Как сделать курсы повышения квалификации

Обновлено: 07.07.2024

План обучения сотрудников — это утвержденный руководителем график, по которому персонал проходит курсы повышения квалификации или другие обучающие программы.

Каким бывает обучение

В условиях динамично развивающихся технологий, внедрения новых программ базовое образование не обеспечивает надлежащей квалификации персонала, возникает необходимость в получении новых знаний и навыков. Профессиональное обучение и переподготовка персонала становятся потребностью. На помощь приходит система обучения персонала.

Выделяют три основных вида:

  • профессиональная подготовка кадров;
  • переподготовка кадров (переквалификация);
  • повышение квалификации кадров.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Вам помогут материалы КонсультантПлюс

Подготовка персонала

Профподготовка направлена на обучение и развитие персонала, по результатам прохождения которой обучаемый приобретает квалификацию, овладевает специальными познаниями и навыками. Соответственно, его ценность как специалиста повышается.

Переподготовка

Когда необходимо приобрести новые необходимые навыки, знания или умения, освоить другую профессию или при изменении профессиональных требований к выполнению той или иной работы, тогда переподготовка — ваш вариант.

Повышение квалификации

Этот вид называют профессиональным совершенствованием. Он необходим тем работникам, которые хотят улучшить уровень знаний, стремятся к повышению в должности либо в ситуациях, когда к работе предъявляют повышенные требования.

Основные методы

Методы бывают такими, которые используются непосредственно на рабочем месте сотрудника, без отрыва от работы. То есть он продолжает выполнять обязанности и вне рабочего места, когда отправляется на занятия, которые проводят за пределами организации. Как показывает практика, второй вариант дает лучшие результаты и является более эффективным.

Обучение персонала на предприятии (рабочем месте) проводится следующими методами:

  1. Копирование. М етод основан на повторении обучаемым действий более опытного специалиста, копируя их. Чем точнее он повторяет, тем быстрее разовьет в себе новый навык.
  2. Производственный инструктаж. Его проводят с каждым вновь принятым сотрудником при трудоустройстве. Он включает в себя информацию о предстоящем функционале, знакомит с новой должностью, облегчает понимание непосредственных обязанностей.
  3. Наставничество. Метод актуален там, где требуются практические навыки. Опытный сотрудник берет шефство над молодым специалистом. Работник обучается на своем рабочем месте, получая поддержку наставника. Сначала он рассказывает, как сделать, потом показывает, помогает сделать первые шаги в работе. Подсказывает, если возникают проблемные ситуации, а затем проверяет, как обучаемый усвоил полученные навыки.
  4. Ротация. Для получения нового опыта обучаемого временно переводят на другое рабочее место. Это характерно для предприятий, в которых практикуют полную взаимозаменяемость сотрудников.
  5. Делегирование. Под делегированием понимается временная передача полномочий от одного лица другому для получения последним новых знаний, опыта. Например, если руководителю необходимо уехать в командировку, и он хочет временно делегировать полномочия другому лицу. Но для того чтобы это прошло безболезненно, ему необходимо постепенно обучить это лицо, для чего дают какие-то поручения, связанные с исполнением полномочий.
  6. Метод усложняющихся заданий. Для этого метода характерно постепенно усложнять задачи, поставленные перед работником.

Образование вне рабочего места

Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.

Лекции

Этот метод используется, когда необходимо быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, к достоинствам относятся низкие финансовые затраты и подача большого объема информации за сравнительно короткий срок.

Семинары и конференции

Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам дается оценка эффективности обучения персонала.

Деловые игры

Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.

Тренинги

Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.

Самостоятельное обучение

При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение проходит в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.

Как организовать обучение персонала

Чтобы грамотно все организовать, составляется программа обучения персонала, которая включает в себя определенные шаги, следуя которым мы достигнем оптимальных результатов. Предлагаю составить пример плана обучения персонала на предприятии.

Шаг 1. Определяем цель учебы, что вы ждете. Какова цель проведения. Возможно, это повышение мотивации работников или создание кадрового резерва, повышение производительности и качества труда или подготовка сотрудников к изменению направления деятельности.

Шаг 2. Выбираем и утверждаем формат учебы. Какие формы обучения персонала будут использоваться. Определить это важно, потому что этот фактор влияет на эффективность процесса. Форма дистанционная или в виде прямого контакта непосредственно с инструктором. Выбирают исходя из удобства и специфики каждой организации.

Шаг 3. Создаем или выбираем обучающие курсы. В некоторых компаниях имеются собственные учебные центры, где разрабатываются обучающие программы. Если таких центров в вашей организации нет, обратитесь к специальным фирмам, которые профессионально занимаются разработкой этого продукта.


Шаг 4. Находим и подготавливаем тренеров. Для проведения мероприятия нужен специалист по обучению и развитию персонала — тренер. Необходимо периодически проверять уровень его подготовки и своевременно отправлять на повышение квалификации. Если же такого лица в организации нет, то его приглашают извне. Но прежде чем остановить выбор на ком-то, обязательно ознакомьтесь с отзывами, запросите документы, подтверждающие квалификацию и уровень профессионализма.

Шаг 5. Обучаем сотрудников предприятия. Начинаем с утверждения графика и программы. Обучающие организации предоставят образец программы обучения персонала. Руководителю не следует самоустраняться от процесса. Процесс обязательно контролируют, например директор по персоналу: обучение сотрудники будут проходить более ответственно, зная, что руководство держит руку на пульсе. По результатам прохождения составляется протокол обучения персонала.

Шаг 6. Закрепляем и оцениваем пройденный материал. Чтобы определить, насколько проведенные мероприятия были полезными и эффективными, проверьте полученные работниками знания. Лучше всего это сделать в форме тестов, что позволит выявить и скорректировать слабые места в переподготовке. П ри несогласии работника с итогами тестирования, при обжаловании у работодателя будет наглядное подтверждение его результатов.

Шаг 7. Анализируем результаты и подводим итоги. По итогам сотрудникам выдают анкеты, которые покажут уровень удовлетворенности пройденным курсом. Дополнительно проводят перестановки кадров, меняют оплату труда, формируют кадровый резерв. Этим работодатель стимулирует своих сотрудников к дальнейшему профессиональному развитию.

Эксперт по трудовому праву и кадровым вопросам. Последние 7 лет работала инспектором по труду. Более 16 лет посвятила государственной службе. С 2017 года автор статей на кадровые темы для профильных изданий и сайтов.

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

Какие формы повышения квалификации бывают

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Для чего нужно повышение квалификации

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, - диплом.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Так, регулярно учиться обязаны:

медицинские работники и фармацевты;

сотрудники органов внутренних дел;

адвокаты и судьи;

водители городского и железнодорожного транспорта;

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

  • Краткосрочные — длятся 72 часа
  • Долгосрочные — продолжаются от 100 до 500 часов
  • Тематические семинары — проходят в течение 72-100 часов и посвящены какой-то узкой теме

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.


В конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали тезис о том, что лучшие компании — обучающиеся.

Действительно, ключевым вопросом для администрации школы всегда остается рост квалификации педагогов, развитие их способностей.

Рассмотрим, как происходит повышение квалификации традиционным способом: от учителя требуется пройти курсы повышения квалификации один раз в три года в период между аттестацией.

Из-за этого возникают определенные проблемы:

3. Многие курсы проводятся на платной основе.

4. Из-за предметной направленности традиционных курсов нет единства в понимании методических и инновационных процессов конкретной школы. Учитель выбирает тот или иной курс случайным образом (подошло время аттестации, коллеги пригласили на курсы, просто понравилось название и т.п.). В некоторых школах, как в нашей, ситуация усложняется и тем, что коллектив работает в разных корпусах, которые входят в состав образовательного комплекса.


Суть проекта: организация курсов повышения квалификации
в самой школе в каникулярное и внеурочное время; определение тематики курсов с учетом уровня развития коллектива, инновационных и методических процессов; определение перспективы развития профессионального мастерства каждого учителя, и тем самым создание непрерывной модели повышения квалификации в школе.

Проект позволяет сформировать коллектив высококлассных учителей, способных на современном уровне решать задачи обучения и воспитания.

К основным направлениям реализации проекта относится разработка и реализация модели внутрифирменного обучения.

Это инновационная модель, т.к. высок уровень интеграции и размыты границы между подразделениями. Курс обучения может перестраиваться в процессе обучения, он чувствителен к сбоям; происходит тесная взаимосвязь изучения актуальных тем, современных тенденций развития научно-теоретического и практического знания с реальной практикой ОУ.

Эта система характеризуется своеобразием путей и форм организации внутрифирменного обучения кадров в условиях школьной практики.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения.

Эта модель требует внутренней интеграции организации и будет эффективна при условии интеграции наук. Это дает возможность педагогу говорить на межпредметном и метапредметном уровнях.

Особенностью этой модели является то, что у участников должна быть сформирована установка на изменение, овладение новыми способами решения проблем как в процессе индивидуальной деятельности, так и при освоении эффективных приемов групповой работы.

И в этом случае целью обучения является не столько передача определенной суммы знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.

• курсы повышения квалификации;

• мастер-классы, тренинги, практикумы известных педагогов России, победителей профессиональных конкурсов;

• коммуникативные практикумы, деловые игры, сетевые практикумы, вебинары;

• стажировки в школах различных городов РФ;

• образовательные экскурсии в лучшие школы РФ, образовательный туризм, в том числе и зарубежный;

• дистанционное обучение;

• творческие мастерские, лаборатории учителей школы, специализирующиеся на конкретной методике, технологии, активно их использующие и прошедшие соответствующую подготовку учителя (ЮНЕСКО, Intel, Google и т.д.).

Ценный ресурс для непрерывного повышения квалификации — это сами педагоги. Каждый учитель — центр инновации, он может поделиться определенными образовательными технологиями, которые практикует каждый день, в чем он уже дошел до совершенства.

Динамичные изменения, происходящие в образовании, требования профессионального стандарта педагога, а также запросы и потребности участников образовательного процесса создают основания для разработки индивидуального маршрута профессиональной подготовки учителей.

Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного педагога, но и для педагогического коллектива образовательного комплекса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога реализуется в течение учебного года и предусматривает:

Вот только некоторые примеры внутрифирменного повышения квалификации:

Данный проект реализуется с 2010 года, общее количество часов повышения квалификации для педагогов составило
в среднем — 200 часов в год на одного учителя (и это без ущерба для учебного процесса).

При традиционной системе повышения квалификации этот показатель был равен 14,4 часам, тем самым, результат внедрения внутрифирменного обучения позволил почти в 14 раз увеличить эффективность работы в этом направлении.

Кроме того, учителя школы становятся финалистами и победителями различных всероссийских конкурсов профессионального мастерства.

Вы владеете достаточными умениями и знаниями в определенной области и хотите проводить платные мастер-классы, например по продвижению в соцсетях, веб-дизайну, парикмахерскому искусству, рукоделию, живописи, личностному росту? Рассмотрим, какие требования необходимо соблюсти, чтобы делиться знаниями без нарушения законодательства.

Обучающие курсы относятся к дополнительному образованию взрослых. Дополнительное образование Кодекс об образовании делит на два вида :

— дополнительное образование детей и молодежи;

— дополнительное образование взрослых.

Предоставлять образовательные услуги в форме дополнительного образования взрослых можно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

ИП могут реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования взрослых :

— образовательную программу обучающих курсов ;

— образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности .

Обучающие курсы можно проводить, например, в виде :

лекториев — циклов лекций, объединенных одной тематикой;

тематических семинаров — теоретических и (или) практических учебных занятий по отдельной теме;

практикумов — образовательных мероприятий, направленных на закрепление знаний и умений слушателей в ходе практических (лабораторных) занятий;

тренингов — образовательных мероприятий, направленных на совершенствование отдельных умений и навыков слушателей в ходе практических занятий, деловых, ролевых игр и иных учебных занятий;

офицерских курсов — образовательных мероприятий, направленных на удовлетворение познавательных потребностей в сфере профессиональной деятельности лиц из числа офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.

Когда можно не регистрировать ИП для осуществления образовательной деятельности

Без регистрации ИП, уплачивая единый налог, можно, в частности:

— заниматься репетиторством . Репетиторство подразумевает преодоление трудностей в изучении учебных предметов, например математики, иностранного языка, физики, химии, литературы;

— обучать работе на персональном компьютере .

Если вы являетесь ремесленником, вы можете осуществлять обучение ремесленной деятельности на безвозмездной основе. Для этого достаточно заключить с учеником договор . Регистрироваться в качестве ИП нужно в случае, если обучение ремесленной деятельности вы будете осуществлять на платной основе.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в качестве ИП

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве ИП :

1) подайте заявление в исполком по месту жительства . Форма заявления установлена приложением 3 к постановлению Минюста от 27.01.2009 N 8.

При подаче заявления необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца);

2) приложите к заявлению фотографию (размер 3×4 или 4×5 см);

3) уплатите госпошлину — 0,5 базовой величины (12,25 бел. руб.) . Документ об уплате госпошлины также необходимо приложить к заявлению.

Справочно
Оплатить госпошлину можно с использованием банковских платежных карточек через Интернет-банкинг, инфо-киоск через систему ЕРИП. С подробной инструкцией оплаты посредством ЕРИП на примере оплаты госпошлины в пользу Мингорисполкома можно ознакомиться по ссылке.
Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайте регистрирующего органа. Например, в Минске регистрирующим органом является Управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома на пл. Свободы, 8. Уплачивать ее лучше через банк. Некоторые категории граждан освобождаются от госпошлины, например официальные безработные, студенты дневного отделения;

4) получите в регистрирующем органе:

— свидетельство о регистрации ИП. Вы будете считаться ИП со дня подачи документов. Свидетельство можно получить на следующий рабочий день после подачи документов либо в момент обращения за ним ;

— извещение о постановке на учет в налоговых органах, органах ФСЗН. Оно будет готово в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления ;

5) подайте документы о постановке на учет в налоговую, выберите систему налогообложения, укажите все планируемые виды деятельности, приобретите и зарегистрируйте книгу учета проверок и книгу замечаний и предложений, решите, будете ли вы использовать электронное декларирование.

Шаг 2. Утвердите учебную программу курсов

При организации обучающих курсов нужно руководствоваться :

— Кодексом об образовании;

— Положением об обучающих курсах дополнительного образования взрослых.

Согласно указанным документам вы обязаны ознакомить слушателей курсов по их требованию с учебно-программной документацией . В связи с этим необходимо ее утвердить.

Учебно-программная документация обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) включает в себя учебные программы обучающих курсов . В ней необходимо определить цели, задачи и содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), сроки ее реализации.

Сформировать программу обучающих курсов вы можете по собственному усмотрению либо с учетом мнения слушателей, если иное не предусмотрено законодательством .

При этом необходимо учитывать, что дополнительное образование взрослых — вид дополнительного образования, направленный на профессиональное развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей . Программа курсов должна быть направлена на удовлетворение познавательных потребностей в определенной сфере профессиональной деятельности или области знаний .

Согласовывать содержание указанных программ с Минобразования или иным органом не требуется.

Шаг 3. Утвердите сроки обучения

Срок обучения на обучающих курсах либо по образовательной программе совершенствования возможностей и способностей личности ИП определяют самостоятельно .

Начало учебных занятий на обучающих курсах определяется сроками комплектования учебных групп.
При этом учебные занятия начинаются не позднее чем через три месяца после даты заключения соответствующего договора .

Шаг 4. Подготовьте форму договора для заключения со слушателями

Со слушателями обучающих курсов на платной основе необходимо заключить договор о платных услугах в сфере образования.

Справочно
Если курсы слушатель (заказчик) оплачивает сам, указывать в договоре третью сторону (плательщика),
не нужно
.

Договор о платных услугах в сфере образования является трехсторонним и предполагает наличие следующих сторон:

— исполнителя — ИП, оказывающих услуги в сфере образования;

— заказчика — физического лица, проходящего обучение на курсах;

— плательщика — организации, которая оплачивает стоимость услуг по такому договору.

Определите в договоре существенные условия :

— предмет договора – укажите форму курсов (лекция, семинар, тренинг, мастер-класс), их тематику;

— стоимость обучения, порядок ее изменения;

— порядок расчетов за обучение;

Шаг 5. Подготовьте справки об обучении

По окончании обучающих курсов вы должны выдать слушателю документ, подтверждающий освоение слушателем содержания образовательной программы обучающих курсов. Таким документом является справка об обучении.

Справочно
Образец справки об обучении установлен согласно приложению 54 к постановлению Минобразования N 194 .

Справка об обучении по установленной форме, а также различные сертификаты, свидетельства и другие документы собственного образца, не являются документом государственного образца, подтверждающими присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ. Это связано с тем, что обучение на курсах может быть направленно только на удовлетворение познавательных потребностей граждан, а не присвоение разряда по профессии.

Согласно разъяснению Минобразования для того чтобы преподавать образовательные программы, которые способствуют приобретению умений и навыков, необходимых для осуществление профессиональной деятельности, и выдавать по окончании обучения документ государственного образца, подтверждающего присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ, необходима регистрация в качестве учреждения образования.

Шаг 6. Определите место проведения курсов

Обучающие курсы можно реализовать в очной и заочной формах получения образования . В связи с этим для проведения обучения можно арендовать помещение. Также обучение можно проводить онлайн через Интернет.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы обучающих курсов можно проводить как в учебных группах, так и индивидуально по выбору слушателей .

Шаг 7. Оформите приказ о зачислении

После заключения договора со слушателем необходимо оформить зачисление на курсы приказом .

Основание: 1. Договор о платных услугах в сфере образования от 21.07.2018 № 21
2. Договор о платных услугах в сфере образования от 21.07.2018 № 22
3. Договор о платных услугах в сфере образования от 21.07.2018 № 23
4. Договор о платных услугах в сфере образования от 21.07.2018 № 24
5. Договор о платных услугах в сфере образования от 21.07.2018 № 25

Индивидуальный предприниматель Подпись И.И.Зайцев

Справочно
При оформлении документации руководствуйтесь УСОРД
.

Для освоения содержания образовательной программы обучающих курсов принимаются лица независимо от их образования.

Когда для проведения обучающих курсов понадобится лицензия

Для осуществления дополнительного образования взрослых в форме обучающих курсов лицензия не требуется.

Лицензия понадобится, если вы планируете в рамках образовательной деятельности осуществлять :

— подготовку кадров с профессионально-техническим образованием;

— подготовку кадров со средним специальным образованием;

— подготовку кадров с высшим образованием;

— переподготовку руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;

— переподготовку руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;

— повышение квалификации руководящих работников и специалистов.

Лицензию в данном случае выдает Министерство образования.

Читайте также: