Как сделать квадроцикл быстрее

Обновлено: 30.06.2024

на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать

из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

Как собрать самодельный квадроцикл

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов


Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально.

Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора.

Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливае

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла.

Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес.

Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мот

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Видео

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левыйпривод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109

Тюнинг двигателя

Модернизация двигателя “Оки” условно делится на два направления:

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Идеальным вариантом переделки “Оки” на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.

Второй вариант – улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Модернизация двигателя “Оки” начинается с карбюратора, а именно – увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр – на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.


Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Квадроцикл из мотоблока [пошаговая инструкция переделки]

Конструкторам мотоблоков, наверное, и в самом кошм

Идея квадроцикла из мотоблока

В отличие от обычных вездеходов, квадроцикл по своей сути – это четырехколесный мотоцикл – мощный, скоростной, с замечательной проходимостью, и в то же время легкий в управлении и безопасный. Во всяком случае, выпасть с обычного мотоцикла намного проще, чем с квадроцикла.

Все дальнейшее – это только дело умения и терпения

Все дальнейшее – это только дело умения и терпения. Создавая самодельный квадроцикл из мотоблока, нужно заранее быть готовым к тому, что он не получится таким же мощным и скоростным, как настоящий.

Еще одна особенность квадроцикла, сделанного из мотоблока — его посадка будет не мотоциклетная, а останется стандартной для мотоблока.

Зато по выносливости и маневренности такая самоделка получается ничуть не хуже своих заводских собратьев.

Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

  • Расширение колесной базы;
  • Обустройство рамы;
  • Установка подходящих по размеру колес.

Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

Дальше для будущего квадроцикла нужно сделать надежную раму. Чаще всего при ее изготовлении за основу используется велосипедная или мотоциклетная рамы, но в случае необходимости можно ее сварить даже из обрезков водопроводных труб.

В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

Аксессуары и дополнительное оборудование устанавливаются владельцами квадроциклов вовсе не для придания брутальности или украшения внешнего вида техники. В первую очередь они улучшают проходимость на бездорожье, позволяют успешно проходить грязевые и водные препятствия, не меняя запланированного маршрута.

Элементы тюнинга защищают уязвимые части мотовездехода и продлевают срок его службы в тех условиях, на которые этот тюнинг рассчитан. Мы расскажем вам, на какие виды тюнинга стоит обратить внимание, и как они улучшат ваш квадроцикл или мотовездеход.

Бампер

Силовой бампер (в простонародье кенгурятник)— надёжное средство защиты квадроцикла как спереди, так и сзади. Он защищает:

  • Фары и фонари
  • Пластик
  • Крылья
  • Радиатор
  • Элементы рулевого управления

Бампер убережёт пластиковые детали и оптику от поломок после столкновения, поэтому обратите внимание на материал. Выбирайте бампера из стали или нержавейки: они лёгкие, но крепкие.
Оцените качество сварных швов и покраски. Бампер прослужит дольше, если будет обработан полимерным порошковым покрытием — это спасает от коррозии и мелких повреждений.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Вынос радиатора

Избежать этой ситуации поможет вынос радиатора, поскольку он:

  • препятствует контакту радиатора с грязью и глиной
  • сохраняет датчик вентилятора от замыкания
  • снижает риск повреждений
  • чистится легче, чем радиатор при стандартном расположении.

Выносы часто делают из стали, получаются прочные, но тяжелые. Альтернатива — алюминий. Он легче и лучше защищён от коррозии.

Выбирайте вынос к вашей конкретной модели, чтобы не пришлось делать дополнительные отверстия. Такие выносы радиатора идут в комплекте со всеми хомутами, шлангами и переходниками, необходимыми для вашей модели квадроцикла или мотовездехода.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Кофры

Эту проблему решают кофры. Они бывают двух видов:

  • текстильные – легко перевозить, стирать, не занимают много места
  • пластиковые – прочные и вместительные.

Кофры устанавливаются на передний или задний бампер при помощи специальных креплений. Их легко снять или заменить. Такой багажник держится крепко, может закрываться на ключ и достаточно герметичен — ничего не потеряется и не испортится. На кофр можно наклеить фликеры или установить дополнительные светоотражатели, что сделает квадроцикл более заметным в темноте.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Канистры

Куда бы вы ни поехали, лишний запас топлива никогда не помешает. Квадроциклисты легко решают эту проблему, захватив одну или несколько экспедиционных пластиковых канистр. Они представлены разной емкостью — 5, 10, 20 л — и выполняются в различных цветах.

Канистры специально предназначены для установки на квадроциклы и мотовездеходы: они точно повторяют дизайн и архитектуру грузовых площадок и кофров. Лёгкие по весу и выполненные из плотного пластика, они не деформируются при перепадах температур и прекрасно подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Канистра устанавливается с помощью оригинальных креплений, позволяющих надежно закрепить её и быстро снять, когда она понадобится.

Расширители арок

Во время активной езды в водителя, как правило, летит много грязи из-под колес. Чтобы избежать этого, стоит установить расширители арок. Они работают как барьер и уберегают водителя от брызг.

Раньше были популярны расширители из резины, но сейчас многие отдают гибкому пластику, не теряющему эластичность даже при минусовых температурах. Такой расширитель изготовлен точно по форме крыла и не сломается при ударе. Кроме того, вы сможете легко установить или заменить этот элемент тюнинга самостоятельно.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Светодиодная оптика

Так как квадроциклу нельзя передвигаться по освещённым дорогам общего пользования, он нуждается в дополнительном источнике света.

На рынке есть огромный ассортимент фар, светодиодных балок и оптики. Они освещают дорогу в разных режимах:

  • светят пучком
  • рассеивают свет
  • освещают широкую перспективу вблизи
  • подсвечивают дорогу вдали
  • светят ярким пятном и т.д.

Водители чаще всего выбирают специально разработанную для квадроциклов светодиодную оптику, потому что она дает мощный поток света, мгновенно включается, устойчива к вибрации, имеет хороший показатель пыле- и влагозащищенности . Важно грамотно подключить фары, правильно отрегулировать, следить за их чистотой и не использовать цветные лампы.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Защита днища

Во время езды по бездорожью днище квадроцикла максимально уязвимо. Под ударом не только рама, но и подвеска, редуктора и даже двигатель. Защита днища прикроет уязвимые места и окупится экономией на возможном ремонте.

Защита выполняется из трёх популярных материалов:

  • пластик – п одойдёт для любителей покатушек и несложных выездов, так как пластик достаточно хрупкий и не выдержит серьезных заездов. Главные преимущества пластика – легкость и дешевизна.
  • нержавеющая сталь – п одходит для сурового off-road. Такая защита мощная и крепкая. Но есть существенный минус – вес. Хороший тюнинг из нержавейки весит около 50 кг.
  • алюминиевый сплав – з олотая середина между двумя предыдущими вариантами. Его плюсы: прочность, легкость и устойчивость к коррозии. Некоторые модели дополнительно обрабатывают анодированным покрытием для защиты от коррозии.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Обогрев ручек и курка газа

Всё больше любителей экстрима катают до поздней осени или даже зимы. В это время года важно не замерзнуть в поездках, а в этом поможет дополнительный обогрев ручек и курка газа. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности: очень неудобно и даже опасно нажимать на тормоза или открывать газ окоченевшими пальцами. А замёрзший человек и вовсе может не удержаться в квадроцикле на сложном рельефе местности.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Ветровое стекло

Когда квадроцикл движется на приличной скорости, важно контролировать дорогу и иметь хороший обзор. Этого нельзя гарантировать, если в водителя летит грязь и ветки. Хорошее ветровое стекло поможет избежать этих неудобств.

Ветровые стекла делают из прозрачного или черного пластика или стекла с металлическими креплениями. Выбор тюнинга зависит от вашего стиля езды. Главное, чтобы стекло не мешало обзору и вашим маневрам.

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Амортизаторы

При агрессивной езде повышается нагрузка на раму и подвеску, а амортизаторы её снижают. Подобрать амортизатор с первого раза бывает сложно, но некоторые производители идут навстречу клиентам.

Современные амортизаторы — как, например, у фирмы ELKA — можно полностью настроить под себя:

  • Отрегулировать натяжение пружины
  • Установить характеристики хода боя
  • Настроить ход сжатия на низкой и высокой скоростях.

Модели ELKA отличаются не только гибкостью настроек, но и нагрузкой, которую могут выдержать. Это возможно благодаря специальной системе в настройке клапанов и пружинам, которые можно регулировать под конкретный вес. Системы проработаны, чтобы повысить стабильность хода и устойчивость квадроцикла по время езды и исключить пробои подвески.

Амортизаторы ELKA собраны вручную из легкосплавных деталей. Индукционная закалка штока даёт дополнительные очки к прочности и износоустойчивости. Поэтому они не теряют своих свойств даже при экстремальных температурах и служат долго. Это важно, ведь некачественные амортизаторы после агрессивной езды превращаются в расходники.

Ваш комфорт гарантирован даже при резких разгонах и торможении. Благодаря плавному демпфированию квадроцикл меньше подвержен раскачке и лучше преодолевает препятствия: амортизаторы ELKA адаптируются под разный стиль езды и гасят передачу веса на разных по сложности трассах.

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Основные комплектующие

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.


Рейтинг топ-10 по версии КП


Цена: от 1 228 000 руб.

Основные характеристики:

  • объем двигателя 686 куб. см;
  • 2WD или 4WD;
  • объем топливного бака 18 л;
  • 318 кг.
  • надежность
  • проходимость
  • система выбора привода
  • возможность транспортировки тяжелых грузов и прицепа
  • высокая цена
  • неудобная посадка для пассажира


Если вы ищите лучший квадроцикл в форм-факторе side-by-side, то стоит присмотреться к модели 2021 года от Honda. Это натуральный вездеход, который подходит для экстремальных заездов, трофи-рейдов, езде по пересеченной и гористой местности. Главная особенность этого SbS в подвеске с электронным управлением. У прошлых моделей она регулировалась вручную. Есть двухместная и четырехместная версии. Двигатель на восемь клапанов выдает 104 лошадиных силы. Трансмиссия переключается вручную или автоматически. Коробка шестиступенчатая. Главный недостаток этого квадроцикла — цена. Выложить за этот вездеход два и более млн рублей решится не каждый. Да и в свободной продаже на территории России их найти сложно. Но всегда можно заказать через дилеров или сэкономить, взяв прошлую версию.

Цена: от 2 000 000 руб.

Основные характеристики:

  • объем двигателя 999 куб. см;
  • 2WD или 4WD;
  • объем топливного бака 27,6 л;
  • 676 кг.
  • спортивный внедорожник в мире квадроциклов
  • подвеска с электронным управлением


Читайте также: