Как сделать конвертер javafx

Обновлено: 07.07.2024

Следуя этому руководству , я создал настраиваемый элемент управления.

CustomControl:

CustomController

FXML Содержание

Зависимости Gradle

Проблема

Когда я экспортирую .jar и импортирую его в Scene Builder из параметра JAR / FXML Manager , он его обнаруживает, но в предварительном просмотре ничего нет, что, судя по тому, что я узнал, означает, что что-то не загружается должным образом.

Я проверил Custom Library Folder -> Show JAR Analysis Report . Там ничего нет.

Что происходит, когда я все равно добавляю его и перетаскиваю в сцену?

Если я run использую Gradle, все работает как положено .

Ожидаемый результат

Чтобы иметь возможность добавлять несколько пользовательских FXML компонентов, объединенных в файл .jar .

Вещи, которые я пробовал

Возможная проблема

Я думаю, что что-то может не загружаться по пути, но без ошибок мне трудно указать точное место.


Попробуйте запустить Scene Builder из командной строки, вы должны увидеть результат импорта библиотеки, включая возможные исключения из вашего настраиваемого элемента управления, когда вы его добавите.

Как предложил Хосе Переда , я запустил Scene Builder через терминал, благодаря чему меня встретила следующая ошибка:

Эта строка at com.oof.bruh.controls.CustomControl. (CustomControl.java:22) является файлом Node node = loader.load(); .

Я создал, .jar но впоследствии получил java.util.zip.ZipException: invalid LOC header (bad signature) ошибку.

Благодаря ответу здесь я решил сделать простой Gradle clean -> build .

Почему раньше это решение не работало?

Я думаю, потому что во многих случаях я не делал " clean -> build " каждый раз, когда вносил изменения в свои файлы, а вместо этого напрямую использовал jar параметр в Gradle.

Там для .jar файла , возможно , уже был поврежден , и я , возможно , уже получение ZipException не зная об этом , прежде чем даже получить шанс , чтобы получить ClassNotFoundException ошибку.

Решил, что пора написать грандиозное многофункциональное приложение на Java, но не знаешь, с чего начать? Держи крутой видеокурс!

Возвращаем JavaFX к жизни: 21 урок для начинающих

Мы собрали новую статью по просьбам трудящихся под этим материалом. Да, JavaFX удаляется из последних версий JDK. Но есть трюки, которые вернут старый добрый инструмент. Смотри, как это сделать:

А теперь, когда всё установили и настроили, приступаем к видеокурсу :)

Первый урок курса по традиции посвящен базису. JavaFX – это инструмент для создания кроссплатформенных UI-приложений. Первая особенность – наличие в структуре приложения непривычных элементов: Scene и Stage , которые позволяют создавать более гибкий и управляемый код. Другая фича – поддержка HTML , CSS и JS .

Ты напишешь свое первое FX-приложение, а пользователи ОС Linux в конце ролика получат совет, как починить самый первый запуск.

В этом уроке ты узнаешь, как скомпилировать код, засунуть его в джарник и сделать самовыполняющийся "джава-архив" с программой. Все это можно сделать и напрямую из консоли, но иногда полезно иметь под рукой что-то автозапускаемое.

На выходе ты получишь архив, содержащий INF-файл с данными о джарнике и основной класс. Запуск для Windows осуществляется двойным кликом, а для Linux – из терминала.

Здесь ты будешь учиться рисовать фигуры в JavaFX . Фигур может быть много: круг, эллипс, треугольник и, как ни странно, текст – это тоже фигура. Концепция проста, так что поняв, как это работает на объектах из урока, ты сможешь рисовать и другие фигуры.

До появления FX этими задачами занималась библиотека AWT : если ты с ней знаком, тебе будет скучновато на этой лекции.

В предыдущем уроке рассматривался процесс создания фигур при помощи нативных методов. Здесь ты узнаешь, как все это проделать на Canvas .

Автор заранее подготовил метод с кучей действий для работы с разными фигурами. Занятный процесс оперирования графикой сопровождается поиском неисправности. Попробуй найти ее раньше ведущего ;)

Речь пойдет о биндинге и пропертис. Пропертисы – это обертки над классами: int –> IntegerProperty . Зачастую эти штуки используются при создании JavaBeans .

Еще один удобный функционал – биндинг. Он позволяет менять одно значение при изменении другого.

В конце урока автор рассматривает интересную и тесно связанную с биндингом тему – ChangeListener .

Если ты знаком со Swing , то понять это в разрезе JavaFX не составит труда. Многофункциональный инструмент помогает размещать элементы на панели создаваемого интерфейса программы. Существует несколько принципов размещения, но автор рассмотрит только самые распространенные. Занятие подкрепляется понятными примерами кода.

Возможно, ты уже знаком с различными элементами вроде textField , button и т. д., поскольку добавлял их на форму. В этой лекции автор остановится на нюансах работы с каждым из них. Будет представлен интерфейс со всеми существующими элементами, которые можно использовать в своих целях.

Этот видос научит тебя создавать кастомные контроллы – те, которые ты сам придумаешь. Возможности безграничны, особенно радует поддержка CSS . Есть два варианта создания собственных элементов: непосредственно силами Java и FXML .

Автор объяснит на примере TextField , как можно расширить его функционал, создав свой собственный элемент для формы.

Если ты давно хотел разобраться, как работает процесс управления нажатиями и прочими событиями, то пришел твой час. Основные события – это KeyEvent , MouseEvent , ActionEvent , а остальные используются реже (на досуге почитай и потести другие ивенты).

Для начала нужен контролл, добавленный на форму. А дальше вешаем обработчик на нужный котролл и внутри метода пишем код. Все элементарно. Пробуй сам или повторяй по уроку.

Довольно простая тема (поначалу). Урок начинается с добавления картинки в основное окно приложения через InputStream и указания ссылки на объект. В качестве усложнения задания будет предложен вариант просмотра/замены пикселей в исходном изображении при помощи GetPixelReader и PixelReader / Writer . Занятная тема, т. к. позволяет потренировать навыки и вспомнить Java Core .

Анимация в Java реализуется достаточно просто, но понадобится много кода. Лектор показывает подготовленную заранее программку, выводящую в окне приложения элементарную анимацию.

Все завязано на изменении KeyValue для каждого параметра анимации: их может быть несколько. В примере изменяется перемещение по области, длительность всей анимации, реверс и бесконечное "воспроизведение".

На этом уроке ты узнаешь, что такое Scene Builder и зачем он тебе нужен. Данный инструмент не поставляется вместе с Java , и его нужно скачивать отдельно с официального сайта Oracle.

В окне билдера собраны и удобно скомпонованы все элементы, присутствующие в JavaFX . Все просто: выбирается элемент слева и драгндропом переносится вправо, в контейнер. Изменять свойства каждого добавленного элемента можно непосредственно в меню элемента.

Вся прелесть билдера в том, что сохраненную форму можно спокойно перенести в свой проект JavaFX и там создать обвязку, обработку и прочее.

Ранее в лекциях упоминалось о существовании CSS в работе с JavaFX . Пришло время разобраться! До появления JavaFX был неудобный и громоздкий Swing , в котором кастомить элементы можно было с огорчением и болью. FX вобрал в себя все лучшее от HTML и позволяет “по щелчку” изменять любое свойство элемента.

В комплекте с JavaFX идет набор стилей, которые можно взять и прилепить к приложению быстро и легко. Либо на его основе сделать модификацию. Это и будет темой урока.

Пытливый зритель заподозрит неладное и задумается: "А чем Scene Builder или чистая Java не подходит?". Самое главное – это удобство использования и внесение изменений в XML-файлы без перекомпиляции. Автор приводит объяснения из официального хелпа, чем одно лучше другого.

Единственная проблема – обработка событий. Но все оказывается проще некуда.

JavaFX умеет проигрывать музыку и видео. Лектор покажет простой и понятный способ реализации такого функционала. Для этого нужен класс Media , в который ты можешь передать URL или файл. А дальше все элементарно: добавляй кнопки управления, оформляй окно проигрывателя и прочее.

С видео дела обстоят аналогично, но могут быть траблы с кодеками: на некоторых типах файлов есть лицензии, что может затруднить работу видеоплеера. В официальном мануале ты найдешь описание поддерживаемых форматов.

Пробуем работать с HTML и JS : в окошке JavaFX будет выводиться HTML, Java будет отдавать функции JS и наоборот.

Для отображения HTML обычно используется движок WebKit и webView . Эта штука может выводить инфу ( loadContent ) из URL, строки или файла. С помощью WebView можно работать с Web-элементами напрямую вплоть до выполнения JS-скрипта, который меняет кучу параметров и перерисовывает страницу. Круто, правда?

В Java существует 6 типов графиков и все они работают аналогично: создается график, в него кладется инфа (зачастую используются списки), и все работает. В ролике автор использует в качестве примера Pie chart . Видос короткий, но простой и понятный, позволяющий сразу что-то наваять.

В уроке много кода, но автор постепенно объяснит суть каждого куска. Тренироваться ты будешь на цилиндре, а другие объекты разберешь самостоятельно по аналогии.

JavaFX позволяет менять различные параметры, вплоть до градиента окраски объекта, а эффект трехмерности достигается с помощью инструмента PerspectiveCamera .

В коллекциях JavaFX есть интерфейсы: ObservableList , ObservableMap , ListChangeListener , MapChangeListener . Это обычные листы и мапы, но они позволяют отлавливать изменения и реагировать на события.

Лектор показывает, как срабатывает реакция на изменение данных в списке.

Как и в случае с коллекциями, в теме многопоточности тоже существует несколько классов и интерфейсов, реализующих и работающих с многопоточностью. Такой подход позволяет более эффективно работать связке между приложением FX и потоками. JavaFX предоставляет свои классы Task и Service из пакета javafx.concurrent . В Task описывается конкретное действие, которое требуется выполнить, а Service запускает все это счастье.

В завершающем уроке ты научишься добавлять в Swing элементы из JavaFX . В Java есть классная штука – JFXPanel , которую нужно добавить в контейнер ( Frame ), указать все необходимые параметры, добавить группу элементов и сцену. Подробнее об этом в последнем уроке.

Однажды у меня возникла идея, написать небольшое настольное приложение для своих нужд — что-то типа небольшого словаря для изучения иностранных слов — и я начал ломать голову, а как бы мне это сделать? Естественно, первое, что мне пришло в голову — Swing. Все наверняка слышали о Swing . Это библиотека для создания пользовательских, графических интерфейсов. В связи с тем, что наш горячо любимый Oracle еще не полностью отказался от Swing, он не считается устаревшим, и приложения на нем по-прежнему работают. Однако он больше не модернизируется Swing, и ребята из Oracle дали нам понять, что за JavaFX будущее. Да и по сути, JavaFX использует компоненты Swing как поставщика услуг)

Что такое JavaFX?

Особенности JavaFX:

  • JavaFX изначально поставляется с большим набором частей графического интерфейса, таких как всякие там кнопки, текстовые поля, таблицы, деревья, меню, диаграммы и т.д., что в свою очередь сэкономит нам вагон времени.
  • JavaFX часто юзает стили CSS, и мы сможем использовать специальный формат FXML для создания GUI, а не делать это в коде Java. Это облегчает быстрое размещение графического интерфейса пользователя или изменение внешнего вида или композиции без необходимости долго играться в коде Java.
  • JavaFX имеет готовые к использованию части диаграммы, поэтому нам не нужно писать их с нуля в любое время, когда вам нужна базовая диаграмма.
  • JavaFX дополнительно поставляется с поддержкой 3D графики, которая часто полезна, если мы разрабатываем какую-то игру или подобные приложения.
  • Stage — по сути это окружающее окно, которое используется как начальное полотно и содержит в себе остальные компоненты. У приложения может быть несколько stage, но один такой компонент должен быть в любом случае. По сути Stage является основным контейнером и точкой входа.
  • Scene — отображает содержание stage (прям матрёшка). Каждый stage может содержать несколько компонентов — scene, которые можно между собой переключать. Внутри это реализуется графом объектов, который называется — Scene Graph (где каждый элемент — узел, ещё называемый как Node ).
  • Node — это элементы управления, например, кнопки метки, или даже макеты (layout), внутри которых может быть несколько вложенных компонентов. У каждой сцены (scene) может быть один вложенный узел (node), но это может быть макет (layout) с несколькими компонентами. Вложенность может быть многоуровневой, когда макеты содержат другие макеты и обычные компоненты. У каждого такого узла есть свой идентификатор, стиль, эффекты, состояние, обработчики событий.

JavaFX: примеры использования

Знакомство с JavaFX SceneBuilder

Введение в Java FX - 8

Именно на этом моменте на сцену выходит (барабанная дробь) — SceneBuilder В JavaFX Scene Builder — это инструмент, с помощью которого мы можем конструировать наши окна в виде графического интерфейса и после их сохранять, и эта программа на основании результата будет конструировать xml файлы, которые мы будем подтягивать в нашем приложении. Как-то так выглядит интерфейс данного fmxl-строителя:

Небольшое отступление. JavaFX уроки

  • delete — по индексу удаляем выбранную(выделенную) собаку;
  • edit — создаем новую собаку с переданными данными, и задаем ее вместо той которая была до этого;
  • create — создаем новую собаку и дергаем метод вызова окна создания, передав новый объект, и после закрытия которого если имя не null, то сохраняем нового питомца.

Введение в Java FX - 14

На этом сегодня у меня, пожалуй, всё. Сегодня мы вкратце ознакомились с базовыми понятиями и примером использования JavaFX, и можем строить небольшие настольные приложения (используя дополнительную инфу, которой, благо, в интернетах полно). А с вас, в свою, очередь лайк))

JavaFX FXML – это формат XML, который позволяет создавать графические интерфейсы аналогично тому, как вы создаете веб-интерфейсы в HTML. Таким образом, FXML позволяет вам отделить код макета JavaFX от остального кода вашего приложения. Это очищает как код макета, так и остальную часть кода приложения.

FXML может использоваться как для компоновки макета всего графического интерфейса приложения, так и просто части, например макета одной части формы, вкладки, диалога и т. д.

Пример

Ниже приведен пример, который составляет простой графический интерфейс:

В этом примере определяется VBox, содержащий одну метку в качестве дочернего элемента. Он является компонентом макета JavaFX. Метка просто показывает текст в графическом интерфейсе.

Первая строка в документе FXML – это стандартная первая строка документов XML.

Следующие две строки являются операторами импорта. В FXML вам нужно импортировать классы, которые вы хотите использовать. Классы JavaFX и основные классы Java, используемые тут, должны быть импортированы.

После операторов импорта у вас есть фактический состав GUI. Компонент VBox объявляется, а внутри его дочернего свойства объявляется один компонент Label. В результате экземпляр Label будет добавлен в свойство children экземпляра VBox.

Загрузка файла

Чтобы загрузить файл FXML и создать компоненты графического интерфейса JavaFX, которые файл объявляют, вы используете класс FXMLLoader(javafx.fxml.FXMLLoader).

Чтобы этот пример работал, файл FXML должен быть расположен в C: \ data \ hello-world.fxml. Как видите, местоположение файла задается с помощью метода setLocation(). Корневой компонент GUI (объект VBox) получается с помощью метода load().

Импорт классов

Чтобы использовать класс Java в FXML, будь то компонент GUI или обычный класс, его нужно импортировать:

Этот оператор импорта FXML импортирует класс javafx.scene.layout.VBox.

Создание объектов

FXML может создавать как объект GUI, так и объекты не-JavaFX.

Создание объектов с помощью элементов FXML и конструкторов без аргументов

Самый простой способ создания объектов – это использование элемента FXML в файле. Имена элементов совпадают с именами классов Java без имен пакетов. После того, как вы импортировали класс с помощью оператора импорта, можете использовать его имя в качестве имени элемента.

В следующем примере имена элементов VBox и Label действительны, потому что эти два класса объявлены с инструкциями импорта ранее в файле:

Для создания объектов с использованием таких элементов FXML необходимо, чтобы класс созданного объекта имел конструктор без аргументов.

Создание объектов с помощью метода valueOf()

Способ создания объектов с помощью метода valueOf() заключается в вставке атрибута значения в элемент FXML. Вот пример:

Вот как должен выглядеть соответствующий MyClass для работы:

Обратите внимание на статический метод valueOf(), который принимает строку Java в качестве параметра. Этот метод вызывается FXMLLoader, когда он видит элемент MyClass в файле FXML. Объект, возвращаемый методом valueOf(), – это то, что вставляется в графический интерфейс, составленный в файле. Приведенный выше FXML не содержит никаких других элементов, кроме элемента MyClass, но он может.

Имейте в виду, что любой объект, возвращаемый методом valueOf(), будет использоваться в графе объектов (составленном GUI). Если возвращаемый объект не является экземпляром класса, содержащего метод valueOf(), а является экземпляром какого-то другого класса, то этот объект все равно будет использоваться в графе объектов. Имя элемента используется только для поиска класса, содержащего метод valueOf() (когда элемент FXML содержит атрибут value).

Создание объектов с помощью factory методов

В некотором смысле метод valueOf() также является factory методом, который создает объекты на основе параметра String. Но вы также можете заставить FXMLLoader вызывать другие методы.

Для этого вам нужно вставить атрибут fx: factory. Значением атрибута fx: factory должно быть имя factory метода для вызова. Вот пример:

Класс MyClass должен выглядеть так, чтобы работал приведенный выше пример FXML:

Обратите внимание на метод instance(). На этот метод ссылается атрибут fx: factory во фрагменте FXML выше.

Обратите внимание, что factory метод должен быть методом без аргументов, чтобы вызывать его из атрибута fx: factory.

Свойства

Некоторые объекты JavaFX имеют свойства. Вы можете установить их значения двумя способами.

  1. использовать атрибут XML для установки значения свойства;
  2. использовать вложенный элемент XML для установки значения свойства.

Чтобы понять, как лучше установить свойства в элементах, давайте рассмотрим пример:

Этот пример показывает 3 примера свойств.

  1. атрибут spacing в элементе VBox. Значение, установленное в атрибуте spacing, передается в качестве параметра методу setSpacing() объекта VBox, созданного на основе элемента VBox;
  2. дочерний элемент, вложенный в элемент VBox. Этот элемент соответствует методу getChildren() класса VBox. Элементы, вложенные в дочерний элемент, будут преобразованы в компоненты JavaFX, которые добавляются в коллекцию, полученную из метода getChildren() объекта VBox, представленного родительским элементом VBox;
  3. текстовые атрибуты двух элементов Label, вложенных в дочерние элементы. Значения текстовых атрибутов будут переданы в качестве параметров свойству setText() объектов Label, созданных элементами Label.

Соответствие имени свойства

Как видно из примера в предыдущем разделе, имена свойств классов JavaFX сопоставляются с именами атрибутов и элементов следующим образом:

  • Удалите все get / set в имени свойства.
  • Преобразуйте первый оставшийся символ имени свойства в нижний регистр.

Таким образом, метод getChildren будет сначала преобразован в Children, а затем в children. Аналогично, метод setText будет сокращен до Text, а затем до Text.

Свойства по умолчанию

Компонент JavaFX может иметь свойство по умолчанию. Это означает, что если элемент FXML содержит дочерние элементы, которые не вложены в элемент свойства, то предполагается, что дочерние элементы принадлежат свойству по умолчанию.

Давайте посмотрим на пример. Класс VBox имеет свойство children в качестве свойства по умолчанию. Это означает, что мы можем опустить элемент детей. Таким образом, этот FXML:

можно сократить до:

Предполагается, что два элемента Label принадлежат свойству VBox по умолчанию, которое является дочерним свойством.

Свойство по умолчанию помечается аннотацией JavaFX @DefaultProperty(value = “propertyName”), где значением является имя свойства, которое должно быть свойством по умолчанию. Например, объявление @DefaultProperty(value = “children”) сделало бы свойство children свойством по умолчанию.

Пространство имен

Пространство имен вы можете установить в корневом элементе ваших файлов FXML. Оно необходимо для некоторых атрибутов FXML, таких как атрибут fx: id. Установка пространства имен:

Идентификаторы элементов

Эти идентификаторы могут использоваться для ссылки на элементы FXML в других местах файла. Задание идентификатора для элемента осуществляется с помощью атрибута id из пространства имен:

Обратите внимание на объявление атрибута fx: в элементе Label. Этот атрибут объявляет идентификатор этого элемента Label. Теперь на этот конкретный элемент Label можно ссылаться через идентификатор label1 в другом месте документа. Например, этот идентификатор можно использовать для ссылки на элемент FXML из CSS.

Обработчики событий

Можно установить обработчики событий для объектов из файла FXML, который определяет объекты. Вы можете предпочесть устанавливать расширенные обработчики событий из кода Java, но для простых обработчиков событий установка их из FXML может подойти. Чтобы определить обработчик события, вам нужно использовать элемент script:

В этом примере показаны две интересные концепции:

  1. Добавление прослушивателя событий в компонент из FXML. Элемент Button объявляет прослушиватель событий через его атрибут onAction. Значение атрибута объявляет вызов функцииactToClick(), который определен в элементе script далее в файле FXML.
  2. Ссылка на компонент через его идентификатор из файла FXML. Внутри метода reactToClick(), объявленного в элементе script, на элемент Label ссылается его идентификатор label1, с помощью этого оператора:

Атрибут слушателя события onAction соответствует событию onAction компонента Button. Вы также можете установить прослушиватель событий через Java-код, с помощью метода Button setOnAction(). Вы также можете установить прослушиватели для других событий в FXML, сопоставив их методы прослушивателя событий из соответствующего компонента JavaFX с атрибутом FXML, используя те же правила сопоставления имен, что и для других свойств.

CSS-стили

Можно стилизовать компоненты, объявленные в файле. Вы можете сделать это, встроив элемент стиля в элемент FXML:

В этом примере для свойства CSS -fx-padding установлено значение 10, а для свойства -fx-border-width – значение 3. Поскольку элемент style вложен в элемент button, эти стили CSS будут применены к этому элементу button.

Классы контроллера

Класс контроллера может связывать компоненты графического интерфейса, объявленные в файле, делая объект контроллера действующим в качестве посредника (шаблон проектирования).

Есть два способа установить контроллер для файла:

  1. указать его в файле;
  2. установить экземпляр класса контроллера для экземпляра FXMLLoader, используемого для загрузки документа FXML.

Указание класса контроллера

Класс контроллера указывается в корневом элементе файла с помощью атрибута fx: controller.

Обратите внимание на атрибут fx: controller в корневом элементе (элемент VBox). Этот атрибут содержит имя класса контроллера. Экземпляр этого класса создается при загрузке файла FXML. Чтобы это работало, класс контроллера должен иметь конструктор без аргументов.

Установка экземпляра контроллера на FXMLLoader

При установке экземпляра контроллера на FXMLLoader вы должны сначала создать экземпляр класса контроллера, а затем установить этот экземпляр на FXMLLoader.

Привязка компонентов к полям контроллера

Вы можете связать компоненты в файле FXML с полями в классе контроллера. Чтобы это сделать, необходимо дать элементу для компонента атрибут fx: id, который имеет имя поля контроллера, чтобы связать его как значение. Вот пример:

А вот файл FXML с элементом Label, связанным с полем label1 класса контроллера:

Обратите внимание, что значение атрибута fx: id имеет значение label1, которое совпадает с именем поля в классе контроллера, с которым оно должно быть связано.

Методы ссылки в контроллере

Можно ссылаться на методы в экземпляре контроллера из FXML. Например, вы можете связать события компонента JavaFX GUI с методами контроллера:

В этом примере связывается событие onAction Button с методом buttonClicked в классе контроллера. Вот как должен выглядеть класс контроллера, чтобы включить привязку события:

Обратите внимание на аннотацию @FXML над методом buttonClicked. Она помечает метод как цель для привязки для FXML. Также обратите внимание, что имя buttonClicked упоминается в файле FXML.

Получение экземпляра контроллера из FXMLLoader

Как только экземпляр FXMLLoader загрузит документ, вы можете получить ссылку на экземпляр контроллера через метод getController() FXMLLoader. Вот пример:

Читайте также: