Как сделать костюм на пурим

Обновлено: 08.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дорогие лэйдиз !
Нужны идеи на костюм на пуримскую корпоративку с минимальной тратой времени на подготовку. всем спасибо , думаю будет актуально для многих .

Мне вообще нужна идея костюма для себя и для мужа, если какой-то "парный" костюм - вообще здорово!

Арлекин и Коломбина, Тарзан и Джейн, парочка первобытных человеков\пиратов, факир и кролик, черт и ангел, Шмель и Пчела,секси-медсестра и пациент, шека и тека.

придумать-то нет проблем -- проблема сделать с минимимом затрат.
Парные вообще легче всего придумать - я каждый год только на пурим слегка жалею, что у меня нет детей-близнецов: вот бы можно было развернуться!

Эээ. я как раз называла те пары, которые мне кажутся легкими в исполнении (кроме первой, наверное - это наши прошлогодние, я потому и вспомнила их). Просто у меня после шитья на детей остается полдня-день на взрослые, вот и выкручиваюсь как могу.

коль-а-кавод :-) для меня это было бы не так уж просто!

Уже было, к тому же есть большая вероятность встретить еще несколько ковбоек :)) на всех мустангов может не хватить :)))

Если тело позволяет, то что- нибудь непристойное, в мини, колготках в сеточку и пр. Можно мантию купить и пластиковые зубы. Если нет - то танцовщица фламенко:))))

непристойное на корпоративку ? понимаете, даже если тело позволяет , то тафкид не очень :))) . т.е. подчиненные весело кончно воспримут прямое начальство в облике шалавы, в работе это точно не поможет. Фламенко и зубы как-то не кративно .. требуется помощь зала. у меня идеи кончились:)

очень много красивых костюмов, только как такое самим сделать без швейной машинки или сьема в прокат.. не нашла чего-то такого , что можно сдлать дома из имеющихся вещей

Не ну почему - много платьев довольно стандартных, на которые только нашить или наклеить какую-нибудь похожую хрень и прикупить в детском магазине недостающие детали.

при подробном рассмотрении - вы правы .. надо перебрать шкаф и исходя из имеюшегося - посетить пуримские духаним

я делала костюм лесного духа
взяла красно-зелёную мантию (можно и чёрную готовую), обклеила листьями (знаете такой материал -- "СОЛЬ"? В тарбутоне/арте можно купить наборы вырезанных листьев и ещё кучу всего.), ещё наклеила шишки, пару заплаток из соломки и т.д.
на голову -зелёную шляпу, обклеенную той же фигнёй
и жезл -- берёте палку от швабры и фонарик. Фонарик прикручиваете селатейпом к одному концу. Сверху надеваете цветной полиэтиленовый пакетик, чтобы он образовывал угол над фонариком. Прикручиваете его тоже селатейпом.
Берёте те же листья из соля иили цветной бумаги - обклеиваете вокруг, чтобы был как бы букетик, из которого торчит фонарь. Следите, чтобы кнопка включения фонаря не заклеилась ничем! а то смысла нет. Палку оборачиваете зелёной лентой или бумагой, и ещё листьев., можно ещё на сапоги пару листьев посадить.
Всё. Два часа работы.

а мне вот хочется в этом году греческого ,сандали с золотыми ленточками ,венок , тогу с золотой каймой








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Захочет ли благочестивый еврей нарядиться на Пурим медсестрой или, наоборот, запретить своей дочери надеть костюм гусара.

Первые упоминания о евреях, в шутку переодевавшихся в женское платье, мы находим в респонсах раввина XII века, ученика раббейну Тама р. Элиэзера из Меца (Сефер Йереим, 96). Рабби Элиэзер был потрясен и возмущен этим зрелищем, ведь, по его мнению, мужчине не полагается носить женскую одежду даже самое непродолжительное время, даже для того, чтобы развеселить других.

Примерно в то же время в Египте существовал обычай, по которому невеста на свадьбе, дабы потешить гостей, плясала перед ними в мужском тюрбане и с саблей в руках. По словам лидера еврейской общины Египта, р. Авраама бен Моше бен Маймона, сына великого Маймонида, этот обычай несомненно являлся нарушением заповеди Торы, а потому и он, и его отец приложили немало усилий к тому, чтобы его запретить.

В соответствии с ашкеназской традицией, зачастую отдающей предпочтение обычаю перед законом (минхаг vs. галаха), р. Иегуда Минц прежде всего сослался на обычай. По его словам, праведные и благочестивые евреи, среди которых он рос, не видели ничего предосудительного в том, чтобы мужчины наряжались на Пурим в женское платье, а женщины – в мужское. Чтобы лишний раз не ломать себе голову, они, как правило, покупали одинаковые пуримские костюмы всем детям, независимо от их пола.


С выводами р. Минца согласился один из крупнейших галахических авторитетов Позднего Средневековья, р. Моше Иссерлес из Кракова (Рама). По его словам, пуримский обычай наряжаться в костюмы противоположного пола существует повсеместно, и в этом нет никакой галахической проблемы, поскольку все делается исключительно ради смеха. Тем не менее, заметил краковский мудрец, некоторые раввины видят в этом обычае запрещенное и по мере сил стараются с ним бороться (Рама на Орах хаим, 696:8).

Одним из таких раввинов был младший современник р. Иссерлеса, р. Йоэль Сыркес. По его мнению, р. Иегуда Минц, одобривший пикантный обычай, был решительно не прав. Прежде всего, один раввин, даже самый великий, не может взять и легитимировать то, что прямо запрещено и Торой, и мудрецами Талмуда. Кроме того, если мужчина одевается на Пурим в женское платье, то хотя он и делает это в шутку, все равно в его намерения входит стать похожим на женщину, а это по всем мнениям запрещено.

Аналогичного мнения придерживался р. Исраэль Меир Га-Коген (более известный как Хафец Хаим, по названию своего труда), один из ведущих галахических авторитетов конца XIX – начала XX века. В своих трудах он неоднократно рекомендовал раввинам приложить все усилия к тому, чтобы наконец уничтожить пуримский кросс-дрессинг. Однако, судя по всему, и эта кампания успехом не увенчалась, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные воспоминания о специальных пуримских представлениях – пуримшпилях, в которых мужчины играли все роли, включая женские.

Поскольку современная ортодоксия явно тяготеет к устрожению, неудивительно, что большинство раввинов пытаются искоренить фривольный древний обычай. Но даже сегодня можно при желании найти ортодоксального раввина, который разрешит нарядиться на Пурим в костюм противоположного пола. К примеру, американский раввин Ашер Меир, рассуждая о пуримских карнавальных обычаях, просто цитирует р. Иссерлеса, полагая, видимо, что добавлять тут нечего.

Что же до неортодоксальных течений, то здесь, как и по большинству других вопросов, они придерживаются более либеральной линии, чем ортодоксальный мэйнстрим. К примеру, раввин Тильсен, возглавляющий консервативную общину в американском Нью-Хейвене, постановил, что библейский запрет носить одежду противоположного пола не распространяется на пуримские маскарадные костюмы. Насколько нам известно, никто из консервативных раввинов это постановление не опровергал.

Таким образом, неважно, захочет ли благочестивый еврей нарядиться на Пурим медсестрой или, наоборот, запретить своей дочери надеть костюм гусара – в обоих случаях найдется раввин, который его на это благословит. Главное – не перепутать, кого спрашивать.

Пурим является самым веселым еврейским праздником. Во многих еврейских общинах Пурим ассоциируется с карнавалом. В американских общинах на чтение книги Есфирь приходят в масках.

Трещотки, печенье хаменташ (уши Амана), а в среде ортодоксальных евреев - и большое количество алкоголя является неотъемлемой чертой праздника, о котором нам повествует небольшой свиток книги Есфирь.

Получается симметрия: пять книг Моисея и пять небольших свитков: Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Экклезиаст и Есфирь. Каждый свиток читается на определенные праздники. Песнь Песней – на Песах, Руфь - на Шавуот, Плач Иеремии – в день годовщины разрушения Храма, 9 Ава, и Экклезиаст – на Йом Киппур.

Следует поговорить и о самом Артаксерксе. Дело в том, что Русский Синодальный перевод неверно передает имя царя, которого на самом деле звали Ахашверош. Дело в том, что Артаксеркс правил с 464 по 424 гг. до н. э. В книгах Ездры и Неемии описываются события, происходившие именно в его правление. А вот Ахашверош, по-другому называемый Ксеркс (486 – 465 гг. до н. э.), за которого и вышла замуж Есфирь, является отцом Артаксеркса. Историки наделяют его самыми нелестными эпитетами.

История также говорит нам о судьбе еврейского народа в те времена. Согласно библейскому повествованию, иудеи находились в 70-летнем вавилонском плену.

В 539 году до н. э., то есть за 50 лет до событий, описываемых в книге Есфирь, царь Кир позволил иудеям вернуться на родину и отстроить Храм, разрушенный вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Интересно заметить, что пророк Исайя в 45 главе, предсказывая это событие за 170 лет, называет царя Кира помазанником Божьим, на еврейском языке - машиахом. Иными словами, библейское пророчество придает возвращению иудеев из вавилонского плена чуть ли не мессианские масштабы. И действительно, если посмотреть на грандиозный проект Храма, описанный у Иезекииля с 40 по 48 главы, то масштабы искупления и Божьих благословений, обещанных иудеям, возвращающимся из вавилонского плена, грандиозны.

Но, к сожалению, факты, описанные в книге Ездры, выглядят неутешительно. Согласно Ездр. 2:64-66, из плена вернулось только 49 897 человек. В сравнении с более чем 2 000 000 вышедшими из Египта за 1 000 лет до этого события, количество выглядит весьма скромно. Эта небольшая группа мужественных, посвященных Богу людей, возглавляемых Зоровавелем, в нечеловеческих условиях, преодолевая препятствия и враждебность, в течение 24 лет отстраивала Храм, который, конечно же не получился таким, как был спроектирован в книге Иезекииля, о чем многие старики, помнившие Соломонов Храм, горько плакали (Ездра 3:12).

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия

Читайте также: