Как сделать корректировку долга в 1с 7

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Дата публикации 01.11.2019

Использован релиз 3.0.73

Для отражения прочих корректировок задолженности контрагентов в программе "1С:Бухгалтерия 8" используется документ "Корректировка долга" (рис. 1).

  1. Раздел: Покупка – Корректировка долга (или раздел: Продажи – Корректировка долга).
  2. Вид операции – "Прочие корректировки".
    • В поле "Дебитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться дебиторская задолженность.
    • В поле "Кредитор" укажите контрагента, по которому будет корректироваться кредиторская задолженность.
    • По кнопке "Заполнить" – "Заполнить остатками по взаиморасчетам" заполните одну или обе закладки "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность":
      • если будет заполнена только одна из закладок ("Дебиторская задолженность" или "Кредиторская задолженность"), то перейдите на закладку "Счета учета" и в поле "Счет" укажите счет списания дебиторской (кредиторской) задолженности и субконто к нему;
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность"), а также на закладке "Счета учета" будут указаны счета списания дебиторской и кредиторской задолженностей, то по каждой строке на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будут сформированы отдельные проводки в корреспонденции со счетами, указанными на закладке "Счета учета", для списания дебиторской и кредиторской задолженности (соответственно).
      • если будут заполнены обе закладки ("Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность") с одинаковой суммой корректировки, а закладка "Счета учета" останется незаполненной, будет проведен взаимозачет между дебиторской и кредиторской задолженностями, причем вне зависимости от того, совпадает или нет контрагент, указанный в полях "Дебитор", "Кредитор".
  3. Кнопка "Провести и закрыть".


Смотрите также

Корректировка долга

Корректировка долга может проводиться по различным причинам. Данный документ позволяет откорректировать взаиморасчеты следующими видами операций:

  • проведение взаимозачета – используется для взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов;
  • списание задолженности – используется для списания безнадежного долга.

Кроме этого, документом можно оформить ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами.

Взаимозачет

С помощью данного документа можно также производить перенос задолженности с одного договора взаиморасчетов на другой по одному и тому же контрагенту. Например, контрагент имеет задолженность перед учреждением по договору №1 на сумму 1000 тенге и по договору №2 на сумму 2000 тенге. По первому договору контрагент оплатил 500 тенге, а оставшуюся часть задолженности необходимо перенести на договор №2. Для оформления такой операции необходимо указать в качестве кредитора и дебитора одного и того же контрагента и в табличной части указать основания взаиморасчетов и сумму закрытия.

Взаимозачет может проводиться в тенге или в иностранной валюте. Если взаимозачет производится в тенге, то для зачета могут использоваться задолженности по договорам в тенге. Если взаимозачет производится в иностранной валюте, то для зачета могут использоваться задолженности по договорам в указанной валюте.

При проведении документа проводки формируются без использования вспомогательных счетов с возможным дроблением сумм, указанных в табличной части документа

Проведение взаимозачета

Списание задолженности

Документом может быть одновременно списана как кредиторская, так и дебиторская задолженность. Для разделения вида задолженности в документе используются соответствующие закладки.

Для того чтобы минимизировать риски и сократить задолженности, предприятия должны делать сверки взаиморасчетов и добиваться уменьшения задолженностей. Умение правильно оформить корректировку долга несомненно поможет бухгалтеру улучшить финансовое положение организации.

Взаимозачет задолженности

Корректировка задолженности – хозяйственная операция, оказывающая непосредственное влияние на суммарный результат по взаиморасчетам.

Корректировка долга

После чего необходимо выбрать вид операции. Программой предусмотрено пять различных видов: зачет аванса, зачет задолженности, перенос задолженности, списание задолженности и прочие корректировки. Непосредственно для взаимозачета может использоваться 3 из 5 вариантов: зачет аванса, зачет задолженности и прочие корректировки.

Теперь рассмотрим каждую операцию подробнее.

Главное помнить, что для проведения документа суммы кредиторской и дебиторской задолженности должны быть равны, иначе программа будет выдавать ошибку и не проведет документ. Следовательно, если у вас есть разница, то суммы необходимо скорректировать вручную и уровнять.

Зачет задолженности

Следующий вариант – это зачет задолженности, который необходим для взаимозачета долговых обязательств: покупателя перед вашим предприятием или же вашего предприятия перед поставщиком. Взаимозачет можно провести по расчетам с вашей организацией в счет авансов, выданных третьим лицом вашему предприятию или же вашей организацией – третьему лицу. Все остальное заполняется так же, как и в первом варианте.

Перенос задолженности

Также нередко возникают ситуации, когда один контрагент решает оплатить задолженность другого. В таких ситуациях следует сделать перенос задолженности. Для проведения такой операции следует в документе, после выбора нужной операции указать контрагента, чьи долговые обязательства требуется перенести, далее указываем того контрагента, кто в последующем будет рассчитываться по обязательствам.

Списание задолженности

Если же возникла ситуация, когда задолженность не была и не будет оплачена в силу каких-либо обстоятельств, то следует сделать списание задолженности. Для этого в документе стоит выбрать контрагента, чей долг подлежит списанию, в табличной части указать все долговые обязательства. Также данный вид операции можно применять не только для покупателей, но и для дебиторов, ведь не все поставщики при расторжении договоров или отказе от услуг возвращают перечисленные им авансы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отражение корректировки долга в налоговом учете

Документ выполняет одно из 3-х возможные хозяйственные операции по корректировке долга

  1. Проведение Взаимозачета- Выбирая данную операцию бухгалтер получает автоматизированный инструмент по зачету образовавшейся задолженности учетной организации по определенному контрагенту. Можно зачитывать долг как перед конкретным покупателем, так и перед третьим лицом.
  2. Перенос Задолженности – Операция применяется для переуступки задолженности с одного контрагента на другого. Также может применяться для перемещения долга определенного контрагента по его договорам, документам и счетам.
  3. Списание Задолженности –Операция применяется для списания безнадежной кредиторской или дебиторской задолженности. При этом сумма будет включена в состав доходов или расходов.

При посмотри планов счетов по БУ и НУ, можно заметить что:

  • В плане счетов налогового учета практически все счета расчетов (с поставщиками, покупателями и т.д.) заменяет счет ПВ “Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав”.
  • К счету 91 “Прочие доходы и расходы” открыто необходимое для налогового учета количество субсчетов.

Проводки операции №3 в налоговом учете

Операция №3 – Списание задолженности отражается в налоговом при условии:

Списание дебиторской задолженности отражается проводкой

Дт 91.02/Кт ПВ – увеличение прочих расходов.

Списание кредиторской задолженности отражается проводкой

Дт ПВ/Кт91.01 – уменьшение прочих доходов.

Особенность этого документа

Особенность этого документа в отличии от других заключается в том, что

  • В форме списка документов отсутствует графа НУ ( Поле НУ присутствие только в форме самого документа). Возможно это не доделка разработчиков, а возможно намерено отсутствует для того, чтобы не использовали этот документ в налоговых целях.
  • В этом документе существуют 3 не связанные друг с другом суммы списания :Сумма по УУ, Сумма БУ и Сумма по НУ. Т.е эти суммы могут быть разными и пользователь должен заполнять их индивидуально

Отметим, что в этом документе отсутствует четвертой операции – зачет аванса. Это значит, например, Авансы, полученные от покупателя, нельзя зачесть как в счет имеющейся задолженности того же самого покупателя перед нашей организацией, так и в счет задолженности третьего лица перед нашей организацией. Авансы, выданные поставщику, также нельзя зачесть как в счет имеющейся задолженности нашей организации перед тем же самым поставщиком, так и в счет задолженности нашей организации перед третьим лицом.

1.jpg

В каких случаях возникает такая ситуация:

зарплата действительно не была выплачена;

переход с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1;

реквизиты документа начисления не соответствуют реквизитам документа выплаты (например, не заполнена статья расходов);

существуют дубли сотрудников.

Для того, чтобы убрать лишние суммы к выплате, необходимо выявить причину их возникновения.

Если причиной является ручной ввод сумм в ведомость, то необходимо в каждой ведомости подобрать документ начисления.

Для этого нужно перейти в ведомость и заполнить документ основание

2.jpg

Если причиной является не соответствие реквизитов документов начисления и выплаты, то необходимо открыть ведомость на выплату и до заполнить недостающие реквизиты.

Для поиска незаполненной ведомости или дублей сотрудников можно воспользоваться универсальным отчетом.

3.jpg

Для анализа зарплаты по сотрудникам используются 3 регистра накоплений:

Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;

Взаиморасчеты с сотрудниками;

Зарплата к выплате.

Нужно сформировать универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:

4.jpg

5.jpg

Далее формируем отчет.

6.jpg

В отчете выводятся все начисления и выплаты, по которым есть какие-либо несоответствия. Необходимо найти начисление и соответствующую ему выплату.

Разберем каждую строку.

Выплаты за январь еще не было, так как нет строки с периодом 01.01.2021 и суммой к выплате с отрицательным значением. Поэтому, в итоговой строке (последняя строка отчета) мы видим сумму к выплате - 56 550.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

После исправления всех ошибок достаточно еще раз сформировать универсальный отчет и проверить результат.

10.jpg

Подобную корректировку необходимо провести по всем 3 регистрам.

Возможна ситуация, когда строки в универсальном отчете идентичны, но, при этом, они все равно отображаются.

11.jpg

В таком случае необходимо проверить сотрудника, действительно ли это один и тот же сотрудник или есть дубли.

Откроем карточку сотрудника в первой и второй строке.

12.jpg

В данном случае необходимо выбрать нужного сотрудника в документе начисления или выплаты.

13.jpg

14.jpg

Затем необходимо сформировать Универсальный отчет и внести в документ такое же количество строк, как и в отчете, с аналогичными данными, но противоположными суммами.

15.jpg

В отчет вывелось 4 строки, значит и в документе Переноса данных у нас должно быть 4 такие же строки, но с противоположными суммами.

16.jpg

После корректировки каждого сотрудника в каком-либо из регистров рекомендуем проводить документ переноса и переформировывать отчет чтобы убедиться, что все строки из отчета пропали.

17.jpg

Таким образом корректируем данные по всем сотрудникам в 3 регистрах.

18.jpg

Оставшиеся документы в текущем периоде необходимо скорректировать вручную, как было описано ранее.

Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".

Читайте также: