Как сделать кубрик

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

26 июля 1928 года в Нью-Йорке родился режиссер Стэнли Кубрик. Чем известен один из самых влиятельных кинематографистов XX века — в фотогалерее “Ъ”.

Фото: LOOK Magazine Collection / Library of Congress / Prints & Photographs Division

Фото: LOOK Magazine Collection / Library of Congress / Prints & Photographs Division

Фото: Bryna / Universal / Kobal / REX / Shutterstock / Fotodom

Фото: A.A. Productions Ltd.

Фото: Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Фото: Columbia Pictures Corporation

Фото: Weegee(Arthur Fellig)/International Center of Photography/Getty Images

Фото: Stanley Kubrick Productions

Фото: Getty Images

Фото: Warner Brothers

Фото: John Springer Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Фото: Warner Brothers

Фото: Warner Bros/Kobal/REX/Shutterstock

Фото: Warner Brothers

Фото: Warner Bros./Kobal/REX/Shutterstock/Fotodom

Фото: LOOK Magazine Collection / Library of Congress / Prints & Photographs Division

Фото: LOOK Magazine Collection / Library of Congress / Prints & Photographs Division

Фото: Bryna / Universal / Kobal / REX / Shutterstock / Fotodom

Фото: A.A. Productions Ltd.

Фото: Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

Фото: Columbia Pictures Corporation

Фото: Weegee(Arthur Fellig)/International Center of Photography/Getty Images

Фото: Stanley Kubrick Productions

Фото: Getty Images

Фото: Warner Brothers

Фото: John Springer Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Фото: Warner Brothers

Фото: Warner Bros/Kobal/REX/Shutterstock

Фото: Warner Brothers

Как делать шедевральное видео: 6 рекомендаций Стэнли Кубрика

Советы Кубрика можно применить не только к сценарию, съемке, видеопроизводству, но и к жизни. И это, как нам кажется. совершенно удивительно.


Этот мэтр не нуждается в представлении. Его гениальность бесспорна. Но если вы ожидаете найти в этой статье нечто тайное и сокровенное, то скорее всего вы разочаруетесь. Его советы просты и универсальны, как и всё гениальное. Вот они.

У этого совета есть и обратная сторона. Если вы обращаетесь к профессионалам, постарайтесь не вмешиваться в их работу. Позвольте им быть самими собой (то есть профессионалами), и тогда вы получите отличный результат.

Писатели утверждают, что их работа состоит всего из 2 элементов: чтение и написание. Это как вдох и выдох.

Такой подход справедлив для любого творческого процесса: написание книг, видеосъемка, фотография. Везде есть 2 этапа: вдох и выдох. И если сейчас ваша задача — создание видеороликов для бизнеса, то начните с просмотра таких роликов.

«Чтобы снять фильм, нужны всего 3 вещи: камера, магнитофон и воображение.

Этот совет напрямую адресован начинающим режиссерам. Если вы не собираетесь заниматься кино профессионально, то вам нужна только профессиональная команда, у которой есть и камера, и воображение, а ещё опыт и профессионализм. Просто выйдите из машины, и скажите нам, что нужно сделать.

Вот на этой философской ноте мы и закончим краткое знакомство с принципами Стэнли Кубрика. Это больше чем кино — это сама жизнь.

Немного предыстории: досмотрел я третий сезон 'Очень странных дел'. Каков итог? Хоппер фиг знает где, демогоргон в СССР, Оди в слезах, а я в шоке от того, куда скатился сериал. Zloy Soviet Union проник и туда. Если вы скажете, что это как-то ко временному промежутку можно привязать и все происходит в альтернативной вселенной, то у меня другие мысли по этому поводу. Я считаю, что в кинематографе нередко явление, когда представителей других народов проще лепить по стереотипам.

За все народы говорить не берусь, но пунктик на русских у Америки сложился под давлением пропаганды. Пропаганды не только в виде документалок но и бесчисленного числа художественных фильмов из разряда 'На нас хотят напасть'. Помимо фильмов произошло еще два события, которые сделали киноленту 'Доктор Стрейнджалав' актуальной. Во-первых, не так давно закончилась эпоха маккартизма, сопровождавшаяся политическими репрессиями и усиленной пропагандой против коммунистов. Во-вторых, Карибский кризис, где один лишний чих мог спровоцировать ядерную войну. В общем, Стэнли Кубрик очень удачно зашёл.

Режиссер ознакомился с романом Питера Джорджа 'Красная тревога', но возникала проблема. Продюсер Джеймс Б. Харрис, давний друг Кубрика, не находил ничего смешного в противостоянии между Россией и США и хотел сделать остросоциальную картину, в то время как Стэнли собирался сделать сатиру. Смешные элементы фильма не могут заставить абсолютно всех валяться, схватившись за животики, тут скорее приходишь к мысли 'картинка смешная, а ситуация страшная'. Но чтобы вы улыбнулись, тут есть 'абсурдные фамилии' персонажей и сцены, где советский министр разговаривает по телефону в нетрезвом состоянии и угрозы суда с компанией Coca-Cola.

Фраза 'бесценные телесные соки' была обречена на успех. Карикатурный поехавший американский генерал объявляет план атаки на СССР и чуваки в Военном Кабинете такие 'Упс, и что нам делать?'. Подход очень интересный, ведь если сначала не удается воспринимать ситуацию с иронией, то на телефонном разговоре между Россией и Америкой ты смеешься над 'состязанием по сожалению'. Фильм снят очень минималистично - небольшой бюджет, черно-белый цвет, четыре ведущие локации, там даже один актер играет трех персонажей.

Питер Селлерс играет трех персонажей одновременно, но они выглядят и ведут себя по-разному, ты даже с лупой не увидишь в них что-то общее. Кубрик нарочно акцентирует внимание зрителя на деталях, вкладывая в мелочи смысл. У президента нервный тик, командующий косо смотрит на советского посла, первое появление сумасшедшего генерала зритель видит под определенным ракурсом и с характерной игрой со светом, а доктор Стрейнджлав с его рукой и 'Mein Fuhrer' - это локальный шедевр.

'Доктор Стрейнджлав' - претендент на звание самой нетипичной картины режиссера, где заигрывают с киноязыком, делают внимание на образах и ненароком возникает вопрос - не звонили ли Кубрику в три часа ночи с намеками на gulag? Хотя, это не прожарка президента и не фарс, это сатира, где говорится, что 'здравый смысл', 'мир' и 'политика' - это слова-антонимы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 3
  • тип рецензии:

Карманная Библия и русский разговорник в одном переплете, сто русских рублей, сто долларов золотом, девять жевательных резинок, один презерватив, три губных помады, три пары нейлоновых чулок. Чёрт, с этим можно неплохо провести уик-энд в Лас-Вегасе.

В 'Доктор Стрейнджлав', направленном на прекращение Холодной войны, Кубрик с особой комичностью и с перчинкой преподнес историю Карибского кризиса. Вышло задиристо для тех времен.

Позабавили сцены с перестрелкой через щит с надписью 'Peace is your profession', полет ракеты с ядерной бомбой, движущейся к цели, в то время как президент США беззаботно и мило болтает с пьяным русским премьером, который в течении всего диалога беспокоится о том, чтобы переговоры двух сверхдержав имели приятельский характер, обязательно избегая сухих формальностей.

О, а это глобальное умозаключение о фторировании пищи коммунистами, как причина усталости в любовном акте. Вот на какой mvp способна плановая экономика: трепещите игроки рынка! И вообще, много-много сатирических деталей, порой своим абсурдом напоминающих Монти Пайтоновские скетчи, потому что война и есть абсурд.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 2
  • тип рецензии:

Холодная война по Кубрику

Сюжет картины сконцентрирован на ошибочном приказе генерала атаковать территории СССР, и о том, как президент США пытается спасти положение.

А диалог про сожаление между американским президентом, и Дмитрием поражает наповал. Так же стоит упомянуть генерала, что отдал приказ, через него фильм показывает, что война по сути, нужна только законченным психопатам.

К сожалению, увидеть здесь фирменный стиль Кубрика еще сложно, например, его фирменные заигрывания со цветом здесь отсутствуют, по понятным причинам, ведь фильм черно – белый. Но такие мелочи в виде наплыва камеры на мелкие детали в самолете, и центрирование кадра дают уже о себе знать.

Про операторскую работу сказать особо нечего, она обычна, как и монтаж.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 3
  • тип рецензии:

'Я был на всемирной выставке родео, но такой глупости не слышал нигде'

Сюжет таков: Командующий американской военно-воздушной базы бригадный генерал Джек Риппер, который явно сошел с ума, отдает приказ на начало массовой атаки по Советскому Союзу бомбардировщиками В-52, несущими ядерное оружие. В это же время, в 'Военной комнате' Пентагона собрался состав, включающий в себя президента США Мёркина Маффли, генерала Бака Тёрджидсона, доктора Стрейнджлава (бывшего немецкого ученого) и других чинов. Перед ними задача, как поступить в данной ситуации: попытаться отозвать самолеты или же решиться нанести удар первыми.

Весь фильм построен на гротеске, от начала и до конца. Момент, когда доктор Стрейнджлав поднимается с инвалидного кресла, делает неловкий шаг и вскрикивает: 'Майн фюрер, я хожу' или момент бомбардировки, когда майор Конг оседлал атомною бомбу и вместе со снарядом отправился в 'добрый путь' - это черный юмор, несомненно. Но он вызывает целый спектр эмоций: возмущение, отвращение, ужас. Это одна из любимых Кубриком особенностей - эстетика гротеска. Уже тогда мэтр начал затрагивать проблемы войны, показывая это в абсурдном варианте: перестрелка между военными США, на базе, где расположен Джек Риппер. Так же подчеркну, любовь Кубрика к технике (детали панели управления бомбардировщиком), которая в будущем будет все ярче и ярче проявляться.

Актерская игра - все как по Станиславскому, веришь тому, что они преподносят. Чего только стоит игра Питера Селлерса, показавшего трех персонажей: доктора Стрейнджлава, президента США Меркина Маффли и офицер Лайонела Мандрейка. Тут только остается поаплодировать.

Музыкальное сопровождение, это одна из фишек фильмов Стэнли Кубрика и 'Доктор Стрейнджлав' не исключение: военные аккомпанемент вместе с песнями 40-х, 50-х годов прошлого столетия.

Подводя итог, скажу, что фильм рекомендую людям, которые начинают знакомиться с творчеством Стэнли Кубрика, а так же тем, кто хочет посмотреть отличное авторское кино. А от меня

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 2
  • тип рецензии:

Кубрик в студию

Далее в качестве последствия демонстрируют уже эскадрилью бомбардировщиков, которые направляются на СССР с целью выполнить приказ командира ВВС. Тут прослеживается малая толика негатива у отечественного зрителя, мол, Кубрик замахнулся на нас, но это только первое впечатление, показывающее то, что боязнь оправдана, что после разгрома нацистов Советы – сверхдержава. Такой комедийный и в тоже время уважительный посыл раскрывается в замысле режиссёра. Склейка при монтаже полёта самолёта вызывает дискомфорт. Конечно, 1963 год – это не эпоха Рубежа в кинематографе, но почему-то у Альфреда Хичкока в картинах я такой съёмки не видел. Хотя, он и не снимал полёты самолётов, в этом Стэнли Кубрик расширил мастерство. Панорамная съёмка атомных бомб – великолепно!

Третья локация на совете президента, который пытается решить проблему и предотвратить катастрофу. Демонстрация панической ситуации переносится с одного взволнованного лица на другое. Съёмка в панорамировании, с наплывом камеры создаёт определённый эффект, учитывая круглый стол и овальную комнату. Политики пытаются решить проблему, высказывая на счет советов опасные предположения. Ведь у Союза есть Машина смерти. Характерно то, что события происходят одновременно. В штабе полковника медленно идут душевные разговоры. В резиденции президента все бегают, сломя голову, пытаясь добиться понимания с СССР. А самолёты тихонько, медленно подлетают к точкам сброса бомб.

Решение проблемы высказывает второстепенный персонаж – Доктор Стренджлав. Пока зритель расценивал положение вещей с трёх ракурсов, развязка подошла в виде взгляда на будущее от немецкого учёного. Герой великолепен. Забавный ход, что главные роли в локациях играет один и тот же человек – Питер Селлерс. Мимика лица потрясающая. Образ капитана полностью противоположен президенту, а Стренджлав вообще эксклюзив.

Качество съёмки идёт в ногу с прогрессом. Развитие в 60-х авторского кино позволяет режиссёрам отразить свой взгляд на положение в мире, без указки власти.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 2
  • тип рецензии:

Очень знаменитая лента, которую довольно часто называют лучшей работой Стэнли Кубрика. С творчеством Кубрика я начал знакомиться примерно лет пять назад. Безусловно, считаю его один из величайших режиссеров (нет, даже творцов кино) за всю историю кинематографа.

Когда я узнал о том, что этот фильм снят в жанре комедии, то был прилично удивлён - до этого момента работы Кубрика в этом жанре я не видел. И мне стало еще интереснее. Как, человек, который работал над безумно тяжёлым по восприятию 'Сиянием' или фантастической '2001: Космической Одиссеей' может взять и снять картину в совершенно не типичном для себя жанре. Оказалось, может. И еще как!

Перед нами смелая, дерзкая сатира на политические игры с такой страшной игрушкой, как атомная бомба. Я бесконечно восхищаюсь смелости режиссера снимать такой фильм. Ведь в нем высмеиваются практически все, кто так или иначе причастен к политике США в то время. Тут вам и мямлящий, неуверенный в себе президент, и обезумевший от 'красной угрозы' 'настоящий военный волк', который не выпускает изо рта сигару, и сумасшедший учёный.

Я читал в интернете немалое количество злобных отзывов на этот фильм из-за высмеивания Советского союза на тему вечного употребления водки. При просмотре, мне на несколько мгновений тоже стало неприятно, но чуть позже я понял, что над американцами Кубрик постарался еще хлеще.

Да и все эти карикатурные персонажи, их нелепые действия, их провокационные высказывания созданы и представлены в этой ленте скорее не для того, чтобы использовать сатиру исключительно для высмеивания политических персонажей США и СССР тех лет, а для того, чтобы показать всю безответственность этих двух держав в атомном вопросе, когда, на пределе холодной войны, судьбы этих народов (а, может и всего человечества) зависели от нервного, необдуманного решения нажать на 'красную кнопку'. Поэтому, после просмотра, через какое-то время, анализируя эту ленту, улыбка, вызванная забавностью действия, происходящего на экране, сменяется серьезностью и задумчивостью. Потому, что в серьезные игрушки, нужно играть очень осторожно. А, лучше, вообще оставить их в стороне.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 2 / 1
  • тип рецензии:

Peace is our profession.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 2
  • тип рецензии:

Фильм в жанре сатирико-политической, трагикомической драмы режиссера Стэнли Кубрика, выпущенного в 1964 году. Именно тогда, когда все уже отошли от бурных последствий второй мировой войны, а холодная война между СССР и Америкой продолжает набирать обороты. Гонка вооружений, желание получить в мире большее влияние чем соперник, успехи в развитии науки и многое другое, порождает очень неприятное соперничество, которое несмотря на то, что проходит без оружия, становится очень агрессивным, порождая волну ненависти, навешивание ярлыков и тотальное недоверие своему сопернику во всем. Тут еще масло в огонь подливает космическая гонка между двумя сверхдержавами, изобретение ядерного оружия и совсем недавний Карибский кризис (1962), который, наверное, являлся главной причиной для создания этой ленты, возможно это даже фантазии режиссера на дальнейшие события и последствия к, которым он мог привести, от этого картина получает очень крупный культурный вес. Появился новый аспект, где можно обставить своего конкурента и показать свое превосходство, но теперь вся эта гордыня может вылиться в огромную трагедию, которая гораздо страшнее второй мировой войны, ведь она может положить конец всему человечеству, но как видно, ни ту, ни другую сторону это совсем не заботит. Стэнли Кубрик точно и вовремя поймав все эти перемены в обществе решил показать в такой гротескной и юмористической форме последствия, к которым может привести данное противостояние уже доходящее до безумия. Намекая нам тем самым, что это все вполне реально. И образ Американского генерала психопата, который уже из- за напряженной обстановки что твориться в мире, видит угрозу, заговоры и одержим этими идеями настолько, что сам хочет нанести удар по противнику, чтобы этого не сделал он, совершенно игнорируя все моральные нормы. Однако ситуация не так проста, СССР изобрел специальное секретное оружие при контакте с которым уничтожится весь мир. Американские власти узнав о подобном, пытаются остановить уже запущенную атомную бомбу и здесь ощущение той самой трагедии превращается в комический фарс, которым пропитан весь фильм, а генерал до которого, к сожалению, не добраться, чтобы активировать код для отзыва бомбы является самым комичным и устрашающим образом во всем фильме. Он олицетворяет уже крайнюю степень безумия, именно этот образ и помогает Кубрику передать то настроение, с которым он относится к нависшей угрозе. Великий мастер один из немногих который имеет нестандартную точку зрения на самые острые социальные явления, именно здесь он воплотил весь свой потенциал, который показывает чем отличается Кубрик от других мастеров кино.

Сама подача выглядит достаточно странно, то что могло выглядеть в перспективе прекрасно здесь является противоположным. Юмора совсем немного, он только изредка создается благодаря ощущению абсурда данной ситуации, и то как опять же абсурдно это показано, но этого недостаточно, фильм идущий полтора часа умудряется немного утомить, выглядя в некоторых местах достаточно сухо и от этого воспринять данное творение становится сложнее.

В наше время, когда все стремятся к миру и отсутствию насилия, гуманизму, а картина явно антисоциальная, причем в достаточно резкой форме и не стесняющаяся это показывать. Еще один пример свойственный фильмографии этого режиссера, который также ярко отражает и настоящий характер Кубрика в жизни (по многим биографическим источникам говориться о склонности его “нелюбви” к людям). Но кто бы мог подумать что данная картина окажется актуальной и сегодня, когда мир изменился и прошло уже более пятидесяти лет со дня ее выхода? Ситуация не сильно изменилась, угроза все еще сильна, гонка вооружений и взаимная неприязнь противников продолжается, также как и холодная война, несмотря на то, что многие думают, что ее уже нет(официально окончена в 1991) или просто не хотят ее замечать. Это плохо, но эта ситуация подтверждает мысль режиссера. Теперь вся эта затянутость и неразрешимость конфликта реально выглядит абсурдно. Все это очень выгодно продлевает картине жизнь и, к сожалению, наверняка, будет продлевать еще очень долго. Выходит, что несмотря на свой возраст фильм является одним из самых актуальных на сегодняшний день. Ведь как тогда общая политическая ситуация наталкивала на создание этой картины, так и сегодняшняя политическая обстановка наталкивает на интерес к картине.

С помощью всей этой обстановки раскрывается весь потенциал картины, открываются новые подтексты и видна вся ее философская глубина, которой могут в кино похвастаться лишь единицы. Было ли это случайно или изначально хранилось в нем столько тайн, мыслей, предсказаний? Возможно Стэнли и правда имел пророческий дар в данном случае, оставив нам здесь такой секрет, который позволяет понять, и самое главное обоснованно интерпретировать картину по-разному. Расслабляться не стоит ведь финальная точка в данном вопросе на сегодняшний день совсем не поставлена, в отличие от фильма, который нам дает явную, шокирующую и трагичную концовку. В ней также содержится множество интерпретаций и глубокий философский смысл. В некоторых фильмах у Стэнли важна концовка, которая и показывает его настоящее отношение к людям. Ярым примером может служить фильм из его раннего творчества “Тропы славы”, где имеется выбор, но заканчивается все по тому, что чувствует душа. Но не стоит маэстро обвинять в крайней бесчеловечности, возможно, этот прием создан и ради юмора, чтобы не ломать концепцию и строго соответствовать своей идее. Но многогранность картины настолько велика, что может быть первое, второе и третье разом и между прочим третье имеет самую прочную основу, и как раз с ходом времени это подтверждается все больше и больше. Данный пример является назиданием для нынешнего и будущего поколения. По сути такой назидающий характер можно отнести ко всему фильму, а подобная гротескная фикция позволяет более доходчиво все показать на примере. Тогда, наверное, это кино будет жить вечно. Воспитывая нас и удерживая от тотального, глупого насилия.

Посмотри, как конспирологи расшифровали культовый фильм ужасов.

С момента первого полета на Луну прошло уже более пятидесяти лет. Несмотря на то что после него было еще несколько подобных запусков, кто-то до сих пор считает его гигантской фальсификацией. По некоторым версиям, на самом деле американцы никуда не летали, а видео снял Голливуд. Причем руководил всем не кто иной, как Стэнли Кубрик.

Главный посыл фильма в том, что Кубрик не мог рассказать о своей работе из-за соглашения с правительством, поэтому решил открыть правду миру другим способом. Кратко перескажем некоторые притянутые за уши доводы и улики.

1. Орнамент на ковре

Читайте также: