Как сделать космическую станцию

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Работы в области разработки КСЭС (космические солнечные электростанции, — ред.) активно проводятся за рубежом в ведущих научно-исследовательских центрах и фирмах НАСА, а также в Японском и Европейском космических агентствах. Солнечные электростанции являются самым экологически чистым способом получения энергии.

П Р И Н Ц И П Р А Б О Т Ы

Основная идея солнечных космических электростанций заключается в том, что установки, расположенные на геостационарной орбите, концентрируют солнечное излучение. Геостационаарная орбита — это круговая орбита, расположенная над экватором Земли (0° широты), находясь на которой искусственный спутник обращается вокруг планеты с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения Земли вокруг оси. Солнечная энергия будет преобразовываться в электричество уже в космосе, а на Землю его станут передавать посредством микроволнового передатчика или с помощью лазера.

На Земле электричество запустят в сеть. Прототип электростанции будет значительно меньших размеров и должен показать, реально ли воплотить эти замыслы в жизнь. В целом космическая энергосистема выглядит так: зеркала-концентраторы направляют на солнечную панель излучение, которое преобразуется в мощный микроволновый луч с частотой 2,5–6 Ггц, который и направляют на приемную станцию, расположенную на поверхности Земли.

Такая система позволяет концентрировать зеркалами на 35% больше излучения – как известно солнечное излучение рассеивается при попадании в атмосферу Земли. Микроволновая передача энергии позволяет довести КПД передачи до 80–90%, однако использование микроволнового излучения накладывает ряд ограничений. Во-первых, это размер передатчика – даже при низшей границе частоты передачи в 2,5 Ггц он составит около километра.

Приемник еще больше – около 10 километров. Во-вторых, электронные компоненты, позволяющие преобразовывать свет в микроволновое излучение и работать при огромных температурах, пока существуют лишь в виде малопригодных к промышленному использовании лабораторных прототипов. В-третьих, размеры зеркал и солнечных батарей оказываются в разы больше передатчика. Все вместе это километры материалов, которые нужно не только поднять на орбиту, но и собрать и настроить.

По словам экспертов, теоретически эффективность космических солнечных электростанций может быть вдвое выше по сравнению с наземными. На орбите спутник освещен солнцем круглогодично и круглосуточно, тогда как наземная солнечная электростанция может работать только днем в отсутствие сильной облачности.

П Р О Е К Т Ы Р О С С И И


Российская академия наук совместно с предприятиями ракетно-космической отрасли, электроники и рядом вузов планируют реализовать проект по разработке космической солнечной электростанции. По словам специалистов, мощность КСЭ может достигать 10 гигаватт, что соответствует мощности двух Братских ГЭС. Основной сложностью остается разработка технологии передачи энергии на землю. Например, в ЦНИИ машиностроения считают наиболее рациональным путем передачи энергии из космоса на Землю использование инфракрасного лазера, который более безопасен, чем СВЧ-система.

А М Е Р И К А Н С К И Й О П Ы Т


Реализация идеи размещения солнечных электростанций на околоземной орбите будет технически возможна уже через 10 — 20 лет. В этом убеждена группа экспертов, подготовивших по заданию Международной академии астронавтики доклад о потенциальных способах улавливания солнечной энергии в космосе и ее беспроводной передачи на Землю.

Концепция предполагает размещение на геосинхронной орбите над экватором спутников, каждый из которых будет оснащен солнечными батареями. Общая площадь будет достигать нескольких квадратных километров. Выработанную электрическую энергию планируется передавать на Землю с помощью электромагнитных волн СВЧ-диапазона или лазера. Одно из главных преимуществ орбитальных электростанций по сравнению с наземными солнечными батареями, как указывают эксперты, заключается в том, что они смогут улавливать энергию Солнца в течение всего времени суток.

При этом стоимость космического проекта тогда оценили в 1 трлн долларов, что и послужило причиной закрытия программы. В 2009 году молодая калифорнийская компания Solaren пообещала запустить в космос коммерческую солнечную электростанцию на 200 мегаватт уже в 2016 году. В процессе работы специалисты Solaren поняли, что для постройки и запуска солнечных орбитальных электростанций не потребуется создавать какие-то невероятные новые технологии или новые ракеты-носители. Можно обойтись уже имеющимися.

1 Солнечные элементы. Максимальные усилия должны быть направлены на разработку технологии изготовления элементов солнечных батарей низкой стоимости с совершенными рабочими характеристиками при малой массе. Для этого необходимо изучить возможности уменьшения стоимости элементов посредством автоматизации их производства и применения перспективных преобразователей, таких, как тонкопленочные элементы из арсенида галлия.

2 Тепловые двигатели. Следует создать материалы, необходимые для регулирования температур спутников как с тепловыми двигателями, так и с солнечными фотопреобразователями, а также материалы для тепловых двигателей, предназначенных для космических солнечных электростанций.

Хотя исследования показывают, что космические солнечные электростанции на основе фотопреобразователей имеют определенное преимущество по сравнению с электростанциями на основе тепловых двигателей, было бы желательно получить исчерпывающие данные по обеим системам для окончательное выбора.

Необходимы также исследования в области усиления мощности микроволнового излучения и регулирования фазы для правильной оценки влияния системы передачи энергии на живые организмы и системы связи. Полученные данные послужат основой для более детальных изучений влияния микроволнового излучения на миграцию птиц, развитие растений, возможность использования Земли под ректеннами для сельскохозяйственных нужд.

Хотя в предварительных исследованиях не была выявлена опасность микроволнового излучения для внешней среды, эта проблема должна быть полностью решена до перехода к стадии создания демонстрационной космической электростанции.

4 Космические конструкции. Долговечность материалов в космических условиях является весьма важным требованием. В отчетах фирм предлагается подвергать композиционные материалы, предназначенные для конструкционных элементов электростанции всесторонним

испытаниям в больших вакуумных камерах, моделирующих космические условия.

5 Системы управления полетом. Важной технической проблемой является управление большими гибкими системами в космосе. Системы ориентации должны управлять положением в пространстве огромных солнечных батарей площадью около 100 км2 для непрерывного слежения за Солнцем и направления микроволновых пучков на ректенны.

6 Методы строительной техники. Следует разработать автоматизированное строительное оборудование для околоземной сборочной базы. Примерами такого оборудования являются установки для сборки конструкций, развертывания солнечных батарей, средства транспортировки обслуживающего персонала и оборудования, системы контроля и отображения информации.

7 Транспортные системы. Следует создать ракетные и авиационно-ракетные системы, способные выводить на низкую околоземную орбиту больше полезных грузов при минимальной их стоимости, а также высокоэффективные электроракетные двигатели для межпланетных транспортных аппаратов.

8 Система распределения энергии. Необходима значительно большая информация для создания преобразователей энергии малой массы и оценки взаимодействия с системами терморегулирования и аппаратурой высоковольтных выключателей. Преобразование электрической энергии в энергию микроволнового излучения потребует разработки клистронов (высокочастотных усилителей) с характеристиками, на несколько порядков превышающими характеристики современных систем.

1 Тяжелые транспортные корабли многоразового использования (МТКК) запускаются с мыса Канаверал, шт. Флорида и выводят на низкую орбиту астронавтов-монтажников, грузы, запасы пищи и расходуемые материалы.

2 На орбитальной космической платформе с оборудованием для астронавтов-монтажников, запасом топлива, установками производится сборка элементов конструкции и другим промышленным оборудованием.

3 Пассажирский межорбитальный транспортный корабль совершает частые перелеты на геостационарную орбиту, доставляя астронавтов-монтажников, инструменты и оборудование.

4 Электроракетный межорбитальный транспортный корабль, медленно набирая высоту, достигает геостационарной орбиты примерно через 140 сут. Доставляет секции КСЭ для окончательной сборки.

5 Окончательная сборка производится на геостационарной орбите.

6 Полностью собранная КСЭ готова к эксплуатации. Антенны, шириной 1000 м фокусируют микроволновые пучки большой мощности на ректенну на Земле.

7 Микроволновые пучки посылаются в развивающиеся страны.

Тяжелая ракета-носитель

Функционирует между базой на Земле и низкой околоземной орбитой. Полностью многоразовый возвращаемый аппарат, имеющий две ступени.

Топливо для бустерной ступени: жидкий кислород — жидкий метан, для орбитальной ступени: жидкий кислород — жидкий водород.
Стартовая масса 11 000 т. Полезный груз 380 т (нетто) и 420 т (брутто).
Стоимость одного полета 14 млн. долл. (в ценах 1979 г.).

Пассажирский межорбитальный транспортный корабль

Предназначен для доставки астронавтов-монтажников и грузов на сборочную базу на геостационарной орбите. Двухступенчатый, многоразовый.

Топливо: жидкий кислород — жидкий водород. Тяга бустерной ступени 184 000 кгс, второй ступени 92 000 кгс.

Полезный груз: отсек экипажа — масса 4 т, экипаж 2 человека; пассажирский отсек — масса 36 т, 160 пассажиров.

Грузовой отсек — масса 96т.
Запасы продовольствия на 480 чел.-мес.

Электроракетный межорбитальный буксир

Предназначен для перевозки тяжелых полезных грузов между низкой околоземной и геостационарной орбитами. В этом огромном аппарате размером 1040 Х 1510 м используются солнечные электроракетные двигатели малой тяги. Для доставки на геостационарную орбиту 4000 т полезного груза требуется 180 суток, для возвращения на низкую околоземную орбиту 200 т требуется 40 суток. Начальная мощность 300 МВт. Площадь фотоэлектрических батарей 1.5 км2.

Хотя последние позволяют повысить к. п. д. преобразования энергии до 40%, кремниевые фотопреобразователь обеспечивают меньший риск при более совершенной технологии. Обе группы старались разработать надежные установки, по возможности не требующие ухода и способные прослужить более 30 лет благодаря применению дублирующих систем. Поддержание номинальной выходной мощности, которая может снижаться вследствие радиационного повреждения фотоэлементов, возможно либо путем увеличения площади батареи, чтобы компенсировать ухудшение энергетических характеристик солнечных элементов в процессе их эксплуатации, либо путем применения дополнительной защиты в виде более толстых стеклянных покрытий.

Солнечные элементы, вышедшие из строя под действием солнечных вспышек, могут быть восстановлены на месте с помощью системы газовых лазеров на углекислом газе. При медленном движении луча лазера по поверхности батареи достигаются требуемая освещенность и плотность энергии.

Итак, инженерная мысль должна найти способ ежегодного выведения в космос поистине поражающего воображение количества полезного груза — около 900 000 т! Детальные исследования, проведенные к настоящему времени, показали, что подобные концепции могут быть реализованы в обозримом будущем, возможно, в конце текущего столетия.

Естественно, предстоит еще много работы над проблемами выбора частот, не подверженных воздействию погодных условий, минимизации побочных эффектов рассеяния микроволнового пучка, эффективного преобразования энергии и для доказательства того, что облучение живых существ микроволновым пучком безопасно. Специалисты в области космической техники утверждают, что для строительства солнечных электростанций не требуется фундаментальных технических достижений.

Однако в настоящеевремя об этом говорить еще рано. Многое зависит от достижений в других направлениях энергообеспечения развития, и в частности, в области использования термоядерной энергии. Пока ясно лишь одно. Запасы минерального и ядерного топлива на Земле ограничены. Стоимость вырабатываемой из них энергии будет возрастать. И тогда, для обеспечения дальнейшего развития Земной цивилизации понадобится энергия природного термоядерного источника — Солнца.

Я П О Н С К И Й П Р О Е К Т

К И Т А Й С К А Я П Р О Г Р А М М А


Согласно докладу Китайской академии космической техники, китайские власти начали финансирование этой программы еще в 2010 году. «Тот, кто получит данную технологию первым, может занять в будущем лидерские позиции на энергетическом рынке.

Военный потенциал

Если оснастить такую станцию средствами управления и наведения, то получится очень мощное микроволновое оружие, которое можно использовать для создания помех в коммуникационных системах, для выключения ракетных систем, а для других применений, направленных на массовое уничтожение электроники. Это очень серьезные стремления со стороны Китая. И очень тревожно, что китайские власти уже нашли достаточно средств, чтобы начать создание такой системы.

Долгосрочные планы

Концептуальный проект солнечной космической электростанции был утвержден Министерством промышленности и информационных технологий КНР в 2010 году, вскоре после того, как китайские исследователи сформулировали предложение о разработке такой системы. Программа имеет длительный цикл развития.

Некоторые аналитики считают, что тестирование системы на орбите начнется в 2020 году, а в 2025 году будет проведена первая демонстрация работы солнечной космической станции. По мнению экспертов, система сможет генерировать электричество только в 2035 году, и станет коммерчески жизнеспособной к 2050 году. Одно из самых больших препятствий на пути проекта — отсутствие в настоящий момент технологий, необходимых для реализации программы.

Китаю для этого нужны более тонкие и легкие солнечные панели, а также аппараты, способные выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку весом более 100 тонн. Для нормального функционирования космической электростанции нужно, чтобы сохранялось более половины энергии, передаваемой наземным станциям с помощью лазера или пучка микроволновых волн. В настоящее время такой технологии не создано, но работы в этом направлении усиленно ведутся.

ОРБИТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОЯВЯТСЯ СОВСЕМ СКОРО?

На международном симпозиуме по космической солнечной энергетике SPS 2014 специалисты из разных стран мира обсудили текущее состояние дел в этой области. Ученые пришли к выводу, что сегодня человечество как никогда близко подошло к возможности создания космических солнечных электростанций (КСЭ) мегаваттного класса. В некоторых областях, например, борьбе с ураганами или поставках энергии в зоны ведения боевых действий, КСЭ не только окупится, но и принесет прибыль. Космические солнечные электростанции представляют собой большой массив солнечных панелей, выведенных на геостационарную орбиту.

Благодаря большой площади и отсутствию атмосферных помех такие электростанции будут собирать огромное количество энергии, которую можно отправлять на Землю с помощью лазерного луча или микроволн.


Ключом к реализации данной идеи является низкая стоимость многоразовых ракет-носителей, которые могли бы доставить в космос груз в сотни тонн солнечных панелей и сопутствующих конструкций. По мнению ученых, в ближайшее время стоимость вывода груза на орбиту резко упадет, и первые КСЭ будут выведены в космос.

Ученый подсчитал, что при нынешней стоимости запуска в $10 тыс. за 1 кг полезной нагрузки, стоимость электроэнергии гигаватной КЭС массой 10 000 т будет равна $1,12 за 1 кВт*ч. Это слишком дорого для конкуренции с ТЭЦ или АЭС, хотя и приемлемо для зон боевых действий, где сегодня электричество вырабатывают неэффективные дизельные генераторы. Сокращение стоимости запуска до $1000 за 1 кг снизит цену электроэнергии КЭС до 18 центов за 1 кВт*ч.

Всего за 15 рейсов ракеты-носителя на орбите будет построена КЭС мегаваттного класса. Разумеется, строительство гигаваттной электростанции потребует большего количества рейсов, но мощность станции можно наращивать постепенно. К тому же технологии не стоят на месте, например, повышение КПД солнечных ячеек резко ускорит процесс строительства.

Крупнейшие державы реализовали уже несколько программ, предполагающих долговременное пребывание человека на борту космических аппаратов. Пятнадцать лет вокруг Земли вращается Международная космическая станция. Но можно ли такие проекты назвать полноценным поселением? Люди способны прожить в условиях микрогравитации и тяжёлых психических нагрузок год, но станции не приспособлены для постоянной жизни с точки зрения здоровья экипажа, а о рождении детей и речи пока не идёт. Станции не полностью автономны, им необходим постоянный приток грузов с Земли.

Чтобы создать настоящее космическое поселение, необходимо разработать внутренние системы обеспечения и защиту от радиации и инородных объектов, создать искусственную силу тяжести. На нынешнем уровне развития технологий это будет стоить огромного количества ресурсов.

Давайте рассмотрим, как учёные и фантасты прошлого представляли себе такие поселения, и какие проекты в ближайшем будущем человечество может реализовать.

Фантастика


Для получения энергии станция использует параболическое зеркало, которое концентрирует солнечную энергию и превращает её в электрическую. Это же оборудование используется для связи с Землёй с помощью световых и радио сигналов.


В 1929 году Джон Десмонд Бернал разработал проект станции, в которой люди жили бы в наполненной воздухом сфере диаметром 500 метров. На станции могли жить до тридцати тысяч человек.

Крутящаяся со скоростью 1,9 оборота в минуту сфера обеспечивала бы гравитацию в 1g.



Строительство станции такого размера потребовало бы огромного количества запусков космических кораблей. В 1970-е, с учётом имеющегося опыта космической отрасли, это уже можно было просчитать. Поэтому О’Нилл предлагал использовать материалы, транспортируемые из космоса — в том числе с Луны. Отправлять грузы на место строительства он предлагал с помощью электромагнитной катапульты.

На внутренней поверхности цилиндра можно будет разместить леса, животных и птиц, озёра и реки. Сначала в течение трёх лет нужно будет раскручивать цилиндры, понадобится постоянная мощность в 360 МВт. В цилиндрах можно будет управлять временами года, контролировать температуру климат. Профессор подсчитал, что масса станции составит 500 000 тонн, а строить её будут 2 000 человек.





Студенты Стэнфордского университета в 1975 году предложили НАСА проект космического поселения в виде тора. Его так и назвали — Стэнфордский тор. В основе этого проекта — идеи Германа Поточника. Центром основания было неподвижное зеркало для отражения солнечного света на вращающееся кольцо из вторичных зеркал, которые обеспечивают светом живущих внутри вращающегося тора людей и оранжереи.

Такая станция согласно проекту студентов должна вмещать десять тысяч человек при диаметре тора 1,8 километра. На станции можно будет разместить фермы и лесопарковые зоны, то есть создать искусственную экосистему, подходящую для долговременного обитания людей.






Реальность

В цилиндре малого диаметра разместили пост управления, зону отдыха, места для хранения и приёма пищи и спальные места. В цилиндре большого диаметра было научное оборудование, тренажёры для занятий спортом, душ. В отдельном отсеке был космический туалет.

Орбитальный комплекс ”Мир” работал уже не около девяти, а пятнадцать лет. При этом изначально запланированное время службы составляло пять лет. На станции побывали сто четыре космонавта из двенадцати стран.

Хотя орбитальные станции нельзя назвать космическими колониями, они необходимы для разработки будущих поселений, в том числе — для создания и доработки систем жизнеобеспечения. Станции позволяют учёным выявлять лучшие практики космической архитектуры. Один из важнейших приёмов — модульность станций.

Сейчас вокруг Земли движется Международная космическая станция. Для неё разрабатывали надувной модуль с искусственной гравитацией, но так и не реализовали его на практике. Одна из причин этого — подобный модуль лишил бы МКС смысла, потому что станция является микрогравитационной лабораторией. Модуль при его воплощении стал бы демонстрационным прототипом корабля Nautilus-X.

Nautilus-X представили в 2011 году в качестве аппарата для длительного пребывания команды из шести человек в экзосфере. Разработчики предполагали, что строительство корабля обойдётся в 3,7 миллиардов долларов и займёт 64 месяца.



Концепт надувного модуля с микрогравитацией для МКС.



Концепт Nautilus-X

В ближайшей перспективе нас ждут космические поселения, далёкие от показанных в научно-фантастических фильмах. На Международной космической станции может появиться коммерческий модуль. Возможно, он будет надувным, и использовать его будут для научных исследований и космического туризма. Речи о создании искусственной гравитации не идёт, это будет просто ещё один модуль, отличающийся от существующих только предназначением и надувательством.

Один надувной модуль на МКС уже развёрнут, его разработала компания Bigelow Aerospace. Такой модуль в девять раз легче обычного алюминиевого модуля. Вывести на орбиту его проще, чем стандартный, который выводится в космос по частям. Сейчас тестируется способность модуля BEAM выдержать условия открытого космоса и поддерживать комфортную для человека среду внутри.




Похожая судьба и у американской Excalibur Almaz. В 2012 году частная компания провела презентацию перед Британским Королевским обществом аэронавтики и объявила, что уже в 2015 году начнет туристические космические полеты с облётом вокруг Луны. В планах было предложить клиентам недельный полёт на станции, собранной из списанных советских модулей. Пока не получилось.


Наиболее приближенный к фантастике проект предлагает американская компания, возглавляемая Майком Саффредини — бывшим сотрудником НАСА, отвечавшим за работу астронавтов на Международной космической станции. Фирма Stinger Ghaffarian Technologies планирует установить коммерческий модуль на МКС. Этот модуль станет основой для новой космической станции в будущем. Для реализации проекта в январе 2016 года зарегистрировали компанию Axiom Space LLC. Модуль планируют запустить в 2020-2021 году. Но самое интересное, что новая космическая станция к 2040-2050 годам будет представлять собой тор. Вот только пока неясно, будет ли он обеспечивать искусственную гравитацию, и насколько проект изменится к тому времени.

Зонд [20]
Космический корабль [419]
НЛО [5]
Орбитальная станция [53]
Планетоход [28]
Посадочный модуль [19]
Ракета-носитель [94]
Спутник [44]
Стартовый комплекс [14]
Челнок [55]
Разное [12]
  1. Бумажные модели
  2. Космос из картона
  3. Орбитальная станция из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 53
-->Показано материалов : 1-20

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.


Китай вырывается в лидеры глобальной гонки за освоением космоса. Поднебесная готовится строить лунную обитаемую станцию, которая через десятилетия разрастется до полноценного города. Также Китай готовится в 2036 году запустить межзвездный зонд, который понесет знания о человечестве к иным цивилизациям. Если их, конечно, удастся найти.

Китайцы уже научились управлять гравитацией

Тайконавты, которые долгое время находятся в условиях низкой гравитации, легче переносят так называемые параболические тренировочные полеты. Кроме того, в гравитационном симуляторе будет полностью повторяться лунная поверхность.

Ученые, работающие над проектом, говорят, что их модель вдохновлена экспериментом российского нобелевского лауреата Андрея Гейма. Если диамагнитный объект (скажем, имеющий в своем составе воду) поместить в сильное магнитное поле, то его отталкивание может уравновесить гравитацию. И физик Гейм впервые в мире использовал сильные магниты для левитации лягушки.

Китайский зонд вырвется за пределы Солнечной системы

Невзирая на геополитические противоречия, китайцы готовы работать вместе с американцами, чтобы организовать первую в истории исследовательскую миссию за пределы Солнечной системы.

Новая космическая миссия рассчитана на беспрецедентный срок — не менее 50 лет. То есть научными плодами исследования смогут воспользоваться уже будущие поколения.

Космический зонд снабдят самыми передовыми приборами для изучения межзвездного пространства. Получится узнать, например, в какой точке Местного межзвездного облака сейчас находится Солнечная система. А заодно, как именно взаимодействует наше Солнце и межзвездная среда.

Для тестирования гиперзвуковых систем разгона и скольжения для современных ракет в Китае уже построена аэродинамическая труба FL-64, которая позволяет имитировать полет со скоростью, в 8 раз превышающую скорость звука. Сейчас строится труба JF-22, где можно имитировать полет со скоростью 30 махов.

Сейчас все изменилось с точностью до наоборот — лидирует в космосе Китай, который развернул группировку космических и противокосмических сил, говорится в аналитическом докладе Митчелловского института.

В докладе говорится, что Китай продолжает расширять свое оперативное противокосмическое вооружение, включая арсенал ракет наземного базирования, несущих средства кинетического поражения ASAT, и инструменты космической радиоэлектронной борьбы.

Китай сегодня

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще



Создать новую, чисто российскую космическую станцию планировали много лет. Наконец в 2021 году было принято окончательное решение. Уже в сентябре на сайте госзакупок было размещено объявление о проведении исследований для РОСС. Согласно документу, госкорпорация выделила финансирование в 1,735 млрд рублей на создание требований к станции и ее семи модулям.


Предполагается, что первый этап развертывания российской космической станции будет проходить в 2025–2030 годах.

Необходимость собственной орбитальной станции для России обусловлена высоким износом МКС, которая уже отработала 20 лет, то есть несколько своих запланированных сроков службы. МКС выведут из эксплуатации в 2028 году. До этого времени наша РОСС должна начать работать.

Читайте также: