Как сделать кремниевую пластину в space engineers

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Вчера, как и намеревался, смотрел, чего авторы успели туда надобавлять. Остался несколько разочарован.

Кое с чем, конечно, нужно разбираться и дальше. В частности, выяснить, что из себя представляет новый режим exploration. Но в целом.

Отдельный разговор -- программирование в SE. Если бы оно давало что-то серьезное, я бы постарался вспомнить все, что знал о языке С, даром что последний раз работал с ним очень давно и очень немного (прямо удивительно, что сразу вспомнил значение конструкции "i++"). К сожалению, скрипты SE нужны, чтобы делать "кунштюки". Ага, это правильное слово. Чтоб сами собой мигали лампочки и открывались дверки. Ничего более серьезного.

Поясню на примере. В ролике, посвященном программированию в SE, авторы демонстрируют такую конструкцию: запертая дверь, контрольная панель и две турели. Программный скрипт устраивает прибывшему инженеру викторину: ответишь на вопросы правильно -- дверь откроется. Ошибешься -- турели тебя расстреляют.

Как поступит злой и уставший инженер? Правильно, просто взорвет эту дверь. Или прилегающую переборку. Если он не такой злой и уставший, то пропилит ее (если кому интересно, могу рассказать, каким образом в Space Engineers защищенные компьютерные системы взламываются при помощи пилы-болгарки). Если он свеж и бодр, то, изыска ради, пропилит не дверь, а турели -- чтоб они сами эту дверь расстреляли. Ну и подлинный эстет пропилит программируемый блок, вмешается в исходный код, перекомпилирует его -- и дверь откроется от любого чиха, прописанного в изменениях.

Но никто из инженеров уж точно не станет выяснять, кем был Марко Поло.

То есть, программный код, обеспечивающий корректную работу всей системы -- это, конечно, остроумно и интересно, но решительно никому не нужно.

К тому же, многое там через программирование сделать нельзя. Задать для турели те же параметры, которые задаются через обычную контрольную панель? Это пожалуйста. А вот вмешаться в такую важную и нужную вещь, как алгоритм расстановки приоритетов при выборе целей -- уже хрен. Выработать собственный алгоритм расчета упреждения? Тоже хрен (а рассчитывать упреждение для криволинейной траектории цели турель не умеет, что влечет за собой кое-какие последствия).

Как-то так. Будем разбираться дальше, конечно.

Впрочем, нет, вру. Пока писал все это, одна идея насчет и впрямь дельного применения программных скриптов мне в башку все же пришла. Будем пробовать. Наверное.


Об игре

Учебник

ЧаВо

Файлы

Галерея

Видео

Наши блоги

О сайте

Форум

Реклама

Пользователей
Сейчас на форуме

Реклама

Автор Тема: Space Engineers - сами проектируем корабли, летаем, воюем, астероиды копаем (Прочитано 76123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серия Mount & Blade

Другие игры

Серия Chivalry

Серия War of the.

Реестр других игр

Наши моды

Русь 13 век

Мододельня

Форум модов

Обмен опытом

Гаражная фабрика по выпуску микросхем

Студент университета Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University, CMU) Сэм Зилоф (Sam Zeloof) оборудовал в своем гараже полноценный мини-завод по производству микросхем, пишет профильный портал Wired. Он увлекся созданием транзисторов и чипов еще в 2016 г., будучи на тот момент учеником старших классов.

Часть оснащения он изготовил собственными руками, в том числе и фотолитографическую станцию. Он просто купил на Amazon подержанный проектор для конференц-залов, немного модернизировал его и совместил с микроскопом. Это сэкономило ему десятки миллионов долларов, в которые оцениваются заводские машины для фотолитографии.

zee600.jpg

Всего за три года Зилоф разработал две полноценные микросхемы. В декабре 2021 г. он приступил к созданию третьей.

От чипа к чипу возможности его творений растут. Как пишет портал ArsTecnnica, Сэм Зилоф проходит тот же путь, что и мировая индустрия полупроводников, только с отставанием на несколько десятков лет.

Быстрее, чем Intel

Над транзисторами собственной разработки Зилоф начал работать в 2016 г. Его вдохновили видеоролики изобретательницы Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), размещенные на YouTube.

zee602.jpg

В них Эллсуорт демонстрировала процесс создания собственных транзисторов, но они у нее были размером с большой палец. Зилоф решил взять за основу разработанный ею техпроцесс, усовершенствовать его и перейти от одиночных транзисторов к интегральным схемам. Ему удалось сделать это всего за два года. Для всей индустрии полупроводников этот процесс растянулся почти на 10 лет.

В 2018 г. Зилоф создал свою первую микросхему, которую назвал Z1. Также он с нуля проработал и весь процесс ее изготовления, который состоит почти из 70 отдельных шагов. В общей сложности на изготовление одной микросхемы у Зилофа уходило около 12 часов.

zee603.jpg

Оригинальная Z1 состояла из шести транзисторов. Спустя три года, к августу 2021 г., у Зилофа был готов второй проект с предсказуемым названием – Z2. Он создавал ее с нуля, самостоятельно нарезая кремниевые пластины и рисуя на них микроскопические узоры с помощью ультрафиолета. Весь процесс он документировал в роликах на своем YouTube-канале и в личном блоге.


zee604.jpg

Планы на ближайшее будущее

С декабря 2021 г. и по настоящее время Сэм Зилоф занят проектом под ожидаемым названием Z3. Это микросхема, способная выполнять операцию сложения и, по всей видимости, это лишь промежуточный чип.

В планы Зилофа входит выпуск полноценного микропроцессора, способного тягаться со знаковым для Intel и всей планеты чипом с индексом 4004. Это первый в мире коммерческий микропроцессор. Он состоял из 2300 транзисторов.

zee605.jpg

Параллельно Зилоф постепенно совершенствует собственную мини-фабрику. Если оригинальная микросхема Z1 имеет техпроцесс 175 микрон, то с недавних пор Зилофу доступна топология 0,3 микрона или 300 нм.


Это уровень коммерческой индустрии микросхем образца середины 1990-х годов. Столь внушительный скачок Зилоф сделал благодаря небольшим изменениям, внесенным в конструкцию его самодельной фотолитографической станции.

zee601.jpg

В 2022 г. Зилоф окончит вуз. С его слов, он пока не знает, чем будет заниматься после учебы. Один из вариантов – это все та же разработка микросхем, только на современном оборудовании.

Другие материалы рубрики


Крупный американский производитель чипов сломя голову бежит из Китая. Местные бессовестно переманивают у него сотрудников


Названы самые высокооплачиваемые вакансии в российских ИТ в январе 2022 года


Создателя российских суперкомпьютеров отпустили из-под ареста под подписку о невыезде


Умер глава компании, создавшей знаменитое российское ПО



Российская ИТ-компания превращает программистов в рабов и требует с них миллионы за увольнение

UT-47 Kodiak

Данный мод добавит в Space Engineers шаттл UT-47 из Mass Effect.

LAAT - Low Altitude Assault Transport

Этот мод добавит LAAT из Звездных Войн в игру Space Engineers.

Shadow Mk1

Мод представляет водородное судно, полностью готовое к выживанию в игре Space Engineers.

Transporter Vehicle

Мод введет в Space Engineers наземную машину с вооружением и буром для добычи ресурсов.

Автопилот / Autopilot

Название говорит за себя - мод на автопилот для Space Engineers!

Пустынный поезд / Desert train

Мобильная база в виде колесного поезда из Unreal Tournament 2004. - Длина: 150 м; - Ширина: 48 м; - Высота: 35-38 м; - Масса: 2.878 Т; - Один ангар и гараж. Максимальная безопасная скорость на неровных поверхностях: 60 м/с. Поезд имеет свободное место, которое можно использовать по вашему усмотрению. Элементы управления поездом: передние и задние оси, передние фары, ручник, задние фары, гаражные ворота, ангарные ворота. Возможные проблемы: - Не получается разместить поезд - создайте платформу, лежащую на земле, вставьте поезд, а затем удалите платформу; - Поезд сталкивается с землей на большой скорости - увеличьте усилие пружины передней оси или держите скорость в районе 60-80 м/с, и не забывайте поднимать поезд над землей на максимально возможную высоту; - Дым над крышей - это сделано специально для имитации работающего двигателя.

Читайте также: