Как сделать корпус корабля

Обновлено: 08.07.2024

Самый простой способ - купить заготовки. Но кто сейчас идет легким путем? Хотя меня удивляют люди, кто в качестве материала выбирает школьные линейки. Да, без инструмента, сделать заготовки сложно - но использовать линейки это очень дорого. Расскажу о способе, который используют опытные судомоделисты. Что бы построить модель вот такого корабля, который сейчас начал наш коллега - самое сложное - это сделать корпус, когда у вас нет своей столярной мастерской и все работы выполняются только на кухне.

Некоторые мастера предпочитают строить корпус из цельных мебельных щитов. Такой способ еще 20 лет назад показывал "Доктор Майкл" Михаил Безверхний, но он профессионально делает модели для частных коллекций, это другой уровень производства.

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?


Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.


Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.













Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.


Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.


Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.


Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.


Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.


А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.


Порядок действий

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.













Достоинства поделок-парусников

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.


Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.


В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.













Главное, что следует запомнить – это то, что нужно быть терпеливым и точно следовать выбранной инструкции. Тогда, без сомнения, всё получится.


Фото корабля из дерева своими руками














































Таз, наполненный водою,-
Это море голубое.
И плывёт в нём не скорлупка -
Это шлюпка! Это шлюпка!
Наклоняюсь к парусам,
Вместо ветра дую сам!

1. Сканируем чертёж с разрешением 1200 (DPI).




4. Теперь длина нашей контрольной красной линии соответствует масштабному расстоянию от точки А до ДП (диаметральная плоскость). Перемещаем контрольную линию так, чтобы левая её сторона оказалась в точке А. Затем выделяем чертёж и за правый верхний угол растягиваем его, чтобы правая сторона контрольной линии совпала с ДП.


Наиболее продвинутым способом изготовления корпусов моделей-копий судов считается способ с применением стеклоткани, различных матриц и пуансонов. Этот способ является и наиболее вредным с точки зрения санитарных норм и правил. Мы строим модели наиболее распространённым способом (и менее вредным) – наборным. Итак, начнём.



2. Для обшивки мы используем рейки (сосна, ель) сечением 5х1,5мм, канцелярские булавки и ЭДП. Как правило, за один приём обшить корпус трудно, поэтому накладываем с каждой стороны, скажем по 20 реек, а на следующий день оставшуюся часть.


3. Затем проливаем обшивку внутри корпуса жидкой эпоксидкой, чем придаём ей (обшивке) прочность. Через сутки – двое корпус можно шлифовать крупной шкуркой (желательно водостойкой на тканевой основе). Шпаклюем корпус ЭДП с наполнителем из талька, зубного порошка или детской присыпки с последующей шлифовкой.


4. Применение красок и растворителей на нитрооснове запрещено при работе в детских объединениях, мы нашли способ окраски моделей без ущерба для здоровья учащихся и применяем гуашевые краски или (что гораздо лучше, но и дороже) темперу. При работе с гуашью надо помнить, что каждый последующий слой краски растворяет предыдущий, поэтому в качестве разделительного слоя, а также для финишной отделки применяется лак для паркета марки ПФ. Финишная лакировка – 5-6 слоёв лака. Заметим, что для ходовых моделей такой способ окраски менее предпочтителен, чем окраска распылителем (кисточкой или поролоновым тампоном) красками марки ПФ-115. Пентафталевые краски дают более прочный красочный слой, на солнце не выгорают и более практичны в эксплуатации, что доказано многолетней практикой. Рекомендуем!


На этой фотографии можно видеть и саму болванку — серого цвета, внизу.

И полученную с помощью этой болванки модель корпуса судна – вверху кадра, бело-жёлтого цвета.

Болванки служат для того, чтобы можно было быстро и легко делать корпуса моделей.

Так же по тем же принципам можно делать болванки и для других нужд, например для масок или любых других полых тел.


Вид болванки со стороны палубы.

О клее КС и применении его для судомоделирования

Изготовления модели яхты должно быть поэтапным. Первый этап - сделать болванку.


Эти яхточки сделаны по той же технологии, как и данная болванка. То есть из плотного пенопласта.

В этой статье об изготовлении болванки мы будем часто ссылаться на эти модели яхточек, так как тут использована та же технология.

Палуба из сделана из фанеры, диаметральная плоскость так же. К ним приклеены слои пенопласта и склеены между собой.

Что такое диаметральная плоскость? - Это вертикальная плоскость, проходящая через киль и через разрез по осевой.

И палубу и диаметральную плоскость легко выпилить лобзиком.


На этих картинках, на модели яхточки видна и палуба и диаметральная плоскость.




На диаметральную плоскость наклеиваются блоки пенопласта. При больших размерах корпуса (или болванки) пенопласт наклеивается слоями.

Потом слои пенопласта обрабатываются ножом, потом наждаком.

О пенопласте, который рекомендуется применять для изготовления корпусов моделей яхт и для изготовления болванок для корпусов

Рекомендуется использовать пенопласт высокой плотности. Он продаётся в строительных магазинах. Есть разные виды этого пенопласта от разных производителей. Они используют отличающиеся коммерческие названия для этого материала.

Но суть одна — это должен быть лёгкий плотный пористый материал, легко обрабатываемый и достаточно прочный, что бы мог служить опорой для слоёв марли и поддерживать форму болванки.

После обработки ножом и зачистки наждаком, поверхность зачищается, заглаживается и укрепляется.

Эти несколько слоёв марли при высыхании образуют корочку. Потом уже шпаклюется не сам пенопласт, а именно этот слой из марли и ПВА.

Шпаклёвку дальше выравниваем наждачной бумагой и полируем. В итоге получаем болванку в меру точную, но с некоторыми проблемами, вызванными тем, что марля и шпаклёвка с клеем ПВА не обеспечивают высокой прочности и долговечности.

Поэтому сверху прямо на эту шпаклёвку, на марлю, пропитанную клеем и прошпаклёванную, наклеиваем несколько слоёв марли уже с клеем КС. Наклеиваем по той же самой технике, которая использовалась при нанесении слоёв марли и ПВА.

Смысл нанесения клея КС на данном этапе в том, что он обеспечивает высокую твёрдость, особенно после полного высыхания. Получаем слой, чем-то похожий даже на фарфор.

И уже далее полученную заготовку шпаклюем, шлифуем, грунтуем и получаем готовую болванку.


А с другой стороны делать болванку, которая прослужит века не имеет смысла, по многим причинам. Скорее надо иметь способ быстро изготовить и начать использовать новый тип болванок для новых типов моделей судов.

Возвращаясь к пенопласту (помните, что в магазине его назовут как-то иначе) обычно продают листами.

Толщина листа от 20 до 50 мм. Размеры обычно 600х1200 мм.

Для маленьких яхточек используют листы толщиной в 30 мм.

Вот пример кусочка такого пенопласта.


Использую технологию с нанесением временной плёнки мы сильно упрощаем процесс использования болванки. Не надо подсовывать линейку и рисковать нанести повреждения и самой болванке и получаемому корпусу.

Когда мы используем плёнку, корпус легко выдёргивается.




Пример корпуса модели яхты, который можно изготовить с использованием заранее сделанной болванки






Часть палубы съёмная.

На этом фото видны две части палубы — нижняя, с вырезанными квадратами, она будет вклеиваться и верхняя — съёмная.

Этот корпус сделан так же, как и другие, с нанесением промежуточного слоя из плёнки между болванкой и корпусом.

Полосы остались от скотча. Болванка корпуса была великовата для плёнки и пришлось добавить скотча и связать между собой части плёнки, но после нанесения нескольких слоёв клея и марли следы скотча почти не видны.

Здравствуйте мастера и мастерицы.
Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов.
Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. (фото 1)

По этому шаблону вырезаю из пеноплекса форму,раньше корабли были намного "пузатее"(что меня не очень радовало)-"дутышами " они получались потому,что во всех моих кораблях,а точнее внутри спрятан презент(сами понимаете какой))))).
Со временем шаблон изменила-сделала немного уже.
Надеюсь с размерами разберётесь

По этому шаблону вырезаю из пеноплекса форму,раньше корабли были намного

Так выглядит нижняя часть корабля.
Отверстие ковыряю ножиком,потом косячком или резаком(это небольшие ножики для резьбы по дереву).
Конечно эта работа самая муторная.

Так выглядит нижняя часть корабля. Отверстие ковыряю ножиком,потом косячком или резаком(это небольшие ножики для резьбы по дереву). Конечно эта работа самая муторная. (фото 3)

Высота - 8 см. (фото 4)

На фото видно склеенные 2 детали по 4 см. толщиной,затем по шаблону вырезаю верхнюю деталь-крышку.
Потом довожу заготовку до нужной формы,пунктиром показала,что можно срезать пеноплекс под таким углом,но только не переборщить,т.к. можно сделать пробоину)))(это если вы будете делать корабль с "начинкой" как в моём случае.
Затем шкурим крупнозернистой нождачкой(я делаю это над ванной,крупные отходы собираю и выкидываю,а мелкие просто смываю водой, и пыли практически нет),пом выравниваю мелкой нождачкой. Корабль приобретает симметричную форму,становится ровненький.

На фото видно склеенные 2 детали по 4 см. толщиной,затем по шаблону вырезаю верхнюю деталь-крышку. Потом довожу заготовку до нужной формы,пунктиром показала,что можно срезать пеноплекс под таким углом,но только не переборщить,т.к. можно сделать пробоину)))(это если вы будете делать корабль с

Сразу скажу - фото будут с разных процессов изготовления моих кораблей.
Это пример ,как выглядят обклеенные заготовки,которые далее будем доводить до ума.
Высота основы корабля - 12см.

Сразу скажу - фото будут с разных процессов изготовления моих кораблей. Это пример ,как выглядят обклеенные заготовки,которые далее будем доводить до ума. Высота основы корабля - 12см. (фото 6)

Это даю шаблоны парусов,последнее время делаю именно такой формы,но можно делать и прямоугольные(показала пунктиром),указала размеры,может кому пригодятся

Это даю шаблоны парусов,последнее время делаю именно такой формы,но можно делать и прямоугольные(показала пунктиром),указала размеры,может кому пригодятся (фото 7)

Паруса делаю и из сетки,и из органзы,и всегда обклеиваю края с обеих сторон,та и форму держат и паруса получаются аккуратные.
Спасибо Ирине Цибун за подсказки в её МК,паруса проутюживаю через влажную марлю,тогда клей хорошо склеивается с материалами(только не передержите)

Паруса делаю и из сетки,и из органзы,и всегда обклеиваю края с обеих сторон,та и форму держат и паруса получаются аккуратные. Спасибо Ирине Цибун за подсказки в её МК,паруса проутюживаю через влажную марлю,тогда клей хорошо склеивается с материалами(только не передержите) (фото 8)

При помощи паяльника(приобрела в фикс прайсе) прожигаем отверстия-они получаются ровные,аккуратные и нужного размера.

При помощи паяльника(приобрела в фикс прайсе) прожигаем отверстия-они получаются ровные,аккуратные и нужного размера. (фото 9)

На мачты использую деревянные шпажки,или опоры для растений(в том же фикс прайсе они есть) или вариант по дороже-хлыстики для наращивания удочек (в рыболовных магазинах).
Если палочки короткие для мачты,можно их нарастить,и обмотать полосками гофробумаги.
Свои корабли обклеиваю гофробумагой,металлизированной гофробумагой,бамбуковыми салфетками-спасибо Леночке Коноплёвой за идею с салфетками из бамбука

На мачты использую деревянные шпажки,или опоры для растений(в том же фикс прайсе они есть) или вариант по дороже-хлыстики для наращивания удочек (в рыболовных магазинах). Если палочки короткие для мачты,можно их нарастить,и обмотать полосками гофробумаги. Свои корабли обклеиваю гофробумагой,металлизированной гофробумагой,бамбуковыми салфетками-спасибо Леночке Коноплёвой за идею с салфетками из бамбука (фото 10)

Такую использую тесьму,узкая держит мачты,средними украшаю детали корабля,а те,что пошире-обклеиваю ими стыки,тем самым скрывая все недочёты

Такую использую тесьму,узкая держит мачты,средними украшаю детали корабля,а те,что пошире-обклеиваю ими стыки,тем самым скрывая все недочёты (фото 11)

пример,как декорирую отсек для подарка

пример,как декорирую отсек для подарка (фото 12)

понравилось использовать кружево

понравилось использовать кружево (фото 13)

и такой вариант

и такой вариант (фото 14)

ну а это лишь часть декора,которым я украшаю корабли.
Здесь можно дать волю своей фантазии))))))))
Из проволоки -можно сделать штурвал,так же из шокол. медалек,и я ещё использовала медали сувенирные,тоже интересно смотрится

ну а это лишь часть декора,которым я украшаю корабли. Здесь можно дать волю своей фантазии)))))))) Из проволоки -можно сделать штурвал,так же из шокол. медалек,и я ещё использовала медали сувенирные,тоже интересно смотрится (фото 15)

декор (фото 16)

Как я делаю свои корабли (фото 17)

Покажу,как креплю конфеты.

пришла к выводу,что конфетки нужно делать в петлях-держателях,т.к. когда конфетки захотят скушать,на их месте образуется некрасивая дырка,а что бы её не было-эти места будут закрывать такие петли(я думаю смотрится куда эстетичнее,чем испорченный корабль)

Покажу,как креплю конфеты. пришла к выводу,что конфетки нужно делать в петлях-держателях,т.к. когда конфетки захотят скушать,на их месте образуется некрасивая дырка,а что бы её не было-эти места будут закрывать такие петли(я думаю смотрится куда эстетичнее,чем испорченный корабль) (фото 18)

Как я делаю свои корабли (фото 19)

и такой вариант

и такой вариант (фото 20)

Это мой папуля(кстати тоже творческая личность https://stranamasterov.ru/user/298923)))))))))),фото закинула для масштаба своих кораблей. Это мой самый первый кораблик)))) (фото 21)

Так делаю петли: оборачиваю лентой конфету,что бы конфета без труда вытаскивалась-ленту склеиваю ТОЛЬКО между собой,к конфете не приклеиваю.Потом петельку приклеиваю к основе корабля,вот и всё

Так делаю петли: оборачиваю лентой конфету,что бы конфета без труда вытаскивалась-ленту склеиваю ТОЛЬКО между собой,к конфете не приклеиваю.Потом петельку приклеиваю к основе корабля,вот и всё (фото 22)

Паруса на 1 фото скрепляю клеем только уголки между собой,и можно зафиксировать в месте,где в парусах проходят мачты,можно так же зафиксировать-обмотав под каждым парусом узкой тесьмой.
Паруса на 2 фото-склеиваю между собой,потом фиксирую при помощи шпажек

Читайте также: