Как сделать квадрат на тросе спидометра

Обновлено: 07.07.2024

Случайно обломал пластиковый наконечник троса спидометра.
Нужны советы по востановлению.

Конструкция выглядит так

На кончик стального гибкого тросика (черный цвет) наплавлен пластиковый наконечник (синий цвет), верхняя часть которого имеет квадратное сечение.
Так вот обломился верхний квадратный наконечник по оранжевой линии.

Как можно востановить данный узел?
Пока вижу два варианта
- отлить из эпоксидки
- выточить железную заготовку и опресовать ее на тросик

SergPU, вар-т 3 = вар-ту 2 - латунь, трос впаять.
При обжатии стали стенки могут лопнуть, деталь то токарная, да может образоваться осевой перекос. Хотя. наверное незначительный и можно не заморачиваться.

SM1
ВОЛДЭМАР
Под железной заготовкой я имел ввиду металлическую.
Алюминий наверное можно исключить, а вот все остальные варианты -очень даже ничего.

SergPU
Мне кажется алюминий по прочней будет чем полосмас.
Кстати зная твои способности по вылепливованию из эбоксидки, можно из из её

ВОЛДЭМАР
При ближайшем рассмотрении наконечник оказался не пластиковым, а очень похоже на люминивый сплав.
С эпоксидкой все не так просто, потому присматриваю медный или латунный стерженек.

СПАСИБО всем за советы и участие, а также направления хода мыслей в сторону меди и ее сплавов.

Вчера порылся по сусекам -подобрал что может пригодится и сегодня отправился в гараж:
Вот размеры нужного наконечника

Изображение

Всетаки он оказался пластиковый, но весьма твердый

Изображение

Для изготовления нового наконечника использовал медный провод диаметром 3.5мм и латунную резьбовую втулку М4 с внешним диаметром 6мм.

Изображение

Молотком придал проводу квадратную форму

Изображение

Обрезал втулку на нужную длину(8мм) и нарезал на кончике провода резьбу М4

Изображение

Зачистил кончик тросика, а во втулке рассверлил отверстие до диаметра тросика (3.6мм)

Изображение

Залудил кончик тросика с помощью таблетки аспирина и спаял все вместе обычным припоем

После пайки вымочил наконечник в ацетоне, что бы удалить следы флюса и кислоты.

Завальцевал стопорную шайбу в держателе

И напрессовал держатель на оплетку тросика, смазав его маслом

Все - отремонтированный тросик установлен в авто и надеюсь что к этому вопросу возвращаться не придется.

рыбак
Спасибо за информацию. Пока ограничился заменой гибкого вала ("троса"), дёргаться стрелка перестала, но спидометр стал нагло врать - на 20 км/час занижает. При 2500 об/мин. на 5й передаче показывает 70км/час, а раньше было 90. Надо стрелку переставить правее, но лень разбирать панель. Будет настроение - сделаю, а пока в голове держу поправку.
Удачи!

А у меня оба одометра встали и стрелка спидометра легла на ограничитель.
Можно поставить точный диагноз?

JPM
Конечно. Вскрытие покажет!

Сначала вскрой трос.

у меня был такой случай еду звук такой "бдзынь" и срелка ушла за 180, проехался км 100 до дома с положенной стрелкой, дома разобрал и увидел что демпферная пружинка отпаялась и намоталась на ось стрелки, распрямил пружинку как смог(она просто пожеванная) и припаял обратно, итог спидометр точно показывает вплоть до 60 км\ч (судя по GPS), а вот максимальная скорость какую можно развить судя спидометру это 85 км и только с горки зато не дергается.. Правда "квадрат" я обмазал ПВА и вставил тросик..

Купить новый спидометр дорого, я хотел купить сам механизм спидометра, тоесть нижнюю его часть, только шестерни, ось с магнитом и пружинкой.. заломили за это дело у нас 180 грн (800-900 руб) вот и давит.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Что-то случилось со спидометром, - не реагирует стрелка, не работает одометр и общий пробег.
Трос спидометра заменил на новый. Снял приборку и проверил трос на ходу, - он крутится нормально.
Спидометр вроде тоже работает, я вставил отвёртку куда ввинчивается трос и резко провернул, - стрелка реагирует и показывает скорость.
Само отверстие в спидометре имеет квадратное сечение, тоесть не убитое.
А когда ввинчиваю трос и ставлю всё на место, то спидометр не работает.

Ну всё понятно, не крутит трос спидометр, сам так парился видать квадратик в троссе меньше бывает, или всё же износ, у себя вылечил тем что посадил "квадратик" тросса в спидометре на обычный супер клей, совсем чуток клея нужно только чтобы прихватить, а вынимать потом не проблема, проверял (нужно было приборку снимать) просто открутить и расшатать клей растрескивается и все дела. Можно на квадратик тросса намотать скажем ниток и покрыть их лаком\краской\клеем, чтобы плотно сидело.

И вариант 2 трос тупо не вставляется внутрь спидометра, а уходит внутрь оболочки.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Сабж в Ниве применен от 2108 так что если у вас отрубился спидометр - ищите бу КП 2108 вынимайте спид. и меняйте.
При этом не требуется проверки установки стрелки - она ставится на ось в положении соотв старому.
Тоже могу сказать и про тахометр он такой же.

Engineer
chubik-s
С ГП 3,9 и стандартной резиной на 27" на 5-й при 2500 оборотах д.б. 84 км/ч примерно. 27*25,4*π/0,82/1,2/3,9/1000000*60*2500≈84
У меня, кстати, так и показывает.

kayotte, вчера ещё раз разобрал. Похоже, что именно так как ты говоришь. Сечение внутри спидака хоть и квадратное, но у тросика оно, видимо, меньше, и он просто крутит внутри вхолостую
Непонимаю, как он мог так "разбиться" и остаться в сечении квадратным.
А если садить не на суперклей, а обернуть кончик троса фольгой?

Ratex
Вполне возможно и фольгу, без разницы что намотать, главное чтобы плотно оделся "штырек" тросса в гнездо спидометра, а так можно посадить на какой нибудь эластичный клеей (типа медецинского БФ) чтобы потом снать при желании без проблем можно было, или намотать чего-то на "квадратик" (изолента, нитки, ткань, фольга и т.д.)

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Таже фигня - стрелка спидометра дергается где до 40-50км/ч и слышно потрескивание, такое очучение, что трос об рубашку трет. Пробовал менять трос, капать масло - не помогло. Может конечно посадочное место подразбито, хотя когда новый трос ставил проверял, вроде как нормальное. Так езжу ужо года 2, не лучне и не хуже.
Когда была 2105 дык после ремонта КПП стрелка так же стала дергаться, потом все больше и больше, а потом вообще зашкалила, поменнял спидометр не помогло, трос поменял - не помогло. Как потом выяснилось те сервисмены, что коробку перебирали, что то не так собрали (уж и не помню, хотя мастер обьяснял, давно дело было). После того как все поставили как надо, дерганье стрелки не прошло, но спидометр больше не вылетал.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.

я сделал очень просто купил "спортивный приборник с просветом" дырдочки прорезаны под шкалой и лампа одна или две в панели за 5000 а старый разобрал кстати с трудом.

шестерни почти в хлам и смазки нет вообще одометр зза этого и вклинил
сразу просмотрел свежекупленный смазки полно и успокоился

50 тык ни каких проблем. кроме
оказалось вещб кооперативная
дырочки просверлили стекло матовое подложили ((( я думал что у фсех так а изза ламп .расплавилась панель пришлось опять лезть
поставил шестерни из спортивной в новую и пока фсё круто((

Всем привет! В настоящий момент щелкание дергающейся стрелки спидометра самый громкий звук в салоне при езде по ровной дороге. Спидометр я проверял- работает, похоже квадрат троса не достаточно глубоко заходит в квадрат валика спидометра. Никто не знает простого способа как удлиннить трос не прибегая к его замене?

У меня есть идея укоротить оболочку, но для этого требуется вынуть сам гибкий вал, не будет ли траблов при обратной процедуре?

тросики бывают как минимум трех типов без метки, с красной меткой, с синей меткой. (метка - 1 оборот изоленты соответствующего цвета вокруг оболочки троса. Отличаются длинной. Купить нужный, и извлечь из него сам трос.

Автомобиль состоит из сотен деталей и узлов. Это сложная конструкция, каждый элемент которого имеет свой срок службы. Не важно, из какого материала сделана та или иная деталь, в ходе эксплуатации она подвергается износу, исчерпывая свой запас прочности.

Подмотка спидометра своими руками

Зачем скручивать спидометр

Пробег является важным показателем характеристики технического состояния транспортного средства. По нему ориентируются автовладельцы, определяя время замены деталей и расходных материалов, прохождения очередных ТО.

Скрутить пробег автомобиля

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

Скрутить пробег самому

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;
  • Аналоговые:

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Подмотка механического спидометра

Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.

Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.

Механический спидометр сматывается так:

  1. Отсоединить трос от коробки передач;
  2. К нему присоедините электродрель, используя резиновый патрубок. Один конец натяните на кончик тросика спидометра, другой засуньте в патрон электродрели;
  3. Включите шнур в розетку. По мере вращения иглы, будут уменьшаться показания на спидометре. Подождите немного, пока показания не дойдут до нужного уровня, отключите дрель;
  4. Чтобы вернуть все на место, выполните те же действия, в обратном направлении.

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Как определить скрученный спидометр

Внимание нужно обращать на некоторые признаки, косвенно доказывающие факт подкрутки пробега.

  1. Определите, на глаз, степень изношенности обивки водительского кресла, руля, накладки на педалях. Даже коврик под ногами водителя имеет характерную стертость.
  2. Зная год выпуска машины, среднегодовой пробег неслужебного автомобиля (20 – 25 тыс. км), простым умножением получим примерное показание одометра (которое должно быть). Сравнивая с настоящими показаниями, можно сделать определенные выводы.
  3. У машин, ввезенных в страну из Европы, скручивают пробег, для удешевления таможенных пошлин. Большая часть европейских автомобилей, подвергалась этой процедуре.
  4. Состояние действующих узлов и агрегатов – двигателя, кузова, шкивы, цвет выхлопных газов, давление масла, и многое иное, тоже о многом вам расскажут.
  5. Во время прохождения ТО, мастер приклеивает под капотом наклейку, с данными о пробеге. Поищите ее, и сравните с показаниями спидометра.
  6. В авто с механическим спидометром, достаточно взглянуть снизу на привод коробки. Следы загрязнений и царапин, однозначно, свидетельствуют о подобных манипуляциях.

Читайте также: