Как сделать краткую запись к задаче 3 класс математика гейдман

Обновлено: 05.07.2024

Вы здесь: Главная Методическая копилка Математика План-конспект урока по теме Задачи в два действия(Гейдман)

План-конспект урока по теме Задачи в два действия(Гейдман)

Тема урока: Задачи в два действия.

Цель: создание благоприятных условий для обучения решению задач в два действия (обеспечить усвоение решения задач в два действия).

Литература:

  1. Актуализация ЗУН
  • тесты
  • Проверка д/з
  • Подготовка к восприятию нового материала
  • Анализ простой задачи
  1. Новый материал
  • Объяснение.
  • Анализ составной задачи

Повторение изученного раннее.

  • Решение уравнений
  1. Подведение итогов и результатов урока
  1. Орг. конец урока

Возьмите тестовое задание, ручку с зелёной пастой.

В каждом вопросе три варианта ответа, вы выбираете ВЕРНЫЙ и отмечаете его зелёным цветом. Если правильно решите все задания, то расшифруете слово.

Какое слово получилось у вас?

Ребята, вам знакомо это слово?

Кто такой хоббит?

Вспомним, как выглядят хоббиты и проверим домашнее задание.

Что же у вас получилось?

Если вы всё сделали правильно, наш хоббит носит синюю шляпу с красным кольцом, чёрный ремень, он одет в жёлтую рубашку, зелёный жилет и курит коричневую трубку.

«У хоббитов толстенькое

брюшко; одеваются они ярко, преимущественно в зеленое и желтое;

башмаков не носят, потому что на ногах у них от природы жесткие

Какие имена хоббитов нам знакомы?

Сегодня один из них, а именно Бильбо Беггинс появится у нас на уроке .

Вместе с Бильбо мы откроем для себя новое, интересное в математике.

Вы, конечно помните, что хоббиты очень любили поесть, их кладовые ломились от изобилия еды. Пили и ели всласть. Еда по шесть раз в день, было бы, что есть.

  • Хоббитт Бильбо за один день съел 10 конфет, а за второй на 3 конфеты меньше.
  • Сколько конфет съел Хоббит за 2 день?

Ребята, что появилось на экране?

По каким признакам вы определили, что это задача?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи?

Какое действие необходимо выполнить?

Ответили на вопрос задачи?

Сколько действий выполнили, решая эту задачу?

Как называется такая задача?

Прочитайте вторую задачу.

Сравните её с первой задачей.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос второй задачи?

Итак, эту задачу решить в одно действие нельзя.

Можем ли мы назвать такую задачу простой?

Как вы думаете, как может называться эта задача.

Обобщает ответы детей:

Может кто-то из Вас уже догадался чему мы будем учиться на этом уроке и попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Хотите узнать сколько конфет съел Хоббит за два дня?

Тогда нам нужно решить эту задачу.

Откройте свои рабочие тетради.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи ?

А можем ли мы это узнать?

Какое действие необходимо для этого выполнить?

Что мы узнали, выполняя первое действие?

Ответили на главный вопрос задачи?

Какое действие нам необходимо выполнить?

Что узнали выполняя второе действие?

Мы ответили на вопрос задачи.

Итак, ребята, чем отличается решение составной задачи от простой?

Сами хоббиты низкорослый народец, примерно в половину

нашего роста и пониже бородатых гномов.

Сейчас мы с вами будем превращаться в карликов –великанов. Будьте внимательны.

Хоббиты, как вы помните, жили в норе землей. Представьте, что вы оказались в гостях у Бильбо. Нора благоустроенная, но уж больно тесная, берегите свои головы …

Откройте учебники с.87, №3.

О чём говорится в условии задачи?

На какой вопрос нужно ответить?

Приступаем к с оставлению краткой записи.

Что узнали, выполняя первое действие?

Что узнали вторым действием?

Ответили на вопрос задачи?

Ребята, что-то случилось с нашей ёлочкой. Посмотрим, что за подарок появился под ёлкой?

Как Вы думаете, что это?

Это телеграмма от Бильбо.

Да, ребята, проворства и ловкости нашему хоббиту не занимать. Бильбо привык исчезать мгновенно и бесшумно, да так наловчился, что многим это может показаться волшебством … чуть что – скрыл ся из глаз, на удивление нам … Интересно, что же он там написал вам в своей телеграмме?!

Что же это за неведомые задания?

Что называется уравнением?

Бильбо не знает, как решать уравнения.

А вы, ребята, знаете, что значит решить уравнение?

А что такое корень уравнения?

Кто хочет помочь Бильбо разобраться в решении уравнений?

Ребята, вы записываете решение одного из уравнений на ваш выбор.

Проверка решения уравнений.

На столах у вас лежат конверты. Достаньте их содержимое: пазлы и магические квадрат.

Правильно заполнив клеточки магического квадрата, вы узнаете что за сокровище помогло Бильбо незаметно исчезнуть с урока?

А теперь, соберите пазлы в соответствие с ключом на магическом квадрате, но в зеркальном отображении.

Бильбо внезапно исчез, видимо на то были причины.

Но он приготовил для вас сюрприз – домашнее задание. Вы его найдёте в своих дневниках на красивых открытках. А как оно туда попало остаётся большим секретом.

Выполняя домашнее задание, вы узнаете возраст Бильбо, чем он любил лакомиться, какое количество продуктов уходило на приготовление его обеда.

Если вам урок понравился, было интересно прикрепите магнитик к весёлому смайлику, если скучно, не интересно, тогда к грустному.

Выполняют тестовое задание.

Называют структурные компоненты задачи

Объясняют выбор действия.

Вычитание, потому что за второй день хоббит съел на 3 конфеты меньше: т.е. столько же, но без трёх.

Один из учеников проговаривает решение.

Повторяют вопрос, формулируют ответ.

Эта задача решается в одно действие.

Это простая задача.

Анализируют обе задачи.

Делают вывод, что условия этих задач одинаковые, в вопросы разные.

В первой задаче нужно узнать сколько конфет съел Хоббит за второй день, а во второй задаче – сколько конфет съел Хоббит за два дня, т.е. за первый и второй дни.

Мы не знаем, сколько конфет съел Хоббит за второй день.

Нет, потому что одного действия не достаточно для решения этой задачи.

Предлагают варианты для определения названия задач нового вида.

Формулируют тему урока.

Постановца цели урока.

Выделяют условие и вопрос задачи.

1 ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

1д. – 10 к. ? к

Мы не знаем, сколько конфет съел Хоббит за второй день.

Количество конфет, которые Хоббит съел за второй день.

Читают вопрос, делают вывод, что не ответили на главный вопрос задачи.

Объясняют выбор действия.

Сколько конфет съел Хоббит за 2 дня.

Простая задача решается в одно действие, а составная в несколько.

потолок – рука показывает на потолок, пол – на пол, нос – касается носа.

Читают задачу самостоятельно.

Выбор ключевых слов.

Установление количественного соотношения.

Обозначение главного вопроса

Оформляют решение с комментированием.

Сразу ответить на вопрос задачи не можем, потому, что не знаем, сколько лимонных кексов съели гномы.

Чтобы это узнать, нужно к 16 кексам с изюмом прибавить разницу - 5 кексов.

1). 16 +5=21 (к.) – лимонных.

Сколько съели лимонных кексов.

2). 16+21=37(к.) – всего.

Сколько всего кексов съели гномы.

Ответ : всего 37 кексов съели гномы.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

Решить уравнение – это значит найти его корень.

Корень уравнения – это значение неизвестного числа.

3 ученика (по одному от каждого ряда )работают у доски.

Остальные решают уравнения в тетрадях.

Каждый из учеников, работающих у доски, объясняет, как он решал своё уравнение. Выбравшие для решения соответствующие уравнения проверяют правильность их решения.

Самостоятельно заполняют магический квадрат.

Сегодня на уроке я узнал…

См. приложение 1

Джон Рональд Руэл Толкин

Решение высвечивается на экране, презентация слайд 4

Тема урока высвечивается на экране.

Решение составной задачи высвечивается на экране.

Оценить работу ученика отметкой.

Презентация слайд 7

На чаепитии у Бильбо гномы съели 16 кексов с изюмом, а лимонных кексов на 5 меньше. Сколько кексов съели гномы.

И. – 16 к. ?к.

Желательно параллельно с составлением краткой записи составлять графическую модель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике. 3 класс. Подходят к учебнику Б.П.Гейдмана.

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2 6 · 3 15 : 5

21 : 3 3 · 8 12 : 6

18 : 2 4 · 3 2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3 8 · 2 24 : 8

5 · 3 18 : 3 3 · 7

14 : 2 2 · 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?


3. Найдите значение выражений:

45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см 2 , его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?


3. Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см 2 , его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Решебник (ГДЗ) по Математике за 3 класс Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. часть 1, 2

Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Математике за 3 класс часть 1, часть 2. Автора: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. Издательство: Русское слово. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 3 класс Гейдман Б.П. можно скачать здесь.

Математика 3 класс Гейдман Б.П.

иконка короны

Премиум

Рекомендуем посмотреть

иконка короны

Премиум

Современное образование становится сложнее. Образование прогрессирует, направление усложняется, номеров становится все больше. Школьники, приходя домой, сразу же принимаются за уроки, не успевая даже отдохнуть или погулять на улице. Учителя общеобразовательных учреждений задают порой много материала, пытаясь успеть за всеобъемлющей рабочей программой.

Предметов много, а дети разные. У ребенка есть сильные и слабые стороны, развивать их нужно уже с детства, чтобы вырастить разностороннюю личность, разбирающуюся во всех областях. Одним из самых трудных для понимания предметов в начальной школе является математика. Многие ученики не в состоянии до конца понять тему на занятиях, отвлекаясь на разговоры с приятелями, игры. Учитель не в силах уследить за всеми и некоторые дети приходят домой с вопросами по заданиям.

Особенно это касается младшеклассников, например третий год, они еще только привыкают к строгому школьному порядку. Резвясь, малыши напрочь забывают курс, рассказанный на занятиях. Вследствие этого учащиеся пишут контрольные работы на неудовлетворительные оценки, расстраивая родителей. Непонятые темы растут как снежный ком, образуя лавину, лучше понять все на ранних стадиях, чтобы уже в более взрослом возрасте не застревать и возвращаться к прошлым классам.

ГДЗ призванные помочь третьеклассникам и родителям превосходно справляются с поставленной задачей. Онлайн решебник гарантирует качество и правильность номеров и упражнений. Здесь вы найдете все верные ответы на сайте, ничего не оплачивая. Решение заданий теперь не составит труда, ведь под рукой всегда будет находиться качественное ГДЗ по учебнику математики за 3 класс авторы Гейдман Б.П. Мишарина И.Э. Зверева Е.А. (Начальная инновационная школа) ФГОС. Все результаты проверены экспертами и четко расписаны со всеми пояснениями. Школьники смогут сами проверять свою домашнюю работу и получать отличные оценки на контрольных.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125

Читайте также: