Как сделать кукушку в архикаде

Обновлено: 04.07.2024

Надо признать, ArchiCAD достаточно сложный инструмент. Тем не менее, эта программа станет вашим другом и надежным помощником, когда вы последуете некоторым рекомендациям по его использованию.

Существует несколько ключевых принципов, которые помогут вам использовать ArchiCAD с максимальным эффектом. Эти рекомендации, скорее общие идеи, как сделать свою работу более организованной. Делать вещи один раз, не повторяя их снова и снова.

В этой статье я дам обзор этих ключевых идей и их взаимосвязь. Также я покажу несколько конкретных примеров, чтобы помочь вам понять, какие вещи имеют большое значение в вашей работе.

1. Организовывайте

Первый принцип может показаться слишком простым, но это не так – необходимо навести порядок в файлах на жестком диске. Организовать их так, чтобы вы знали, где они находятся и всегда были под рукой.

Одной из идей – это создать шаблон папки проекта, который вы будете дублировать из одного проекта в другой. Вы можете взять реальный, хорошо проработанный проект и дублировать его в эту папку. При этом удалите все специфичные для проекта файлы, который не могут быть использованы повторно.

Пример стандартного папке проекта можно увидеть ниже. Папки пусты, но они и обеспечивают структуру.

archicad_01

Еще один интересный организационный принцип, которым часто пренебрегают, это шаблон или TPL файл. Создайте свой шаблон, с настройками своей организации. Это даст вам отличную отправную точку. Шаблон в некотором смысле аналогичен папке проекта, вы можете взять реальный проект и использовать его в качестве основы для каждого следующего, а не начинать каждый раз сначала, со стандартным шаблоном ArchiCAD. Подробней об этом, во втором принципе.

2. Делайте один раз

archicad_02

Если вы приложили некоторые усилия, чтобы создать что-то в ArchiCAD, попробуйте использовать это еще раз! Шаблон TPL может быть получен из готового проекта, содержа в себе все атрибуты и структуры, которые были в этом проекте. Вам не придется постоянно добавлять слои и виды, потому что они уже будут в вашем рабочем файле, который создан специально под вас.

Используйте меню Файл > Сохранить как > Шаблон проекта ArchiCAD, а затем очистите геометрию здания и аннотации, чтобы создать себе чистую отправную точку. Старайтесь не удаляйте все, потому что многое можно использовать повторно.

3. Избранное

archicad_03

archicad_04

Для настройки любого элемента в ArchiCAD всегда требуется определенное количество времени. Так, нужно определить типы стен, детальные параметры дверей, окон и других объектов, чтобы они выглядели именно так, как вы хотите.

Пользуйтесь Избранным, для сохранения того, что вам может понадобиться в будущем! Это простое решение, которое многие пользователи игнорируют или упускают.

После настройки элемента заходим в его параметры, щелкам Избранное, нажимаем Сохранить текущие параметры как избранное и даем имя элементу. После этого он появится в панели Избранное.

4. От общего к частному

В процессе проектирования в любом проекте, вы будете начинать с общих решений, а затем, постепенно, получать более конкретные. Когда вы рисуете первые элементы, размещайте их осознанно.

Это, например, относится к привязке стен или расположению окон и дверей. Так, если окно должно находиться по центру комнаты или дверь в центре коридора используйте привязку по центру. Тогда при изменении размеров, они останутся на месте.

В примере, показанном ниже, дверь вставляется по центру. На втором изображении видно, что при увеличении, она по-прежнему остается в центре. Казалось бы, элементарная вещь, но она сэкономит вам много времени, если вы будете следовать похожим принципам в своей работе.

archicad_05

archicad_06

5. Работайте над моделью

archicad_07

ArchiCAD способен создавать потрясающие 2D-чертежи. Вы можете получать любые планы, разрезы и фасады непосредственно из 3D-модели. И они практически не будут требовать дополнительной работы над ними. Если только вы будете делать достаточно хорошую модель?.

6. Делайте резервные копии!

Важно выработать привычку создавать резервные копии ваших проектов. Это поможет вам избежать потери данных или собственных усилий, которые вы прикладывали изо дня в день, в течение долгого времени.

Конечно, можно поблагодарить ArchiCAD за автосохранение при различных ошибках системы. Тем не менее, полагаться только на это не стоит, так как файл автосохранения тоже может быть поврежден. Поэтому – сохраняйте ваш проект чаще!

Делать же резервные копии файлов большинство вообще пренебрегает. Периодически сохраняйте копии ваших рабочих файлов на другой носитель, например на внешний жесткий диск или флешку. Если ваш внутренний жесткий диск выйдет из строя, вы не потеряете безвозвратно все свои проекты.

Например, сохраняйте файл под именем название проекта_backup.pln или название проекта_backup.pla. Эти файлы будет дополнительной копией к автоматическим .bpn, которые создает сам ArchiCAD.

Кстати, файлы резервной копии .bpn хранятся в папке проекта. Открытие такого файла позволяет восстановить последнюю резервную копию поврежденного проекта, при условии, что активен флажок в настройках Параметры > Окружающая среда > Безопасность и целостность данных.

archicad_09

Также советую постепенно переносить старые проекты в новые версии ArchiCAD. Иначе вы рискуете получить нечитаемый файл, когда он понадобится вам больше всего.


До появления программных приложений специалисты делали дизайнерские и архитектурные проекты вручную, на бумаге. Процесс проектирования был трудоёмким и утомительным. Если нужны были исправления, приходилось начинать заново. Такие программы, как ArchiCAD, упростили часть задач для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

Как создавался ArchiCAD

Концепция была одной из первых реализаций BIM (Building Information Model — информационного моделирования зданий). ArchiCAD остаётся одной из лучших архитектурных программ на рынке даже спустя более 30 лет после выпуска. Graphisoft представила последнюю версию ArchiCAD 24 в 2020 году. Она совместима с операционными системами Mac и Windows.

Что такое ArchiCAD

Преимущества ArchiCAD

С помощью ArchiCAD вы можете создавать дизайн-модели с их конструктивными деталями и точными расчётами строительных материалов: железобетона, древесины, стали, композитных балок и колонн. ArchiCAD поддерживает импорт и экспорт файловых форматов DWG, DXF, IFC и BFC.

Сотрудничество и управление данными

Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.

Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.

Визуализация и рендеринг

В ArchiCAD есть инструменты для производства качественных фотореалистичных дизайнерских моделей. Встроенный движок Cine-рендеринга от компании Maxon даёт более точные результаты рендеринга в кратчайшие сроки. С помощью ArchiCAD вы можете объяснить замысел проекта и методы строительства, используя 3D-документацию для презентаций. В программе есть нестандартные инструменты: например, анимация полёта и последовательности строительства. Это помогает более наглядно представить проект.

Одна из новейших фишек ArchiCAD — BIMx для мобильных устройств. Принять проектные решения и обновить модель здания можно на ходу — не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы внести изменения.

Кому подходит ArchiCAD

За годы роста популярности и доминирования в BIM ArchiCAD собрал более 120 000 пользователей по всему миру. Программу используют архитекторы, дизайнеры и другие специалисты в отрасли AEC (Architecture, Engineering & Construction). В ArchiCAD удобный и понятный интерфейс, а также доступна студенческая версия — так что программа подходит начинающим пользователям, удобна учащимся архитектурных факультетов и преподавателям.

Недостатком программы часто считают её стоимость. Лицензия на ArchiCAD последней версии обойдётся в сумму от 18 до 350 тысяч рублей — в зависимости от срока её действия и полноты программного пакета.

ArchiCAD — не единственное программное приложение САПР (систем автоматизированного проектирования). Основные конкуренты программы — Revit, AutoCAD, SketchUp.

ArchiCAD vs Revit

Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.

Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.

У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.

Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).

ArchiCAD vs AutoCAD

AutoCAD — это программное обеспечение для проектирования, которое архитекторы, инженеры и специалисты в области строительства используют для создания точных 2D- и 3D-чертежей.

Программы отличаются принципами работы. В AutoCAD есть широкая функциональность для создания 2D-чертежей: планов, сечений, разрезов. Далее на их основе специалист разрабатывает 3D-модель. Но чтобы максимально использовать возможности работы с трёхмерным проектом и визуализировать его, нужно экспортировать чертёж в сторонние программы для моделирования в 3D и рендеринга. Так что AutoCAD скорее ориентирован на инженерную работу — проработку чертежей и планов внутренних коммуникаций: отопления, кондиционирования, водоснабжения, канализации и электрики. Дизайнеры также могут использовать AutoCAD, чтобы создавать подробные планировки.

ArchiCAD vs SketchUp

SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.

Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.

В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.

Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.

Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.



До появления программных приложений специалисты делали дизайнерские и архитектурные проекты вручную, на бумаге. Процесс проектирования был трудоёмким и утомительным. Если нужны были исправления, приходилось начинать заново. Такие программы, как ArchiCAD, упростили часть задач для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

Как создавался ArchiCAD

Концепция была одной из первых реализаций BIM (Building Information Model — информационного моделирования зданий). ArchiCAD остаётся одной из лучших архитектурных программ на рынке даже спустя более 30 лет после выпуска. Graphisoft представила последнюю версию ArchiCAD 24 в 2020 году. Она совместима с операционными системами Mac и Windows.

Что такое ArchiCAD

Преимущества ArchiCAD

С помощью ArchiCAD вы можете создавать дизайн-модели с их конструктивными деталями и точными расчётами строительных материалов: железобетона, древесины, стали, композитных балок и колонн. ArchiCAD поддерживает импорт и экспорт файловых форматов DWG, DXF, IFC и BFC.

Сотрудничество и управление данными

Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.

Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.

Визуализация и рендеринг

В ArchiCAD есть инструменты для производства качественных фотореалистичных дизайнерских моделей. Встроенный движок Cine-рендеринга от компании Maxon даёт более точные результаты рендеринга в кратчайшие сроки. С помощью ArchiCAD вы можете объяснить замысел проекта и методы строительства, используя 3D-документацию для презентаций. В программе есть нестандартные инструменты: например, анимация полёта и последовательности строительства. Это помогает более наглядно представить проект.

Одна из новейших фишек ArchiCAD — BIMx для мобильных устройств. Принять проектные решения и обновить модель здания можно на ходу — не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы внести изменения.

Кому подходит ArchiCAD

За годы роста популярности и доминирования в BIM ArchiCAD собрал более 120 000 пользователей по всему миру. Программу используют архитекторы, дизайнеры и другие специалисты в отрасли AEC (Architecture, Engineering & Construction). В ArchiCAD удобный и понятный интерфейс, а также доступна студенческая версия — так что программа подходит начинающим пользователям, удобна учащимся архитектурных факультетов и преподавателям.

Недостатком программы часто считают её стоимость. Лицензия на ArchiCAD последней версии обойдётся в сумму от 18 до 350 тысяч рублей — в зависимости от срока её действия и полноты программного пакета.

ArchiCAD — не единственное программное приложение САПР (систем автоматизированного проектирования). Основные конкуренты программы — Revit, AutoCAD, SketchUp.

ArchiCAD vs Revit

Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.

Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.

У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.

Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).

ArchiCAD vs AutoCAD

AutoCAD — это программное обеспечение для проектирования, которое архитекторы, инженеры и специалисты в области строительства используют для создания точных 2D- и 3D-чертежей.

Программы отличаются принципами работы. В AutoCAD есть широкая функциональность для создания 2D-чертежей: планов, сечений, разрезов. Далее на их основе специалист разрабатывает 3D-модель. Но чтобы максимально использовать возможности работы с трёхмерным проектом и визуализировать его, нужно экспортировать чертёж в сторонние программы для моделирования в 3D и рендеринга. Так что AutoCAD скорее ориентирован на инженерную работу — проработку чертежей и планов внутренних коммуникаций: отопления, кондиционирования, водоснабжения, канализации и электрики. Дизайнеры также могут использовать AutoCAD, чтобы создавать подробные планировки.

ArchiCAD vs SketchUp

SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.

Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.

В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.

Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.

Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.


Graphisoft ArchiCAD – 20 видеоуроков

За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

Программа обученияGraphisoft ArchiCAD

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Autodesk 3ds Max и Corona Renderer20 видеоуроков

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа обученияAutodesk 3ds Max и Corona Renderer

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.

Archicad - люк доступа к стоякам водоснабжения

В этом видео я покажу, как обозначить на плане Archicad люк доступа к стоякам водоснабжения и канализации. Такая необходимость может возникнуть, если вы хотите максимально подробно вычертить монтажный план в Archicad. По определению люк — это конструкция, состоящая из рамы и крышки, закрывающая отверстие для проникновения внутрь чего-либо. В данном случае внутрь пространства, в котором…

Archicad экспликация помещений

Archicad — Несколько экспликаций помещений в проекте

Archicad — Несколько экспликаций помещений в проекте В процессе создания проекта иногда возникает необходимость сделать несколько экспликаций помещений. Это могут быть экспликации для разных этажей, экспликации для нескольких версий планировки, а так же экспликация для обмерного плана. Для того, чтобы настроить ведомость зон Archicad, а именно она представляет собой экспликацию помещений, необходимо задать соответствующие критерии…

Archicad круглая штриховка

Круглая штриховка Archicad — штриховка в виде окружности

Круглая штриховка Archicad, штриховка в форме окружности. В параметрах штриховки Archicad нет возможности создать штриховку в виде окружности, но такая необходимость часто возникает при создании дизайн-проектов интерьера в Archicad. Штриховкой в виде окружности можно показать трубу водоснабжения и канализации, ковёр и другие предметы в форме окружности. И не смотря на то, что не только у…

Archicad несколько чертежей в один макет

Archicad — cохранить несколько макетов в один PDF

В этом уроке я покажу, как сохранить несколько макетов в один PDF в Archicad. Ситуация довольно распространённая, поскольку несколько PDF удобно затем выводить на печать одним движением, удобно пересылать заказчику, удобно хранить, и удобно пересохранять и удалять. И вот для того, чтобы повысить ваш уровень знаний по части Archicad и сделать вас капельку более профессиональными…

Индивидуальное занятия Arhcicad с чего начать

Индивидуальные занятия по Archicad — С чего начать?

Видео представляет собой запись индивидуального занятия по Archicad, которое я провёл летом 2019. На занятии я даю вводную информацию, необходимую для успешного начала работы в Archicad. Можно сказать, что данная лекция отвечает на вопрос: С чего начать работу в Archicad. Если вы новичок, то я надеюсь, вам будет интересно присоединиться и послушать информацию этого урока, и тогда, возможно, вы сможете решить для себя, каким образом изучать Archicad далее.

Линии открывания дверей Archicad

Прямые линии открывания дверей в Archicad

Прямые линии открывания дверей в Archicad сделать очень легко. Сделать прямые линии открывания дверей вас могут попросить, если вы, например, устроитесь куда-то работать чертёжником. Я в своей практике обычно не использую этот параметр, но если вы всё же хотите его поменять, то в этом видео-уроке я покажу, как это сделать. Для того, чтобы изменить линии…

Вешалки на плане Archicad

Как показать вешалки в шкафах в Archicad

Показать вешалки в шкафах в Arсhicad необходимо для более понятного отображения мебели. Если дизайнеру и так понятно, где какую мебель он расставляет, то вот заказчику нужна большая ясность. Для того, чтобы не перепутать гардероб со столом, например, можно включить в параметрах шкафа вешалки. Тогда точно ни кто не перепутает шкаф с каким-нибудь другим предметом мебели.…

Сплошная штриховка стен в Архикаде

Сплошная штриховка стен в архикаде часто необходима, когда вы делаете дизайн-проект квартиры или дома, или чего-либо ещё. Показ плана со сплошной штриховкой стен выглядит более понятным для заказчика, существующего или потенциального. Сразу можно понять, где стены, а где мебель. В этом видео-уроке я покажу, как настроить сплошную штриховку в параметрах стен архикада. Сплошная штриховка стен…

архикад сделать 3d модель лампы

Как в архикаде сделать 3D модель настольной лампы

Как в архикаде сделать модель настольной лампы — урок по архикаду, в котором я покажу, как легко сделать простенькую модель настольной лампы.

Заменя 2d символа у импортированной 3d модели в архикаде

Замена 2d символа в библиотечных объектах Archicad

Замена 2d символа в библиотечных объектах Archicad — урок архикад, в котором я покажу, как легко и просто заменить 2d изображение у импортированной 3d модели. Те, кто уже имеет опыт работы в архикаде прекрасно знает, что 2d изображение у импортированной 3d модели часто оставляет желать лучшего, а порой и просто ужасно выглядит. Хорошая новость заключается…

Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2).

 Режим 3D-вида (3D View Mode)

Рис. 2. Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode)

Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).

иконка 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.
Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (Navigator Preview).

Планшет навигатора

Рис. 4. Планшет навигатора (Navigator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна

Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).

стандартные параметры построения аксонометрии
Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).

В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда – 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора

Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.

Для точной настройки перспективного вида используйте инструмент Камера (Camera): выберите этот инструмент на панели инструментов, первым щелчком задайте положение камеры, а вторым – направление взгляда. Далее выберите размещенную камеру, перейдите в 3D-окно – вы увидите изображение с этой камеры. Камера будет размещаться на плане до тех пор, пока вы не удалите ее или не скроете. Разумеется, в проекте можно размещать столько камер, сколько вам требуется.
Для просмотра 3D-модели точно из заданной позиции выберите нужную камеру на поэтажном плане и перейдите в 3D-окно. Все камеры отображаются в дереве Карты проекта (Project Map) и открываются двойным щелчком по ним.

Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели (Info Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).

Если вы меняли параметры 3D-окна с помощью инструментов Орбита (Orbit) и Проход (Explore) или увеличивали/уменьшали изображение с помощью колеса мыши, вы можете быстро сохранить положение камеры и затем возвращаться к этому виду. Для этого зайдите в меню Вид (View) -> Дополнения 3D-навигации (3D Navigation Extras) и для аксонометрии выберите команду Добавить текущую проекцию (Add Current Projection), а для перспективы – Разместить камеру на траектории (Put a Camera into the Path). Кстати, из того же подменю доступны и некоторые другие опции (для перспективы – когда выбрана камера на поэтажном плане): изменить выбранную камеру, разместить новую камеру или перейти к предыдущему/следующему сохраненному виду.

Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш – включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.

Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.

Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

Читайте также: