Как сделать креатив для рекламы

Обновлено: 05.07.2024

Больше — не всегда лучше

Коротко о главном

В отличие от знаменитой Санта-Барбары, анимация вашего рекламного объявления все-таки должна когда-нибудь закончиться. Поэтому она не должна повторяться больше трех раз, а ее общая продолжительность — превышать 15 секунд. Многие рекламные сети поддерживают и большую продолжительность, но по нашему опыту анимация с меньшим таймлайном работает гораздо лучше.

HTML5 и компания

Баннеры HTML5 — это нечто большее, чем просто файл index.html. Чтобы создать рекламное объявление и правильно загрузить его — необходим целый пакет файлов. HTML5 баннер стоит загружать в формате .zip архива, включающего в себя index файл HTML и все ресурсы, на которые он ссылается (не добавляйте, пожалуйста, в эту папку другие файлы). Помимо того, убедитесь, что URL перехода прописан в переменной clickTag, чтобы пользователи могли кликать по баннеру. Ты ничего не понял, да?

Когда ты лендинг корявый рисуешь, малыш, ты меня волнуешь

Люди принимают решение остаться или покинуть страницу за секунды. Если вы их не зацепите — вы их потеряете.

Границы вашей рекламы

Пользователи должны четко понимать, где проходит граница между контентом сайта и рекламным объявлением. Мы рекомендуем добавлять к рекламному объявлению видимые границы, не совпадающие с цветом фона. Для этого подойдет контур, толщиной 1px любого контрастного цвета, за исключением белого и бесцветного (имеется в виду прозрачный, как фон в формате PNG). Даже если у объявления черный фон, все равно рекомендуется добавить границы. Попробуйте, вы не пожалеете.

Лучше один раз увидеть

Если реклама — это война, то площадки для размещения рекламы — это поле боя.

Если вы хотите, чтобы пользователь, увидев ваше объявление, кликнул по нему, вы должны создать действительно привлекательный креатив. Представьте, что выглядит лучше: голый текст или текст с изображением? Это даже не обсуждается. Попробуйте добавить в ваше рекламное объявление качественное изображение со смыслом, будь то продукт, место или человек. Если к вашему продукту/услуге тяжело подобрать подходящее изображение, оживите объявление с помощью абстрактных дизайнерских элементов.

Знать своих героев

Ваши потенциальные клиенты должны знать, кому они будут звонить, и у кого они будут покупать. Без упоминания бренда пользователи не поймут, к какой именно компании относится реклама. Убедитесь в том, что на рекламном объявлении присутствует логотип, таким образом аудитория сможет связать рекламу с соответствующим брендом.

Дайте только повод

Всё гениальное просто

Just do it

Я все сделаю, но завтра

Слова имеют значение

Трижды проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию, чтобы не допустить ни одной ошибки. Это требование относится к любому формату рекламного объявления - все должно быть проверено под микроскопом. Ничего так не разрушает доверие к бренду, как безграмотно составленный рекламный текст. Поэтому подходите к этому вопросу с хирургическим скальпелем, а не с топором.

Срок годности рекламного креатива

Может попробовать A/B Testing?

Да! Не угадывайте, какой вариант креатива эффективнее. Только тестируйте. Чтобы получить конверсии, иногда нужно протестировать десятки параметров: изображения, текст объявления, цвета, расположение элементов, заголовки, дизайн, формы и т.д.

Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

  • Для теста не нужны абсолютно разные образцы креативов. У них могут отличаться какие-то детали, например, заголовок / призыв к действию / место расположения лого.
  • Обязательно тестируйте элементы по одному, иначе вы не сможете определить, какой именно из них вызывает изменения в поведении аудитории.
  • Результат, полученный за очень короткий срок = плохой результат. Опирайтесь на данные, собранные за период не менее четырех недель, прежде чем принять решение, какие из изменений улучшают целевой показатель.

Мобильный новый мир

В наши дни мобильный телефон используется гораздо чаще, чем десктоп, поэтому mobile формат является неотъемлемым компонентом любой digital-стратегии.

Хотя мобильную рекламу можно рассматривать как дисплейную, наши рекомендации для mobile объявлений (300x50 и 320x50) несколько отличаются:

Картинка, звук, движение

Рекламодатели любят видеорекламу, потому что она сочетает в себе все три эти элемента. Но и здесь присутствуют свои подводные камни:

Заранее выясните, как ваше видео начнет проигрываться — со звуком или без. Pre-roll video обычно начинается со звуком. Видео в Facebook, Instagram начинают проигрываться с выключенным звуком для удобства пользователей — и это еще одна причина, почему привлечь внимание аудитории необходимо за первые пару секунд.

Просто (,) нельзя (,) сложно

Применяйте эти советы на практике, любите своих клиентов и и будет вам процветание и благоденствие!

С тех пор изменились формат, технологии и распространенность рекламы, но основная идея осталась прежней — интерес потребителей к продукту. Благодаря массовой цифровизации нас уже трудно чем-либо удивить. Реклама проникла во все аспекты жизни. Мы видим ее ежедневно: на билбордах, в газетах, по телевизору; получаем предложения по смс и e-mail. А на просторах всемирной паутины вообще не существует сайтов без маркетинговых следов.

Несмотря на обилие рекламы, встречаются действительно уникальные креативы, способные удивить даже отъявленных циников. Предлагаем окунуться в мир действительно интересных рекламных кампаний, которые никого не оставили равнодушными. Интересно? Поехали, топ-10 лучших маркетинговых креативов от всемирно известных брендов!

1. Coca-Cola

Появился бренд в 1886 году, а первый напиток позиционировался как лечебный. С годами он приобрел сумасшедшую популярность во всем мире. На рост бренда повлиял не столько вкус газировки, сколько рекламные креативы. В 1999 году компания запустила вирусный ролик, который до сих пор у многих ассоциируется с Новым Годом и рождественскими праздниками.

2. Procter&Gamble

3. OldSpice

4. Nike

5. Burger King

6. Apple

7. Epic Games

8. Uber

9. Always

10. Volkswagen

Успех маркетинговых кампаний во многом зависит от таких факторов, как известность бренда, лояльность аудитории и следование трендам. Все бренды из нашего списка успешны и популярны. Креативный и смелый подход к рекламному контенту приносит свои результаты, и если поначалу они практически не заметны, то со временем превращают усилия в доход. Исследуйте, создавайте и продвигайте свои творческие идеи!



НИКИТА
СОКОЛОВ

«Качество креатива напрямую влияет на результаты performance-маркетинга.

Работал над проектами:




СКАЧАТЬ ГАЙД



Курс для универсальных солдат, таргетологов широкого профиля, где научитесь:

- проводить все предварительные изыскания и разрабатывать стратегию;
- создавать креативы: текст, графика, видео;
- запускать рекламу ВК, Инсты, ФБ, ОК, Тик Тока, MyTarget;
- создавать посадочные страницы под трафик;
- настраивать веб-аналитику;
- делать медиапланы и прогнозировать результаты работ;
- защищать стратегию и отчетность перед заказчиком.

У меня - бывает! И я делаю какую-нибудь "шляпу", вот что-то вроде этого:


А бывает еще когда только начинаешь заниматься рекламой идей вообще нет, а если есть, то не можешь их реализовать.

Сегодня расскажу что я делаю, чтобы преодолеть творческий кризис и где без проблем найти кучу идей для креативов!

Пойдем по порядку:

Первое что я делаю - это подбираю картинки на бесплатных сервисах, только не в Яндекс и не Google картиках, а таких как pixabay - тут кстати можно искать на русском языке или pixels. После того как сохраню картинки на подходящую мне тему, иду в какой- нибудь сервис, где есть профессиональные креативы. Кстати все ссылки в статье прямые, не реферальные. Так что всё по честному!

Сервисы, которыми я пользуюсь:

Canva - можно ввести русский запрос или просто "реклама" и получить кучу идей, вставить свой текст и картинку. Вот пример сделанный за 2 минуты:


Интерфейс выглядит так:


Очень быстро и просто можно получить крутой креатив )) Ссылка на CANVA

Crello - то же самое что и Canva, но есть большая база анимированных креативов. Если не находите идеи в Canva, то Crello поможет, инетрфейс примерно такой же, тоже всё на русском. Ссылка на Crello.

После этого я либо создаю креативы прямо в этих сервисах, либо беру идею и рисую её со своими картинками в Photoshop.

Следующий в моем списке Spark

Это сервис от Adobe. Здесь все немного сложнее, интерфейс на ангийском и скачивать так просто картинки, как в предыдующих двух - нельзя, но как источник вдохновения - годнота!

После авторизации через Google или ФБ, нажимаем плюсик, крутим вниз до ADS и жмём "посмотреть еще"


Находим кучу идей различных форматов, некоторые можно "отредактировать", нажав "Create", если изображение не премиальное, то можно поменять цвета, расположение элемонтов и т.д.

Последний в моём списке, но не по значимости Pinterest

Поиск - на русском. Очень много крутых идей, отличных картинок и дизайнерских решений. Пользуюсь постоянно, когда заканчиваются новые идеи. Можно вбить в поиске "креатив", "креативная реклама" или "реклама то-то" .

Например: если вы взяли офер с женскими сумками, вводите в поиск "реклама женских сумок" и находите много годных картинок:


Картинку можно сохранить с помощью бота в телеграмм: @SaveAsBot

Просто отправьте ему ссылку на картинку.

Единстенный минус - не всегда качественные изображения (бывают маленьких размеров).

После этого всего я беру идеи и картинки, которые нашел, тексты, которые написал и иду собирать креативы в Photoshop или динамические креативы в Supa (кстати очень годный сервис, про который тут не слова! А зря, скоро я это исправлю, будет вам инфа про него)

Как писать тексты для рекламы (целых 9 способов) я рассказал в предыдущей статье. Поэтому пользуйся!

Теперь про цвета в рекламе. Прежде чем делать креативы, узнай, кто твоя целевая аудитория, прочитай любую статью о цветах в рекламе и где какой цвет лучше использовать. Делай картинки исходя из этих данных, тогда конверсия будет выше, если не в разы, то на несколько процентов. Проверено!

Теперь у тебя есть всё, чтобы придумать свою рекламу или сделать существующую эффективнее!

Если я был тебе полезен, нажми на эможзи с сердечками или на "печальку". Так я буду знать, полезная она была или нет!


Чтобы ваши крео били в самое сердце, необходимо уметь работать с различными инструментами для создания изображений, анимации, инфографик и видеороликов. А мы сделали подборку полезных сервисов для воплощения ваших креативных идей в жизнь.

Отличный сервис с бесплатными векторными иллюстрациями на любую тему. Доступно скачивание в разных форматах от PNG до AI. Можно скачать и адаптировать под нужные цели.


Простой и удобный инструмент изготовления визуальных материалов. Сервис предлагает очень много шаблонов для создания крутых анимированных креативов. Легок в использовании — просто выбираете шаблон, вводите текст и сохраняете.


Инструмент для записи гифок с экрана компьютера. Очень удобен для замены видео. Отлично подойдет для записи процесса оформления заказа и т. д..


Сервис для работы с картинками. Есть возможность создания от картинок с публикациями до сложной инфографики с презентациями. Простой интерфейс и удобный функционал. Почти все доступно в базовом акке. Если функций станет не достаточно, можно купить набор побольше за 19 американских шекелей в месяц.


Идеален для создания постов картинка + текст. В арсенале сервиса есть набор из качественных фотографий. Pablo позволяет загрузить свое фото или добавить логотип/графику. Доступно несколько форматов сохранения макета, с адаптивностью для разных социальных сетей.


Сервис создает пикчи для ВК, ФБ, Твиттер и Пинтерест. Пользователям Canva доступны десятки шаблонов, бесплатных изображений, коллекций иконок, шрифтов, фонов, цветов. Также вы можете начать с чистого листа, создавая собственные шаблоны. Просто выбираете фон, размещаете нужный графический элемент и добавляете текст. Большая часть сервиса бесплатна, для создания креативов вполне достаточно.


С помощью Фотошопа онлайн вы можете редактировать изображения и фотографии, создавать коллажи, накладывать эффекты на пикчи. Просто загрузите фотографию, отредактируйте ее и сохраните себе на компьютер. Основной плюс сервиса в том, что он позволяет работать со слоями в портабл режиме.


Почти профессиональный фоторедактор. Позволяет работать с эффектами, графическими и текстовыми элементами. В наличии много функций для редактирования.


Простой онлайн-сервис с интуитивным интерфейсом. Доступны наборы фильтров и инструментов, есть и платные возможности, но и в бесплатном режиме для работы вполне достаточно.


Nobaks — отличный сервис изображений без фона в высоком качестве. Они очень редко попадаются в Гугле и почти не юзаются. К примеру, хороший набор жестов найдете для любого случая.


Pics Art

Мобильный фоторедактор для iOS и Android. Пожалуй, лучшее решение для тех, кто любит покреативить со смартфона. По сути, Пиксарт представляет из себя “карманный фотошоп”. Помимо стандартного картинка + текст, есть множество бесплатных стикеров, фильтров, инструментов, различных эффектов, возможность свободного вырезания, дисперсия и многое другое. При этом фоторедактор очень удобен и понятен. Также отметим, что приложение бесплатное, но чтобы юзать без рекламы, придется купить подписку.



Видеоконструктор для создания коротких видео для соцсетей. Интуитивно понятный интерфейс и множество шаблонов для любых нужд и вкусов. Подробнее о функциях можно прочитать в нашем обзоре на этот сервис.


Видеокомбайн YouTube для браузера. В его функционале есть создание коротких гифок с видео на ютубе и качественных скриншотов с любимых роликов.


Инструмент для создания коротких видео (5-20 секунд) в Stories Инстаграм и Facebook. Сервис предоставляет множество видео семплов, а также возможность загружать и свои видеоролики.


Сервисов из данного списка должно хватить для решения всевозможных “творческих” задач: и картинки разной степени сложности, и гифки, и так популярные сейчас видео. Но необходимо помнить, что хорошие креативы — это очень важно, однако, не только от них все зависит. Качество оффера, лендингов и прелендингов — не забудьте, пожалуйста, проверить перед сливом. И тогда, если все будет на уровне, он точно окажется плюсовым!

Читайте также: