Как сделать кремниевую пластину в space engineers
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
Вчера, как и намеревался, смотрел, чего авторы успели туда надобавлять. Остался несколько разочарован.
Кое с чем, конечно, нужно разбираться и дальше. В частности, выяснить, что из себя представляет новый режим exploration. Но в целом.
Отдельный разговор -- программирование в SE. Если бы оно давало что-то серьезное, я бы постарался вспомнить все, что знал о языке С, даром что последний раз работал с ним очень давно и очень немного (прямо удивительно, что сразу вспомнил значение конструкции "i++"). К сожалению, скрипты SE нужны, чтобы делать "кунштюки". Ага, это правильное слово. Чтоб сами собой мигали лампочки и открывались дверки. Ничего более серьезного.
Поясню на примере. В ролике, посвященном программированию в SE, авторы демонстрируют такую конструкцию: запертая дверь, контрольная панель и две турели. Программный скрипт устраивает прибывшему инженеру викторину: ответишь на вопросы правильно -- дверь откроется. Ошибешься -- турели тебя расстреляют.
Как поступит злой и уставший инженер? Правильно, просто взорвет эту дверь. Или прилегающую переборку. Если он не такой злой и уставший, то пропилит ее (если кому интересно, могу рассказать, каким образом в Space Engineers защищенные компьютерные системы взламываются при помощи пилы-болгарки). Если он свеж и бодр, то, изыска ради, пропилит не дверь, а турели -- чтоб они сами эту дверь расстреляли. Ну и подлинный эстет пропилит программируемый блок, вмешается в исходный код, перекомпилирует его -- и дверь откроется от любого чиха, прописанного в изменениях.
Но никто из инженеров уж точно не станет выяснять, кем был Марко Поло.
То есть, программный код, обеспечивающий корректную работу всей системы -- это, конечно, остроумно и интересно, но решительно никому не нужно.
К тому же, многое там через программирование сделать нельзя. Задать для турели те же параметры, которые задаются через обычную контрольную панель? Это пожалуйста. А вот вмешаться в такую важную и нужную вещь, как алгоритм расстановки приоритетов при выборе целей -- уже хрен. Выработать собственный алгоритм расчета упреждения? Тоже хрен (а рассчитывать упреждение для криволинейной траектории цели турель не умеет, что влечет за собой кое-какие последствия).
Как-то так. Будем разбираться дальше, конечно.
Впрочем, нет, вру. Пока писал все это, одна идея насчет и впрямь дельного применения программных скриптов мне в башку все же пришла. Будем пробовать. Наверное.
Реклама
Пользователей
Сейчас на форуме
Реклама
Автор Тема: Space Engineers - сами проектируем корабли, летаем, воюем, астероиды копаем (Прочитано 76123 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Гаражная фабрика по выпуску микросхем
Студент университета Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University, CMU) Сэм Зилоф (Sam Zeloof) оборудовал в своем гараже полноценный мини-завод по производству микросхем, пишет профильный портал Wired. Он увлекся созданием транзисторов и чипов еще в 2016 г., будучи на тот момент учеником старших классов.
Часть оснащения он изготовил собственными руками, в том числе и фотолитографическую станцию. Он просто купил на Amazon подержанный проектор для конференц-залов, немного модернизировал его и совместил с микроскопом. Это сэкономило ему десятки миллионов долларов, в которые оцениваются заводские машины для фотолитографии.
Всего за три года Зилоф разработал две полноценные микросхемы. В декабре 2021 г. он приступил к созданию третьей.
От чипа к чипу возможности его творений растут. Как пишет портал ArsTecnnica, Сэм Зилоф проходит тот же путь, что и мировая индустрия полупроводников, только с отставанием на несколько десятков лет.
Быстрее, чем Intel
Над транзисторами собственной разработки Зилоф начал работать в 2016 г. Его вдохновили видеоролики изобретательницы Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), размещенные на YouTube.
В них Эллсуорт демонстрировала процесс создания собственных транзисторов, но они у нее были размером с большой палец. Зилоф решил взять за основу разработанный ею техпроцесс, усовершенствовать его и перейти от одиночных транзисторов к интегральным схемам. Ему удалось сделать это всего за два года. Для всей индустрии полупроводников этот процесс растянулся почти на 10 лет.
В 2018 г. Зилоф создал свою первую микросхему, которую назвал Z1. Также он с нуля проработал и весь процесс ее изготовления, который состоит почти из 70 отдельных шагов. В общей сложности на изготовление одной микросхемы у Зилофа уходило около 12 часов.
Оригинальная Z1 состояла из шести транзисторов. Спустя три года, к августу 2021 г., у Зилофа был готов второй проект с предсказуемым названием – Z2. Он создавал ее с нуля, самостоятельно нарезая кремниевые пластины и рисуя на них микроскопические узоры с помощью ультрафиолета. Весь процесс он документировал в роликах на своем YouTube-канале и в личном блоге.
Планы на ближайшее будущее
С декабря 2021 г. и по настоящее время Сэм Зилоф занят проектом под ожидаемым названием Z3. Это микросхема, способная выполнять операцию сложения и, по всей видимости, это лишь промежуточный чип.
В планы Зилофа входит выпуск полноценного микропроцессора, способного тягаться со знаковым для Intel и всей планеты чипом с индексом 4004. Это первый в мире коммерческий микропроцессор. Он состоял из 2300 транзисторов.
Параллельно Зилоф постепенно совершенствует собственную мини-фабрику. Если оригинальная микросхема Z1 имеет техпроцесс 175 микрон, то с недавних пор Зилофу доступна топология 0,3 микрона или 300 нм.
Это уровень коммерческой индустрии микросхем образца середины 1990-х годов. Столь внушительный скачок Зилоф сделал благодаря небольшим изменениям, внесенным в конструкцию его самодельной фотолитографической станции.
В 2022 г. Зилоф окончит вуз. С его слов, он пока не знает, чем будет заниматься после учебы. Один из вариантов – это все та же разработка микросхем, только на современном оборудовании.
Другие материалы рубрики
Крупный американский производитель чипов сломя голову бежит из Китая. Местные бессовестно переманивают у него сотрудников
Названы самые высокооплачиваемые вакансии в российских ИТ в январе 2022 года
Создателя российских суперкомпьютеров отпустили из-под ареста под подписку о невыезде
Умер глава компании, создавшей знаменитое российское ПО
Российская ИТ-компания превращает программистов в рабов и требует с них миллионы за увольнение
Данный мод добавит в Space Engineers шаттл UT-47 из Mass Effect.
Этот мод добавит LAAT из Звездных Войн в игру Space Engineers.
Мод представляет водородное судно, полностью готовое к выживанию в игре Space Engineers.
Мод введет в Space Engineers наземную машину с вооружением и буром для добычи ресурсов.
Название говорит за себя - мод на автопилот для Space Engineers!
Мобильная база в виде колесного поезда из Unreal Tournament 2004. - Длина: 150 м; - Ширина: 48 м; - Высота: 35-38 м; - Масса: 2.878 Т; - Один ангар и гараж. Максимальная безопасная скорость на неровных поверхностях: 60 м/с. Поезд имеет свободное место, которое можно использовать по вашему усмотрению. Элементы управления поездом: передние и задние оси, передние фары, ручник, задние фары, гаражные ворота, ангарные ворота. Возможные проблемы: - Не получается разместить поезд - создайте платформу, лежащую на земле, вставьте поезд, а затем удалите платформу; - Поезд сталкивается с землей на большой скорости - увеличьте усилие пружины передней оси или держите скорость в районе 60-80 м/с, и не забывайте поднимать поезд над землей на максимально возможную высоту; - Дым над крышей - это сделано специально для имитации работающего двигателя.
Читайте также: