Как сделать коричневую ноту

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ох, давно такого не было!
Теперь не так печально от не похода на спецпоказ. Спасибо!
Эдди чем-то напомнил Уолтера Собчака.

смеялся до слез!

ох Дим Юрич, благодарствую от души!

Эту серию видел в переводе МТВ(ничего так). Но когда смотрел в твоём переводе, местами аж до слёз.

> Я здесь один такой без чувства юмора?

Кажется, пародия на Slayer - Raining Blood.

Куда? Или откуда?

"Твое имя будет навечно вписано говном в историю металла"!

[валяется в конвульсиях]

Блин, не усну ведь теперь!
Изверг.

> Хм, это что - слегка повзрослевшие персонажи "Улицы Сезам".

Скорее похабное Маппет шоу :)

Цитаты из мудацких говнопереводов здесь приводить не надо.

веселый сериал, очень!

Особенно умилили ссылки на остальные ролики в конце - "Коричневая ярость/Ролик про Tynu40k/Беседы о православии". Я весь плакать.

> Я здесь один такой без чувства юмора?

Д.Ю. на 4:12 вы перевели как "Тони Кок [с] ", а надпись "Tony Coke" это косяк при наговоре или так правильно?

> Д.Ю. на 4:12 вы перевели как "Тони Кок [с] ", а надпись "Tony Coke" это косяк при наговоре или так правильно?

То есть, ты не знаешь, что coke по-русски значит "кокс"? Словарь купи! :)

Несмотря на похабщину, очень смешно. Но тут как это по шавкопигмейски (60): смешно благодаря мастерству Д.Ю., видел по какому то каналу этих же тряпочных, не впечатлило совершенно.

> видел по какому то каналу этих же тряпочных, не впечатлило совершенно.

в говнопереводах вообще ничего смотреть нельзя

> Я здесь один такой без чувства юмора?

это специальный ролик - выявлять таких, как ты

тебе не надо сюда ходить, ты здесь чужой

> Я здесь один такой без чувства юмора?

А продолжение казать будут ?

Камрад, очень извини, но читая твои комментарии возникает неприятная мысль о твоей уверенности в том, что тебе непременно кто-то что-то должен. Такое вот впечатление.

> Особенно умилили ссылки на остальные ролики

Кстати, отличные ссылки, только что с удовольствием отсмотрел презентацию книги в "Буквоеде".

> Но если такое по телеку показать, общественность обосрётся!

> возникает неприятная мысль о твоей уверенности в том, что тебе непременно кто-то что-то должен.

Ага. Пинка под сраку, и в итоге получил. "Интеллигент" хуев. Извините.

> Но если такое по телеку показать, общественность взвоет!

А ты сам-то как, не против чтобы по ящику крутили?

Легендарный Brown Noise. Предположительно находится где-то в районе ноты До-диез (+ 1/8 тона) нижней октавы, но никто не знает точно. Считается, что первым эту ноту удалось взять Эрику Картману в эпизоде №317 в ходе эксперемента над Кенни. Последствия открытия были катастрофическими: во время концерта, проходившем на стадионе, обосрались все без исключения посетители.

> в говнопереводах вообще ничего смотреть нельзя

Да, сплошная потеря времени и недоумение по итогу. Разница с правильными переводами такая, что как будто другой фильм посмотрел. Особенно впечатлили в этом плане конечно "Сиздили" и "Рокенрольщик"!

Ребят надо срочно засылать на Евровидение, и чтоб обязательно Коричневая Нота была!
Это ж настоящая ПОП-музыка!

> видел по какому то каналу этих же тряпочных, не впечатлило совершенно.

Смотрел по MTV - перевод совершенно кастрированный, где смеяться - толком понять не смог.

В оригинале - сразу всё встало на места.

Ну, а в процессе просмотра в переводе ДЮ - традиционно выл под столом.

> Смотрел по MTV - перевод совершенно кастрированный, где смеяться - толком понять не смог.

Я вообще не догадался что это комедия, подумал какая то пародия на мапетов.

> Ну, а в процессе просмотра в переводе ДЮ - традиционно выл под столом.

Это без вариантов! Так лихо закручивать - никто не умеет!

За завтраком с утра, неожидая такого хорошего раскрытия темы говна. Блядь и смешно и чуть не проблевался.

[кланяется поясно] Благодарствуем!

Я на такое и в "Ударник" сходил бы (да и не только я)!

Ржал аки конь;)До просмотра этого ролика самым впечатляющим моментом, связанным с тяжёлым металлом, было посещение концерта японской heavy-metall-группы (ярым фанатом этого музыкального направления не являюсь, но парни рубили здорово, от души), но трэш с прюшевыми куклами ещё веселее! Ждём выхода альбома, запасаемся памперсами;)

[Fat Ed's furry fucking guide to Metal]

Строго рекомендуется к просмотру.

Эстеты от ролика будут в ярости!

Напрашивется вопрос, не давала ли группа "Вонючая дыра" концертов в Иркутске?

Дим Юрич- жму руку!

На "коричневой ноте" рыдал от смеха!
Перевод выше всяких похвал, собственно, как и всегда!

> А хороша музыка!

И у тебя, я смотрю, тоже есть вкус!

ААА. Обосраться!
Песню на слух не понял, пришлось гуглить.
Anus Up On high
Demons gonna cry
Be prepared to die
Песню в аналы истории!

> а песня, кстати, ничо так!

Если сравнивать с говнотворчеством наиболее дегенеративных штатовских death metal групп - например, флоридского ВИА Obituary, - так песня Stinkhole выглядит на порядки более высокохудожественной.

Отвратно, конечно, но местами ржал в голос :)

Кстати, говенная тематика в тяжелой музыке - не фантазии сценаристов. Я как-то увидел клип, в котором солист в процессе исполнения "песни" навалил кучу на сцену, а потом начал ее по себе размазывать и швырять в зрителей. С тех пор я к тяжелой музыке отношусь с настороженностью :)

> Я как-то увидел клип, в котором солист в процессе исполнения "песни" навалил кучу на сцену, а потом начал ее по себе размазывать и швырять в зрителей. С тех пор я к тяжелой музыке отношусь с настороженностью :)

Вот это я понимаю, искусство!

> > Если сравнивать с говнотворчеством наиболее дегенеративных штатовских death metal групп - например, флоридского ВИА Obituary, - так песня Stinkhole выглядит на порядки более высокохудожественной.

Дык откуда во Флориде нормальные деатх митолисты??

> а песня, кстати, ничо так!

Да, рубают зверски.

> Дык откуда во Флориде нормальные деатх митолисты??

Говорят, даже в Китае, ЮАР и в Гондурасе есть. С какого им во Флориде не быть?

Да вот и я тоже подумал - они честно сперли идею у South Park или это какая-то общеизвестная городская легенда американцев?

Интересно знать, кто озвучивал куклы в музыкальном плане.

Малолетки в розовом, как символ отхода от труъ звучания, просто убили!

Атас.
Дим Юрьич, спасибо за улучшенное настроение!
И песня мощная. Кобейн нюхает всякое за углом!

У них есть ещё серия с пародией на "Даёшь апокалипсис", обыгрывается тема путешествия по говнореке в жопе Толстого Эда. В МТВшном варианте ни хрена не понятно. Какой - то перевод перевода.

Знатный ролик, термоядерный. Клип про sheet storm & brown rain - высокий стиль. В некоторых местах коллеги по работе ржали так, что пугали соседние этажи.
Спасибо. Всем трудовым коллективом надеемся на продолжение банкета.

0

Слух позволяет нам слушать музыку, разговоры и даже помогает почувствовать потенциальную угрозу (например, услышать, как к нам подкрадывается лев). Удивляет, каким образом колебания в атмосфере могут превращаться в звуки в наших головах и что является причиной того, что одни звуки доставляют нам удовольствие, а другие дико раздражают.

1. Скрежет ногтями по доске

Давайте начнём этот список с особенно противного звука: скрежета ногтями по доске. Среди множества звуков, которые не нравятся людям, он считается одним из самых неприятных. Но почему? Почему мы считаем именно этот конкретный звук таким невыносимым? По-видимому, этот вопрос уже заинтересовал даже некоторых учёных, поэтому в 2011 году они провели исследования данного звука. Во-первых, оказалось, что звук, получаемый во время скрежета ногтями по доске, находится в среднем диапазоне звуковых колебаний, где-то в пределах 2000-5000 Гц. Эта частота фактически усиливается человеческим ухом благодаря его форме; некоторые считают, что это произошло в результате эволюции. Именно в этом диапазоне приматы подают друг другу сигналы тревоги, и это может быть причиной того, что мы слышим эти звуки лучше, чем другие. Тем не менее, этот вопрос до сих пор широко обсуждается.

Однако это всё ещё не объясняет, почему этот звук так раздражает. В соответствии с ранее упомянутым исследованием, оказалось, что здесь важную роль играет контекст. Два десятка участников подключили к датчикам, которые анализировали их частоту сердечных сокращений, электродермальную активность и скорость потоотделения, а затем подвергали воздействию ряда раздражающих звуков. Затем участников попросили оценить масштабы неприятных ощущений для каждого из них. Половине добровольцев точно называли источник каждого звука, а другой половине сказали, что неприятные звуки были частью какого-то музыкального произведения искусства. И хотя их физические реакции были одинаковыми – повышенная частота сердечных сокращений, потливость ладоней и тому подобное – люди из первой половины чаще называли эти звуки раздражающими, чем те, кто считал их частью современного музыкального произведения. Так что, как выясняется, мы ненавидим не обязательно сам звук, мы ненавидим ту картину, которая предстаёт перед нашим мысленным взором: перемещение ногтей по доске. То же самое касается и большинства других звуков, таких как шум работающей бормашины, удар ножом по стеклу, скрежет вилки по тарелке либо зубам или скрип пенополистирола.

2. Громкое жевание

Мягкой формой реакции людей, которые подвергаются воздействию этих звуков, являются раздражение, отвращение, чувство дискомфорта или желание уйти. Но реакции могут быть и более серьёзными: некоторые люди испытывают гнев, злость, чувство глубокой ненависти, панику, сильное желание убить виновника, а иногда даже появляются мысли о самоубийстве. И, как нетрудно представить, этим людям чрезвычайно сложно вписаться в современное общество. Как правило, они стремятся как можно чаще избегать такого рода встреч, едят в одиночку или даже пытаются жить в полной изоляции. Хотя мисофония до конца не изучена и даже тщательно не проанализирована, известно, что её легкой форме подвержена большая часть населения планеты, и её симптомы часто связаны с тревогой, депрессией или обсессивно-компульсивным расстройством. Однако истинные причины её появления по-прежнему в значительной степени остаются загадкой. Врачи считают, что эти причины частично физические, частично психические. Мисофония, как правило, обостряется примерно в возрасте от 9 до 13 лет и чаще встречается у девочек. Но является ли она отдельным расстройством или же это просто побочный эффект беспокойства либо обсессивно-компульсивного расстройства, никто точно не знает.

3. Навязчивая мелодия, застрявшая в голове

Чаще всего такой надоедливой мелодией является припев – как правило, это всё, что мы помним из песни. Из-за того, что мы не помним остальное, мы склонны повторять этот припев снова, и снова, и снова, пытаясь найти возможный конец, который на самом деле в нашей памяти не сохранился. Это также в некоторой степени можно охарактеризовать как непроизвольное слуховое воображение. Но учёные так до сих пор и не выяснили, являются ли эти мелодии просто побочным продуктом нашего бездействующего мозга или же они имеют более важное значение. Тем не менее, исследователи обнаружили, что если вы займётесь такими связанными со словами задачами, как создание анаграмм или чтение увлекательного романа, эти навязчивые мелодии имеют тенденцию уходить. Ключ заключается в том, чтобы найти задачу, которая достаточно привлекательна, но не слишком сложна, потому что иначе ваше сознание снова начнёт блуждать.

4. Плач ребёнка

Человек слышит плач ребёнка даже на фоне взлетающего самолёта, и этому есть объяснение. Это происходит потому, что все мы предрасположены к этому, независимо ни от каких обстоятельств. Все мы. И, как выясняется, звук плача ребёнка привлекает наше внимание сильнее, чем любой другой звук в мире. В ходе исследования, проведённого учёными из Оксфорда, выяснилось, что звук плачущего ребенка сразу же вызывает интенсивную реакцию в нашем мозге, особенно в тех его областях, которые отвечают за эмоции, речь, реакции на угрозы, а также в центрах управления различными органами чувств. Реакция на этот конкретный звук настолько быстра, что мозг помечает его как очень важный даже раньше, чем успевает полностью распознать его.

Все добровольцы, которые приняли участие в данном исследовании, были подвергнуты воздействию серии звуков, в том числе плача взрослых или различных животных, которые испытывают боль или страдания. Ни один звук не вызвал такой интенсивной и немедленной реакции, как плач ребёнка. Более того, ни один из 28 добровольцев не был родителем и не имел никакого опыта по уходу за младенцами. Это означает, что мы реагируем на звук плачущего ребёнка независимо от того, являемся ли мы его родителями или нет. Ещё более интересным является тот факт, что сразу после того, как люди слышат этот плач, у них повышается общая физическая работоспособность, и ускоряются рефлексы, которые могут облегчить необходимые действия. Так что, когда вы попадаете в самолёт с плачущим ребенком, у вас невольно включается сигнал тревоги. А так как вы не родитель и ничего не можете поделать с этим плачем, вы в результате испытываете разочарование и раздражение.

Она появилась примерно в 1910 году и была создана Исайей Шембе, самопровозглашённым пророком и основателем Назаретской баптистской церкви в Южной Африке. Инструмент первоначально делали из тростника и дерева, а более поздние версии – из металла. Вувузела использовалась в качестве религиозного инструмента, на котором играли наряду с африканскими барабанами во время церковных церемоний. Но по мере того, как число церковных последователей росло, вувузела стала настолько широко настолько распространённой, что в 1980-х годах её стали использовать во время футбольных матчей в Южной Африке. К 1990-му году рынок Южной Африки наводнили массово производимые пластиковые вувузелы. Вскоре они стали неотъемлемой частью общей атмосферы спорта в стране. Затем, во время чемпионата мира по футболу в 2010 году, прошедшего в Южной Африке, вувузела, как лесной пожар, распространилась по всему земному шару.

Будучи новинкой среди иностранных болельщиков и благодаря своей громкости, вувузела вскоре стала популярной и на соревнованиях по другим видам спорта. Но её быстро приобретённая популярность была недолгой. Одно дело, когда на ней играет профессиональный трубач в сопровождении барабанов или других инструментов, и другое дело, когда сотни или даже тысячи футбольных фанатов используют её на стадионе. Помимо того, что из-за громкости вувузелы некоторые зрители страдали от временной потери слуха, звуки, издаваемые многими инструментами в разной тональности и с разной частотой, напоминают огромный рой разъярённых ос. Этот звук настолько раздражает, что он может испортить даже просмотр телетрансляции. Более того, тот факт, что вы не можете контролировать источник шума, ещё больше усугубляет ситуацию. Поэтому ФИФА запретила пользоваться вувузелами во время следующего чемпионата мира по футболу, прошедшего в Бразилии.

Из-за этих зеркальных нейронов вы также можете считать себя усовершенствованным человеческим существом – в буквальном смысле этого слова. Верьте или нет, но то, что вас раздражает, когда окружающие чувствуют себя больными, может в один прекрасный день просто спасти вашу жизнь. Некоторые учёные пришли к выводу, что это зеркальное отображение является эволюционной чертой человека как общинного существа. Ещё в доисторические времена, когда люди жили в маленьких общинах, если одного или нескольких из них тошнило, то это было, вероятно, следствием употребления в пищу испорченных продуктов или отравления ядом. Таким образом, это зеркальное отражение было, по сути, упреждающей мерой для избавления от любого потенциального яда ещё до того, как он начинал действовать.

7. Споры других людей

Судя по телевизионным шоу, кажется, что людям чужие споры скорее нравятся, чем раздражают. Но здесь есть и разница, и она обусловлена тем, где происходит спор. Если вы смотрите телевизор, сидя у себя дома на диване, бывает довольно интересно посмотреть на людей, готовых спорить по любому вопросу; возможно, это даже повышает вашу личную самооценку. Но если вы находитесь на кухне, и ваши соседи по комнате начинают спорить о том, чья очередь мыть посуду или кто поднял сиденье для унитаза, вам бывает довольно неудобно находиться в одном помещении с ними. Мало того, вы тоже можете включиться в спор, заявив о своём мнении, или даже – не дай бог – принять чью-то сторону, но дело в том, что эти люди вам в любом случае небезразличны. по крайней мере, до некоторой степени. Также играет важную роль предмет спора, задевает ли он ваши интересы, и, в первую очередь, хотите ли вы сами принять в нём участие.

Но главная причина того, почему мы находим эти интимные споры такими раздражающими и ненужными, уходит своими корнями в наше детство, в домашние споры наших родителей. Дети всех возрастов, как совсем маленькие, так и подростки, очень восприимчивы к боям своих родителей. И тут важен не сам факт спора, а скорее, его результат. В течение многих лет физиологи анализировали влияние семейных разборок на детей и выяснили, что даже если спор неизбежен, он может быть продуктивным. Дети должны видеть, что их родители закончили спорить более мирными, чем они его начинали. Таким образом, они учатся умению разрешения конфликтов и принятию компромиссов. Если этого не происходит, то они вырастают с боязнью потенциальных конфликтов и всегда будут стараться избегать их, даже если это неправильно.

8. Болтовня по телефону

9. Плевки, кашель, всхлипывания и, конечно же, пердёж

Практически все классифицируют эти звуки как отвратительные или, по крайней мере, раздражающие. Помимо того, что все эти действия могут раздражать собственно звуками, они способны доставлять неудобство и по другим причинам. Во-первых, могут иметь место некоторые социальные факторы. Например, люди из Великобритании считают их более раздражающими и отвратительными, чем жители Южной Америки – вероятно, ввиду культурных различий. Кроме того, пожилые люди тоже чаще считают их неприятными, намекая на мысль, что они не привыкли слышать эти звуки в общественных местах. Это также может быть и по причине снижения сексуального влечения. Учёные до сих пор обсуждают этот вопрос.

Другой причиной может быть то, что эти звуки связаны с выделениями и экскрементами. Эти вещи часто связаны с патогенами и болезнями, и это объясняет, почему люди, как правило, чувствуют отвращение или даже пытаются отвлечься, когда они слышат их. Исследование, проведённое в Салфордском университете, показало, что женщины всех возрастов находят эти звуки более отвратительными, чем их коллеги-мужчины. Это может быть связано с тем, что традиционно женщины играют двойную роль в качестве защитниц – они защищают и себя, и детей. Но, опять же, это может быть связано и с социальными факторами.

Музыканты, которым не довелось получить музыкального образования невольно вздрагивают, когда речь заходит о теории музыки. Теория навевает скуку и кварто-квинтовый круг мажорных и минорных тональностей не исключение. Страх увязнуть в теоретических дебрях лишает музыкантов инструмента, который сильно облегчает жизнь. Даже человек без музыкального слуха с его помощью сможет сочинить аккомпанемент в считанные минуты.

В этой статье нет сильного углубления в теорию музыки. По прочтении вы узнаете, что такое кварто-квинтовый круг тональностей, зачем он нужен, как им пользоваться и применять на практике.

Что такое квинтовый круг тональностей

Квинтовый круг тональностей — это графическая схема изображения мажорных и минорных тональностей, которые группируются по степени родства и количества общих нот. Интервал между соседними тональностями в квинтовом круге составляет чистую квинту.

На внешней стороне кварто-квинтового круга изображены мажорные тональности, на внутренней — их параллельные миноры.

Помимо визуализации отношений между мажорными и минорными тональностями, квинтовый круг позволит моментально определить количество знаков при ключе в каждой из тональностей и поможет решать на практике более тривиальные задачи, с которыми рано или поздно сталкиваются как начинающие, так и опытные музыканты, композиторы и аранжировщики.

Схема кварто-квинтового круга

Что нужно знать, чтобы выучить квинтовый круг

Чтобы быстро выучить и понять суть кварто-квинтового круга тональностей, разберемся в этих терминах:

  • музыкальный интервал;
  • тональность;
  • знаки альтерации.

Музыкальный интервал

Музыкальный интервал — это сочетание двух звуков, взятых одновременно (гармонический интервал) или последовательно (мелодический интервал). Нижний звук интервала называется основанием, верхний — вершиной.

Гармонические интервалы подразделяются простые и составные, консонансы и диссонансы. Для работы с квинтовым кругом требуется знать 2 простых совершенных консонанса: квинту и кварту.

Таблица простых музыкальных интервалов

НазваниеТоновая величинаХарактер звучания
Прима0 (унисон)Абсолютный консонанс
Секунда (малая)0,5 (полутон)Диссонанс
Секунда (большая)1 (целый тон)Диссонанс
Терция (малая)1,5 (полудитон)Несовершенный консонанс
Терция (большая)2 (дитон)Несовершенный консонанс
Кварта (чистая)2,5Совершенный консонанс
Кварта (увеличенная)3 (тритон)Диссонанс
Квинта (уменьшенная)3 (тритон)Диссонанс
Квинта (чистая)3,5Совершенный консонанс
Секста (малая)4Несовершенный консонанс
Секста (большая)4,5Несовершенный консонанс
Септима (малая)5Диссонанс
Септима (большая)5,5Диссонанс
Октава6Абсолютный консонанс
Таблица простых музыкальных интервалов

Из этой таблицы видно, что тоновая величина чистой квинты — 3,5 тона, чистой кварты — 2,5 тона. С помощью этих интервалов строится кварто-квинтовый круг тональностей.

Магия кварто-квинтового круга заключается в том, что чистая квинта — это обращение чистой кварты, т.е. если переместить основание чистой квинты на октаву вниз — получится чистая кварта.

Что такое тональность

Тональность — это высотное положение лада, построенного от определенной ноты. Другими словами: тональность — это высота звучания музыкального произведения, которая определяется тоникой.

Параллельные тональности — это мажорная и минорная тональность, которые имеют разные тоники, но содержат одинаковый набор нот и ключевых знаков.

Знаки альтерации

Знаки альтерации – это знаки, которые используются при нотном письме и обозначают повышение или понижение высотности звука без изменения его названия.

Как пользоваться кварто-квинтовым кругом

Теперь вы знаете всю необходимую теорию, чтобы начать пользоваться кварто-квинтовым кругом тональностей. В этом разделе мы рассмотрим основные варианты его использования, которые существенно облегчат жизнь начинающим и профессиональным музыкантам.

Транспозиция

Самое очевидное применение кварто-квинтового круга — транспозиция. Может возникнуть ситуация, когда вы хотите спеть какую-нибудь лёгкую песню, но её тональность не подходит под ваш голосовой диапазон. В таком случае мы представляем, что наш кварто-квинтовый круг — это довольно понятная схема аккордов и их последовательностей, а не схема тональностей.

Поворачиваем квинтовый круг по часовой стрелке или против — получаем другую тональность. Аккорды изменятся, но их функции сохранятся.

Пробуем петь в новой тональности и радуемся. Если тональность не подошла — снова вращаем наш круг до тех пор, пока не найдём комфортную тональность.

В оригинале эта песня исполняется в тональности Ля минор. Находим на квинтовом круге эту тональность, внимательно смотрим на то, как расположены аккорды песни на квинтовом круге и поворачиваем его.

Транспозиция тональности по кварто-квинтовому кругу

Мы транспонировали песню из тональности Ля минор в Ми минор. Осталось попробовать спеть в новой тональности и определить подходит она или нет.

Если не можете запомнить как располагаются аккорды песни на квинтовом круге — можно записать результаты транспонирования в виде таблицы.

Ля минорAmGDmAm
Ми минорEmDAmEm
Транспонирование тональности

Сочинение музыки

Тональности До мажор и Ля минор на квинтовом круге

Тональности Соль мажор и Ми минор на квинтовом круге

Тональности Ми мажор и До-диез минор на квинтовом круге

В предыдущем разделе статьи мы уже говорили, что можно воспринимать кварто-квинтовый круг не как схему тональностей, а как схему аккордов для гитары.

Это даёт нам возможность не задумываться каждый раз, когда мы хотим сочинить гитарный аккомпанемент к своей песне и не тратить время на бесконечное перебирание базовых аккордов и их последовательностей. Всё что нужно уже есть в кварто-квинтовом круге тональностей.

Тоника, доминанта и субдоминанта — это основные устойчивые ступени лада и квинтовый круг позволяет сразу найти доминанту и субдоминанту для любой тональности.

Доминанта и субдоминанта создают основное движение в музыкальном произведении.

Доминанта имеет максимальное напряжение и стремится разрешиться в тонику. Субдоминанта уводит нас в противоположную сторону, поэтому субдоминанту часто используют для модуляции.

Если посмотреть на любую тональность на квинтовом круге, то доминанта всегда будет следующей нотой после тоники по часовой стрелке, а субдоминанта — следующей нотой против часовой стрелки.

Например, для тональности До мажор доминантой будет Соль, субдоминантой — Фа.

То же правило справедливо для минорных тональностей, с одной оговоркой — минорный аккорд не может быть полноценной доминантой и следует использовать мажорный аккорд в тех случаях, когда он должен разрешиться в тонику. Таким образом, в тональности Ля минор субдоминантой будет Ре минор, а доминантой Ми мажор.

Давайте рассмотрим несколько тональностей на квинтовом круге и разберемся в этом. Мы видим, что в тональности До мажор и её параллельной тональности Ля минор самыми логичными и ожидаемыми будут аккорды C, G, F, Am, Dm, Em. К этим аккордам добавится Ми мажор, если речь идет о минорной тональности.

Подавляющее большинство популярной музыки написано по такой схеме, не выходя за рамки тональности в квинтовом круге. Именно эти аккорды стоит использовать в первую очередь при написании гитарного аккомпанемента.

Если такой подход кажется вам скучным и вы хотите как-то разнообразить аккомпанемент — можете позаимствовать аккорды из соседних тональностей.

Заимствование аккордов

Мы уже выяснили, что кварто-квинтовый круг тональностей — это графическое изображение мажорных и минорных тональностей, которые группируются по степени родства и количества общих нот.

Из этого следует, что две соседние тональности на квинтовом круге идеально подходят для заимствования аккордов. Это нужно в том случае, если вам недостаточно стандартных аккордов и вы хотите разнообразить гитарный аккомпанемент.

Сравните тональности До мажор и Соль мажор. На рисунке видно, что они имеют 4 общих аккорда. Это значит, что в нашем аккомпанементе в До мажор или Ля минор вполне неплохо приживутся аккорды D и Bm. Но можно пойти ещё дальше и попробовать использовать другие аккорды. Квинтовый круг в этом плане дает массу возможностей для экспериментов.

Заимствование аккордов из соседних тональностей с помощью кварто-квинтового круга

Модуляция

Модуляция — это смена тональности в процессе исполнения музыкального произведения. Чаще всего модуляция производится в родственную тональность, и тут нам на помощь опять приходит кварто-квинтовый круг.

Для модуляции используется модуляционная связка. Самая распространенная модуляционная связка — общий аккорд для двух тональностей и аккорд, свойственный только для той тональности, в которую будет производиться модуляция.

Доминантсептаккорд, который является доминантой в новой тональности используется для этих целей чаще всего.

Модуляция в соседнюю тональность с помощью кварто-квинтового круга

Определение количества знаков в тональности

Страшный сон учеников музыкальных школ — задача на определение количества ключевых знаков в тональности. Детей заставляют учить считалочки на уроках сольфеджио, вместо того чтобы определить количество диезов и бемолей по кварто-квинтовому кругу.

Определение количества знаков в тональности по квинтовому кругу

Например, нам нужно вычислить количество диезов в тональности Соль мажор или Ми минор. Смотрим на кварто-квинтовый круг — видим, что в этих тональностях 1 диез. Чтобы определить какая это нота — используем коричневую стрелку и ноты внутри круга.

Стрелка начинается в ноте Фа. Значит в тональностях Соль мажор и Ми минор нет чистой ноты Фа, но есть нота Фа-диез.

Смотрим на Ре мажор и Си минор. Видим, что в этих тональностях два диеза. Опять смотрим на коричневую стрелку и видим, что первый диез это Фа-диез, второй — До-диез. Порядок диезов всегда будет одинаковый. Все что нужно — посмотреть на стрелку и отсчитать количество диезов, обозначенное серым цветом на внешней стороне круга.

То же правило работает и для вычисления количества бемолей, но в этом случае нам поможет синяя стрелка.

Заключение

Как видите, кварто-квинтовый круг мажорных и минорных тональностей используется для решения целого спектра музыкальных задач. С его помощью вы сделаете свою музыку гармонически интересной и выразительной. Сначала это кажется сложным, но с практикой приходит полное понимание сути этого инструмента.

Традиционный концерт Венских филармоников в начале наступающего года стал знаковым явлением классической музыки, привлекая огромное внимание меломанов всего мира.

В связи с ажиотажным спросом, билеты на это, ни больше ни меньше, сакральное действо даже не продают, а разыгрывают в лотерею почти за год до проведения.

Миллионы зрителей смотрят трансляцию по телевидению, может быть и не подозревая, что у истоков этого яркого представления стояли нацисты.

Первый концерт был проведён в конце 1939 года в рамках кампании по сбору денежных средств на топливо для бедных и безработных немцев ( Winterhilfswerk des Deutschen Volkes ) . По мнению английского музыкального критика Нормана Лебрехта :

Ещё до включения Австрии в состав Германии в 1938 году деятельность Венского филармонического оркестра была достаточно политизирована национал-патриотизмом и антисемитизмом. К приходу Гитлера из коллектива были изгнаны все еврейские музыканты, часть из них отправилась в концлагеря, семеро погибли.

Ежегодными концерты сделал гауляйтер Вены Бальдур фон Ширах , большой любитель музыки и организатор депортации шестидесяти тысяч евреев.

Оркестр отметил его заслуги специальным почётным кольцом в честь своего столетия в 1942 году. Когда в 1966-ом после двадцати лет тюремного заключения фон Ширах вышел на свободу, трубач оркестра бывший член СС Гельмут Вобиш вручил ему дубликат кольца взамен утерянного оригинала.

Почётные кольца оркестра носили ещё пять нацистских преступников, в том числе рейхскомиссар Нидерландов Артур Зейсс - Инкварт , отправивший в концлагеря Бухенвальд и Маутхаузен более ста тысяч евреев, утвердивших порядка 800 смертных приговоров. Ему дубликат не понадобился - повешен по приговору Нюрнбергского военного трибунала.

Несмотря на запреты, в оркестре до 1938 года действовала тайная ячейка национал-социалистической немецкой рабочей партии. Двадцать процентов музыкантов были нацистами. К 1942 году из ста двадцати трёх действующих оркестрантов шестьдесят стали членами НСДАП.

Всю войну новогодними концертами дирижировал Клеменс Генрих Краус , которого называли " самым влиятельным человеком в немецкой опере " и " лидером культуры " Третьего рейха.

При немцах его карьера " пошла в гору ". Он охотно заменял опальных дирижёров в Берлине и Мюнхене, дружил с лидером австрийских нацистов Альфредом Фрауэнфельдом , вёл личную переписку с Гитлером по культурным вопросам, предлагая фюреру стать художественным руководителем союза между Венской и Мюнхенской государственными операми.

После войны Краус был подвергнут денацификации и поражён в правах. Однако, в 1948 году вновь встал за пульт дирижёра новогоднего концерта. Запреты были сняты после обнародования информации об его помощи сестрам Кук в спасении двадцати девяти еврейских семей от преследований.

Дирижёра называют " выдающимся интерпретатором " музыки ещё одного фаворита нацистской Германии - Рихарда Штрауса . Он был автором либретто его последней оперы " Каприччио ", а также дирижировал премьеры других сочинений композитора.

Для новогодних концертов диссонантная музыка Рихарда Штрауса не подходила из-за своей сложности. Тут было необходимо некое промежуточное звено между " высокой " симфонической культурой и " низким " народным развлекательным фольклором. Была нужна именно " лёгкая " музыка, способная отвлечь публику от тяжёлых реалий военного времени. Выбор пал на австрийский композиторский клан Штраусов, сочинивших огромное количество вальсов, полек, кадрилей и маршей.

Оставалось решить небольшую проблему с еврейским происхождением " избранных " композиторов. Министр пропаганды Йозеф Геббельс писал:

Какой-то всезнайка выяснил, что Штраус на 1/8 еврей. Это не должно быть предано огласке. Во-первых, пока нет доказательств, а во-вторых, я не хочу, чтобы немецкое культурное наследие постепенно подрывалось . Я делаю всё, что в моих силах, чтобы противодействовать этому. Такова воля фюрера.

Брачная книга № 60 Собора святого Стефана, содержащая неудобную для нацистов информацию, в 1941 году была доставлена в Берлин в Имперское управление по генеалогическим исследованиям ( Reichssippenamt ). Там с неё сняли постраничную копию, удалив запись о бракосочетании " крещённого еврея Иоганна Михаэля Штрауса ", на подделку поставили штампик " копия верна " и отправили обратно в Вену.

Читайте также: