Как сделать кроки маршрута

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема кроков места АП составляются группой по составлению схемы места АП немедленно после первоначального осмотра и фотосъемки места АП, и должна представлять собой схематический план данного участка местности с пояснительным текстом (легенда). Кроки ориентируются по сторонам света или относительно ближайшего характерного ориентира имеющегося на полётной карте с указанием географических координат с точностью до единиц/секунд долготы и широты. Масштаб карты должен быть удобен для изучения места происшествия, и детального расположения отдельных частей ВС. При значительном разбросе обломков целесообразно составлять 2 схемы: одну в более мелком масштабе (1:1000 или 1:500) всей территории местности, а вторая в более крупном масштабе(1:100) участка местности, где находятся основные части ВС с обозначением/вычерчиванием их контуров. Эти схемы должны быть увязаны между собой.

На схеме должно быть указано:

ь превышение местности над уровнем моря (Н рельефа);

ь атмосферное давление у земли, и погода в момент происшествия;

ь направление и скорость ветра у земли и по высотам в момент АП;

ь температура воздуха у земли и по высотам в момент АП;

ь характерные особенности местности или ориентиры;

ь отметки (следы) на земной поверхности местных предметов, в направлении приземления или падения ВС;

ь расположение всех основных частей и агрегатов ВС с указанием обгоревших деталей;

ь места расположения погибших и оставшихся в живых пассажиров и членов экипажа ВС;

ь зоны, охваченные огнём, если были;

ь места пятен от топлива, масла, гидросмеси;

ь расстояние между важными объектами, размеры следов ВС;

ь места расположения очевидцев.

В отдельных случаях рисуется вертикальный разрез места АП. Работа по составлению кроков должна обеспечить полноту и достоверность расположения обломков и следов столкновения ВС с землей. Это способствует определению некоторых параметров в момент столкновения (угол наклона траектории, угол крена, курс, скорость, вертикальная скорость). Кроме того, изучив расположение обломков ВС можно определить момент разрушения ВС, то есть при столкновении с препятствием или землёй или в воздухе. Если разрушение ВС произошло в воздухе, то кроки используются при определении последовательности отделении частей ВС. Большое внимание необходимо уделять обозначению на схеме места и характер следов (на земле, деревьях и др. предметах) от первого до последующих ударов ВС. На схему наносятся наиболее характерные признаки, позволяющие судить о положении ВС в момент его подхода к земле. Также изображаются эскизы деревьев и _др. местных предметов, которые были повреждены в момент падения ВС. Это позволяет определить траекторию падения и др. данные. Для работы по составлению схемы места АП группа должна иметь:

ь карту крупного масштаба р-на (1:25000 или 1:50000);

ь мерные, стальные ленты или рулетка;

ь линейки счётные;

ь чертёжно-измерительные приборы;

ь маркировочные флажки;

ь колышки с табличками;

ь карандаши, мелки, краску, кисти.

Определение границ р-на, в котором произошел разброс обломков ВС, производится группой по составлению схемы АП совместно с _р.. группами комиссии во время общего осмотра АП. В это время необходимо получить как можно более полное представление об обстоятельствах, при котором произошло АП. Для этого нужно определить первоначальную точку удара (касание о землю или местные предметы), а затем проследить дальнейший путь ВС, если оно целое (обломков), путем изучения следов на земле или местных предметах, с определением траектории снижения, угла падения, скорости приземления, управляемости ВС, и наличие разрушений ВС в воздухе. Наличие всех частей ВС служит хорошим доказательством отсутствия разрушения ВС в воздухе. При осмотре места происшествия необходимо наметить порядок нумерации обломков, пронумеровать их, при этом, не сдвигая их и не меняя место. После осмотра и определения р-на разброса обломков, необходимо отметить флажками границы этого р-на и точку начала отсчёта для составления схемы. За точку начала отсчёта целесообразно выбрать или точку первого удара или место расположения основной части обломков ВС. После этого необходимо „привязать” место АП к ориентирам на местности, эта операция производится на карте крупного масштаба. После того, как на карте крупного масштаба получено место АП, необходимо определить направление и удаление ближайшего характерного ориентира имеющегося на карте крупного масштаба. Если АП произошло в р-не а/д, то следует определить направление и удаление до места АП от центра ВПП или её ближайшего торца. В зависимости от расположения обломков и местных условий, кроки АП составляются в прямоугольной или полярной системе координат.

В прямоугольной системе координат, кроки составляются в случае разброса обломков на большой площади или местных условий (закрытая местность).

Для составления схемы необходимо наметить на местности координатную сетку колышками, а для удобства работы и большей точности измерений, целесообразно натянуть между колышками шпагат. Оси координат ориентируются относительно магнитного меридиана, но в случае, когда разброс обломков произошёл в одном направлении, оси координат ориентируются по следу движения разрушающегося ВС или по направлению расположения основных обломков. Для разметки координатной сетки, а местности с ориентировкой по магнитному меридиану, необходимо: в выбранной точке начала отсчета установить теодолит, сориентировать его лимб по магнитной стрелке и выставить колышки в створе с табличками, затем выставить створ 90?-270?, и отметить линию колышками на расстоянии 20м. В случае необходимости разметки координатной сетки на местности с ориентировкой по следу движения разрушения ВС или по направлению расположения основной части обломков производятся те же самые манипуляции с установлением магнитного азимута по следу движения. Для удобства проведения полевых работ, квадраты по вертикали нумеруются цифрами, а по горизонтали - буквами. После разметки координатной сетки и нумерации всех обломков приступают к работе для составления схемы. В каждом квадрате координатной сетки, работы выполняются последовательно, фиксируется номер квадрата, отыскивается обломок и определяются его координаты, отмечается в таблице номер обломка и его координаты. Нанести на бланк координаты обломка и его конфигурацию.

В том случае, когда обломки ВС сконцентрированы на небольшом открытом участке местности, схему АП рекомендуется составлять в полярной системе координат. За точку отсчета при этом необходимо брать центральную точку расположения обломков. Для удобства робот по подготовке данных для составления схемы при большом количестве обломков целесообразно выставить створы линий от направления магнитного меридиана 0?-180? через 15? обозначенных колышками с интервалом не более 20м. Если же на месте АП мало обломков, то такую разбивку на местности можно не производить, а замеры расположения обломков (направление и удаление) можно производить для каждого обломка в отдельности.

По окончании полевых работ на месте АП составляются кроки с пояснительной запиской, а также при необходимости кроки расположения основной части обломков.

Если случиться Б.П. вполне вероятны ситуации, когда дом придётся покинуть неожиданно, пустым или вообще на его месте может быть груда развалин. А под ними ваш наз со всеми гаджетами и примочками. В том числе картами. И двигаясь по незнакомой или малознакомой местности, возможно придётся составлять карту маршрута от руки, так называемые Кроки

Справка: Кроки (франц.) croquis — набросок.

Кроки — это выполненый от руки чертёж участка местности, отображающий её важнейшие элементы, выполненный приёмами глазомерной съёмки. То-есть На К. наносятся ориентиры, а на полях перспективно изображаются характерные местные предметы. Сведения, которые не могут быть переданы графически, включаются в пояснительную записку — легенду, помещаемую на полях или на обороте чертежа.

Что-то много букв получилось, боюсь не все дочитают. Но надеюсь, что вы, друзья, дополните полезными советами в комментариях…

Туристские схемы — так же, как и туртопокарты, бывают тех же двух типов.

  • 1. Государственные (приложение 10).
  • 2. Самиздатовские.

Туристские схемы отличаются от туристских топографических карт полным отсутствием сведений о рельефе и любых координатных сетей. Для точных измерений практически непригодны. Государственные туристские схемы имеют дополнительную информацию о достопримечательностях на маршруте, иллюстрированы, что поможет туристам в выборе экскурсионных объектов, составлении плана фото- и видеосъемки и др.

3. Хребтовки — третий тип туристской схемы.

Рисование схемы-хребтовки часто бывает необходимо горным туристам. При этом могут преследоваться следующие цели [36]:

  • — создать схему района со свежей или более качественной информацией по расположению интересных для туристов объектов (перевалов, вершин, троп, мостов, объектов, имеющих характер ориентиров);
  • — создать цифровую схему района для использования ее в GPS- навигаторах;
  • — создать схему локального узла для приложения к отчету в части описания первопрохождений или проведенных в походе исследований района.

На хребтовках с помощью своеобразной системы условных знаков наносятся собственно хребты с отрогами, вершинами и перевалами, ледники, снежники, скалы и обрывы, осыпи, вся гидрография, дорожная сеть и сеть населенных пунктов, иные важные для туристов объекты (приложение 10).

Хребтовки обладают исключительной наглядностью и удобством при ориентировании в горах. При качественном исполнении могут обладать и высокой точностью. Создаются они на основе топокарт (рис. 86).

Хорошо выполненных хребтовок вполне хватает для прохождения сложных маршрутов в горах, но наивысший эффект дает совместное применение хребтовок и топографических карт на один район.

Кроки, схемы, рисунки и фотографии самостоятельной картографической ценности не имеют, но с успехом используются туристами как дополнительная информация о районе и отдельных препятствиях на маршруте.

Создание хребтовки на основе топографической карты

Рис. 86. Создание хребтовки на основе топографической карты:

а — сетка, совмещенная с сеткой топоосновы; б — завершающий этап: нанесены снятые на местности тропа и хижина, по космосъемке обрисованы трещины на леднике, осыпи и сбросы

4. Кроки. Вид туристской схемы. Создают туристы во время прохождения маршрута при проведении глазомерной съемки [25, 26, 40, 47].

Основа заранее составляется по топографической карте или аэрофотоснимку. Кроки (схемы) участков создаются в туристских целях: трудные для прохождения перевалы, препятствия на реках, возможные места переправ и т. п., а также для корректировки и уточнения маршрутов. Обычные масштабы: 1:100 000 — 1:25 000 и крупнее. На кроки наносят местные ориентиры, возможные пути преодоления препятствий, масштаб, направление магнитного меридиана, дату съемки и др. (рис. 87).

Рассмотрим примеры схем перевала для горных маршрутов и схем препятствий на реках для водных походов — лоцию.

Кроки перевала выполняют в перспективном изображении (как на фотоснимке), когда наблюдатель находится как бы на расстоянии от подходов к перевалу [14]: участки лавинной опасности и камнепадов, места возможных ночевок, варианты спуска и подъемов, а также наносят маршрут движения с отметками высот, крутизны склонов и разметки времени прохождения перевала (рис. 88).

Пользуясь условными обозначениями приложения 11, можно составить характеристику движения туристов с перевала Наблюдений вниз на юг (см. табл. 5).

Создание кроки (автор

Рис. 87. Создание кроки (автор: С. Кротова, руководитель: Л. Е. Куприна):

а — на основе топографической карты; б — при глазомерной съемке

Маршрут движений

Рис. 88. Маршрут движений:

а — перевал Наблюдений с юга; б — обведенный рамкой фрагмент

На схеме препятствий, на реке для водных походов (лоции) подробно показывают ориентиры на берегу и воде, препятствия, направления течения и т. д. Виду туристских карт — лоциям — в пособии отведен отдельный параграф.

Описание пути с перевала Наблюдений на основе туристской схемы (рис. 88, а, 88, б)

Границы этапов, №, рисунок

Наименование этапа, направление и характер пути

Отметки высот (в м)

Наименование этапа, направление и характер пути

Отметки высот (в м)

Перевал — правый осыпной кулуар

11—12 Рис. 88, а

По плато до верхнего края ледопада на юг

Прохождение ледопа- да ледника Курсантов по центру. Общее направление на юг

До снежного кулуара

Низ скального участка — бергшрунд. Верхнее плато ледника Курсантов. Сначала на юго-восток вдоль нижней кромки скал. Потом прямо вниз на юг

Пересечение ледника Курсантов в юго-западном направлении. Левая береговая морена

С детства обожаю рассматривать карты! Поэтому в школе любимыми предметами были история и география. Но, если раньше это были исключительно бумажные печатные издания, которые надо было использовать очень аккуратно, потому что изнашивались они махом и достать, купить нужные карты было не так-то просто! То теперь электронные варианты карт доступны каждому и возможности их использования настолько широки, что в одном посте всё и не опишешь. Расскажу о самых популярных и удобных приложениях, которыми пользуюсь сама.

Конструктор карт Яндекс

В режиме реального времени, не загружая никаких программ или приложений, можно создать трек маршрута на сайте Яндекс в Конструкторе карт .

Зайдите на сайт и выберите "Создать карту" . Далее нажмите кнопку "Слои" и выберите вкладку "гибрид" , так вы будете видеть больше информации на карте. А также введите название карты (трека), описание, если надо и нажмите кнопку "Линии" .

Нарисуйте трек маршрута, отмечая точками весь запланированный вами путь от начала до конца (наведите курсор на нужный объект и щелкните левой кнопкой мыши).Точки, отмеченные неверно, можно удалять, нажимая на них, выбирая "Удалить точку" . При этом карту можно свободно сдвигать в любую сторону, нажимая и удерживая левую клавишу мыши. А таже можно редактировать точки, смещая их в нужную сторону. Для этого нажмите на точку и потяните в нужном направлении, удерживая клавишу мыши.

После того, как вы выделите весь путь точкам, нажмите на последнюю и выберите "Завершить" . Откроется диалоговое окно, где вы можете добавить описание трека, выбрать цвет, прозрачность и толщину линии после чего нажмите "Готово" . Но в случае, если что-то вы не дорисовали или нашли ошибку, то снова нажмите на последнюю точку и выберите "Продолжить" и внесите необходимые изменения. Кроме трека, также можно записать метки на карте. Для этого нажмите кнопку "Метки" , выделите место на карте и, в открывшемся диалоговом окне добавьте описание метки. Если трек окончательно готов и отредактирован нажмите кнопку "Сохранить и продолжить" в левом нижнем углу окна.

На этом этапе у вас есть три варианта сохранения нарисованной карты. Можно выбрать печать и сохранить файл в формате JPEG. Для этого растяните бегунки на карте, выделив ту область, которую нужно распечатать, сохранить. Либо вы можете встроить карту к себе на сайт, скопировав код или скачать файл трека на компьютер. Для этого нажмите кнопку "Экспорт" .

Кроки (франц. croquisнабросок) - чертёж участка местности с подробным отображением её важнейших элементов. Обычно кроки создают путём глазомерной съёмки.

Основа кроков заблаговременно может быть составлена по топографической карте или аэрофотоснимку. В туристских целях составляют кроки участков, представляющих особый интерес, например, трудных для прохождения перевалов, препятствий на реках, возможных мест переправы и так прочее, а также для корректировки и уточнения маршрутов.

Обычные масштабы кроков — 1:100 000 — 1:25 000 и крупнее. На кроки наносят местные ориентиры, возможные пути преодоления препятствий, масштаб, направление магнитного меридиана, дату съёмки.

Кроки перевала выполняют в перспективном изображении, как на фотоснимке когда наблюдатель находится как бы на расстоянии от подходов к перевалу. Условными знаками показывают трещины, участки лавинной опасности и камнепадов, места возможных ночёвок, варианты спусков и подъёмов, а также наносят маршрут движения с отметками высот, крутизны склонов и разметкой времени прохождения перевала.

На кроках препятствия на реках для водных походов показывают подробно ориентиры на берегу и воде, надводные и подводные камни, направление течения, прижимы и т. п. Существенные сведения, которые не могут быть переданы графически, приводят в виде пояснительной записки на полях, обороте чертежа.

И в завершении хочется отметить, что кроки имеют давнюю историю и их применение актуально до сих пор, не смотря на то, что навигационные приборы всё более вытесняют классическую картографию. Например, самые старые рисунки можно найти на сайте Музейного фонда Российской Федерации, что подтверждает вышесказанное.

Читайте также: