Как сделать кроссфейд в adobe premiere

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бывают такие секунды, когда все решают минуты.
И длится это часами.

На панели Effect s представлен перечень папок, богатое содержимое которых способно вызвать легкое замешательство (рис.1).

Рис.1. Панель Effect s

Прежде чем рассматривать, как использовать тот или иной эффект, следует разобраться в принципах их работы. Чтобы легче было ориентироваться, их разделили на три группы.

* Зона действия -- переходы и эффекты. В зависимости от того, послужит ли эффект связующим звеном между клипами или подкорректирует весь клип, существуют эффекты переходов ( Transitions )-- и просто эффекты ( Effects .)

Переход . При создании плавного перехода работа будет происходить с краями соседних клипов. Располагаются такие эффекты в папках Video Transitions и содержат переходы как на основе цветовых и тоновых изменений, так и на базе искажений формы. Audio Transitions помогают плавно изменить громкость, воспользоваться микшером нескольких аудиодорожек

Эффекты. Команды из папок Video Effects и Audio Effects будут применены к выделенному клипу. Очень многие из них покажутся знакомыми тем, кому приходилось пользоваться фильтрами программы Adobe Photoshop -- флагмана пакета Adobe Creative Suite. В Premiere вы найдете аналогичные инструменты тоновой и цветовой коррекции, а также знакомые фильтры деформации, размытия. Правда, теперь все происходит в движении, что, безусловно, накладывает свой отпечаток. Вот основные группы эффектов:

· Adjust (Настройка) -- эффекты цветовой и тоновой коррекции;

· Distor t --– эффекты геометрического искажения;

· Keying -- функции работы с частичной прозрачностью;

· Render -- художественные эффекты стилизации, искажения цветов, добавления эффекта яркого солнца.

Эффекты группы Audio Effects, служащие для обработки звука, позволяют регулировать баланс, понижать шумы, настраивать эффекты эха и многое другое.

Примечание. Самой первой на панели Effect идет группа Presets (Заготовки), располагающая перечнем готовых к применению эффектов. Кстати, можно создать свою библиотеку настроек эффектов.

* Статика и динамика . По характеру действия различаются статические и динамические эффекты. Настройка эффекта производится на панели Effect Controls .

Статические эффекты назначаются для всех кадров клипа и приносят одинаковый результат. Если, например, выровнять освещение, то повысится яркость всего видеофрагмента. Динамические эффекты могут иметь разную степень воздействия и характер эффекта на различных кадрах клипа. Но для этого понадобится определить в клипе ключевые кадры. Например, чтобы плавно изменить цветовую схему видеофрагмента, нужно выбрать эффект, разметить ключевые кадры и регулировать характер воздействия.

Далее подробно рассмотрим, как работать с приведенными эффектами.

Будьте внимательны на переходах, или Правила хорошего вкуса

· переход одного сюжета в другой через черный или белый цвет (функции Deep to Black и Deep to White );

· растворение одного сюжета в другом с помощью эффекта Cross Dissolve . Есть и более вычурные варианты : Additive Dissolve, Dither Dissolve и Non-Additive Dissolve.

Этим, пожалуй, все и ограничивается. Ниже приведено несколько советов, которые помогут при работе с переходами:

-- различные деформации и скручивания оправданы только лишь сюжетом. Если они оказываются не на своем месте, то попросту режут глаз;

-- переход применяется, чтобы облагородить изменение сюжетной линии, а не чтобы привлечь внимание к нему самому как таковому;

-- не стоит помещать переходы между всеми клипами фильма -- постоянное моргание ни к чему;

-- пока не набита рука, не нужно использовать различные стандартные переходы в одном клипе;

-- применение собственноручно подготовленных графических файлов в качестве масок под переход делают его уникальным.

Классический переход Deep to Black

1. Раскройте пункт Video Transitions на панели Effects и вы увидите, что перечень доступных групп эффектов достаточно широк. Но в повседневном монтаже вы практически всегда будете пользоваться одной группой -- Dissolve (Растворение), поэтому на ней-то и щелкните.

2. Выберите пункт Deep to Black и, перетянув его на панель Timeline (Монтаж), расположите на треке между клипами, в том месте, где планируете вставить эффект.

3. Вам покажется, будто ничего не изменилось, но проиграйте место перехода, и тогда увидите, как первый сюжет плавно затемняется и переходит в черный цвет, а потом через черный цвет начинает проявляться новый сюжет.

4. Фиолетовый прямоугольник с названием эффекта над границей клипов (рис. 2) сигнализирует о том, что между клипами вставлен переход .

Рис. 2. Deep to Black -- самый незаметный переход

Внимание! Красная полоса в верхней части панели Timeline, проходящая непосредственно над отрезком клипа, свидетельствует о том, что к нему применен какой-либо эффект.

Если вы выбрали недостаточно большой масштаб просмотра, то прямоугольник можете и не заметить. С помощью значка ( >>) увеличьте масштаб. Данный прямоугольник показывает, сколько времени длится переход. Чтобы изменить время перехода, ухватитесь мышью за правый или левый край и потяните в нужную сторону для уменьшения или увеличения размеров. При этом указатель мыши будет иметь вид скобки со стрелками.

Продолжительность перехода можно отрегулировать не только на панели Timeline, но и на Effect Controls . Выделив переход, откройте панель Effect Controls с помощью меню Window ( рис . 3).

Рис. 3. Настройка перехода Deep to Black на панели Effect Controls

На панели можно настроить такие параметры:

· Duration (Продолжительность) -- время перехода;

· Start (Начало) или ползунок под буквой A -- настройка начала перехода;

· End (Конец) или ползунок под буквой B -- настройка конца перехода.

Совет. Установите флажок Show A ctual S ources (Показывать исходное видео), чтобы смотреть не на абстрактные буквы A и B, а на кадры собственного клипа.

Эффект наложения видеоклипов друг на друга

Использование нескольких полупрозрачных видеоклипов -- весьма распространенный прием. Создать популярный эффект, когда изображения людей видны сквозь толщу морской воды и слышен их разговор , проще простого.

1. Расположите клипы на двух слоях друг под другом.

2. Выберите инструмент ( >>) Selection (Выделение) и на верхнем слое потяните проходящую через весь клип желтую полосу вниз настолько, чтобы стоящее по умолчанию значение 100 (абсолютная непрозрачность) изменилось до величины 20--50. В результате на панели Program (Программа) вы увидите, что к верхнему изображению стало примешиваться нижнее.

Более сложные эффекты дает применение ключевых кадров.

Рис. 4. Использование слоев и полупрозрачности дает интересные эффекты

Ключевые кадры и эффекты без панелей эффектов

Давайте познакомимся со своеобразными метками -- ключевыми кадрами, которые размечают клип и позволяют варьировать его свойства на панелях Premiere.

Регулировать прозрачность и степень видимости клипа можно и без панелей эффектов, но для этого нужно уметь управляться с контрольными точками. Проще всего работать с ними инструментом Pen (Перо).

1. Выберите инструмент ( >>) Pen на панели Tools.

2. Удерживая нажатой клавишу Ctrl >, щелкните на тех местах клипа, где планируете изменить его свойство. В результате на кадре появится ромбик, сигнализирующий о том, что кадр стал ключевым.

3. Потяните за значок вниз, и в данном кадре изображение станет прозрачнее.

Таким образом, регулируя прозрачность видео в ключевых кадрах, можно создать постепенный переход от картинки к черному фону ( рис. 5).

Совет. Попробуйте поработать с несколькими слоями, делая верхний полупрозрачным, чтобы одно изображение накладывалось на другое.

Рис. 5. Ключевые точки вместо перехода Deep to Black

Примечание. На аудиотреках подобным образом регулируется громкость, но это мы обсудим на следующем уроке, когда будем рассматривать работу со звуком.

Познакомьтесь с еще одним способом создания ключевых точек без инструмента Pen .

1. Перейдите на тот трек, с которым планируете работать. В левой части трека на панели Timeline должно отображаться развернутое меню . ( >>) . Если оно закрыто, нажмите на значке в виде треугольника.

2. Щелкните по клипу, который будете снабжать контрольными точками, чтобы выделить его. Обратите внимание, что левая часть панели Timeline стала активной . ( >>).

3. Установите указатель на том фрагменте, где нужно будет изменить свойство, и нажмите значок . ( >>).

4. Подобным образом расставьте ключевые точки по всему фрагменту.

Дальнейший ход работы ничем не отличается от рассмотренного выше. Передвигая точки вверх-вниз и вправо-влево вы будете изменять не только их расположение, но степень и прозрачности кадра.

Безусловно, ключевые точки дают полный контроль над созданием эффектов, но работа с ними требует больше времени.

Теперь, когда вы поняли, как работать с ключевыми точками панели Timeline , рассмотрим, как динамически настраивать эффект на панели Effect Controls .

Итак, чтобы применить любой эффект, проделайте следующее.

1. Перетяните эффект с панели Effect на клип на панели Timeline.

2. Чтобы привести любой эффект к желаемому виду, понадобится панель Effect Controls . Выделите клип, к которому был применен эффект, раскройте данную панель и настройте параметры эффекта. Учтите, что у каждого эффекта свой набор параметров .

Внимание! Когда вы назначаете несколько эффектов, то воспользуйтесь панелью Effect Control s, чтобы отрегулировать ту последовательность, в которой они будут выполняться . На панели отображается весь перечень примененных эффектов в том порядке, в каком они будут проиграны в клипе. Вы можете изменить этот порядок, перетянув мышью эффект выше или ниже.

3.По умолчанию клипу всегда присвоены такие эффекты:

· Motion (Движение) -- регулирует расположение, масштабирование и кадрирование видео;

· Opacity (Непрозрачность)--изменяет степень непрозрачности клипа;

· Time Remapping -- ускоряет или замедляет видео, также допустимо менять направление воспроизведения.

Более подробно эти эффекты мы рассмотрим на следующем уроке.

Примечание. Если в клипе присутствует звук, связанный с видео, то для него стоит по умолчанию эффект Volume (Громкость) в части Audio Effect s .

4. С помощью значка в виде треугольника ( >>) раскройте нуждающийся в редактировании эффект. Установите точку напротив нужного параметра и произведите его настройку.

5. Можно изменять значения параметра во времени, правда, для этого понадобится создать ключевые точки. Сделайте их, применив значок . ( >>). Если панель не раскрыта полностью ( рис. 6) , нажмите на значок ( >>) в верхней части Effect Control s .

Считайте, что вы работаете с клипом на панели Timeline, но с той лишь разницей, что получили все для того, чтобы было удобнее настраивать эффект.

Рис. 6. Создание динамического эффекта на панели Effect Controls

Быстрое добавление эффектов

Если вы хотите применить эффект ко всем клипам трека, то будет проще определить клипы как последовательность и к уже получившемуся клипу назначить эффект. Для этого проделайте следующее.

1. Выделите инструментом ( >>) Selection (Выделение) несколько клипов. Если они не располагаются подряд или находятся на разных треках, удерживайте нажатой клавишу Shift > .

2. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl >+ X и вырежьте выделенные клипы. То же самое можно было бы сделать в меню Edit (Правка) пунктом Cut (Вырезать) или таким же пунктом контекстного меню панели Timelilne .

3. В нижней части панели Project (Проект) щелкните на значке ( >>) и выберите первый пункт Sequen c e (Последовательность). В диалоговом окне New Sequen c e (Новая последовательность) будет предложено указать имя последовательности и количество видео- и аудиотреков (рис. 7).

Рис. 7. Настройка параметров последовательности в диалоговом окне New Sequence

4. После этого , вместо заполненной рабочей панели Timelilne , у вас возникнет абсолютно чистая заготовка для фильма Sequen c e с тем именем, которое вы только что задали. Также обратите внимание, что и на панели Project появился пункт с именем этой, пока еще темной лошадки.

5. Теперь нажмите Ctrl >+ V или воспользуйтесь пунктом Paste (Вставить) в меню Edit. На панель Timelilne переместятся все ранее вырезанные клипы.

6. Сейчас, когда ваш видеокирпичик готов к оптовому применению эффектов, вернитесь к базовой последовательности Sequen c e 01, благо она расположена на соседней вкладке панели Timeline. С панели Project перетяните на нужный трек только что отредактированную последовательность.

7. Одним махом добавьте с панели Effects желаемый эффект, к примеру, повышая контрастность клипа эффектом Levels (Уровни). Дальше все стандартно: откройте панель Effect Control s и настройте эффект.

Ксения Свиридова -- автор книг по компьютерной графике, e - mail : ksenijas @ yandex . ru .

Слайдшоу - это показ чередующихся изображений (слайдов). В этой статье я очень кратко расскажу, как создать слайдшоу в формате видео в Adobe Premiere. Тем, кто не имеет достаточного опыта работы с монтажом видео, эта статья точно будет полезна.

Допустим у нас имеются фотографии. Они имеют разный размер и даже ориентацию (альбомная\горизонтальная). Ничего пересохранять не нужно, мы отмасштабируем их в Adobe Premiere. Итак, открываем Premiere и создаем новый проект. А далее по пунктам.

1. Создаем новую секвенцию через File->New->Sequence (Ctrl+N). Выбираем пресет Digital SLR->1080p->DSLR 1080p30. Т.е. мы создаем Full HD слайдшоу.

2. Импортируем свои фотографии через File->Import (Ctrl+I). Выбираем свои фотографии, жмем Open.

3. В окне Project выбираем все фотографии и через контекстное меню выбираем Speed/Duration. По умолчанию длительность показа фотографий - 5 секунд (4 секунды и 29 кадров). Допустим, я хочу показывать всего три секунды, и для этого я указываю Duration - 00;00;02;29.


4. Выделенные фотографии из окна Project забрасываем в окно таймлинии.


5. Выделяем на таймлинии все фотографии и через контекстное меню выбираем Scale to Frame Size. При этом размер изображений подгонится под размер нашего видео.

6. Вставляем переходы между фотографиями. Для этого открываем окно Effects. Допустим мне интересен эффект Cross Dissolve. В Video Transitions->Dissolve через контекстное меню на эффекте Cross Dissolve выбираем Set Selected as Default Transition.


7. Выделяем на таймлинии все фотографии и через меню Sequence выбираем Apply Video Transition (Ctrl+D). При этом переход Cross Dissolve вставится между всеми фотографиями и даже в начале и в конце нашего видео.

8. Экспортируем полученное видео через File->Export->Media (Ctrl+M). Рекомендую использовать формат H.264, пресет YouTube 1080p HD. Жмем кнопку Export.

Разумеется, слайдшоу можно создать и в других программах, причем проще и буквально за пару кликов. Adobe Premiere предоставляет очень мощные возможности и то, что описано в этой статье - это достаточно базовые и примитивные действия. Предполагается, что помимо этого в слайдшоу будут добавлена звуковая дорожка, возможно видео, некие надписи, закадровый голос и т.д.. Все в ваших руках, было бы желание.

Длина видео, которое у вас может быть для вашего проекта редактирования, иногда может показаться ошеломляющим, если у вас есть много медиафайлов для одновременного размещения на временной шкале. Одним из способов организации ваших клипов может быть использование так называемых последовательностей.


Последовательности могут показаться сложными, но как только вы узнаете, как они используются, они могут стать отличным инструментом для любого видеоредактора.

Как создать последовательность

Создать новый эпизод легко, когда ваш проект Premiere открыт и видео готовы к работе. Вот как создать последовательность.




  1. Новая последовательность должна появиться на панели временной шкалы. Затем вы можете добавить новые видео в эту последовательность.


Если вы не уверены, какие настройки последовательности выбрать, можно выбрать любую из них. Если добавляемый вами клип не совпадает, вы можете настроить Premiere настройки эпизода для автоматического совпадения с клипом.

Другой способ создать эпизод — использовать имеющийся у вас клип, и Premiere выберет настройки эпизода на основе клипа.



  1. Новый эпизод будет создан с использованием настроек клипа.


Как комбинировать последовательности

Если вы хотите объединить все свои последовательности в одну единую временную шкалу, это тоже можно сделать. Это полезно делать, когда вы только что закончили редактирование своих последовательностей и хотите поместить их в основную последовательность, чтобы все было организовано.



  1. Когда последовательность вложена, вы увидите, что она изменится на зеленый цвет. Если дважды щелкнуть вложенную последовательность, появится исходная последовательность, и вы можете продолжить редактировать ее оттуда, если хотите.


После того, как все ваши эпизоды будут объединены, будет намного проще воспроизводить все ваши видео или сцены последовательно, как единое целое.

Как редактировать и удалять последовательности

Если вы используете последовательности, также важно знать все тонкости их редактирования. Например, вы можете изменить некоторые настройки или удалить ненужную последовательность.

Чтобы отредактировать аспекты ваших последовательностей, перейдите на верхнюю панель в Premiere и выберите Sequence. Вы увидите раскрывающийся список вариантов, которые вы можете изменить в своей последовательности.


Вверху вы можете выбрать настройки последовательности, чтобы напрямую изменить их. Это изменит только настройки выбранной вами последовательности, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный, прежде чем переходить к настройкам и изменять их.


Вложенный эпизод возьмет все клипы из вашего эпизода и превратит его в гнездо. Вам просто нужно дважды щелкнуть гнездо, чтобы редактировать свои клипы очередной раз.

Если вы решите, что вам больше не нужны эпизоды на шкале времени, их очень легко удалить.

  • Выберите все клипы в последовательности и нажмите Backspace, чтобы удалить их.


  • Вверху шкалы времени найдите заголовок эпизода и щелкните маленький крестик рядом с ним. Это должно убрать последовательность из поля зрения.
  • Если вы вложили последовательность в другое место, вы все равно можете дважды щелкнуть по ней, чтобы снова открыть ее на шкале времени.
  • Чтобы удалить вложенную последовательность, просто выберите ее на шкале времени и нажмите Backspace.

Использование последовательностей в Adobe Premiere Pro

Как только вы научитесь использовать последовательности, они могут стать очень мощным инструментом для вашего рабочего процесса, когда у вас есть длительные и трудные проекты. Он обеспечивает отличный метод организации и помогает вам все делать прямо, без необходимости создавать дополнительные проекты Premiere.

Надеюсь, это руководство помогло вам понять, как работают последовательности в Premiere, и вы сможете начать использовать их в своих собственных редактирование проектов.


FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)

Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.

До применения эффекта

После применения эффекта

ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)

Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?

Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.

Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.

После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.

Ставим его на дорожку выше над нашим видео.

Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.

До применения эффекта

После применения эффекта

Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.

До применения на соседний отрезок

После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.

Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.

ТЕНЬ В ТИТРАХ

Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.

Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.

Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.

Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.

После применения эффекта Drop Shadow

После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?

Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).

Project – New Item – Color Matte

Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.

Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.

Даем имя нашему слою с цветом.

Слой создается отдельно в окне Project.

Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.

Подрезаем Color Matte.

Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.

А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.

Применяем Fast blur.

РЕЗУЛЬТАТ

Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.

Читайте также: