Манильские поправки вступают в полную силу.
Это, в том числе, означает, что квалификационные св-ва вахтенного матроса и вахтенного моториста будут НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ с 01.01.2017 для работы в должностях матроса 1-го класса/боцмана и моториста соответственно!
В связи с этим, просим Вас иметь ввиду их своевременную замену на квалификационные св-ва:
“квалифицированный матрос” (палубный матрос 1-ого класса, Правило ПДНВ II/5)
и
“квалифицированный моторист” (моторист 1-ого класса машинного отделения, Правило ПДНВ III/5).

Список необходимых документов и процедур для обмена свидетельств уточните в своих местных квалификационных комиссиях при администрациях морских портов.

Олег Мясников

Странно?Узнавал в своей фирме по поводу замены,сказали старые действительны,а новые это расширенное св-во мотора.работаю в кск

Читайте также: