Как сделать кроссворд по педагогике

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1041 0

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет

Кроссворд по теме:

Проверила: кандидат педагогических наук,

доцент Арифулина Рамиля Умяровна

Выполнила: студентка группы ЛЗ-16

Форма задания: тематический кроссворд в документе Word.

Цель работы: выполняя это задание, Вы получите опыт составления тематического кроссворда.

1. Выберите 25-30 терминов по заявленной теме. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.

2. Выберите способ создания кроссворда:

Вариант №2 - составление кроссворда в документе Word;

Вариант №3 – составление кроссворда в документе MS OfficeExcel;

Вариант №4 - составление кроссворда в программной среде (EclipseCrossword). (выбор программной среды предоставлен студенту).

Дата выполнения работы: 5.05.2017

ПО ГОРИОНТАЛИ:

Метод воспитания, предусматривающий организацию планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий с элементами обязательности, принуждения с целью формирования конкретных привычек в поведении (Приучение)

Прием вербального воздействия на сознание учащегося, формирование сознательности путем обращения к разуму, оказания помощи в осмыслении жизненной ситуации (Разъяснение)

Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. (Убеждение)

Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. (Воспитание)

Используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. (Объяснение)

Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора (Диспут)

Метод, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими (Соревнование)

Метод воспитания, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью адресуемых ей положений, идей, ценностных ориентацией. (Внушение)

Один из старейших методов воспитания, который корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. (Наказание)

Этот метод предполагает что источником знания является слово в виде речи учителя (рассказ учителя, со общение знаний в виде пове­ствования, построен с учетом целей, содержания, возрастных и инди­видуальных особенностей учащихся). (Словесный)

Воспитательный метод, дающий конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирующий сознание, чувства, убеждения воспитанников, активизирующий их деятельность (Пример)

Система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (Метод)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Способность выполнять какие-либо действия по определенным правилам и с хорошим качеством. Причем эти действия не достигли еще уровня автоматизма, когда умения превращаются в навыки. (Умение)

Этот метод применяется в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. (Практический)

Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков. (Упражнение)

Один из методов приобретения знаний, является частью учебного процесса, способствует развитию наблюдательности, накоплению сведений, формированию визуальных впечатлений. (Экскурсия)

В Данном методе источником знаний является образ, наглядное представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов. (Наглядный)

Сигнал о состоявшемся самоутверждении, потому что в нем содержится общественное признание того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. (Поощрение)

Метод направленный на самоорганизацию чувств, разума, воли и поведения личности, обеспечивают процесс внутреннего духовного самосовершенствования воспитанника и способствуют переводу процесса воспитания в самовоспитание (Самоконтроль)

Подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. (Беседа)

Способность к автоматически выполняемому действию, не требующему сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. (Навык)

Этот метод обучения предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. (Рассказ)

Умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. (Наблюдение)

Метод воспитания, с помощью которого норма поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывает, стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и проявление у него тех или иных качеств (Требование)

Совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности живого существа, в том числе человека оно оценивается с точки зрения его соответствия общепринятым правилам и нормам как удовлетворительное, неудовлетворительное, примерное. (Поведение)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

3. Сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, основываясь на активизации механизмов саморегуляции.

4. Одна из форм опережающего отражения действительности, процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов.

5. Один из методов исследования, который предполагает получение информации о предмете изучения на основе вербальной коммуникации в вопросно-ответной форме как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей.

6. Теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предмет дидактики – обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.

7. Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

8. Действие, доведённое до автоматизма; действие, сформированное путём многократного повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной регуляции и контроля.

9. Право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и обучение в негосударственном учебном заведении, на ускоренное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам, на участие в управлении образовательным учреждением.

11. Процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существующие свойства более сложных объектов (прототипов).

12. Отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, приёмы и методы обучения определённому учебному предмету (осуществления воспитательной деятельности).

13. Вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету).

14. Отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.

15. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков.

16. Переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отдельном предмете этого класса.

17. Освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений .

18. Метод научного исследования в педагогике и других науках, суть которого состоит в фиксации проявлений поведения и получении информации о субъективных психических явлениях наблюдаемого, проявляющихся в его поведении.

19. Логическое обоснование выводов о наиболее вероятной динамике поведения, проявления человека в той или иной педагогической или жизненной ситуации .

20. Метод сбора первичной информации, целью которого является получение сведений об объективных и субъективных фактах со слов опрошенных.

В кроссворде представлены основные понятия педагогики.

3. Умения, доведенные до автоматизма, благодаря многократному повторению.

7. Процесс в результате, которого идет усвоение определенной системы знаний.

10. Предметная поддержка педагогического процесса, оборудование.

11. Элемент метода, отдельный шаг в его реализации.

12. Овладение способами, приемами, действиями. Применение усвоенных знаний на практике.

1. То чем кто ни будь занят, труд работа, время провождение.

2. Биологическое созревание организма, под влиянием окружающей среды, наследственности и воспитания.

4. Способ достижения, какой либо цели или задачи.

5. Процесс и результат развития личности под влиянием среды, наследственности и воспитания.

6. Условия, в которых происходит жизнь человека, его окружение, обстановка.

8. Результат процесса познания действительности, выражающийся его теоретическим овладением.

9. Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей.

7О Б Р А З8 О 9В А Н И Е Е

И А 10С Р Е Д С Т В А

Р Н 11П Р И Е М

12У М Е Н И Я Н

Стихотворение и кроссворд по ПДД Светофор. По дороге в детский сад Нас встречает светофор, И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Светофор – наш лучший друг,.

Читайте также: