Как сделать квадратное уравнение в excel
Обновлено: 06.07.2024
Как предоставить информацию, чтобы она лучше воспринималась. Используйте графики. Это особенно актуально в аналитике. Рассмотрим, как построить график в Excel по уравнению.
Что это такое
График показывает, как одни величины зависят от других. Информация легче воспринимается. Посмотрите визуально, как отображается динамика изменения данных.
А нужно ли это
Графический способ отображения информации востребован в учебных или научных работах, исследованиях, при создании деловых планов, отчетов, презентаций, формул. Разработчики для построения графиков добавили способы визуального представления: диаграммы, пиктограммы.
Как построить график уравнения регрессии в Excel
Регрессионный анализ — статистический метод исследования. Устанавливает, как независимые величины влияют на зависимую переменную. Редактор предлагает инструменты для такого анализа.
Подготовительные работы
Как пользоваться
Рассмотрим на примере. В таблице указана температура воздуха и число покупателей. Данные выводятся за рабочий день. Как температура влияет на посещаемость. Перейдите:
Выберите:
Отобразится окно настроек, где входной интервал:
Анализ
Как построить график квадратного уравнения в Excel
График функции имеет вид: y=ax2+bx+c. Рассмотрим диапазон значений: [-4:4].
- Составьте таблицу как на скриншоте;
- В третьей строке указываем коэффициенты и их значения;
- Пятая — диапазон значений;
- В ячейку B6 вписываем формулу =$B3*B5*B5+$D3*B5+$F3;
Как построить график линейного уравнения
Функция имеет вид: y=kx+b. Построим в интервале [-4;4].
- В таблицу прописываем значение постоянных величин. Строка три;
- Строка 5. Вводим диапазон значений;
- Ячейка В6. Прописываем формулу.
Выделите диапазон ячеек A5:J6. Далее:
График — прямая линия.
Вывод
Мы рассмотрели, как построить график в Экселе (Excel) по уравнению. Главное — правильно выбрать параметры и диаграмму. Тогда график точно отобразит данные.
В программе Excel имеется обширный инструментарий для решения различных видов уравнений разными методами.
Рассмотрим на примерах некоторые варианты решений.
Решение уравнений методом подбора параметров Excel
Рассмотрим на примере решение квадратного уравнения х 2 + 3х + 2 = 0. Порядок нахождения корня средствами Excel:
Как решить систему уравнений матричным методом в Excel
Дана система уравнений:
Получены корни уравнений.
Решение системы уравнений методом Крамера в Excel
Возьмем систему уравнений из предыдущего примера:
Для их решения методом Крамера вычислим определители матриц, полученных заменой одного столбца в матрице А на столбец-матрицу В.
Для расчета определителей используем функцию МОПРЕД. Аргумент – диапазон с соответствующей матрицей.
Рассчитаем также определитель матрицы А (массив – диапазон матрицы А).
Определитель системы больше 0 – решение можно найти по формуле Крамера (Dx / |A|).
Для расчета Х1: =U2/$U$1, где U2 – D1. Для расчета Х2: =U3/$U$1. И т.д. Получим корни уравнений:
Решение систем уравнений методом Гаусса в Excel
Для примера возьмем простейшую систему уравнений:
3а + 2в – 5с = -1
2а – в – 3с = 13
а + 2в – с = 9
Коэффициенты запишем в матрицу А. Свободные члены – в матрицу В.
Для наглядности свободные члены выделим заливкой. Если в первой ячейке матрицы А оказался 0, нужно поменять местами строки, чтобы здесь оказалось отличное от 0 значение.
- Приведем все коэффициенты при а к 0. Кроме первого уравнения. Скопируем значения в первой строке двух матриц в ячейки В6:Е6. В ячейку В7 введем формулу: =B3:Е3-$B$2:$Е$2*(B3/$B$2). Выделим диапазон В7:Е7. Нажмем F2 и сочетание клавиш Ctrl + Shift + Enter. Мы отняли от второй строки первую, умноженную на отношение первых элементов второго и первого уравнения.
- Копируем введенную формулу на 8 и 9 строки. Так мы избавились от коэффициентов перед а. Сохранили только первое уравнение.
- Приведем к 0 коэффициенты перед в в третьем и четвертом уравнении. Копируем строки 6 и 7 (только значения). Переносим их ниже, в строки 10 и 11. Эти данные должны остаться неизменными. В ячейку В12 вводим формулу массива.
- Прямую прогонку по методу Гаусса сделали. В обратном порядке начнем прогонять с последней строки полученной матрицы. Все элементы данной строки нужно разделить на коэффициент при с. Введем в строку формулу массива: .
- В строке 15: отнимем от второй строки третью, умноженную на коэффициент при с второй строки (). В строке 14: от первой строки отнимаем вторую и третью, умноженные на соответствующие коэффициенты (). В последнем столбце новой матрицы получаем корни уравнения.
Примеры решения уравнений методом итераций в Excel
Вычисления в книге должны быть настроены следующим образом:
M – максимальное значение производной по модулю. Чтобы найти М, произведем вычисления:
f’ (1) = -2 * f’ (2) = -11.
Полученное значение меньше 0. Поэтому функция будет с противоположным знаком: f (х) = -х + х 3 – 1. М = 11.
В ячейку А3 введем значение: а = 1. Точность – три знака после запятой. Для расчета текущего значения х в соседнюю ячейку (В3) введем формулу: =ЕСЛИ(B3=0;A3;B3-(-B3+СТЕПЕНЬ(B3;3)-1/11)).
В ячейке С3 проконтролируем значение f (x): с помощью формулы =B3-СТЕПЕНЬ(B3;3)+1.
Корень уравнения – 1,179. Введем в ячейку А3 значение 2. Получим тот же результат:
При изучении темы "Обработка информации в электронных таблицах" на уроках часто разрабатываем различные проекты. Один из таких проектов: Составить ЭТ, которая по заданным коэффициентам a,b,c находит корни квадратного уравнения и автоматически строит график получившейся функции, причем должно быть учтено, что коэффициент a не должен быть равен 0
· Показать практическое применение электронных таблиц в вычислительных задачах на примере решения квадратных уравнений.
Учебные задачи
· Повторить правило ввода формул в ячейку
· Повторить типы адресации ячеек; научиться пользоваться мастером функций
Воспитательные задачи
Развитие навыков аккуратного исполнения алгоритма при работе с компьютером.
Ход урока.
Вступительное слово психолога. Определение эмоционального состояния учащихся вначале урока (ученик выбирает полоску любого цвета, из которых учитель составляет цветовую матрицу класса)
Учитель математики:
Являясь современными, учениками, обладая запасом знаний, накопленных нашими предками, вам предстоит на этом уроке решать квадратные уравнения различными способами:
1) Используя формулу корней квадратного уравнения;
2) Учитывая четность второго коэффициента;
3) Выделением квадрата двучлена;
4) Графическим, построением графиков функций;
5) С помощью компьютера.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + b х +с=а, где а, b и с – коэффициенты квадратного уравнения, причём а не равно нулю, х – переменная.
Формула корней квадратного уравнения ах 2 + b х + с=0, при а не равно нулю
Наличие корней зависит от знака D
D D =0 D >0
корней нет один корень или два равных два различных корня
I . Устная работа с учащимися
Согласны ли вы с утверждением, что если в квадратном уравнении ах 2 + b х +с=0 числа а и с имеют разные знаки, то уравнение имеет корни?
- Корни какого из уравнений обладают свойством:
а) сумма корней равна 6, а произведение равно –16.
б) один из корней 6; х 2 – 6х=0
в) корни равны х 2 – 10х + 25=0
г) корней нет. х 2 – 6х – 16=0
х 2 + 4х – 5=0; 2х 2 – 5х +3 =0; х 2 – 4х+3=0; - 7х 2 + 13х – 6=0
Все они обладают одним и тем же свойством. Каким? Используя это свойство, решите уравнение: 2006х 2 + 19х – 2025=0
зная, что х 2 + 8х + 16=0
Проверка работ по карточкам
*** Физкультминутка (для снятия физического и эмоционального напряжения).
В данном проекте затрагиваются вопросы решения квадратных и биквадратных уравнений с помощью табличного процессора MS Excel. Представлены модели для решения квадратных уравнений с помощью алгебраического метода, по теореме Виета и графического метода, а также построила модель биквадратного уравнения.
Вложение | Размер |
---|---|
Применение табличного процессора MS Excel для решения квадратных и биквадратных уравнений | 300.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Готфрид Лейбниц в XVII в
Уравнения, зачем они нам нужны и где вообще встречаются? В поисках ответа на этот вопрос я просмотрела учебники химии, физики, алгебры и геометрии за 8 класс и оказалось, что в учебнике химии многие задачи решаются уравнением, в учебнике физики некоторые задачи решаются уравнением. В учебнике алгебры большинство задач можно решить уравнением, в геометрии 1-2%. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.
Первобытная мама по имени (впрочем, у неё и имени- то не было) сорвала с дерева 12 яблок и решила поделить их между своими четырьмя детьми. Она не умела считать ни до четырёх, ни до двенадцати. Она поступила так: дала каждому по одному яблоку, потом ещё по одному, потом ещё по одному, и увидела, что и яблок больше нет, и никто из детей не обижен.
Сегодня эту задачу можно решить уравнением 4х=12. Таким образом, уравнение, как метод решения задач, появился очень давно.
Необходимость решать уравнения не только первой, но и вт о рой степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.
Я задалась вопросом. А можно ли использовать компьютер для быстрого решения квадратного и биквадратного уравнений и как это сделать?
В данном проекте затрагиваются вопросы решения квадратных и биквадратных уравнений с помощью табличного процессора MS Excel. Я попыталась построить модель для решения квадратных уравнений с помощью алгебраического метода, по теореме Виета и графического метода, а также построила модель биквадратного уравнения.
Решение квадратных уравнений через дискриминант с помощью табличного процессора MS Excel.
Итак, моя задача сводилась к следующему: по известным коэффициентам квадратного уравнения вычислить дискриминант, сделать вывод о наличии корней и, если корни есть, найти их.
Начала я с составления блок-схемы:
В электронной таблице пользователю предоставляется возможность ввести любые коэффициенты квадратного уравнения. Благодаря введенным формулам в ЭТ вычисляется дискриминант и корни квадратного уравнения, если таковы имеются.
Ниже представлена технология решения квадратного уравнения в MS Excel : х 2 - 3х + 2 = 0
1. В ячейки А1:А4 введите соответственно тексты
2. В ячейки В1:ВЗ введите соответствующие значения
коэффициентов: 1; -3; 2.
3. В ячейку В 4 введите формулу =В2 ^ 2-4*В1*В3
(Если все сделали правильно, то в ячейке B4 будет число 1).
5. В ячейку В5 введите формулу =ЕСЛИ(В4
6. В ячейку В6 введите формулу = ЕСЛИ(В4>=0;"х1=";"").
7. В ячейку В7 введите формулу = ЕСЛИ(В4>=0;"х2=";""),
8. В ячейку С6 введите формулу
9. В ячейку С7 введите формулу
Вот скриншот моей таблицы:
Решение квадратных уравнений по теореме Виета с помощью табличного процессора MS Excel
Нет формул важней
Для приведенного уравнения:
- b – Это сумма его корней,
c - Его корней произведение.
Франсуа Виет заметил некоторую закономерность между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Сегодня эта теорема в школьном учебнике алгебры звучит так: сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Ниже представлена технология решения приведённого уравнения в MS Excel:
1. В ячейки А3:А6 введите соответственно тексты
2. В ячейки В3:В5 введите соответствующие значения коэффициентов: 1, 2, -3.
3. В ячейку В6 введите формулу =ЕСЛИ($B$3=1;$B$4^2-4*$B$5)
(Если все сделали правильно, то в ячейке В6 будет число 16).
( Данная формула проверяет наличие корней у уравнения)
- В ячейку В8 введите формулу =ЕСЛИ($B$3=1;(-$B$4+КОРЕНЬ($B$6))/2)
( Вычисляем первый корень)
- В ячейку В9 введите формулу =ЕСЛИ($B$3=1;(-$B$4-КОРЕНЬ($B$6))/2)
( Вычисляем второй корень)
Но оказывается, теорема Виета рассматривается шире, для любого квадратного уравнения.
Действительно, если: ах² + bх + с=0
Сделаем дополнения в нашу таблицу. Чтобы сделать уравнение приведённым, разделим каждое слагаемое на первый коэффициент и к полученному уравнению применим теорему Виета.
(делим второй коэффициент на первый b/a)
(делим третий коэффициент на первый с/a)
- В ячейке В6 в формулу добавим =ЕСЛИ($B$3=1;$B$4^2-4*$B$5; $C$4^2-4*$C$5 )
(дополненная формула позволяет вычислить дискриминант, при условии, если, а
- В ячейке B8 в формулу вносим дополнения, =ЕСЛИ($B$3=1;(-$B$4+КОРЕНЬ($B$6))/2 ;(-$C$4+КОРЕНЬ($B$6))/2 )
( Вычисляем первый корень)
- В ячейке B9 в формулу вносим дополнения, =ЕСЛИ($B$3=1;(-$B$4-КОРЕНЬ($B$6))/2 ;(-$C$4-КОРЕНЬ($B$6))/2 )
( Вычисляем второй корень)
Есть ещё способ, благодаря которому можно при определённых условиях сразу назвать корни уравнения.
Предположим, что а + b + с = 0 , тогда b = -а - с
дискриминант D=(-а-с)²-4ас=а²+2ас+с²-4ас=(а-с) 2
т. е если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то мы сразу можем назвать корни. Внесем необходимые изменения в уже существующую таблицу:
- В ячейку D3 введем формулу =ЕСЛИ($B$3+$B$4+$B$5=0;ИСТИНА;ЛОЖЬ)
- В ячейку D8 введем формулу =ЕСЛИ(D3=ИСТИНА;1;"данный способ не подходит")
- В ячейку D9 введем формулу ЕСЛИ(D3=ИСТИНА;$B$5/$B$3;"данный способ не подходит")
Ну а если сумма первого коэффициента и свободного члена равна второму коэффициенту а + с = b , тогда:
D= (а+с) ²-4aс = а²+2ас+с²-4ас = (а-с) 2
Внесём необходимые формулы в табличный процессор MS Excel:
- В ячейку Е3 введём формулу =ЕСЛИ(B3+B5=B4;ИСТИНА;ЛОЖЬ)
- В ячейку Е8 введём формулу =ЕСЛИ(E3=ИСТИНА;-$B$5/$B$3;"данный способ не подходит")
- В ячейку Е9 введём формулу =ЕСЛИ(E3=ИСТИНА;-1;"данный способ не подходит")
Также в таблицу можно добавить проверку формул теоремы Виета, если
то уравнение является приведённым:
Здесь представлен скриншот моей таблицы:
Решение квадратного уравнения графическим методом с помощью табличного процессора MS Excel
Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.
Если в уравнении х 2 + bx + c = 0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим х 2 = -bx - c. Построив графики зависимости у = х 2 и у = - bx – c , на пересечении двух графиков можно определить не только количество корней, но и их значение.
Решим уравнение: х 2 + 2х – 3 = 0.
Представим данное уравнение в следующем виде: х 2 = – 2х + 3.
Чтобы решить данное уравнение, нужно найти такое значение х , при котором левая часть уравнения была бы равна правой. Введем две функции у 1 , равной левой части уравнения и у 2 , равной правой части уравнения. Теперь нужно найти такое значение х , при котором у 1 = у 2 , т. е. общую точку, принадлежащую графику функции у 1 и графику функции у 2 . Эта точка будет являться точкой пересечения графиков функций у 1 = х 2 и у 2 = –2х + 3 . Абсцисса точки пересечения будет являться решением исходного уравнения. Для этого составим таблицы их значений в MS Excel:
Читайте также: