Как сделать красные стрелки на газ 3110

Обновлено: 07.07.2024

в далекие далекие времена
когда
Матерый только купил 3110
когда мы весной поехали в Клин
когда были в моде дубнинские блоки управления вентилятором
и др.
вобщем около 2х лет назад ;))
в процессе разборки комбинации приборов 3110, с целью замены указателя уровня топлива, меня посетила мысль:
"а почему бы не поставить такую замечательную светящуюся приборку да еще и с тахометром на свое авто?"
первоначальная примерка показала, что теоретически приборка туда встает, но возникает ряд вопросов, которые предстоит решить

Вопросы и методы решения.

– спидометр
всем известно что спидометр у 3110 электрический, не всем известно что он приводится в действие от датчика на КПП, еще меньшему кол-ву народа известно, что датчик там 6ти импульсный, и с чем это связано (статья по этому вопросу есть в FAQ)
исследование показало что в КПП у 3110 и 31029 (2410) разные шестеренки привода спидометра (и ведущая и ведомая) поэтому для того чтобы он корректного показывал надлежит использовать 10ти импульсный датчик:
например один из этих
курский завод счетмаш
ДСА 001-04 344.3483 344.3843 Н М18 ГАЗ 3110 (непроходной)
ДСА 505-02 21093- 3843010 28.3843 П М18 ВАЗ 2110 (карбюраторный двигатель) (проходной)

причем в случае использования проходного датчика, он просто наворачивается на тросик привода спидометра вместо самого спидометра (31029)
для непроходного датчика нужно менять втулку привода спидометра на самой КПП – это не наш путь 😉

дальнейшие исследования каталогов и мануалов показали разницу в датчиках:
– датчик давления масла
старый вариант – ММ358Э
новый вариант – 23.3839
-датчик температуры охлаждающий жидкости
старый вариант – ТМ100В-Э
новый вариант – ТМ106-10
-датчик указателя уровня топлива
старый вариант – БМ139Д1
новый вариант – 581.3827 (для б/б 70л)

-тахометр
поскольку мне досталась владимирская приборка нового образца, то в генератор лезть не понадобилось и сигнал для тахометра я взял прям со специального вывода на тахо у "михайловского зажигания"

-электрическая часть вопроса решилась просто
пришлось составить переходную таблицу между 4мя 6тиконтактными разъемами 31029 и 3мя 13тиконтактными разъемами 3110
всего-то посидел вечерок с кучей литературы 😉
и сделать соответствующие переходники (см. файл)

-поворотники
ну это из фенечек 😉
на 3110 две стрелочки под указатель поворота("налево и направо")
поскольку в варианте 31029 предусмотрена только одна лампочка ("типа поворачиваем куда-то"), пришлось снять информационные сигналы о том куда именно мы поворачиваем прям с подрулевого переключателя, сделав соответствующие переходники

-все сигнализаторы заработали "поумолчанию"

-косметический вопрос
понятно что приборку запихнуть можно и даже ее там закрепить
вот только как быть с "очками"?
немного порисовав "с натуры" в ACAD`e я понял что надо делать "очки"-переходник — некую комбинацию между старыми и новыми очками, причем подгонять все придется по месту

Установка

ну тут все просто
снимаем старые приборы и все что идет на амперметр собираем на один винт и надежно изолируем
пришлось пожертвовать кронштейном крепления спидометра иначе "не лезло", но при желании его не сложно воссстановить
в основном комбинация встала практически без дополнительных доработок
нижний и верхний кронштейны крепления делались и подгонялись по месту
дальше вешаем датчик спидометра на тросик и подключаем все ранее собранные и пропаянные косички переходники

поворачиваем ключ. нет. лучше сначала включить габариты 😉


На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.


Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).


Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.


Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.


Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Подключение новой панели


Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.

Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.


Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:


  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.


Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Как провести тюнинг панели

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

видимо человек делал новые шкалы на приборку и для этого снимал все указатели.
Мил человек, если тебе никто не ответил, значит, я так думаю, что никто этим не занимался. А ты колесо как начинаешь прикручивать? С какого болта? Который возле соска или с какого другого? Я просто тоже не нашел никакой конкретики.

а что вам надо то конкретно я понять не могу!? я менял шкалы на приборке, снимал стрелки! калибровал долго и нудно как обьяснил выше!

kgb338 остроумный! хоть мозг в музей! на выставку. Если по делу ни чего умного написпть не мог то и не стоило вообще писать бред про болты на колёсах. Я думал может есть у кого нить мат часть по колибровке.

да я просто не могу понять вот этого человека — написал не очень мягко говоря серьезную проблему, на которую одноклубники не ответили, потом вроде как на всех обиделся за молчание.

Дима с чего ты взял что я обиделся?! Я всем сказал спасибо и всё! Всё что меня интересовало в решении моей мягко говоря не серьёзной проблемы я нашёл инфу. да и совет помог. И глупые высказывания и подковырки я не желал в своей теме читать. И я так понимаю тебе Дмитрий лиж бы подколоть да поострить кайф достовляет похоже. а по поделу написать было как то слобо.
Ну да ладно наслаждайся

в одном из первых постов я кинул фотки готовой своей приборной панели для волги а получилась красивая приборка на мой взгляд и яркость регурилуется и все как надо ) ктото грил даже на приборку от таеты мрак ппохоже и тд =) ну в обшем вот был постик ТЫКАТЬ СЮДА вот ну вчера решил немного доделать её заодно фоткать что да как =) далее под кат
изначально было так
ну так вот начнем.
берем значит приборку там сзади вроде 8 или 10 болтиков по кругу откручиваем
не смотрите на всякие лишние провода пока что все объясню что куда

сорри за фон но блин дело было в 4 часа ночи типа ночнушка =)

далее аккурано вертаем все дело кверх ногами и снимаем верхний ободок

потом верхнюю хню я забыл как называется наверно там накладка какаято ..


и выходит на половину разобранная приборка , тут главное запомнить стрелки ( а то я неделю потом выставлял)

их снимают обычной вилкой

потом снимаем сами накладки ( внимание ! на владимирской приборке ( на той которой стрелки спидометра и тахометра не падают на 0 ) она приклеена её аккуратно отрываем потом приклеите , а на рижской просто на болтиках лично у меня рижская)
вот откручиваем по 2 болтика на прибор потом с таха и спида надо снять столбики стрелки..
вот все в обшем



эти столбики снимать надо качая влево в право ни в коем случае не крутить а то будет как у меня , поцарапаные (
вот снимаем накладку

у вас там будет зеленый слой такой , его берем шкуркой ножем и др режушими колюшими предметами снимаем
его в обшем и убираем накладки на полку пока , сниимаем рассеиватели




вот они осбственно и мы имеем пустую приборку ..
далее взял в закромах родины ленту светодиодную гдето 50 может см я не мерил в обшим вот еше берем скотч 3М ( ДРУГИЕ ВСЕ ХЕРНЯ ) и даже если у вас на ленте есть сзади слой спермо клея клеим сверху скотч двустороний (предварительно обработав спиртом или чемто обезжирив еше в случае если не было там клея и тд )
клеим его аккуратно если что лишнее по краям можно не срезать даже ибо её будет не видно а так будет держаться крепче) я брал по размеру ленты





потом прикладываем как это будет в приборке и клеим

потом вот первый тест =)

воот сделав это и все работает берем дрель сверлим дырочку гдето для провода ..

потом ишем где лампочки подсветки и рядом на дорожке ножиком чуть лак снимаем и туда впаиваемся у меня на фото там еше куча проводов впаяно это датчик омывайки я врезал сам и от сигналки мигалка =)

ну так вот сделав это можно все собиратьда..

проверяем

и дальше в обратном порядке собираем в итоге видим чтото типа

Пересвет приборных панелей и остальных элементов

Пересвет приборных панелей и остальных элементов

Пересвет приборных панелей и остальных элементов запись закреплена

Переделка щитка приборов газ 3110
Щиток прям эксклюзив,в первые такой увидел.
Была поставлена задача изготовить новую шкалу,сделать плавный розжиг,оптитрон.
С чем я считаю справился.
И так:
1)Была изготовлена и установлена новая шкала под оптитрон.
2)Установлены платы для равномерного свечения.
3)Плавный розжиг с функцией день ночь
Кстати на первом фото показано как было до моего вмешательства.

Читайте также: