Как сделать короб на велосипед

Обновлено: 05.07.2024

Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.

Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе - это тоже все позже.

А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.

Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.

Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.

02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.

03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.

04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.

Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.

06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.

07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.

Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.

Ну, нет багажника, значит придется делать самому.

Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)

Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу - неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.

Закупился алюминиевыми профилями.

08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.

Это будут упоры-держатели

10. Работаю буквально на коленке.

В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул

11. Перемычки с выбранным полукругом.

12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.

14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял

15. Получилась такая лесенка.

16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись

Ложе для чемодана готово.

Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.

17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.

18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку.

19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.

22. Что-то вырисовывается

24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.

Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки

25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.

Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.

Всё, можно выходить на большую дорогу.

26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)

27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.

28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.

30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.

31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.

32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.

33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.

Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.


Если вы решили паковаться самостоятельно, чтобы сэкономить немного денег, то вам может быть интересно, как упаковать свой велосипед так, чтобы он оставался неповрежденным на протяжении всего переезда.

Как упаковать велосипед для перевозки на большое расстояние

Шаг 1. Подготовьте упаковочные материалы

Чтобы упаковать велосипед для отправки, нужно будет подготовить правильные упаковочные материалы. Большинство из них – стандартные упаковочные принадлежности, но есть и специальные, которые вам нужно будет купить в местном магазине велосипедов.

Вот что вам понадобится, чтобы упаковать велосипед для переезда:

  • 1 коробка для велосипеда,
  • 1 средняя картонная коробка (стандартная),
  • 10 трубчатых протекторов из пенопласта,
  • 1 протектор вилки,
  • 10 стяжек на молнии,
  • Пузырчатая пленка,
  • Оберточная бумага,
  • Упаковочная лента.

Потребуется большая и прочная картонная коробка, которая защитит велосипед в дороге. заранее знаете уточните его размер.

Шаг 2. Подготовьте инструменты для разборки велосипеда

Чтобы упаковать велосипед в коробку, его придется частично разобрать, иначе он не поместится внутри картонного контейнера. Поэтому нужно будет иметь инструменты для этой частичной разборки.

  • Один комплект шестигранных ключей (3, 4, 5, 6 и 8 мм),
  • Тарированный ключ,
  • Педальный ключ (15 мм),
  • Пара плоскогубцев.

Как правило, большинство инструментов есть в базовом ремкомплекте велосипеда.

Шаг 3. Помойте велосипед

Первый шаг – хорошо очистить велосипед водой и мягкой тряпкой (или губкой). Обратите особое внимание на шины и цепь.

Во время чистки велосипеда внимательно осмотрите его на наличие каких-либо признаков повреждения или чрезмерного износа. Если что-нибудь заметите, не забудьте проверить и починить его после переезда.

Шаг 4. Снимите педали

Теперь пришло время частично разобрать велосипед, чтобы он мог поместиться в коробке.

Используйте педальный ключ, чтобы снять обе педали с велосипеда. Чтобы отвинтить правую педаль, поверните ее против часовой стрелки. Чтобы отвинтить левую педаль, поверните ее по часовой стрелке.

Как упаковать велосипед для перевозки на большое расстояние

Оберните обе педали в упаковочную бумагу, а затем поместите их в обычную упаковочную коробку.

Шаг 5. Отсоедините сиденье и подседельную стойку

Ослабьте стойку сиденья и снимите ее вместе с сиденьем. Упакуйте их в одно целое, используя оберточную бумагу, чтобы обеспечить им лучшую защиту во время перевозки, а затем скотчем закрепите сверток.

Упакуйте подседельный штырь и сиденье в ту же картонную коробку, в которую упаковали педали.

Шаг 6. Снимите все аксессуары для велосипеда

Если велосипед оснащен велокомпьютером, то демонтируйте его и упакуйте либо в оригинальную коробку, либо заверните в пузырчатую пленку и поместите в коробку с деталями. Снимите также крепление компьютера и надежно упакуйте его.

Зеркала, звонок и другие мелкие аксессуары также должны быть удалены и упакованы отдельно в мягкую оберточную бумагу.

Шаг 7. Снимите передний тормоз

Пора снять передние тормоза с велосипеда в качестве подготовительного шага к снятию переднего колеса. Этот шаг может быть немного сложным, поэтому обратите пристальное внимание на то, как это делается.

Снимите передний тормоз с вилки (в случае боковых тормозов), затем снова закрепите гайку и закрепите весь блок упаковочной бумагой и лентой. Оставьте кабель как есть – не вынимайте его, потому что потом может быть трудно заново настроить его.

Выньте боковую часть велосипедного тормоза, которая крепится к тросу (в случае линейно-тягового или консольного тормоза), затем закрепите все упаковочной бумагой и лентой.

Шаг 8. Снимите руль

Снятие руля – это необходимый шаг при упаковке велосипеда для переезда. Вот как это делается:

Открутите болты ступени, чтобы открыть шток и отпустить руль, затем установите болты штока назад и оставьте ступеньку на велосипеде. Если стержень и руль можно извлечь как одно целое, то так и сделайте.

Поместите руль (и стержень в некоторых случаях) на пол – его нужно будет закрепить, когда будете упаковывать велосипед в коробку.

Шаг 9. Снимите переднее колесо

Следующим шагом является снятие переднего колеса – довольно простая задача, которая должна занять всего минуту или около того. Все, что нужно сделать, это отвинтить болты переднего колеса. Вместо обычных болтов у вас могут быть быстроразъемные болты, с которыми еще проще.

Как упаковать велосипед для перевозки на большое расстояние

Осторожно выньте переднее колесо и отложите его в сторону. Затем установите протектор вилки. Блок защиты вилки очень важен, потому что он будет защитит вилочную конструкцию от деформации во время транспортировки.

Шаг 10. Спустите шины

Завершите разборку велосипеда, спустив шины примерно на половину.

Шаг 11. Закрепите задний переключатель

Задний переключатель – самая тонкая и хрупкая часть велосипеда, поэтому нужно очень хорошо защитить его от любых ударов или вибраций во время транспортировки. Существует два быстрых шага для защиты заднего переключателя от случайного повреждения:

  1. Переместите цепь в маленькое цепное кольцо и самый большой задний винтик.
  2. Оберните задний переключатель в пузырчатую пленку (вместе с цепью), а затем закрепите сверток на месте с помощью застежек-молний или упаковочной ленты.

Шаг 12. Защитите раму велосипеда

Расположите пенопластовые трубки вокруг и вдоль рамы велосипеда, убедившись, что не оставили никаких металлических частей открытыми. Затем закрепите их стяжками на молнии или просто упаковочной лентой.

Если не удалось найти подходящие пенопластовые трубки, то вместо них можно использовать пузырчатую пленку с той же целью – защитить металлические поверхности велосипеда от царапин, сколов краски или вмятин. Не экономьте на защитных материалах и используйте как можно больше мягкой обивки.

Шаг 13. Прикрепите переднее колесо к раме

Прежде всего, оберните коленчатый вал левой педали пузырчатой пленкой, а затем закрепите его лентой. Во-вторых, положите велосипед на землю так, чтобы сторона без цепи (левая сторона) была обращена к вам.

Затем расположите отсоединенное переднее колесо таким образом, чтобы защищенный коленчатый вал левой педали попал между спицами колеса. Убедитесь, что коленчатый вал и обод колеса не соприкасаются.

Используйте застежки-молнии, чтобы надежно привязать переднее колесо к левой стороне велосипеда.

Шаг 14. Защитите руль

При упаковке велосипеда для отправки также нужно будет закрепить руль – последний этап упаковки.

В случае плоских рулей лучший вариант – закрепить руль на верхней раме велосипеда. Каждая часть велосипеда должна быть достаточно мягкой, чтобы не было прямого контакта металла с металлом.

Как упаковать велосипед для перевозки на большое расстояние

Всякий раз, когда это необходимо, добавьте больше пузырчатой пленки или другого прокладочного материала для дополнительной амортизации. Затем привяжите руль к раме велосипеда.

Шаг 15. Положите велосипед в коробку

Последний шаг упаковки велосипеда для транспортировки – это его перенос в коробку.

Устанавливая велосипед внутри коробки, убедитесь, что внутри нет ничего свободного или движущегося. Заполните все пустые промежутки газетами или предметами одежды, чтобы обездвижить его. Все части велосипеда должны быть надежно закреплены, тогда ничто не будет дребезжать, трястись или двигаться внутри коробки.

Если внутри коробки для велосипеда достаточно места, то лучше упаковать аксессуары для велосипеда и отдельные детали именно в нее, а не перемещать их в отдельную коробку.

Прицеп для велосипеда – виды, как сделать

Что делать, если нужно ехать на дачу, но не на чем везти обратно богатый урожай с огорода? Не тащить же все это на собственных плечах! Выход есть – прицеп для велосипеда. Он используется для транспортировки негабаритных, но тяжелых грузов. Его можно соорудить самостоятельно, если вы владеете элементарными навыками работы с инструментом и сваркой. Хотя для некоторых самодельных конструкций аппарат может и не понадобиться.

Сказать, что велоприцеп – это обязательный атрибут велосипедиста, нельзя. Некоторые спокойно обходятся без него, есть и те, кто вообще не слышали о таком приспособлении и понятия не имеют о том, что собой представляет конструкция. Но определенная категория людей (велосипедисты-дачники или активные горожане, например) не может обойтись без подобного приспособления.

Типы велосипедных прицепов

прицеп для велосипеда

Сегодня официальные производители выпускают различные конструкции:

  • с одним или двумя колесами;
  • для детей (похожи на коляску для ребенка);
  • для домашних питомцев;
  • туристические модели;
  • боковые (велолюльки);
  • ранебаут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
  • жилые прицепы для велосипеда (есть и такое).

А что насчет большегрузного багажа? Специально для этих целей были сконструированы прицепы, которые можно вынести в отдельную категорию. Это грузовые модели. Правда, и велосипед здесь понадобится соответствующий. Крепить грузовой прицеп к шоссейнику нежелательно, поскольку этот велосипед не создан для транспортировки грузов, хоть и отличается должной выносливостью. Перевозить грузовым прицепом для велосипеда можно мелкую бытовую технику, кирпичи и другой негабаритный груз.

Ключевые особенности

Если взглянуть на модели прицепов для велосипедов, то можно заметить, что при всем разнообразии дизайнерского исполнения, все тележки имеют схожие черты:

  1. Рама. Должна быть прочной и устойчивой, поэтому для ее изготовления используют стальной или металлический профиль.
  2. Платформа. На нее приходится вся нагрузка. Делают из фанеры, пластика, МДФ либо других подручных материалов, способных выдерживать значительный вес.
  3. Крепление. Это важнейший компонент велосипедного прицепа. Крепление может состоять из дышла, различных крепежей, замков и фиксаторов.

Вариаций моделей великое множество. В Соединенных Штатах, например, часто можно увидеть телеги, на которых серфингисты возят свои доски. В нашей стране большим спросом пользуются универсальные модели, с помощью которых можно и кирпичи перевезти, и овощи, и личные вещи.

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

самодельный велоприцеп

По сути, ничего сложного в этом нет. С задачей справится даже тот, кто обладает базовыми навыками работы с инструментом и сварочным аппаратом. Не пугайтесь, сварка – это не обязательный момент. Самодельный вариант – это разумное решение для тех, кто не желает тратиться на покупку специального приспособления, но и не может обойтись без него. Чуть позже мы расскажем, как сделать прицеп для велосипеда своими руками без сварки, как соорудить деревянную тележку или туристический велоприцеп.

Тачку можно сделать из труб ПВХ. Это достаточно практичный материал, с которым легко работать. Понятно, что покупать специально трубы никто не будет, но если у вас осталось небольшое количество после ремонта, их можно использовать. При перевозке детей и домашних животных следует предусмотреть крепление для ремней и их фиксации.

Типы самодельных велоприцепов

Конструкции вспомогательных велосипедных приспособлений отличаются в зависимости от материала изготовления и назначения. Прицеп может быть боковым или размещаться сзади. Для изготовления понадобится 1 или 2 колеса.

Устойчивую и надежную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Для пущей устойчивости грузовую платформу опускают чуть ниже оси колес. Также для удобства некоторые конструкции снабжают дополнительной ручкой, с помощью которой прицеп можно перевозить вручную.

Нельзя не отметить преимущества бокового прицепа для велосипеда своими руками. Это неплохой вариант для перевозки маленьких детей, домашних животных и багажа, за которым нужно следить во время движения. Такой тандем устойчив на стоянке, но заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удерживать равновесие. Эта проблема легко решается с помощью подвижного соединения велосипеда и непосредственно самой тележки. Следует помнить о том, что для передвижения трицикла нужна ровная дорога достаточной ширины.

Пошаговая инструкция изготовления

Пора переходить от теории к практике. Для начала расскажем о том, как сделать прицеп для велосипеда из подручных материалов. Для этого можно использовать листы фанеры, полипропиленовые трубы и другое сырье. Помните о том, что для телеги нужны колеса (1 или 2).

Прежде всего нужно сделать чертеж прицепа для велосипеда. Его можно отрисовать вручную либо воспользоваться готовым шаблоном. В любом случае, нужно учитывать собственные предпочтения и назначение велосипедной тележки.

Единой инструкции по изготовлению велоприцепа нет, а все потому, что народные умельцы делают их в соответствии с личными предпочтениями. Многообразие чертежей позволяет соорудить прочный грузовой прицеп, телегу для перевозки собаки и другие модели. Короб чаще всего делают из МДФ или фанеры.

Для изготовления рамы идеально подходит титан. Но это дорогой материал, поэтому в качестве аналога чаще используют алюминий. Для днища можно использовать металлическую корзину. При желании ее можно обшить фанерой или любым другим материалом.

Из дерева

фанера для велоприцепа

Тележка способна выдерживать вполне приличный вес (около 20 кг) и обладает достаточной прочностью. Необходимые материалы:

  • два колеса диаметром по 10 дюймов;
  • кусок фанеры (120х120 см);
  • тонкая доска и пластик;
  • доски;
  • клей;
  • шпаклевка;
  • краска по дереву различных цветов;
  • стальная труба квадратного сечения;
  • труба ПВХ;
  • крепеж;
  • дрель;
  • циркулярная пила;
  • отвертка;
  • другой инструмент и мелкие приспособления.

велосипедный прицеп из дерева

К телеге прикрепить кусок стальной трубы, а на нее – пружинную ось. Теперь можно отправляться в дальнее путешествие, прихватив с собой все необходимое.

Из пластиковых труб

Если есть грамотно составленный чертеж, сделать велоприцеп в домашних условиях сможет каждый. Преимущество данной конструкции заключается в том, что прицеп из труб ПВХ обладает большей прочностью по сравнению с деревянной тележкой. Кроме того, изделиям из пластика не страшна сырость и низкие температуры, в том числе и гаражные условия хранения. Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие моменты:

  • относительная дороговизна материалов, необходимых для изготовления (но если у вас остались трубы после монтажа канализации или системы водоснабжения – покупать ничего не придется);
  • нужен специальный паяльник (если нет – скрепить трубы можно специальным клеевым составом или обычными саморезами).

Чтобы сделать стильную и оригинальную тележку, зайдите в ближайший веломагазин и купите:

  • 2 колеса диаметром 20 дюймов;
  • Крепеж под сиденье.

Раму можно сварить специальным паяльным оборудованием. Также для крепления можно использовать специальный клей или просто зафиксировать трубы саморезами.

Правила безопасности

пдд

С появлением дополнительного груза опасность при передвижении на велосипеде на проезжей части повышается. Согласно ПДД, багаж велосипедиста не должен выступать за края кузова. Но это не значит, что вы можете сделать прицеп шириной в 2 м и беспрепятственно рассекать по городу. Выезжая на дорогу с велоприцепом, вы должны убедиться в исправности всех креплений и фиксации труб. Также вы должны эргономично разместить свой багаж и при необходимости дополнительно зафиксировать его ремнями, чтобы груз не вылетел из прицепа при резком торможении или на повороте.

Допустимые габариты перевозимого груза в ширину – не больше 50 см в каждую сторону. Прицеп должен иметь светоотражающие элементы. В любом случае, самодельная конструкция заметно ухудшает управляемость транспортным средством. Особенно сильно заметно это на поворотах.

Особенности буксировки прицепа с велосипедом:

  • старайтесь не спускаться с прицепом с горы;
  • на повороте тележка идет по внутренней дуге и режет угол (это значит, что поворачивать следует с упреждением);
  • прицеп немного или гораздо шире велосипеда;
  • плохо буксируется по рыхлому грунту;
  • перебираться с тележкой через бревно или канавы – головная боль (учитывайте это при выборе маршрута).

Передвигаться с прицепом следует с максимальной осторожностью. Отдельно стоит заострить внимание на собаках. Они и на одного велосипедиста любят бросаться с победным лаем, а тут – вместо двух колес целых четыре. Поэтому старайтесь избегать маршрутов, где можно встретиться с собаками, либо прихватите с собой какое-нибудь средство защиты.

Заключение

Велоприцеп – это удобное и практичное решение для велосипедистов, которые предпочитают решать все вопросы самостоятельно. С ним можно и на дачу, и в поход с палатками, и в ближайшую деревню с ночевкой. Более того, с надежным и крепким прицепом можно смело отправляться в путешествие по стране и даже за ее пределы. Правда, в этом случае, лучше приобрести готовую конструкцию, изготовленную в соответствии с правилами.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Чего люди только не придумают — вот, например, коробка передач для велосипеда Pinion P1.12, я прочитал про нее на Bikeradar и хочу поделиться с вами.

Основная идея данного прибора — собрать в одном компактном корпусе все механизмы для переключения передач, закрыв таким образом их от грязи и возможного физического повреждения.

Вы скажете — так ведь есть уже планетарные втулки, но инженеров Pinion не устраивало, что развесовка в таком случае сдвинута назад, а при использовании коробки передач, которая устанавливается между шатунов в специально оборудованном кареточном узле — вес расположен идеально в центре велосипеда. Вот так это выглядит:

3_pinion_gear_box-1474329046510-19zkjvtewyg84-630-354

Я не верю в коммерческий успех данного изобретения, во-первых, из-за веса — коробка весит 2.35кг, и во-вторых — требуется особая рама, способная разместить в себе описываемое устройство.

Как по мне, купить такой байк может только очень обеспеченный гик, вещь получается сильно зависимой от надежности коробки — производитель скорее всего вылетит в трубу и в случае поломки в утиль пойдет весь велосипед. Понятия не имею, сколько стоит байк в сборе, но уверен, что цена впечатляет.

Не знаю, как вы, но я уверен, что в ближайшие годы, а может и десятилетия, никакие коробки и планетарные втулки не смогут составить конкуренцию обычным индексным переключателям.

И в чем я еще уверен, так это в том, что электронные системы переключения, сейчас еще довольно дорогие и редкие, рано или поздно станут стандартным оборудованием на моделях велосипедов среднего ценового уровня.

И как следствие — не за горами полноценное автоматическое переключение передач, работать это может так: измеритель мощности в педалях замеряет силу нажатия и каденс, а компьютер щелкает передачи, стараясь удержать эту силу в заданном интервале. Также могут быть подключены всякие гироскопы и акселерометры, чтобы адекватнее оценивать ландшафт. Всё это настраивается под конкретного человека через смартфон. При этом всегда можно перейти на ручной режим.

Расскажите, что вы думаете по поводу всех этих полетов фантазии, как моих, так и изобретателей Pinion, и нужно ли вообще что-то новое в отлаженной системе переключения.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Читайте также: