Как сделать подрулевой шлейф на renault koleos

Обновлено: 04.07.2024

Группа: Real User

Добрый день. Поступил в ремонт автомобиль RENAUL KOLEOS 2008г., после дтп, стрельнули водительская и пассажирская подушки, а так же водительский преднатяжитель. Клиент не хочет покупать подушки, просит сделать попроще, но чтоб через диагностику не видно было ошибок (просто загасить лампочку не устраивает). Были установленны три имитатора (резистор 2.2ом) вместо пиропатронов, блок SRS перепрошит (удалена краш дата), не могу победить еще два кода B1209 и B1081 (диагностировал при помощи CARMAN SCAN LITE). Расшифровки к ним не могу найти. И еще не совсем понятно устройство преднатяжителей, к водительскому ремню (к катушке ремня) подходит разъем с двумя проводами и к пассажирскому так же, но с водительской стороны есть еще один разъем которй подходит к пиропатрону, котрый закреплен к болту ремня безопасности (силовой болт прикручен к кузову), видимо это и есть пиропатрон преднатяжителя. Так вот при отсоединении разъемов от катушек, никакие коды не добовляются, как и при установки имитаторов. Закралось сомнение, что эти разъемы не имеют отношения к системе SRS (возможно это предаварийная система безопасности, которая подтягивает ремни при экстренном торможении как на LC200). Подскажите, может кто сталкивался с данной проблемой, что это могут быть за коды.


Симптомы:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag

Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.


4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.


9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.


4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.


9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.


11. Снимаем верхнюю крышку


12. Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил


но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина


Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение


Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:


Как нам от этого избавиться?
Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.




Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Переделка подрулевого шлейфа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование

Что-то я тут подумал, что вряд ли тойота будет производить сильно разные запчасти для разных комплектаций авто.
Задача: хочу подключить круиз, а в перспективе кнопки руля. Что имеем – родной подрулевой шлейф, в котором выведено только 3 контакта, два на подушку и один на сигнал. Самый простой вариант купить новый шлейф 84306-52090, минусы у варианта только цена около 4500р. Искать на разборках, редкая деталь, а значит долго и не факт. Поштудировав инет, нашел в китае за 30-40$, но для короллы, камри и т.д. В принципе можно взять, так как шлейфы эти мало отличаются, с маленькой доработкой подойдет. Уже из спортивного интереса стал копать дальше. В итоге после некоторых поисков наткнулся у ребят на форуме камри-клуба как ремонтировался этот шлейф. Дело нехитрое, разбираем.
Как обычно, аккумулятор, фишки, руль.
Разборку не фотал, но в обратном порядке если что.
В разборе все детали.

Переделка подрулевого шлейфа - 1 разобр.jpg

Шлейф. Как видно он из 7 дорожек. Из 4 широких 2 выведены под подушку, из 3 узких выведена только одна.

Переделка подрулевого шлейфа - 2 шлейф.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 3 провода.jpg

В нижней части мне показалось проще припаять пины на штатные места, чтобы родная фишка защелкивалась. Для этого немного подрезал пластик по месту.

Переделка подрулевого шлейфа - 4 пинки.jpg

В принципе для круиза этого уже достаточно, но если уж шлейф из 7 дорожек, я занял и остальные.
Собираем верх, что бы пропустить провода, я подрезал пластик немного в фишке сигнала.
Укладываем шлейф. Низ и сепаратор слева, желтый ролик слева. Шлейф сначала во внешнее кольцо. Потом соединяем их вместе.

Переделка подрулевого шлейфа - 5 сборка.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 6 подшипник.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 7 собрано.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 8 внутренний стопор.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - датчик угла.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - провода2.jpg

В разъеме КК две пинки на месте. Разъем подушки не трогал, боюсь, все таки безопасность. Рядом выведен еще один.

Переделка подрулевого шлейфа - разъемы.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - перемычка.jpg

Если вытаскивать фишку, сначала она замыкает контакты между собой. Так что отключать аккум не обязательно, хотя тут каждый сам решает.

Выставить в центральное положение очень просто. Один из роликов сепаратора желтого цвета. Если смотреть сверху, слева есть прозрачное окно. В центральном положении там виден только желтый ролик.

Переделка подрулевого шлейфа - окошко.jpg

Проверить как все крутиться. У меня получилось по два с половиной оборота в каждую сторону.
Можно ставить на место.

Для одного вечера неплохая экономия.
Кто умеет паять и пользоваться мультиметром, операция несложная. Или отдать в любой ремонт сотовых, я думаю там за недорого уж четыре проводка припаяют.

Что же тут не понятного. Вместо того что бы покупать новый спиральный шлейф, я переделал старый. В старом целых 7 дорожек, и 4 из них не ведены наружу, плоды маркетинга, надо же как то производителю продавать новые запчасти.
Сэкономил почти 5т.р. и получил удовольствие от процесса.
Теперь круиз работает. Думаю над вариантом сенсорных кнопок, вместо покупки штатных. 2 широкие дорожки еще можно под обогрев руля задействовать.

Vitox,
интересный подход. я уже сталкивался с установкой КК, но на немце - Опель Зафира А (Субару Трайвик), но там пришлось прокладывать 3 провода от мозгов до рулевой и припаиваться к выводам мозгов, главное это знать информацию о контактах.
принцип и аналогия данных двигателей идентичны, то есть электронное управление заслонками.
в немце все было заложено изначально, но необходимо было знать что и куда подключать, ничего прошивать не надо было.
цена вопроса для меня была решена всего за пару сотен: 10м. провода - рублей 50-70 уже не помню, тумблер (кнопка) активации на 12в. можно сделать с подцветкой и 2 сенсорные кнопочки "+" и "-".
у официалов эта услуга стоила 8т.руб.
думаю, что и у тойоты аналогичная ситуация. надо только вызвонить правильные контакты, т.к. все подрулевые переключатели не более чем механическая коммутация, но чтобы проверить необходимо заниматься этим вопросом. пока руки и голова не дошли до этого.
Vitox,
вам пришлось не сильно даже напрячься и заменить шлейф всего от руля до фишки.

Автосервисы Рено Колеос на карте Красноярска


1. Очистка (раскоксовка) двигателя водородом

Водородная очистка двигателя - это эффективный и недорогой способ проведения внутренней очистки двигателя на новейшем оборудовании. Процедура проводит.

2. MATADOR

Мы занимаемся ремонтом автомобилей любой сложности.


3. OffroadProfi

Подготовка внедорожников в Красноярске Система нашей работы построена на высоком профессионализме, добросовестном и качественном обслуживании. Мы х.


4. DiMaX

Ремонт легковых автомобилей - Замена масла - Ремонт подвески - Развал-Схождение "3D"


5. УсенковЪ

6. Престиж


7. Sinalra Detailing

Студия Sinatra Detailing предоставляет услуги первого, умного ухода за автомобилями по технологии легендарного бренда Сhemical Guys.


8. АКПП-мастер

КПП-МАСТЕР Ремонт АКПП в Красноярске Ремонт АКПП в Красноярске, Б/У и новые запчасти для АКПП.

9. Квалит

Кузовной ремонт в Красноярске - Ремонт любой сложности, быстро и качественно.


10. КРАСДИЗЕЛЬСЕРВИС

Предлагаем автовладельцам комплекс работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных автомобилей и многое другое. Гарантия. Налич.


11. 100 Plus

Наша компания занимается комплексной защитой Вашего автомобиля (установка антикоррозийной и антигравийной пленки, тонировка, установка сигнализации.

12. Скала

Круглосуточный автосервис "Скала" Красноярск.


13. ГАРАЖ.24

Автосервис предоставляет широкий спектр услуг. Недорого и качественно.


14. Автомания

Автосервис, промывка форсунок, сервис, ремонт машин, двс, подвески, сцепления, замена масла, грм, стоек, автозапчасти, техническое обслуживание, ав.

15. АвтоЛайк

Центр кузовного ремонта - И куда стоит обратиться, чтобы не сделать своему автомобилю только хуже.


16. Маяк Надежды

Автосервис, автотехцентр, ремонт двигателей, пункт техосмотра, Ремонт АКПП.


17. АБК-сервис

АБК-сервис предлагает услуги автосервиса. Делаем качественный и доступный ремонт легковых автомобилей всех марок.


18. Ирокез

Автомойка, автосервис, шиномонтаж.


19. Lion Motors

Кузовной ремонт в Красноярске, ремонт двигателей, ремонт подвески.


20. АвтоТехник

Ремонт стоек, подвески и другие услуги.

Свежие отзывы об автосервисах Renault Koleos в Красноярске


при сдаче готовой машины выяснилось забыли вернуть на место защиты снизу картера и коробок подключить эл привод охранки двери поставить лючок предохранителей переставить на шлицах рулевое колесо отре.


менял двигатель с коробкой на тойота раум года два назад все отлично мотор зверь масло от замены до замены без доливки коробка мякая плавная спасибо парням!

Читайте также: