Как сделать круг вокруг мяча

Обновлено: 07.07.2024

1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики.

2. Развитие координации зрения, моторики и речи.

3. Создание условий для развития у детей индивидуального и коллективного ритма

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек в мире.Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т. д.

У древних людей мяч частенько обожествляли, ведь он ассоциировался с Солнцем или Луной, а дугообразная траектория его полета, с движением светил по небу. Японские дети до сих пор встречают весну, вынося на улицу маленькие деревянные мячики.

Самые ранние детские мячи на Руси относятся к XIII веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили.

За что же люди так любят мяч? Какие цели преследуют педагоги, организуя с детьми игры с мячом?

Поэтому задачами всего периода дошкольного детства является создание условий для активного взаимодействия ребёнка с предметным миром. У детей моторика опредмеченная, мышление – наглядно-образное. Мяч является одним из предметов, который позволяет решить эти задачи в полной мере.

Кроме того игры и задания с мячом способствуют:

- укреплению мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук;

- развитию крупной, средней моторики;

- развитию координации движений, ловкости, ритмичности и точности движений.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Идёт активное встраивание в предметный мир, у детей становится координация глаз-нога, затем глаз-рука. Ребёнок активно действует двумя руками: берёт ложку, карандаш то в одну руку, то в другую – синхронизирует работу полушарий. Когда работают две руки (вяжет, играет на музыкальном инструменте, вышивает, человек становится более способным. Поэтому все упражнения необходимо,по возможности выполнять одновременно двумя руками: на зарядке, на ритмике, брать и бросать мяч, игры со скакалкой.

1.Упражнения на освоения материала:

барабанить по мячу сначала медленно, затем быстрее;

хлопать мяч по бокам;

стучать мячом о пол перед собой, сбоку от себя, с другого бока;

катать мяч с горки;

Катать мяч по своему телу с проговариванием своих действий;

протирать мяч влажной салфеткой или мыть в тазике, и. т. д.

2.Упражнения на ориентировку на себе: прижать мяч к груди, к коленям, поставить стопу на мяч, положить мяч на голову, поднять мяч над головой, перекатить мяч вокруг себя и т. д.

3.Упражнения на развитие крупной моторики и отрыва рук от туловища:

катать мяч воспитателю и друг другу в положении сидя и стоя;

катать мяч вдаль и догонять его;

сидя в кругу, катать мяч друг другу со словами «Маша, лови.);

бросать и ловить мяч от взрослого к ребёнку ("назови своё имя");

передавать мяч друг другу, называя имя соседа ("Маша, на мяч");

стучать мячом об пол (по мячу) под простейшее стихотворение;

подкидывать мяч и ловить (к концу 2 мл. группы);

отбивать мяч о пол (к концу года). Неободимо обращать внимание на то,чтобы ребёнок не ронял мяч на пол, а отбивал его об пол с силой.

4.Упражнения на ориентировку в пространстве относительно предмета:

обойди мяч вокруг, встань за мячом, сбоку от мяча (уточнение смысла предлогов);

спрячь мяч по стул, за стул…;

сбивание кеглей, стоящих на малом расстонии;

забрасывание мяча в корзину с расстояния 1 - 2 м;

Передавать мяч друг другу по кругу. На хлопок воспитателя менять направление.

Средняя группа (4 - 5 лет)

1.Упражнения на освоения материала:

барабанить по мячу по сигналу руки взрослого тише - громче (рука опущена вниз - тихо, рука выше - звук громче, рука вверу - громко);

стучать мячом о пол перед собой, справа от себя, слева;

катать мяч по своему телу с проговариванием своих действий;

протирать мяч влажной салфеткой или мыть в тазике, и. т. д.

передавать 2 мяча друг другу в разных направлениях. На хлопок воспитателя меняем направление.

2 Упражнения на ориентировку на себе: прижать мяч к груди, к коленям, поставить стопу на мяч, положить мяч на голову, поднять мяч над головой, перекатить мяч вокруг себя и т. д.

3. Упражнения на развитие крупной моторики и "отрыва"рук от туловища:

катать мяч воспитателю и друг другу в положении стоя в наклон;

сидя в кругу, катать мяч друг другу,проговаривая слова по текущей теме;

бросать и ловить мяч друг другу;

Бросать мяч друг другу с отбиванием от пола;

передавать мяч друг другу,проговаривая ритмичные стихи, считалки из текущей темы;

стучать мячом об пол (по мячу) стихотворение, считалку, слова из текущей темы;

подкидывать мяч и ловить (увеличить высоту);

отбивать мяч о пол. Неободимообращать внимание на то,чтобы ребёнок не ронял мяч напол, а отбивал его об пол с силой.

4.Упражнения на ориентировку в пространстве относительно предмета:

обойди мяч вокруг, встань за мячом, сбоку от мяча (уточнение смысла предлогов);

спрячь мяч по стул, за стул…;

сбивание кеглей, стоящи на расстонии, большем, чем диаметр мяча;

забрасывание мяча в корзину с расстояния 2,5 - 3 м;

Вращать мяч, как волчок, каждой рукой по очереди в разные стороны.

Старшая группа (5-6 лет)

Дети начинают играть небольшими группами, выполнять коллективные задания. Становление коллективных видов деятельности требует выполнение работы в едином ритме. Единый ритм нужен для того, чтобы выполняя общее задание, дети находились в едином смысловом пространстве, видели и понимали друг друга. Мыслить, рассуждать в едином ритме это значит видеть и понимать символы и знаки другого. Поэтому в старшей группепоявляются новые задачи: создание условий для работы детей малыми группами и в парах в едином ритме и становление координации глаз-речь-рука.

1.Упражнение в парах:

перебрасывание мяча друг другу с расстояни 1,5 - 2м;

отбивание мяча о пол с проговариванием стихотворения, подстраиваясь под ритм друг друга по 2 - 4 человека (только те дети, которые могут. Если ребёнок ещё не отошел от индивидуального ритма, то настаивать на общем ритме нельзя).

С одним мячом: один другому катит, второй перебрасывает по воздуху; с двумя мячами: один мяч бросает низко, другой перебрасывает выше.

ориентировка на партнёре: возьмитесь за мяч правыми руками; зажмите мяч спинами и присядьте; зажмите мяч животами и наклонитесь к окну; зажмите мяч ногами и пройдите вперёд и т. д.

2. Ориентировка на себе.

кто может переложить мяч под коленом и не уронить;

сидя на полу поднять мяч двумя ногами;

зажать между коленями и подпрыгнуть и др.

3.Упражнения на единый ритм:

отбивание мяча о пол (подбрасывание) под простейшее стихотворение (на каждое слово – удар мяча);

Воспитатель (ребёнок) ударяет мячом о пол, дети на каждый удар вытаскивают палец (Цель – единый ритм и удержание множества);

4. Упражнения на координацию глаз-рука;

Подкинуть-поймать, подкинуть-хлопнуть-поймать, подкинуть - два раза хлопнуть-поймать;

Вращать мяч влево (вправо) левой (правой) рукой;

Вращать 2 мяча одновременно двумя руками.

5.Использование упражнений с мчом в занятия по ФЭМП:

Отбить мяч столько раз, сколько в группе окон, шкафов, сколько покажу пальцев, и т. п.

Отбивать мяч покругу, проговариваривая задачи в стихах,

Отбить мяч впереди, слева, справа.

6. Использование упражнений с мячомв занятиях по развитию речи:

Отбивать мяч,проговаривая стиотворение, на каждое слово или по ритму (нельзя использовать оба варианта в одном занятии,

Отбить мяч, услышав заданный звук в потоке звуков, слогов, слов.

Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Все упражнения с мячом усложняются: прибавляется количество мячей, повышаются требования к качеству исполнения

1.Упражнения на единый ритм:

добавляются упражнения, проводящиеся в подгруппах по 5, 6, 7 человек, а затем целой группой.

в упражнениях на единый ритм удерживать ритм всей подгруппой или группой;

идти набивая мяч. По хлопку воспитателя направление движения меняется;

Отбивание от 2 до 5 мячей по кругу кругу с проговариванием стиов, считалок и т. д.

Мячи у детей через одного. Отбивать мчи по кругу с проговариванием стиов, считалок и т. д.

Отбивать или подбрасывать мяч делая шаги вправо (влево) по кругу с проговариванием стиов, считалок и т. д.

Последовательное отбивание и подбрасывание мяча кругу с проговариванием стиов, считалок и т. д.

2. Использование упражнений с мячом в занятия по развитию речи.

Отбивать мяч,проговаривая стиотворение, на каждое слово или по ритму (нельзя использовать оба варианта в одном занятии,

Отбить мяч, услышав заданный звук в потоке звуков, слогов, слов.

3. Использование упражнений с мчом в занятия по ФЭМП

Отбить мяч столько раз, сколько в группе окон, шкафов, сколько покажу пальцев, и т. п.

Отбивать мяч покругу, проговаривариванием задачи в стихах,

Отбить мяч впереди, слева, справа;

4. Упражнения с маленьким набивным мячом совершенствуют мелкую моторику, способствуют развитию подвижности, ловкости кистей рук.

перебрасывание мячика из руки в руку;

перекидывание друг другу в парах;

упражнение с двумя мячами: один подбросить и поймать другой рукой, второй переложить из руки в руку;

сидя на полу поднять мяч зажав его ступнями

метание в цель (формирование видения и удержания строки);

бросающий стоит на расстоянии 3 - 4 м от мишени, а остальные дети -- правым боком к мишени, левым -- к бросающему и следят за полетом мяча.

Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Методические рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Все дети думают, чувствуют и видят по-своему Ж. –.

Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах. Подходы к созданию развивающих предметно- пространственной среды в разных возрастных группах. 1) РППС обеспечивает максимальную реализацию.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Детский сад - особое учреждение, это практически.

pl_pot

В детстве это была одна из моих любимых игр. Играли в неё часами. Уже начала учить этой игре дочек. На каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о стену и перед тем, как поймать его, успеть сделать движение в скобках.

Просто (мяч ударить о стену или подкинуть вверх и поймать двумя руками).
Хлопок (…хлопнуть в ладоши…)
Крест-накрест (…руки накрест к плечам…)
На бок (…руками хлопнуть по бокам…)
Кирпичи (…ударяем руками о коленки…)
Калачи (…сжимаем кулаки…)
Палочки (…ладошки выпрямляем…)
Галочки (…соединяем ладошки вместе в виде галочки…)
Девочки (…показываем юбочку…)
Мальчики (…приседаем…)

Когда эти движения ребёнок сможет делать хорошо, можно добавить:

Спереди, сзади (…хлопнуть в ладоши перед собой, затем за спиной…)
Сзади, спереди (…руками хлопнуть за спиной, затем перед собой)

Играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч.

Для игры необходим мяч и высокая стенка, желательно глухая, без окон. Играющие выстраиваются в очередь. По мячу бьют ногой так, чтобы он ударился об стену, и затем, на отскоке, ударивший должен через него перепрыгнуть. Перепрыгнувший бежит в конец очереди, и по мячу бьет следующий игрок. И так дальше.

Сначала надо перепрыгнуть мяч, чтобы не зацепить его (всем в шеренге выполнить), потом – чтобы мяч дважды стукнулся об землю, и так же перепрыгнуть, потом кидаешь мяч, оборачиваешься вокруг своей оси и снова прыгаешь через мяч.

Потом кидает один игрок, а перепрыгивает следующий в шеренге, потом кидаешь и перепрыгиваешь, поворачиваясь к мячу спиной (последний и самый сложный тур).

Это тоже любимая игра моего детства. Число игроков не ограничено. Однако слишком много не желательно: придется долго ждать своей очереди.

Одна из наиболее любимых игр всех времен и народов, однако и наиболее травмоопасная. В ней, чем больше игроков, тем лучше.

Как правило, эта игра рассчитана на троих игроков. При помощи считалочки, выбирают собачку-драчку. Двое кидают друг другу мяч, а третий (собачка-драчка), стоявший в центре, должен забрать у них мяч. Сколько себя помню, эта игра всегда заканчивалась обидами и ссорами.

Каждая игра интересная сама по себе. Некоторые заставляют думать, активно двигаться, развивают ловкость. И все игры учат дружить и уступать. Пусть веселье наших детей будет добрым и полезным!

Цели и задачи: разучивание техники выполнения передач мяча в движении без сопротивления; разучивание индивидуальных упражнений с мячом; разучивание техники ведения мяча правой рукой.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, секундомер, мел.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

I. Подготовительная часть 20-22 мин.

В ходе занятия идет дальнейшее разучивание индивидуальных упражнений с мячом, техники ведения мяча правой рукой в движении и на месте, техники передач мяча в движении.

Вращение мяча вокруг шеи

Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону

Вращение мяча вокруг тела

Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.

Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.

II. Основная часть – 55-65 мин

  1. Передачи мяча в движении двумя руками от груди: учащиеся строятся в две колонны, одна колонна напротив другой на расстоянии 5-6м, передача мяча с шагом напротив стоящему игроку с забеганием в конец противоположной колоны (оптимальное количество игроков в каждой колонне 4-5 человек); передачи в парах на месте 100 передач на время (худшая пара отжимается от пола 15 раз); передачи мяча в движении в парах вдоль боковых линий; п забеганием в конец противоположной колоны а напротив другой на расстоянии 5-6м оими мячами, перемещение вправо и влево. учителодвижная игра “Иголка-нитка” (примечание 1); игровая эстафета “Отдал – отойди” (примечание 2).
  2. Разучивание техники ведения мяча правой рукой: ведение с шагом вперед и назад; ведение мяча шагом (высокая стойка, средняя стойка, низкая стойка); прямолинейный медленный бег с ведением мяча (друг за другом, с изменением направления движения – змейкой, обводка препятствий); подвижная игра “Салки с мячом” (примечание 3). Основные ошибки: мяч посылается в пол не толчком, а ударом (слышится хлопок); ноги недостаточно согнуты; мяч ударяется не сбоку а перед игроком; туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз.
  3. Обучающая игра в баскетбол. Обратить внимание учащихся на точность и правильное выполнение передач и в игре, на перемещение по площадке в стойке баскетболиста.

III. Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов занятия. Отметить в общем по занятию характерные ошибки.
  3. Изучение теории (правила игры: пробежка, неправильное ведение, правило 5 секунд).

Домашнее задание: прыжки на короткой скакалке 3Х70; отжимание 3Х10; приседание 3Х40.

1.Подвижная игра “Иголка - нитка”: занимающиеся образуют большой круг из 8 человек (не более, не менее); учащиеся выполняют передачи заданным способом игроку стоящему напротив, с последующим перемещением на его место. Рядом стоящим игрокам передачи отдавать нельзя. Игру можно усложнить: выполнить определенное количество передач за определенное количество времени (30 сек. 27 передач и т.д.).

2.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: учащиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.

3.Подвижная игра “Салки с мячом”: у каждого учащегося баскетбольный мяч, на заданной территории (половина зала, четверть зала) ребята играют в салки с ведением мяча, водящему необходимо осалить кого-либо свободной рукой.


Казалось бы, что может быть сложного в обычном мяче? Но не все так просто. Мяч состоит из соединенных между собой кожаных пятиугольников, и совсем не просто его нарисовать.


Проведем небольшой мастер-класс для начинающих, а так же попробуем создать более сложное изображение этого спортивного снаряда

Краткое содержимое статьи

Простой способ

Этот способ подходит для тех, кто хочет научиться простой технике рисования мяча.


  • Белый лист,
  • Черный и серый мелки,
  • Циркуль,
  • Черный маркер.


  1. Острый конец циркуля выставляем на середину листа. Выбираем нужный вам радиус.
  2. Рисуем окружность. По контуру обводим черным маркером.
  3. Примерно по центру нарисованной окружности рисуем одну наклонную линию.
  4. От нижнего края этой линии нарисуйте еще один отрезок, направленный в правую сторону.
  5. От конца второго отрезка прочертите линию такого же размера, но только теперь вверх.
  6. От конца этой линии дорисовываем еще одну линию и соединяем пятиугольник.
  7. У вас получилась фигура, напоминающая ромб. От всех углов, которые получились, проведите по отрезку идентичной длины.
  8. От каждого края выведите по два отрезка в противоположных направлениях.
  9. Незавершенные линии отрезками соединяем с контурами основной окружности.
  10. Стороны, оставшиеся незаконченными, соедините линиями. Фигуры размером поменьше обозначаем маркером черного цвета по контуру.
  11. Теперь главное правильно раскрасить мяч. Мелком черного цвета закрашиваем ячейки, обведенные маркером.
  12. Здесь нужно быть внимательным и не спутать очередность закрашиваемых ячеек, иначе рисунок исказится.
  13. Оставшиеся фигуры закрасьте серым мелком.


Видите, как просто можно нарисовать, казалось бы, не простой орнамент главного футбольного атрибута.


Футбольный мячик из мультфильма

Рисование футбольного мяча может быть занятным и для вашего малыша. Попробуйте нарисовать с ребенком мультяшный футбольный мяч, следуя пошаговой инструкции для детей.



Краски лучше взять акриловые, они очень яркие и насыщенные.


  1. Начните с основы мяча, с окружности. На лист приложите стакан или блюдце и обведите.
  2. Два шестиугольника и один пятиугольник нужно разместить с трех равноудаленных сторон окружности.
  3. К уже нарисованным фигурам дорисуйте смежные фигуры. Логически соедините все ячейки вместе.
  4. В верхней части мяча нарисуйте два мультяшных овала глаз. Изобразите зрачки внутри больших овалов.
  5. Внизу нарисуйте широкую улыбку. От верхней линии улыбки к нижней нарисуйте три вертикальные линии. Получилась шикарная улыбка.
  6. Внизу, отдельно от мяча, изобразите два вытянутых овала, это будут ступни ног.
  7. Соедините линиями края мяча и овалы, получились ноги. Можно обуть их в бутсы, ведь это футбольный мяч.
































Теперь по бокам пририсуйте руки. Можно нарисовать кулачки в боксерских перчатках. Над глазками треугольничками нарисуйте брови. Рисунок мячика из мультфильма готов, осталось только добавить красок.


Рисунок мяча карандашом

Как карандашом нарисовать красивый футбольный мяч? В этом способе рисования самое сложное это штриховка. Ведь необходимо придать рисунку объём, обозначить светотени.


Попробуйте нарисовать футбольный мяч карандашом поэтапно.

  1. На листе бумаги циркулем нарисуйте круг нужного диаметра. В центре окружности изобразите пятиугольник, от каждого угла нарисованной фигуры отложите ровные отрезки.
  2. От конца этих линий прочертите по два отрезка в противоположные стороны, соедините с контуром круга.
  3. Теперь соедините между собой оставшиеся линии.
  4. Начинаем заштриховывать. Сначала жирными линиями выделите все отрезки. Короткими ровными штрихами закрасьте центральный пятиугольник.
  5. Штрихи должны ложиться в одном направлении параллельно друг другу.
  6. Второй слой штриховки накладываем таким же образом, но только крест на крест с первой. Получилась сеточка.
  7. Таким же образом карандашом штрихуем все фигурки, поэтапно чередуя фигурки.
  8. Светлые ячейки заштрихуйте таким же образом, только на несколько тонов светлее. Для этого используйте более слабый нажим карандаша.
  9. Для придания мячу объёма ячейки верхней части мяча сделайте чуть темнее.
  10. Под мячом нарисуйте плоский овал, тень от мяча. Заштрихуйте.


Цветной футбольный мяч

Расцветка мяча не обязательно должна быть классической. Представьте, как красиво будет выглядеть ваш рисунок, если нарисовать его в цвете.

  • Понадобятся альбом, карандаш, ластик и краски.
  • Для придания яркости мячу необязательно использовать именно краски.
  • Это могут быть цветные карандаши, мелки или фломастеры.


  1. На листе бумаги рисуем окружность. Можно, например, обвести небольшую тарелку.
  2. В центре круга нарисуем правильный пятиугольник. Если вам сложно это сделать, возьмите за основу пятиконечную звезду. Просто линейкой соедините её вершины.
  3. От каждого угла получившейся фигуры отложите по равному отрезку.
  4. От каждого из этих отрезков начертите по две противоположные линии, так же равные друг другу.
  5. Дальше продолжите так же откладывать по два противоположных отрезка от конца каждой линии.
  6. Соедините шестиугольники между собой при помощи линейки. Рисунок готов.
  7. Теперь осталось его раскрасить. Выберите два цвета, например синий и красный. Синим цветом закрасьте центральный пятиугольник.
  8. Этим же цветом зарисуйте фигуры вокруг, и далее в шахматном порядке. Оставшиеся белые фигуры закрасьте красным цветом. Получился яркий, необычный мяч.


Необязательно использовать именно два цвета, рисуйте так, как подсказывает ваша фантазия.


Футбольный мяч по клеточкам

Рисунок вашего мяча не обязательно должен начинаться с круга. Попробуйте изобразить его из клеточек.

  • Вам понадобятся тетрадный лист в клеточку, а так же ручка или карандаш.


  1. По центру, но слегка ниже середины листа, по горизонтали закрасьте пять клеток.
  2. От правого верхнего угла получившегося прямоугольника по диагонали зарисуйте еще две клетки.
  3. Поднимитесь на клетку выше, зарисуйте одну. Выше и в бок вертикально заштрихуйте две клетки.
  4. Теперь отступите и зарисуйте шесть клеток вертикально. Проделайте то же самое с другой стороны, аналогично закончите верх.
  5. В верхней части мяча заштрихуйте пять делений в правом углу. В левом верхнем зарисуйте семь клеток.
  6. Тринадцать клеток зарисуйте в правом углу. Почти опускаясь к правой нижней части зарисуйте восемь клеточек.
  7. В левую сторону, со смещением, зарисуйте двадцать одну клетку.


Теперь вы знаете, как легко нарисовать футбольный мяч по клеточкам. Ведь всё гениальное просто.

Читайте также: