Как сделать корень в опен офис
Добавил пользователь Alex Обновлено: 03.10.2024
В этом руководстве рассматриваются этапы создания базовой электронной таблицы в Open Office Calc.
Выполнение шагов в темах ниже создаст электронную таблицу, подобную изображению выше.
Учебные темы
Некоторые темы, которые будут затронуты:
- Добавление данных в электронную таблицу
- Расширяющиеся колонны
- Добавление функции даты и имени диапазона
- Добавление формул
- Изменение выравнивания данных в ячейках
- Форматирование чисел – проценты и валюта
- Изменение цвета фона ячейки
- Изменение цвета шрифта
Ввод данных в Open Office Calc
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше.
Ввод данных в электронную таблицу всегда выполняется в три этапа. Эти шаги:
- Нажмите на ячейку, в которую вы хотите поместить данные.
- Введите свои данные в ячейку.
- Нажмите клавишу ENTER на клавиатуре или щелкните мышью на другой ячейке.
Для этого урока
Чтобы следовать этому руководству, введите перечисленные ниже данные в пустую электронную таблицу, выполнив следующие действия:
- Откройте пустой файл электронной таблицы Calc.
- Выберите ячейку, указанную предоставленной ссылкой на ячейку.
- Введите соответствующие данные в выбранную ячейку.
- Нажмите клавишу Enter на клавиатуре или щелкните мышью по следующей ячейке в списке.
Вернуться на главную страницу
Расширяющиеся колонны
Расширение столбцов в Open Office Calc:
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше.
- Поместите указатель мыши на линию между столбцами C и D в заголовке столбца.
- Указатель изменится на двуглавую стрелку.
- Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите двуглавую стрелку вправо, чтобы расширить столбец C.
- Расширьте другие столбцы для отображения данных по мере необходимости.
Вернуться на главную страницу
Добавление даты и имени диапазона
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше.
Это нормально, чтобы добавить дату в электронную таблицу. В Open Office Calc встроен ряд функций DATE, которые можно использовать для этого. В этом уроке мы будем использовать функцию СЕГОДНЯ.
- Нажмите на ячейку C4.
- Введите = СЕГОДНЯ ()
- Нажмите клавишу ENTER на клавиатуре.
- Текущая дата должна появиться в ячейке C4
Добавление имени диапазона в Open Office Calc
Вернуться на главную страницу
Добавление формул
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше.
- Нажмите на ячейку C9.
- Введите формулу = B9 * rate и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
Расчет чистой заработной платы
- Нажмите на ячейку D9.
- Введите формулу = B9 – C9 и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
- Дополнительная информация о формулах:
Учебник по формулам Open Office Calc
Копирование формул в ячейках C9 и D9 в другие ячейки.
Вернуться на главную страницу
Изменение выравнивания данных
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше. Кроме того, если вы поместите указатель мыши на значок на панели инструментов, будет отображено имя значка.
- Перетащите выделенные ячейки A2 – D2.
- Нажмите на значок Объединить ячейки на панели инструментов Форматирование , чтобы объединить выбранные ячейки.
- Нажмите значок Выровнять по горизонтали на панели инструментов Форматирование , чтобы расположить заголовок по выбранной области.
- Перетащите выделенные ячейки B4 – B6.
- Нажмите на значок параметра Выровнять вправо на панели инструментов Форматирование , чтобы выровнять данные в этих ячейках по правому краю.
- Перетащите выделенные ячейки A9 – A12.
- Нажмите значок Выровнять вправо на панели инструментов Форматирование , чтобы выровнять данные в этих ячейках по правому краю.
- Перетащите выделенные ячейки A8 – D8.
- Нажмите на значок Выровнять по горизонтали на панели инструментов Форматирование , чтобы центрировать данные в этих ячейках.
- Перетащите выделенные ячейки C4 – C6.
- Нажмите на значок Выровнять по горизонтали на панели инструментов Форматирование , чтобы центрировать данные в этих ячейках.
- Перетащите выделенные ячейки B9 – D12.
- Нажмите на значок Выровнять по горизонтали на панели инструментов Форматирование , чтобы центрировать данные в этих ячейках.
Добавление форматирования чисел
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше. Кроме того, если вы поместите указатель мыши на значок на панели инструментов, будет отображено имя значка.
Форматирование чисел относится к добавлению символов валюты, десятичных маркеров, знаков процента и других символов, которые помогают идентифицировать тип данных, присутствующих в ячейке, и облегчают их чтение.
На этом этапе мы добавляем знаки процента и символы валюты к нашим данным.
Добавление знака процента
- Выберите ячейку C6.
- Нажмите значок Числовой формат: проценты на панели инструментов Форматирование , чтобы добавить символ процента к выбранной ячейке.
- Дважды нажмите значок Числовой формат: удалить десятичное место на панели инструментов Форматирование , чтобы удалить два десятичных знака.
- Данные в ячейке C6 теперь должны читаться как 6%.
Добавление символа валюты
- Перетащите выделенные ячейки B9 – D12.
- Нажмите на значок Числовой формат: валюта на панели инструментов Форматирование , чтобы добавить знак доллара в выбранные ячейки.
- Данные в ячейках B9 – D12 теперь должны отображать символ доллара ($) и два десятичных знака.
Вернуться на главную страницу
Изменение цвета фона ячейки
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше. Кроме того, если вы поместите указатель мыши на значок на панели инструментов, будет отображено имя значка.
- Перетащите выделенные ячейки A2 – D2 на электронную таблицу.
- Нажмите на значок Цвет фона на панели инструментов Форматирование (выглядит как краска), чтобы открыть раскрывающийся список цвета фона.
- Выберите Sea Blue из списка, чтобы изменить цвет фона ячеек A2 – D2 на синий.
- Перетащите выделенные ячейки A8 – D8 в электронную таблицу.
- Повторите шаги 2 и 3.
Вернуться на главную страницу
Изменение цвета шрифта
Для получения справки об этих шагах обратитесь к изображению выше. Кроме того, если вы поместите указатель мыши на значок на панели инструментов, будет отображено имя значка.
Одно из назначений электронных таблиц – это вычисления, поэтому сейчас будут рассмотрены основные правила написания формул.
- "+" – сложение;
- "-" – вычитание;
- "*" – умножение;
- "/" – деление;
- "^" – возведение в степень;
- ":" – задание диапазона.
- работа с базами данных;
- обработка времени и дат;
- финансовые;
- информационные;
- логические;
- математические;
- работа с массивами;
- статистические;
- текстовые;
- дополнительные.
В окне автопилота можно набирать функции и проверять правильность их набора; в зависимости от выбора категории список доступных функций будет изменяться. Кроме перечисленных выше категорий, для удобства добавлены Все и Недавно использованные.
В поле редактирования "Формула" отображается текущая формула, которую можно непосредственно редактировать – а можно, поставив курсор в необходимую позицию, дважды щёлкнуть по имени функции из списка, и выбранная функция вставится в окно ввода. Останется только либо ввести аргумент с клавиатуры, либо нажать кнопку:
Далее выберите ячейку, значение которой будет аргументом.
В закладке Структура, набранная формула развернута в дерево, что очень помогает в редактировании формул, позволяя отслеживать порядок вычисления формулы.
Для случая, когда формула достаточно проста (содержит знаки "+", "-", "*", "/", "^"), но состоит из относительно большого числа переменных, рассмотрим следующий пример:
Пусть требуется вычислить A1+C5*B4; для этого:
Нажмите " +" и выберите C5, нажмите "*" и, наконец, выберите B4. Таким способом с помощью клавиатуры можно быстро формировать формулы (ячейки можно выбирать и указателем мыши).
После ввода " Enter".
Бывает так, что при вводе формул в качестве их аргументов требуется передавать не адрес ячейки, а целую область – к примеру, необходимо просуммировать все значения в столбце A, начиная с адреса A2 по адрес A11. Конечно, можно написать =A2+A3+. +A10+A11 – но гораздо проще и в любом случае правильнее будет написать '=Су', затем воспользоваться подсказкой (Сумм) и, нажав "Enter", в скобках вписать диапазон 'A2:A11'.
Область рабочего листа задается указанием адреса левой верхней ячейки, далее ставится двоеточие и указывается правая нижняя ячейка. Область можно задать и с помощью мыши.
Создать заголовки и подзаголовки в OpenOffice Writer можно несколькими способам. Самый простой и быстрый вариант с использованием комбинации клавиш Ctrl+ “цифра уровня заголовка”. Например, заголовок первого уровня Ctrl+1, 2-го уровня – Ctrl+2, и так далее (OpenOffice Writer позволяет создать 10 уровней).
Как сделать содержание в Open Office?
- Поставьте курсор в то место, где хотите создать оглавление.
- Меню Вставка - Оглавление и указатели - Оглавление и указатели. Откроется окно параметров оглавления, при желании внесите необходимые изменения — ОК.
Как добавить нумерацию страниц в опен офис?
Как делать содержание в Libreoffice?
Как изменить оглавление в опен офис?
- Откройте стилизованный документ, и поставьте курсор в то место, где необходимо добавить оглавление
- В главном меню программы нажмите Вставка — Оглавление и указатели, а потом опять Оглавление и указатели
Как в ворде сделать содержание?
- Щелкните место, где требуется вставить оглавление — как правило, в начале документа.
- Щелкните Ссылки> Оглавление, а затем выберите из списка стиль Автоматическое оглавление. Примечание: Для стиля Ручное оглавление Word не создает оглавление на основе заголовков и не может обновлять его автоматически.
Как сделать гиперссылку на содержание?
- Выделите текст или объект, который должен представлять гиперссылку.
- Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите пункт Ссылка .
- В разделе Связать с выберите параметр Место в документе.
- В списке выберите заголовок или закладку, на которую должна указывать гиперссылка.
Как пронумеровать страницы в опен офис со второй?
Как сделать гиперссылку в Open Office?
Как сделать нижний колонтитул в опен офис?
- В окне открытого документа раскройте меню Вставка.
- В списке команд наведите курсор на пункт Нижний колонтитул.
- В открывшемся меню выберите значение Обычный.
- В нижней части страницы отобразится поле колонтитула с курсором ввода текста.
- Введите нужный текст колонтитула.
Как в Word сделать нумерацию с 3 страницы?
Как не ставить номер страницы на титульном листе?
- Выберите Вставка > Колонтитулы.
- Справа щелкните Параметры и выберите Особый колонтитул для титульной страницы.
- Еще раз щелкните Параметры и выберите Удаление номеров страниц.
Как сделать многоуровневый список в Либре офис?
- В окне открытого документа щелкните правой кнопкой мыши по любой строке нумерованного или маркированного списка.
- В контекстном меню выберите пункт Список.
- В окне Маркеры и нумерация на вкладке Структура выберите нужный вид структуры многоуровневого списка.
Как создать свой стиль в LibreOffice?
Выберите Формат – Стили и форматирование . Щелкните значок Стили страницы. В списке стилей страницы щелкните элемент правой кнопкой мыши и выберите пункт Создать.
Рассмотрим два вида адресации ячеек — абсолютную и относительную. Принцип относительной адресации ячеек: адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения, т.е. при всяком перемещении (копирование, автозаполнение, удаление и т.п.) формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формулах (рис.24).
Иногда необходимо, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся, то есть был абсолютным. В таком случае используется так называемое замораживание адреса с помощью символа $. Например, A$1 — замораживается строка (рис. 25), $A1 — замораживается столбец (рис. 26), $A$1 — замораживается ячейка (рис. 27).
Работа с формулами и мастером функций
Все расчеты в Сalc проводятся с помощью формул. Формулы состоят из арифметических или логических выражений, состоящих из чисел, адресов ячеек и функций, соединенных между собой знаками арифметических операций и операций отношения, и начинающееся со знака =. При записи формулы следует соблюдать обычные правила алгоритмических языков: арифметические операции выполняются слева направо в порядке старшинства (возведение в степень ^ , умножение *, деление /, сложение +, вычитание -). Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки, аргумент функции также берется в круглые скобки, количество открывающих скобок равно количеству закрывающих скобок. Адреса ячеек вводят с помощью мыши. Если кликнуть на ячейку при написании формулы, её имя отобразится в формуле и выделится красным цветом.
+ сложение
/ деление
- вычитание
^ возведение в степень
* умножение
: задание диапазона
Для удобства написания формул в OpenOffice.org Calc разработан "Мастер функций" (рис. 29).
Чтобы вызвать его, нажмите кнопку "Мастер функций" слева от строки ввода или Вставка > Функция. В окне Мастера набираются функции и проверяется правильность их набора; список доступных функций зависит от того, какую категорию выбрали. Кроме перечисленных выше категорий, для удобства добавлены "Все" и "Последние использованные".
Рассмотрим применение некоторых возможностей Calc на примере.
Некоторые функции Calc:
SUM – функция суммирования (категория Математический).
TODAY - выдает значение текущей даты в стандартном формате, рис. 30 (категория Дата и время).
AVERAGE(число1;число2. ) — позволяет найти среднее арифметическое аргументов, рис. 31 (категория Статистический).
PROPER – преобразует текст, делая буквы всех слов прописными, а остальные – строчными, рис. 32 (категория Текст).
Читайте также: