Как сделать ковидный паспорт в госуслугах

Обновлено: 07.07.2024

Минцифры России совместно с правительством Москвы и федеральными органами исполнительной власти, в том числе регуляторами в области защиты информации, занимаются детальным проектированием и разработкой программно-технических решений, необходимых для внедрения электронного паспорта, подтвердили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.

Одновременно ведется проработка нормативно-правовой базы. Безусловно, важную роль во внедрении электронного паспорта в столице будет играть действующая IT-инфраструктура, которая ставит Москву в число наиболее развитых цифровых мегаполисов мира.

В пресс-службе отметили, что для правительства Москвы перевод государственных услуг и сервисов в электронную форму - одна из стратегических задач. "Более 380 городских услуг и сервисов можно получить удаленно, без посещения МФЦ или органа власти. Это экономит время горожан, избавляет их от личного посещения органов власти и сбора бумажных документов, - рассказали корреспонденту "РГ". - В то же время есть услуги, которые без предъявления документа, удостоверяющего личность, и рукописной подписи, оказать невозможно. Для их получения необходим личный визит. Электронный паспорт помимо удостоверения личности будет иметь возможность электронной подписи, что снимет эти ограничения и позволит перевести еще большее число важных для жителей услуг в дистанционную форму".

"РГ" уже сообщала, что москвичи первыми в стране смогут получить электронные паспорта взамен бумажных. И произойдет это уже достаточно скоро - после 1 декабря. Впрочем, выбор за самими горожанами, так как желающие имеют право остаться и с привычным бумажным паспортом. Но, скорее всего, новый формат паспорта у жителей столицы отторжения не вызовет. Ведь многие из них уже сейчас пользуются социальными картами москвича. Это такая же карточка, похожая на современные водительские права, которая является удостоверением личности - с фотографией владельца, вшитыми в нее федеральными и городскими льготами, которые он имеет, возможностью использовать ее как банковскую карту и целым рядом других сервисов. Но большая часть москвичей - одних пенсионеров свыше 4 миллионов - используют ее в основном как бесплатный проездной билет на метро и наземном городском транспорте, а ветераны труда и федеральные льготники - и на пригородных электричках. На самом деле обладателей социальных карт в столице еще больше - их имеют школьники, студенты и другие категории горожан.


Электронная подпись - госуслуги как получить с ее помощью и нужна ли она при их получении, можно ли сделать цифровую подпись бесплатно и как проверить ее подлинность? На все эти вопросы мы подготовили подробные и наглядные разъяснения с иллюстрациями, которые вы найдете в нашей статье.

Нужна ли электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Чтобы понять, нужна ли электронная подпись для портала госуслуг, необходимо вначале сформировать общее представление о назначении этой подписи.

Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

Получается, что для госуслуг нужно оформлять ЭЦП:

  • либо простую, для того чтобы:
    • запросить (получить) справочную информацию (к примеру, о задолженности по налогам, штрафам, судам или размере пенсионных накоплений);
    • записаться в очередь на услуги в образовательных или медицинских учреждениях;
    • оплатить услуги (ЖКХ, госуслуги, налоги, штрафы и т. д.) и др.;
    • получение (замена) удостоверяющих личность документов (паспорта, водительских прав и т. п.);
    • регистрация транспорта, организации, ИП;
    • подача 3-НДФЛ;
    • оформление сертификатов, лицензий, разрешений и др.

    Таким образом, мы определились, для каких госуслуг нужна простая подпись, а для каких — квалифицированная. Теперь перейдем к разъяснениям о том, где и как получить ЭЦП для госуслуг и можно ли ее оформить бесплатно.

    Создание простой электронной подписи для госуслуг

    Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

    Далее заполняем все стандартные сведения, устанавливающие личность (паспортные данные, ИНН, СНИЛС), и выбираем способ подтверждения введенных данных:

    Где взять квалифицированную электронную подпись для госуслуг

    Оформление квалифицированной электронной подписи для госуслуг физлицами

    Для получения квалифицированной электронной подписи для госуслуг нужно будет совершить несколько последовательных действий, описанных ниже.

    Как создать заявку и подготовить документы для получения электронной подписи для госуслуг

    Перед подачей заявления на квалифицированную ЭЦП физлицу необходимо подготовить 3 документа:

    Почти все удостоверяющие центры осуществляют прием заявок на получение ЭЦП в электронном виде. То есть для подачи первоначальной заявки на сайте аккредитованного центра заполняется бланк электронного заявления. В частности, нужно указать следующие данные:

    • регион, город;
    • свою фамилию, имя, отчество;
    • телефон, электронную почту;
    • ИНН.

    Как заказать ЭЦП для госуслуг в удостоверяющем центре

    После рассмотрения заявки менеджер аккредитованного центра созванивается с заказчиком и обговаривает порядок предоставления паспорта, СНИЛС и ИНН. Обычно заказчик по согласованию с менеджером направляет сканы этих документов на электронную почту удостоверяющего центра, а оригиналы подвозит уже по факту получения квалифицированной ЭЦП. Таким образом, ему не приходится посещать аккредитованный центр несколько раз.

    Как получить носитель ключа электронной подписи для портала госуслуг в удостоверяющем центре

    После отправки заявки, подтверждающих документов и согласования их данных с менеджером удостоверяющего центра заказчику высылается счет (квитанция) на плату за электронную подпись. Заказанная ЭЦП изготавливается в среднем 1–2 дня после того, как заказчик оплатит выставленный ему счет.

    Получать готовую ЭЦП нужно по оригиналам подтверждающих документов (паспорт, СНИЛС) в офисе удостоверяющего центра. Некоторые центры практикуют доставку ЭЦП курьером по любому адресу, указанному заказчиком. В таком случае клиенту не нужно вообще посещать аккредитованный центр.

    Получение квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) для госуслуг юридическими лицами

    Порядок получения квалифицированной ЭЦП для госуслуг юридическими лицами аналогичен порядку, описанному выше. Но есть одно дополнение — помимо паспорта, СНИЛС и ИНН сотрудника, на которого оформляется квалифицированная подпись, нужны следующие документы:

    • доверенность на сотрудника,
    • ИНН организации,
    • выписка ЕГРЮЛ.

    Как бесплатно получить или сделать электронную подпись для госуслуг

    Без осуществления денежных трат оформить получится только простую ЭЦП — по той причине, что она создается самим пользователем госуслуг. О том, как бесплатно создать электронную подпись для госуслуг, мы уже рассказывали во втором разделе нашей статьи. За квалифицированную электронную подпись для госуслуг как юридическим лицам, так и физлицам придется заплатить порядка 5 тыс. руб., так как ее изготовлением занимаются специализированные центры, работающие на коммерческой основе. Стоимость может отклоняться в большую или меньшую сторону от указанного выше усредненного ценника в зависимости от региона и ценовой политики аккредитованного удостоверяющего центра.

    Итоги

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Замена паспорта онлайн пошаговая инструкция: ожидания и реальность

    Подать заявление на замену паспорта по возрасту я должен был не позднее начала февраля. Дотянул до края, конечно же. Москву в это время заливало холодным дождём, работы невпроворот, моё семейство поголовно сидело на больничных. В общем, усложнять себе жизнь лишней бюрократией и походами по инстанциям страсть как не хотелось.

    Подать фото. И ещё раз

    Стал готовить к подаче необходимые документы. К ним, оказалось, нужно было приложить фото в электронном виде. При этом то самое фото, которое потом будет в паспорте. И то самое, бумажные копии которого ты потом понесёшь в МФЦ — этого шага никто не отменял.

    То есть лишние проблемы возникли практически сразу же. Раз уж я отправляю фото в онлайне, можно ведь сделать так, чтобы его не нести? А если нести, зачем запрашивать электронную версию?

    В итоге мне пришлось специально выйти из дома и идти за два квартала под мокрым снегом в фотоателье только ради фотографий и договариваться о цифровой фотке с отправкой на почту.

    Замена паспорта онлайн пошаговая инструкция: ожидания и реальность

    Электронная неопределённость

    Замена паспорта онлайн пошаговая инструкция: ожидания и реальность

    Замена паспорта онлайн пошаговая инструкция: ожидания и реальность

    Замена паспорта онлайн пошаговая инструкция: ожидания и реальность

    С одной стороны, всё чётко. С другой — не очень удобно. Когда именно придёт финальное уведомление, неизвестно: может, через неделю, может, через 10 дней. И потом три дня на получение. Значит, нужно быть готовым быстро подвинуть все дела и выкроить время на посещение многофункционального центра, причём не один раз — об этом дальше.

    С офлайн-заявлением в этом плане всё гораздо проще — можно прийти в любой удобный для тебя день и час в соответствии с расписанием отдела, занимающегося паспортами. Там же сфотографироваться. Да, возможно, будет очередь. Но когда я недавно обращался в МФЦ по поводу паспорта, она состояла из двух человек — и это в субботу. Ждать не пришлось и 15 минут.

    Пришёл, увидел и ещё раз пришёл

    Есть над чем работать

    Подведу итог и задам риторические вопросы.

    Почему нельзя обойтись одним визитом в МФЦ и забрать готовый паспорт сразу, если документы давно поданы (включая фото)?

    Как скачать qr-код вакцинированного

    Граждане РФ, привившиеся от Covid-19, получают сертификат на двух языках – русском и английском на Госуслугах, которые можно скачать в электронном виде. Также можно получить сертификат в обычном бумажном виде, с датой прививки, названием вакцины и серией, подписью врача и печатью поликлиники.

    Где получить куар-код после вакцинации на Госуслугах

    Сертификат является доказательством факта вакцинации.

    Получить результаты вакцинации и тестов на антитела можно в личном кабинете на Госуслугах или в мобильном приложении по QR-коду. Данный проект был опубликован 2 марта на портале.

    1. Чтобы найти ковидный паспорт на портале Госуслуг, сначала авторизируйтесь на сервисе.
    2. Далее в строке поиска наберите “сертификат”, вы увидите выпадающие подсказки, кликните на раздел “Сертификат вакцинированного”:

    Где найти QR-код на Госуслугах, подтверждающий прививку от Ковида, и распечатать в июне 2021 года

    3. Далее вы перейдете на страницу со всей информацией о вашей прививке. На ней можно скачать англоязычную версию сертификата для туристической поездки, например, в Египет, Испанию или Тунис.

    Тут же можно скачать ваш ковид-паспорт и распечатать или хранить в телефоне.

    Как выглядит сертификат вакцинированного

    На куар-код можно навести камерой, и сохранить полученную ссылку. При переходе по ней будет подтверждаться подлинность вашего сертификата:

    Подлинность ковидного сертификата

    Подлинность ковидного сертификата

    Вакцинироваться можно по внутреннему паспорту. И русскоязычная, и англоязычная версии предоставляются на российский паспорт.

    Что запрещено делать после прививки, чтобы получить ковидный паспорт

    Вакцинированные граждане должны соблюдать некоторые правила, чтобы хорошо перенести прививку. Так, нужно максимально оградить себя от физических нагрузок и стрессов. Нужно учитывать, что после прививки место укола может зудеть, а пациент может чувствовать тошноту, слабость и снижение аппетита — нормальные побочные реакции после введения вакцины.

    Врачи рекомендуют первые 3-4 дня после вакцинации воздержаться от посещения бань, бассейнов и спортзалов, иначе это приведёт к повышению температуры тела. Нельзя нервничать, так как стресс снижает эффективность вакцины и выработку антител против коронавируса.

    Также нужно правильно питаться и не употреблять алкоголь первые три дня, чтобы вакцина подействовала. Есть желательно белковые продукты и пищу, богатую витамином D. Если вы планируете беременность, лучше переждать первые два-три месяца после вакцинации.

    Таким образом, если соблюдать определённые правила поведения, можно избежать проблем со здоровьем после вакцинации. Это не так сложно, главное — заранее к этому подготовиться, по возможности, взять отгулы на работе.


    Где и как получить сертификат привившегося от Ковида в июне 2021 года

    Где и как получить сертификат привившегося от Ковида в июне 2021 года

    В России массово торгуют незаконными сертификатами о прививках

    В Поволжье активизировались торговцы ковид-паспортами. Купить поддельный сертификат о прививке можно через интернет. Многие люди, не желающие по тем или иным причинам прививаться, решили купить фальшивые сертификаты. Юристы предупреждают о том, что за это грозит уголовная ответственность.

    Стоимость такого сертификата зависит от качества подделки. Так, в соцсетях можно купить такой документ за сумму примерно в 2800 рублей. Как только человек оплачивает сертификат, нужные данные сразу же появляются в его учётной записи на Госуслугах. Некоторые люди, купившие поддельный сертификат, признаются, что не были в курсе уголовной ответственности за такие поступки.

    Правоохранительные органы, в свою очередь, предприняли меры против распространения поддельных документов, усилив поиск и задержание таких дельцов. Вместе с тем, граждане, купившие такие сертификаты, тоже привлекаются к ответственности.

    Первые фальшивые сертификаты о прививках появились в продаже в Москве еще в начале этого года. В марте этого года Министерство Внутренних Дел сообщило об одном задержанном за торговлю поддельными сертификатами о прививках, его дело направили на рассмотрение в судебные инстанции. Однако после этого инцидента продажа сертификатов набрала ещё больший оборот. Таким образом, полиции следует проверять факты, связанные с продажей поддельных документов о прививке против Covid-19.

    Читайте также: