Как сделать курсовую по технологии машиностроения

Обновлено: 08.07.2024

Файл "КУРСОВАЯ - Технология машиностроения" внутри архива находится в папке "Разработка технологического процесса изготовления детали ступенчатый вал". Документ из архива "Разработка технологического процесса изготовления детали ступенчатый вал", который расположен в категории "курсовые/домашние работы". Всё это находится в предмете "технология машиностроения" из девятого семестра, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "технология машиностроения" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "КУРСОВАЯ - Технология машиностроения"

Текст из документа "КУРСОВАЯ - Технология машиностроения"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет приборостроения и автоматики

№ зачетной книжки 07163

Студент Ловков В.А.

Руководитель проекта,
Ф.И.О. ___________________________________

Служебное назначение изделия

Анализ технологичности конструкции изделия

Определение типа и организационной формы производства

Выбор способа получения заготовки

Выбор маршрута механической обработки

Выбор технологических баз

Выбор технологического оборудования, оснастки и средств автоматизации

Выбор припусков на механическую обработку

Проектирование схемы наладки оборудования

Расчет режимов резания и норм времени

Маршрутная технологическая карта

Эффективность предлагаемого технологического процесса

Общие выводы и рекомендации

Список использованной литературы

В курсовом проекте разработан технологический процесс обработки тихоходного вала двухступенчатого цилиндрического редуктора.

В настоящее время важно – качественно , дешево , в заданные сроки с минимальными затратами живого и овеществленного труда изготовить требуемую деталь . Применять современную высокопроизводительную технику , оборудовани , инструмент , технологическую оснастку , средства механизации и автоматизации производства .

Разработка технологического процесса изготовления не должна сводится к формальному установлению последовательности обработки поверхностей деталей , выбору оборудования и режимов . Она требует творческого подхода для обеспечения согласованности всех этапов изготовления и достижения требуемого качества с наименьшими затратами.

При проектировании технологических процессов изготовления деталей машин необходимо учитывать основные направления в современной технологии машиностроения .

Применение высокопроизводительных методов обработки , обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей машины , методов упрочнения рабочих поверхностей , повышающих ресурс работы детали и машины в целом , использование станков с ЧПУ - все это направлено на повышение эффективности производства и качества продукции .

Цель работы - применение на практике методики проектирования технологических процессов . Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач :

1) проанализировать деталь ;

2) выявить технические требования на деталь, дать оценку технологичности, определить тип производства ;

3) выбрать метод получения заготовки, спроектировать ее ;

4) разработать техпроцесс изготовления детали ;

5) на все операции назначить режимы резания , рассчитать технические нормы времени ;

6) выбрать универсальные средства измерения линейных размеров .

1 . Служебное назначение изделия

Вал получает вращение от промежуточного вала-шестерни через зубчатое колесо , установленное по пов. 5 ( рис. 1.2) на шпонке , и воспринимает крутящий момент боковыми поверхностями 6 шпоночного паза и посадкой с натягом по поверхности 5 . Вал передает крутящий момент боковыми поверхностями шпоночного паза 13 . Вал установлен в подшипниках качения в корпусе редуктора.

1.2 Систематизация поверхностей

Все поверхности детали на эскизе нумеруем и систематизируем по их назначению .

Исполнительные поверхности , выполняющие служебные функции вала - передачу крутящего момента - боковые поверхности 6 и 13 шпоночных пазов и посадочная поверхность зубчатого колеса 5.

Основные конструкторские базы , определяющие положение вала-шестерни в редукторе ─ цилиндрические подшипниковые шейки , пов. 3 и 11 и торцовая пов. 24 .

Вспомогательные конструкторские базы , определяющие положение присоединяемых деталей - цилиндрическая пов. 12 , торцовая пов. 20 , шпоночные пазы , пов. 6 , 24 , 13 18 .

Свободные поверхности , не сопрягающиеся с другими деталями, -

пов. 1 , 2 , 4 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 14 , 18 , 21 , 23 , 26 , 28 .

2. Анализ технологичности детали

Целью анализа конструкции детали на технологичность является выявление недостатков конструкции по сведениям , содержащимся в чертежах и технических требованиях , а также возможное улучшение технологичности рассматриваемой конструкции.

Конфигурация вала достаточно технологична для обработки резаньем на токарном станке , все поверхности легкодоступны для инструмента. Диаметральные размеры вала убывают от середины к концам . Жесткость вала допускает получение высокой точности обработки (жесткость вала считается недостаточной, если при получения точности 6…9-го квалитетов отношение его длины к диаметру свыше 10…12) .

2.1 Технологичность заготовки

Материал детали – сталь 40Х ГОСТ 4543-71 . Её состав и основные свойства указаны в таб. 2.1 и 2.2

После термической обработки твёрдость - 27…29 HRC . Прочность вр

после закалки - ≥750 МПа . Эти механические ха­рактеристики обеспечивают нормальную работу вала-шестерни в ре­дукторе . Материал не является дефицитным . Сталь 40Х имеет удовлетворительную обрабатываемость резанием , коэффициент обрабатываемости Ко=0,85 [2] при обработке твёрдосплавным инструментом и Ко=0,7 при обработке инструментом из быстрорежу­щей стали 1 .

Заготовку вала можно получить как из проката, так и обработкой давлением – штамповкой или высадкой. В обоих случаях форма заго­товки и её элементов достаточно простая.

Свободные поверхности выполнены по 14 квалитету точности. На заготовительных операциях такой точности не добиться , поэтому предусматривается обработка всех поверхностей .

Таким образом , с точки зрения получения заготовки , деталь можно считать технологичной .

2.2 Технологичность общей конфигурации

По конструктивным и технологическим признакам деталь относится к типу деталей “Валы”, для которых разработан типовой ТП. Деталь не содержит каких-либо специфических особенностей формы, поэтому может быть обработана непосредственно по типовому ТП .

Форма детали позволяет вести обработку за один установ нескольких по-верхностей – цилиндрических 3 , 4 , 5 , 7 , 8 и торцовых 24 , 26 , 27 и 28 ; цилиндрических 9 , 10 , 11 , 12 и торцовых 18, 20 , 21 , 22 и 23 .

Все поверхности вала-шестерни доступны для контроля .

Таким образом , с точки зрения общей компоновки детали её можно считать технологичной.

2.3 Технологичность базирования и закрепления

Черновыми базами для установки заготовки на 1-й операции могут быть цилиндрические шейки и торцовые поверхности заготовки . В дальнейшем за базы могут быть приняты как цилиндрические поверхности 3 , 5 , 11 , так и специально выполненные центровые отверстия 1 и 15 по ГОСТ 14034-74.

Измерительные базы детали можно использовать в качестве техно-логических баз . Точность и шероховатость этих баз обеспечит требуемую точность обработки .

Таким образом , с точки зрения базирования и закрепления , деталь следует считать технологичной .

2.4 Технологичность обрабатываемых поверхностей

Предполагается обработать все поверхности детали , т.к. заданные точность и шероховатость не позволяют получить их на заготовительных операциях .

Всего обрабатывается 18 поверхностей : 6 цилиндрических 4 , 7 , 10 , 12 , 15 , 18 ; 8 торцовых 1 , 6 , 8 , 11 , 14 , 16 , 19 ; зубья 13 ; шпоночный паз пов. 2 , 3 ; 2 канавки пов. 8 и 17 . Т.е. , даже при полной обработке , число обрабатываемых поверхностей относительно невелико .

Протяжённость обрабатываемых поверхностей относительно невелика и определяется условиями компоновки редуктора и работы вала .

Точность и шероховатость рабочих поверхностей 3 , 4 , 6 , 7 , 9 , 13 , 16 , 18 определяются условиями работы вала-шестерни . Уменьшение точности приведёт к снижению точности установки вала в редукторе и надёжности его работы . Увеличение шероховатости этих поверхностей приведёт к снижению надёжности сопряжений и интенсивному изнашиванию поверхностей .

Обработка поверхностей 3 , 4 , 6, 8 , 9 , 10 , 11 , 14 , 15 , 16 , 17 в упор затруднений не вызывает .

Поверхности различного назначения разделены , что облегчает обработку . Для выхода резца и шлифовального круга при обработке пов. 4 , 7 и 18 предусмотрены канавки 5 , 8 и 17 . Таким образом , с точки зрения обрабатываемых поверхностей деталь следует считать технологичной .

Из тринадцати обрабатываемых поверхностей только пяти предъявляются

достаточно высокие требования по точности изготовления .

Поскольку деталь “Вал ” отвечает требованиям технологичности по всем критериям , можно сделать вывод о её достаточно высокой технологичности .

3 Определение организационной формы производства

Основной характеристикой , определяющей тип производства является коэффициент закрепления операций Кзо

Так как Кзо больше 40 делаем вывод , что производство единичное , что подтверждается рекомендациями в ученом пособии (таб. 2.5) [2] .

4 Выбор способа получения заготовки

Метод выполнения заготовки определяется назначением и конструкцией детали, материалом, техническими требованиями, масштабом и серийностью выпуска . Выбрать заготовку – значит установить способ её получения, наметить припуски на обработку каждой поверхности, рассчитать размеры и указать допуски на неточность изготовления. Для рационального выбора заготовки необходимо одновременно учитывать все вышеперечисленные исходные данные, так как между ними существует взаимосвязь.

Так как , по условию , производство единичное , выбираем способ получения заготовки – из проката горячекатаного стали марки 40Х (рис.2).

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра автоматизации информационных и инженерных технологий

Выполнила: Картаполова Д.С.

Проверила: ст. преподаватель

Описание конструкции детали. Анализ поверхностей детали ………….

Анализ технологичности детали …………………………………………..

Определение типа производства …………………………………………..

Теоретическое обоснование метода получения заготовки ………………

Расчеты и назначение припусков ………………………………………….

Определение технологического кода детали ……………………………..

Разработка технологического маршрута обработки детали с выбором оборудования, приспособлений, режущего и мерительного инструмента

Расчеты режимов резания на одну токарную операцию ……………….

Нормы времени на одну операцию ………………………………………..

Комплект технологической документации

Основными задачами российской промышленности являются более полное удовлетворение потребностей народного хозяйства высококачественной продукцией, обеспечение технического перевооружения и интенсификации производства во всех областях.

Любое изделие должно изготовляться с минимальными трудовыми и материальными затратами. Эти затраты можно сократить в значительной степени от правильного выбора варианта технологического процесса, его оснащения, механизации и автоматизации, применения оптимальных режимов обработки и правильной подготовки производства.

На трудоемкость изготовления детали оказывают особое влияние ее конструкция и технические требования на изготовление. Поэтому любая конструкция (машина, узел, деталь) должна быть самым тщательным образом проанализирована. Цель такого анализа – выявление недостатков конструкции по сведениям, содержащимся в чертежах и технических требованиях, а также возможное улучшение технологичности рассматриваемой конструкции.

Поставленные задачи должны решать высококвалифицированные инженеры-машиностроители, в деятельности которых применение на практике технологических наук имеет очень большое значение.

В данной работе мы рассматриваем лишь небольшую часть основных процессов изготовления детали на примере втулки. Описаны основные параметры этой детали, технические характеристики материала, из которого она изготавливается. Способ получения и расчёта режимов резания технологических процессов, таких как обтачивание, протягивание и сверление. А также рассчитано основное технологическое время изготовления данной детали.

Данная деталь представляет собой тело вращения, имеющее основное центральное отверстие. Длина втулки 58 мм. Наибольший диаметр 100 мм. Наибольший квалитет исполнения размеров 7 (24). Остальные размеры выполнены по 14 квалитету точности. Наиболее высокое качество поверхности Ra = 3,2 мкм (48 мм и 10 мм). Остальные поверхности обрабатываются с шероховатостью Ra = 6,3 мкм.

Втулка выполнена из среднеуглеродистой качественной конструкционной стали 45 ГОСТ 1050-88.

Для выполнения анализа поверхностей необходимо выполнить эскиз детали, пронумеровать все ее поверхности (см. рисунок 1) и заполнить таблицу 1.

ЗНТУ
Кафедра технологии машиностроения
Курсовой проект по дисциплине "Теоретические основы технологии изготовления деталей и сборки машин"
На тему "Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни. Конструирование необходимой оснастки и механосборочного участка"
Запорожье 2015

Задание на проект………………………………………………………………….
Реферат……………………………………………………………………………….
Содержание…………………………………………………………………………..
1 Технологическая часть…………………………………………………………….
1.1 Описание конструкции и служебного назначения детали……………………..
1.2 Выбор типа производства……………………………………………………….
1.3 Выбор метода получения заготовки……………………………………………..
1.4 Выбор баз………………………………………………………………………….
1.5 Проектирование плана обработки ………………………………………………
1.5.1 Проектирование маршрута обработки поверхностей……………………….
1.5.2 Проектирование маршрута изготовления детали…………………………….
1.5.3 Расчет межоперационных припусков и технологических размеров……….
1.6 Проектирование операционной технологии…………………………………….
2 Конструкторская часть…………………………………………………………….
2.1 Конструирование рабочего приспособления……………………………………
2.1.1 Описание конструкции и принципа работы…………………………………..
2.1.2 Расчет погрешности установки……………………………………………….
2.1.3 Расчет приспособления на точность………………………………………….
2.1.4 Расчет необходимого усилия закрепления заготовки и выбор привода…….
2.1.5 Экономическая эффективность от применения данного приспособления….
2.2 Контрольное приспособление……………………………………………………
3 Проектирование участка……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Перечень ссылок………………………………………………………………………
Приложения

Состав: Деталь, маршрут изготовления детали (МИД), заготовка, кондуктор для сверления (СБ), спецификация, механосборочный участок, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D 14

Сайт: www

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2015-06-13

Просмотры: 6 714

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Анализ вариантов базирования заготовки, Схема технологической наладки, Чертёж зубчатого колеса, Чертёж заготовки, Технологический процесс зубчатого колеса

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: варианта базирования, схемы технологических наладок, пз

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Чертеж детали и заготовки, карты технологического процесса механической обработки детали, общий вид приспособления для механической обработки

Софт: КОМПАС-3D 16

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: ПЗ, чертеж детали, чертеж заготовки, станочное приспособление, контрольные приспособления, маршрутный технологический процесс, операционные карты, карта технологического контроля, маршрутная карта, и дополнительная информация


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Супер исполнитель! Ни одного замечания по работе! С первого раза научный руководитель принял работу! Спасибо.

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Нужно сделать 10 заданий

Срок сдачи к 31 янв.

Выполнить надо 6 вариант

Лабораторная, Операционные системы

Срок сдачи к 1 февр.

35 страниц Тема: Понятие личных прав и свобод человека

Курсовая, конституционное право

Срок сдачи к 5 февр.

Решение задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 30 янв.

тема Безопасность жизнедеятельности -проблема современности

Срок сдачи к 29 янв.

Провести анализ динамики и структуры доходов и расходов.

Другое, Экономика общественного сектора

Срок сдачи к 31 янв.

Статью на 4 листочка, про бьюти индустрию

Статья, парикмахерское дело

Срок сдачи к 6 февр.

Решить 3 вариант

Срок сдачи к 28 янв.

Курсовая, теория доказательств и доказывания в уголовном процессе

Срок сдачи к 31 янв.

Проведение и крепление буро-доставочного.

Курсовая, Горное дело

Срок сдачи к 4 февр.

Тест дистанционно, Управление таможенными органами,таможенное дело

Срок сдачи к 30 янв.

Решить практическое задание.

Решение задач, международное право

Срок сдачи к 28 янв.

Задача по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 28 янв.

2 практических задания

Срок сдачи к 29 янв.

Мой вариант 23. Помогите решить сегодня

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 28 янв.

Решение 1 задачи

Срок сдачи к 28 янв.

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 февр.

Решение задач, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 31 янв.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Одной из самых продуктивных видов промышленности в России является машиностроение. Машиностроение выступает основополагающим фактором технического и технологического прогресса в стране. Предмет по технологии и основам машиностроения изучают студенты в машиностроительных вузах. Для благополучного обучения необходимы знания по математике и физике. Кроме этого, учащиеся осваивают материаловедение, основы теоретической механики, теорию машин и механизмов, термодинамику, основы строительной механики и другие. Студентам предстоит написание многочисленных курсовых работ, которые требуют не только грамотного оформления, но и качественных чертежей. Чертежи должны быть точными и безошибочными, так как в машиностроении наличие ошибок недопустимо.

Курсовая по машиностроению: как написать грамотно

Особенности курсовой работы по машиностроению

Курсовая требует тщательного рассмотрения всех вопросов. Эта отрасль относится к тяжелой промышленности, производящей машины, приборы и приспособления, продукцию специального назначения и приборы общего потребления. Выделяется несколько групп: среднее, тяжелое, общее, точное, ремонт машин и оборудования, производство металлических изделий и заготовок. Вы должны определиться, какая из групп будет рассматриваться в Вашей курсовой работе по машиностроению.

Как правило, в таких работах рассматривается:

  • Структура и кооперация транспортного машиностроения;
  • Базовые факторы, которые определяют положение экономики транспортного машиностроения;
  • Нынешнее состояние, задачи и перспективы в развитии транспортного машиностроения;
  • Перспективные направления государственного регулирования транспортного машиностроения.

В каждом конкретном случае или индивидуальной теме курсовой работы по машиностроению, обязательным разделом будут расчеты и чертежи.

Основные шаги

Для того чтобы написать курсовую работу старайтесь тщательно придерживаться стандартов написания курсовой, предложенных преподавателем. Помните о таких важных шагах:

1. Разработка плана.

Выберите тему и набросайте план. Идеальным вариантом будет выбор темы, которая Вам интересна, либо с которой Вам уже приходилось работать. План должен удовлетворять общепризнанную структуру:

  • вступление;
  • основная часть;
  • выводы;
  • приложения;
  • список использованной литературы.

2. Поиск необходимой информации.

3. Написание вступления и выводов. Вступление рекомендуется писать после того, как основная часть уже выполнена.

Читайте также: