Как сделать краску из воска

Обновлено: 02.07.2024

Жалюзийные двери и их применение в интерьере. В строительных магазинах уже довольно давн.

Если не видно картинки на Лиру Всем Здравствуйте. В последнее время стало страшно у.

Модный показ от VeraMo. Авторский выставочный проект Веры Морозовой "Кошка для Королевы"-"Созвездие .

Модный показ от VeraMo. Авторский выставочный проект Веры Морозовой "Кошка для Королевы&.

-Приложения

-Ссылки

-Музыка

-Фотоальбом

17:00 26.11.2012 Фотографий: 58 Общая 16:45 13.06.2010 Фотографий: 4 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

-Видео

музыка альпийских коров-2 21.03.2015 --> Смотрели: 4 (0) музыка альпийских коров-1 21.03.2015 --> Смотрели: 17 (2) Княжий Камень около деревни Киндяково. 05.08.2012 --> Смотрели: 82 (0)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Трансляции

-Статистика

оск — природный долговечный материал, широко применявшийся для живописи и изготовления художественных изделий. Энкаустикой называют живопись красками, связующими которых является воск. Краски готовят смешением воска, смол (даммары или смолы хвойных деревьев), масел (льняного, хлопкового, орехового, кедрового и др.) и различных пигментов, которые добавляют в сплавленную композицию воска, смолы и масла при интенсивном перемешивании. При создании картин твердые краски наносят на разогретую поверхность специальной лопаточкой одинаковыми мазками. Иногда применяют смеси в расплавленном состоянии, что позволяет смешивать несколько красок и получать различные оттенки каждого цвета. В этом случае смеси наносят кистью, после окончания работы картину оплавляют, поднося к ней источник нагревания (лампу, нагретый утюг, жаровню и др.). Оплавление ведут послойно для лучшего соединения мазков. Когда поверхность картины становится монолитной, ее полируют мягкой тканью.

Таблица 10. Рецептуры реставрационных восковых красок

Состав связующего, ч. (масс.) на 100 г масляной краски

Кобальт фиолетовый (светлый)

Наибольшую известность из энкаустических произведений получили фаюмские портреты. Они написаны в Среднем Египте в Фаюмском оазисе между I и III веками новой эры, хорошо сохранились, но в некоторых случаях требуют реставрации. Сложность реставрации энкаустики заключается в том, что воск растворяется в большинстве органических растворителей, и укрепляющие растворы могут вызвать деформацию портретов. Для реставрации применяют пасту воска с даммарой в скипидаре или раствор ПБМА-НВ в ацетоне или ксилоле. Пользоваться этими составами надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить портрет. Можно применять растворы растительных или животных клеев в растворителях, не действующих на воск, красители и пигменты, — воде, этиловом спирте. В табл. 10 приведены рецептуры некоторых красок, применяемых для восполнения утрат в произведениях, которые выполнены восковыми красками.

Натуральная льняная олифа — 1-3

Хлопковое масло — 1-12

Компоненты размешивают при нагревании в течение 15—30 мин, охлаждают и разрезают на брикеты.

Применение ганозиса в реставрации требует крайней осторожности. Особенно осторожно следует нагревать произведение, не допуская его деформации или порчи.

2.6.1. СОСТАВЫ И ЛАТЕКСЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОСКОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Массовая доля твердого вещества, %

Состав спирто-водной смеси

Сополимер этилена с виниловым спиртом (СЭВС)

Дисперсия сополимера винил-ацетата с дибутилмалеинатом

Добавление воды в растворитель для полимеров полностью исключает их воздействие на восковую поверхность.

Пленкообразующий раствор наносят на экспонаты из воска ипосле испарения растворителя снимают пленку вместе с адсорбированными на ней частицами загрязнений. Такая обработка вполне безопасна. В случае необходимости ее можно повторять. Дополнительной промывки не требуется.

2.6.2. РАСТВОРИТЕЛИ И СОСТАВЫ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ФРАГМЕНТОВ И ВОСПОЛНЕНИЯ УТРАТ

растворимость воска в большинстве органических растворителей затрудняет реставрационные работы. Традиционно для склеивания фрагментов изделий из воска применяют скипидар, растворимость воска в котором не превышает 8 %, или воскоскипидарные пасты. Можно пользоваться также хлороформом, который при смачивании поверхности не успевает проникнуть в глубь воскового слоя, так как быстро испаряется.

Значительно снижается опасность повреждения воска при использовании для реставрационных работ растворов полимеров в этиловом спирте — растворителе, инертном по отношению к воску. Применяют 3—5%-е растворы ПВА и ПВБ. Подбирают полимеры такой молекулярной массы, чтобы они при этой концентрации давали подвижные растворы. На склеиваемые фрагменты изделий из воска наносят мягкой кистью полимерный раствор. Иногда, чтобы получить клеящий слой, раствор приходится наносить 2—3 раза. Фрагменты соединяют, удаляют избыток клея и оставляют их до испарения спирта. Метод безопасен и надежен, клеевой шов малозаметен.

Для восполнения утрат на произведениях из воска применяют нагретый воск. Мелкие трещины осторожно мастикуют слегка размягченным воском. Если утраты значительны, то фрагменты изготовляют из воска и приклеивают спиртовыми растворами полимеров.

2.6.3. СОСТАВЫ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ВОСКА

Известны старинные рецептуры смесей для скульптурных работ по воску, например, ч. (масс.):

Желтый воск — 100

Осажденный болюс — 72,5

Венецианский терпентин — 17

Свиное сало — 6,5

Компоненты сплавляют и сплав продолжительное время разминают под водой. Для получения черного воска к желтому добавляют графит. При введении кармина, растертого с тунговым или другим высыхающим маслом, воск окрашивается в красный цвет. Иногда вместо кармина применяют смесь киновари с суриком (1 : 1) .

Для скульптуры используют и воскосмоляные смеси, например, ч. (масс.):

Бесцветная канифоль — 4

Венецианский терпентин — 2

Для придания цвета в композицию вводят природные красители, например, индиго — для получения синего цвета, ярь-медянку в виде мелкодисперсного порошка — для получения зеленого цвета.

Для тонких работ рекомендуют следующие композиции, ч. (масс.) :

Отбеленный воск — 3

Венецианский терпентин — 5

Свиное сало или тунговое масло — Немного

Отбеленный воск — 100

Свиное сало — 13,2

В композиции добавляют пигменты или органические красители. Количество вводимого свиного сала и вид смолы строго не регламентируются. Соотношение компонентов зависит от твердости модели.

2.6.4. ПОДГОТОВКА ВОСКА ДЛЯ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ

Пчелиный воск с глубокой древности интересовал живописцев и скульпторов. Он обладает пластичностью, постоянством свойств во времени, удобством для работы.

Перед использованием воск очищают от загрязнений, расплавляя его в горячей воде при интенсивном перемешивании. После охлаждения в нижней части расплава собираются загрязнения, которые удаляют механическим путем. Очищенный воск высушивают в расплавленном состоянии.

Для ряда художественных работ требуется отбеленный воск. В античные времена для отбеливания воск в виде тонких стружек в течение нескольких месяцев выдерживали на солнце. В настоящее время отбеливание проводят с использованием окислителей — пероксида водорода, дихромата калия, перманганата калия.

При отбеливании пероксидом водорода воск в тонких стружках на несколько суток помещают в 5—30%-й раствор пероксида водорода. Поддерживают температуру 50° С.

При отбеливании дихроматом калия (либо перманганатом калия или натрия) 500 г воска кипятят в смеси 50—75 г дихромата калия, 225—375 мл воды и 75-100 г концентрированной серной кислоты до тех пор, пока он не приобретет сине-зеленый цвет. Жидкость сливают, а твердое вещество промывают водой и изготовляют из него ленты, которые окончательно отбеливают при выдержке на солнечном свету, Предложено также при отбеливании воска использовать гипохлорит натрия или калия в присутствии серной кислоты, смесь нитрата калия или натрия и серной кислоты — так называемая нитратная отбелка.

Можно рекомендовать продолжительный, но щадящий метод отбеливания воска, при котором воск в расплавленном состоянии при 100-150°С и толщине слоя 3—5 мм облучают в течение 90 ч ртутными лампами. Отбеливание происходит равномерно по всему объему воска. Отбеленный воск имеет высокое качество, температура плавления его после отбеливания снижается на 4—6 °С.

Пунический воск отличается от обычного температурой плавления -она на 3—5 °С выше.

Пунический воск (его температура плавления на 3—5°С выше, чем у обычного) получают по двум следующим методикам.

1. 100 г неочищенного воска, 500 мл морской воды, 3 г карбоната натрия 1 г бикарбоната натрия кипятят в течение 2 ч. Затем смесь выливают в емкость с холодной водой; при этом выделяется воск, который сушат на солнце в течение 20 сут. Такую обработку повторяют 2-3 раза, промывают воск водой, растирают его на тонкие полоски и сушат.

2. 100 г очищенного воска расплавляют в 1 л горячей воды, приливают к нему раствор 20 г карбоната калия (поташа) в небольшом количестве воды и перемешивают. Образующуюся через некоторое время эмульсию нагревают до температуры кипения при перемешивании. Воск выделяется на стенках сосуда. Его помещают в емкость с 5 л морской воды и кипятят снова. Обработку повторяют несколько раз. Затем воск промывают от солей и сушат под вакуумом для предотвращения потемнения.

Краситель для воска

Краситель для воска

Краситель для воска

Какие бывают красители? Их делят на натуральные и синтетические

Какие бывают красители? Их делят на натуральные и синтетические. Натуральные красители изготавливаются из природных компонентов и трав (кора дуба или ясеня, сухая хна, листва шиповника). Для их приготовления придется собрать необходимые ингредиенты, а затем обработать их для получения красящего вещества.

Синтетические красители (колоранты) производятся из сложных химических соединений по специальным формулам, недоступным простому обывателю без научной степени по химии. Они окрашивают свечу быстро и ровно, а для их подготовки практически не требуется время (как правило, их достаточно смешать с водой).

Также, ненатуральные красители имеют ряд преимуществ: они дешевые, они продаются во многих специализированных магазинах, они подходят для окраски, как воска, так и парафина.

Но, учитывая то, что колоранты производятся из сложных углеводородов синтетического происхождения, они могут выделять токсичные вещества, как при горении, так и в обычном состоянии. Кроме того, колоранты имеют отвратительный запах и покрывают свечу неприятным на ощупь жирным слоем (похожим на мыло).

Краситель для пчелиного воска как когда добавляют

Если же вы все-таки решили воспользоваться искусственными красителями для придачи своим свечам изысканного цвета, учтите:

  1. колорант добавляется либо во время плавления парафина (воска), либо после перемещения смеси в форму. Если хотим получить свечу однородного цвета, то нам подойдет первый вариант, поскольку за время плавления краситель успеет распределиться по всем уголкам ёмкости. При добавлении красителя в форму, цвет свечи будет неравномерным, что придает ей своеобразный колорит.
  2. в жидком состоянии цвета смеси ярче и насыщеннее. После застывания оттенок потускнеет и побледнеет, поэтому если вы хотите узнать, каким будет ваш конечный продукт, можно поэкспериментировать, капнув краситель на белый лист бумаги. После застывания вещества, мы увидим, какой цвет предастся нашей будущей свече.
  3. воск также имеет свой цвет. Поэтому при добавлении синего колоранта в желтый воск, мы получим зеленый оттенок свечи. Если нальем в смесь красный краситель, то получим свечу оранжевого цвета.
  4. получить свечу белого цвета из желтого воска не получится. Даже если мы добавим белый краситель, свеча все равно будет иметь желтоватый оттенок. Выход есть: покупка белого воска (он покрашен на заводе ― изготовителе).
  5. следует добавлять красители согласно рекомендуемой дозировке, написанной на упаковке. Если мы хотим получить более насыщенный цвет – насыпаем больше колоранта, если более тусклый – меньше.

Краситель для пчелиного воска

Покрасить воск или парафин можно несколькими способами:

  • Окраска восковыми мелками
  • Окраска красителями для воска
  • Окраска с помощью природных материалов
  • Окраска готового изделия

Жирорастворимые красители для воска

Твердые жирорастворимые красители высокого качества, подходящие для восковой и парафиновой основы. Хорошие красители для свечей полностью растворяются, в свечной основе не останется сгустков, а окрашивание будет равномерным. Кроме того, готовая свеча сохраняет яркость цвета, поверхность не осыпается, не тускнеет со временем.

  • Цельное окрашивание: В растопленную основу добавляется краситель для парафина, смесь тщательно перемешивается до полной однородности, а затем заливается в форму.
  • Поверхностное окрашивание: Мокание готового изделия в раствор выполняется после полного застывания свечи.
  • Чтобы полностью окрасить парафиновую основу весом в 1 кг, достаточно 2-4 грамм красящего вещества
  • Красителя для восковых свечей необходимо немного больше. К восковой массе такого же веса нужно добавить 3-5 грамм.
  • Для окрашивания поверхности необходимо использовать примерно 10-15 грамм.

Натуральные красители для воска

Натуральные красители для воска

Хоть воспользоваться синтетическими красителями проще и быстрее, едва ли такой выбор можно назвать правильным

Окрашивать воск и парафин можно травами, корой деревьев и цветами, в зависимости от того, какой цвет вас интересует. Натуральными красителями получить яркие цвета не удастся – они скорее предадут свече оттенок.

Рассмотрим, как подготовить естественные красители разных цветов.

Натуральный краситель для воска зеленый цвет

Его можно получить с помощью хвои, хны и пижмы. Самым насыщенным будет цвет, полученный от сухой хны, поэтому, вкратце расскажем, как его приготовить.

Собираем хну и сушим, либо покупаем уже высушенный материал в магазине. Перетираем сухие листья до порошкового состояния. Затем высыпаем порошок в емкость, заливаем водой и ставим на паровую баню. Вода должна почти вся испариться, а в остаток получит зеленый цвет с желтоватым оттенком. Чем больше хны мы засыпаем, тем насыщеннее получается цвет красителя.

Процеживаем жидкость, убирая из нее весь порошок. Эта жидкость добавляется в горячий воск и тщательно перемешивается. Процесс окрашивания займет достаточно много времени, поэтому при необходимости воск следует периодически подогревать.

Можно окрасить воск в зеленый цвет с помощью хвои следующим образом: собрать и высушить хвойные иголки зеленого цвета. Нарезать их мелко, но не до состояния порошка. Завернуть полученный материал в марлевую повязку и опустить в горячий воск или парафин.

На один килограмм воска потребуется около 250 грамм материала. Воск следует старательно перемешивать. Через несколько часов смесь впитает краситель и обретет естественный зеленый цвет. Если мы используем желтый воск, то оттенок будет ближе к салатовому.

Черный цвет

Его можно получить из сажи. Принцип окрашивания будет таким же, как указанный выше. Единственное, здесь следует взять более плотную марлю, чтобы сажа не проникала в свечную смесь, поскольку это впоследствии может отразиться на свойствах горения свечи.

Для придания свече черного цвета достаточно 150 грамм сажи на один килограмм воска или парафина. Впитываться цвет будет в течение нескольких часов, поэтому важно поддерживать высокую температуру воска все это время.

Натуральный краситель для воска Синий и коричневый цвета

Синий цвет получается из коры ясеня, а коричневый – из коры дуба. Для этого собираем материал, мелко нарезаем его и просушиваем. Отвариваем кору в течение нескольких часов до практически полного испарения. Вытаскиваем кору из кастрюли, процеживаем жидкость и добавляем в горячий воск.

Можно также опустить сухую кору деревьев в марлевой повязке в горячий воск, но этот способ окрашивания будет менее эффективным.

Розовый и оранжевый

Розовый цвет свечи можно получить из лепестков шиповника, а оранжевый оттенок – из цветов шафрана, одним из указанных выше способов.

Разноцветная свеча

Получить многоцветную свечу можно различными способами, в зависимости от задумки автора

Разноцветная свеча

После этого заливаем слой другого цвета в эту же форму. Чтобы горячий воск верхнего слоя не смешался с нижним, кладем между ними прослойку.

Если хотим, чтобы цвета в свече хаотично переплетались, заливаем воск разного цвета в форму и не перемешиваем. Готовая свеча будет иметь интересный вид.

Как мы видим, способов приготовления свечных красителей достаточно много. В любом случае для производства качественного продукта следует долго и усердно экспериментировать и совершенствовать мастерство изготовления свечей.

Получить желаемый результат, возможно, сразу и не удастся, но метод проб и ошибок, в конце концов, приведет вас на правильный путь. По возможности ознакомьтесь с материалами и инструкцией по изготовлению свечей и добавок к ним на специализированных сайтах, а также посоветуйтесь со знакомыми, увлекающимися их изготовлением.

Строительство дома завершается отделочными работами. В интерьере важна каждая деталь, порядок проведения отделки. Нанесение финишного покрытия – ответственная стадия. Оно может свести на нет предшествующие усилия или сделать дизайн совершенным. К важным стадиям также относится покрытие воском – это защита для декоративной штукатурки. Он создает зеркальную поверхность, нежно отсвечивающее покрытие, сделает благороднее любой стиль. Есть разные виды, они помогают добавить глубину, шелковистость поверхностям.

Воск на штукатурку

Воск на штукатурку

Свойства материала

Воск сочетается с разными типами штукатурки. Главная цель нанесения – формирование водостойкой пленки, потому что штукатурка склонна впитывать влагу, портиться.

Состав играет и другие важные роли:

  • продление времени эксплуатации;
  • улучшение вида;
  • создание матовости, глянца;
  • изменение оттенка основания.

Воск делает вид декоративной штукатурки лучше, помогает дополнить отделку красивыми переходами, сделать узор, добавить фактурность.

Обычно, состав создается на основе акриловых сополимеров, натурального воска, модификаторов, других добавок. В нем нет вредных компонентов, поэтому применять допустимо даже для детских комнат. Средство паропроницаемо, не влияет на естественный воздухообмен, сохраняя нормальный микроклимат.

При использовании воска на венецианскую штукатурку уточняются основные гаммы отделки. Финишный слой бывает:

  • прозрачным;
  • цветным;
  • с разными включениями.

Прозрачный состав помогает подчеркнуть фактуру отделки. После обработки появляется глянцевый блеск, хорошо смотрится на поверхности под натуральный камень.

Цветной воск придает обрабатываемому основанию дополнительный оттенок. Можно скорректировать главный цвет, когда он получился не слишком удачным вопреки ожиданиям. Золотистые, серебристые оттенки используются для позолоты, металлического эффекта – подходят для средневековых стилей. Можно добавить в обычный воск строительную золотую, бронзовую, серебряную пудру, чтобы придать поверхности оригинальные блики.

Есть два вида составов для стен в соответствии с критериями – густота и состав:

  1. Гелевая или жидкая консистенция. Жидкие смеси используют для более пористых материалов. Они хорошо распределяются по неровным поверхностям, заполняют пустоты, создают защиту. Гелевый воск — гуще, применяется для гладких стен, например, под камень. Наносится не так легко, зато каменная отделка начинает блестеть, как зеркало, полированный мрамор.
  2. Натуральный или синтетический состав. Воск с натуральными компонентами – обычно, продукт пчеловодства с хорошими свойствами – безопасность, отсутствие вредных примесей, красивый блеск. Синтетические массы изготавливают промышленным путем, по сравнению с натуральными, они устойчивее к влаге, скачкам температур, время эксплуатации дольше, на поверхности формируется плотный непроницаемый слой с матовым эффектом. Синтетический состав лучше сочетается со структурными поверхностями.

Лак должен отличаться влагостойкостью, паропроницаемостью. Время высыхания – 3 часа. Лаки бывают матовыми, глянцевыми, цветными, с металлическим блеском.

Натуральный воск

Натуральный воск

Чем заменить

Штукатурку нельзя оставлять совсем без завершающего покрытия, особенно в помещении с высокой влажностью. У отделки не будет нужной защиты.

Когда от воска приходится отказаться, его заменяют лаком. Он играет похожую роль – дольше сохраняет привлекательность отделки, добавляет блеск. Для штукатурки подходят акриловые или водные составы. Они экологичные, используются для работ внутри зданий.

Колеровка

Мастера предпочитают прозрачные составы, они проявляют фактуру штукатурки. Реже выбирают золотисто-желтые тона с эффектом состаривания.

Если у основания нет выраженных декоративных качеств, можно поменять цветовой тон воскового слоя. Пользуются колерами на воде – подходят для всех акриловых составов.

Окрашивание

Покраска

Объем красящего компонента различается цветом. Для создания прожилок добавляют сусальное серебро, золото. Но после высыхания воск светлеет, поэтому сначала его наносят на незаметную часть стены для оценки результата.

Как сделать самостоятельно

Воск можно приготовить самим. Рецептура, последовательность несложные.

Рецепт на мыле

Впервые рецепт на мыле изобрел Олег Антонов. За время работы мастером, ему удалось придумать много разных доступных, хороших по качеству материалов методов изготовления. Искусственный состав по рецептуре позволит заменить натуральный продукт. Для приготовления требуются:

  • 150 г любого мыла;
  • 2 маленькие ложки соды с верхом;
  • 7 л кипятка.
  1. Настрогать мыло на терке.
  2. Залить полученную стружку кипящей водой, чтобы полностью растворилась.
  3. Положить в смесь заранее растворенную в горячей воде соду.
  4. Перемешать венчиком.
  5. Дать остыть в течение 20 минут.
  6. Получившийся продукт не должен тянуться. Если тянется, липкий — добавляют еще немного раствора воды с содой, предварительно снова разогрев получившуюся смесь на водяной бане.

Рецепт 2 – с натуральным воском

Можно сделать основой натуральный воск. К нему добавляют мелкий порошок, серебристый, золотистый, бронзовый.

Рецепт 3 – с обойным клеем

Сначала, обычный обойный клей разводится по инструкции на упаковке. Обычно, пропорция компонентов – 1:1:½ – клей, лак, краска.

Состав из клея

Приготовление из обойного клея

Состав расходуется максимум по 120 г на квадратный метр. Нужно заранее тщательно проверить соотношение компонентов.

  1. Разведение клея по инструкции.
  2. Ожидание в течение 30 минут – так клей полностью растворится.
  3. Добавить краску необходимого оттенка, лак.
  4. Тщательно размешать ингредиенты до требуемой густоты.

Нанесение, полировка

Перед работой с заключительным слоем поверхность тщательно подготавливается. Штукатурка должна полностью высохнуть. С нее пылесосом удаляется пыль. На основании не должно быть дефектов.

Жидкие составы наносят фланелевой тряпочкой, густые — резиновым шпателем.

Нужно заранее подготовить необходимый объем основного материала. Приблизительный расход равняется 50-80 г на квадратный метр каждого слоя.

Слишком густой состав допустимо развести водой, сначала разогрев рядом с батареей или на водяной бане. Объем воды не должен быть больше 3% от общего объема. Воск намного лучше ляжет при предварительном покрытии грунтовкой, но она должна хорошо просохнуть.

Нанесение

Нанесение

Для покрытия стены можно не обращаться к мастерам, но самостоятельная работа потребует много усилий. Она включает:

  1. Нанесение.
  2. Разглаживание.
  3. Проработка влажной ветошью.
  4. Обработка шпателем.
  5. Выдержка времени на застывание.

Смесь наносится на стену губкой, строительным валиком. Потребуется вторая губка, смоченная водой, чтобы разгладить состав. Разглаживание проводится до проявления пятен. Воску дают просохнуть четверть часа, затем, обрабатывают влажной светлой ветошью. Снижается вероятность проявления нежелательных пятен.

Если наносить состав не по инструкции, на внутренних углах могут появиться скопления. Для предотвращения ошибки, сначала углы шлифуются шпателем обмотанным ветошью. Для более равномерного распределения делают работу умеренными по скорости круговыми движениями. Защите дают высохнуть 5 часов. Для дополнительного глянца допускается нанесение перламутровой акриловой краски.

Восковой слой важен при отделке стен. Он играет декоративную роль, защищает поверхности, продлевает время службы. Без него декор стен быстро утратит первоначальный вид.

Ошибки и их исправление

При выполнении любых работ могут допускаться ошибки. При вощении, их можно заметить до затвердевания слоя или после – тогда варианты исправления различаются.

Если воск затвердел, участок подогревают феном, ткань смачивается горячей водой или растворителем. Можно попытаться снять излишки.

Если слой в определенном месте плохо блестит, его можно натереть шлифовальной машинкой с меховым диском.

Перед работой нужно изучить отзывы, рекомендации мастеров. Многие профессионалы отмечают преимущества воска. Стены смотрятся изысканно, намного более привлекательно. Любую комнату можно преобразить до неузнаваемости, благодаря оттенкам, фактуре.

Стена после покрытия

Стена после покрытия

Поверхности не портятся даже под влиянием высокой влажности, за ними просто ухаживать.

При повреждении части отделки не получится восстановить первоначальный вариант. Реставрация изменит оттенок по сравнению с общим, придется полностью менять покрытие.

Как снять слой воска

Когда слой чересчур толстый, но не застыл, его легко убрать тканью. Чтобы убрать затвердевшие части, можно воспользоваться смоченной в спиртовом растворе тряпочкой.

Самый простой способ убрать застывший материал – губка, тряпочка с водой. Вода должна быть горячая, воск с губки должен тоже смываться. Затем, по частям стену нагревают феном, сразу снимают слой.

Заключение

Домашнее изготовление восковых свечей – занятие увлекательное. Можно сделать обитателей зоопарка, фантастический замок, волшебный сад. Воск имеет благородный желтоватый оттенок, который смотрится очень красиво, но не всегда подходит для решения творческой задачи. Покрасить воск или парафин можно несколькими способами.

Содержание статьи

Окрасить воск можно с помощью восковых мелков

  • Как красить воск или парафин
  • Как покрасить парафин
  • Как сделать черную свечу

Окраска восковыми мелками

Идеальный материал для окраски воска и парафина – восковые мелки. Они уже содержат необходимые жирорастворимые красители. Для работы вам понадобятся еще 2 кастрюли или специальное приспособление для водяной бани. Кастрюли должны быть такими, чтобы меньшую можно было ручками зацепить за края большей. Восковые мелки нужного цвета разотрите на мелкой терке. Воск или парафин выложите в меньшую кастрюлю, а в большую налейте воды и доведите до кипения. Расплавьте воск, добавьте в полученную массу раскрошенный мелок и тщательно перемешайте. Подержите воск или парафин на водяной бане, пока окраска не станет однородной. Могут остаться сгустки красителя, которые лучше удалить.

Окраска красителями для воска


В хозяйственных магазинах иногда можно встретить анилиновые краски для воска. Они подойдут и для окраски парафина. Такие краски выпускаются в виде таблеток или порошков. Способ окрашивания мало чем отличается от предыдущего. Таблетку нужно тщательно растолочь, воск или парафин – расплавить на водяной бане. Засыпьте краситель, размешайте, подержите массу в расплавленном состоянии до получения ровного оттенка. Таким же способом окрашивают парафин с помощью цветного свечного лома, так что огарки разноцветных свечек не выбрасывайте, они могут еще пригодиться. Правда, цвет получится несколько светлее первоначального.

Окраска с помощью природных материалов

Многие растения содержат природные красители, пригодные для окрашивания воска. Например, бархатцы дают насыщенный желтый цвет, с помощью пижмы можно окрасить воск в различные оттенки зеленого, кожура грецкого ореха придаст вашему парафину нежный золотистый оттенок. На 1 кг парафина или воска нужно примерно 4 стакана листьев пижмы или бархатцев. Листья или цветы измельчать не нужно. Их достаточно поместить в мешочек из хлопчатобумажной или шерстяной ткани (то есть такой, в которой не содержатся искусственные волокна, способные расплавиться при повышении температуры). В парафин нужно добавить немного стеарина, в воск можно ничего не добавлять. Расплавьте парафин или воск на водяной бане. Погрузите в массу мешочек с цветами или листьями и наблюдайте за процессом, периодически помешивая воск. Имейте в виду, что расплавленный воск несколько ярче застывшего готового изделия из него.

Окраска готового изделия


Окрасить можно и отлитое из воска или парафина изделие. В этом случае лучше использовать восковые мелки. Растолките мелок, чтобы получился порошок, растопите на водяной бане. Добавьте немного воска или парафина (в зависимости от материала изделия), перемешайте. Опустите в краску готовое изделие и быстро достаньте.

Читайте также: