Как сделать контурную карту по истории 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Решебник к контурным картам по истории за 5 класс автора Курбского Н.А. 2016 года издания. Сборник обладает объемом содержания решений в 16 страниц. В нем представлены заполненные контурные карты Индийской цивилизации, возвышения Македонии, Древнего Египта, Китайской цивилизации, Эгейского Мира и т.д.

Для каждой карты даны ответы на 5 различных заданий. На них четко видны важные исторические объекты. Все работы выполнены специально отмеченными цветами для удобства чтения и восприятия информации. Рекомендуется использовать такой сборник с контурными картами как шпаргалку для индивидуальной работы в классе.

Человечество на пути к цивилизации - контурная карта по истории 5 класс Дрофа 2019

Контурные карты с ответами на задания смотреть онлайн - 5 класс "История Древнего мира", издательство Дрофа, атлас 2019 года. Решебник по контурным картам для 5 класса.

1. Подпишите названия континентов. Выделите территорию предполагаемой прародины человека и отметьте на карте стрелками пути расселения древних людей.

2. Отметьте на карте древнейшие районы земледелия и скотоводства и объясните, почему древние люди выбрали именно эти территории для их развития.

3. Обозначьте места начала обработки кости, металлов, а также начало использования глины. Как по-вашему, почему это произошло именно в отмеченных вами регио нах?



Слайд 2

Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в предложенной теме.


Слайд 3

Перечень тем А) Древний Египет Б) Финикия В) Вавилонское царство Г) Древняя Палестина 1 А) Др. Египетсиний Б) Финикия розовый В) Вавилон. царство красный Г) Др. Палестина – черный


Слайд 4


Слайд 5

2 Перечень тем А) Древняя Индия фиолетовый. Б) Древняя Греция синий В) Шумерские города-государства желтый Г) Древний Китай зелёный


Слайд 6


Слайд 7

3 Перечень тем А) Древний Египет – синий Б) Древний Рим – зеленый В) Древняя Греция – красный Г) Древний Китай – желтый


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

8 Перечень тем А) Персидская держава Б) Древняя Индия В) Древняя Палестина Г) Шумерские городагосударства


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Полный текст материала Тренажер по истории "Историческая карта как источник информации"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

3 Keit8024 • 22:35, 04.12.2018

0

2 Аркадьевна2051 • 06:35, 23.04.2017

avatar

0 Спам

1 svetbalt64 • 14:24, 22.04.2017

0

4 Аркадьевна2051 • 06:52, 05.12.2018

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Майя Бочина

Здравствуйте, коллеги!
Я только начинаю преподавательскую деятельность в школе.
У меня практический вопрос - как Вы используете контурные карты на уроках? а именно, по Вашему опыту, какие задания действительно стоит дать. Пока что больше интересует 9 класс - ХХ век.

Алексей Кузнецов

Как Вам, Майя, сказать. С одной стороны, я долгое время считал контурные карты в старших классах анахронизмом ( из серии "тест-раскраска") С другой, в последнее время все больше убеждаюсь в трагическом разрыве "истории с географией". Может быть, и нужно их использовать в 9-м классе, но не как домашние, а как контрольные задания, чтобы привлечь внимание к атласу. Скажем, нанести часть информации на карту, отксерить ее и, предупредив заранее о формате работы, дать на уроке с заданием дополнить недостающее. Особенно по войнам и революциям. А по соц.-эк. развитию, м.б., и на дом задавать.

Ярослав Голубинов

В рабочих тетрадях к учебнику Данилова и Косулиной есть контурные карты, достаточно неплохие. Можно работать с ними.

Юлия Лукинская

Здравствуйте, Майя, советую вам прежде чем начинать работу с картами (контурными и остальными) проведите диагностику сформированности данного умения, т.е. их уровень. Для этого можно провести простейший тест по контурным картам. Ну и начинать работу в соответствии с их возможностями. Вполне может быть, что данные умения у школьников не сформированны или забыты.
Конечно, я считаю, что атласы, настенные карты, карты анимированные через проектор, контурные карты должны быть использованны учителями и учениками во всех классах. Работа с картами, как и с другими источниками информации помогает формировать многие умения и знания.
Удачи вам, в ваших начинаниях)))

Михаил Петряков

Евгений Марголин

Историческое фехтование, которым Вы Михаил занимаетесь, является куда большим анахронизмом чем контурные карты. Я использую контурные карты как один из элементов контрольной проверки знаний. Кроме этог я предлагаю заполнять карты в качестве добровольного дополнительного задания. Многие ученики исключительно добровольно работают с контурными картами, получая за их правильное и аккуратное заполнение хорошие и отличные оценки.

Светлана Данильченко

Вообще-то, контурные карты заполнять полезно, может быть тогда в 10 классе не будут путать Австрию с Австралией. А диагностику умений и навыков проверять незачем, вполне можно их этому научить даже в 5 классе, если они этого не умеют.

Михаил Петряков

Евгений Марголин: ответьте пожалуйста, почему вы переходите на личности? Я, вроде, никого не обидел и не оскорбил, я лишь высказал свою точку зрения на заданную тему, и если она не совпадает с вашей - виноватых здесь нет. Историческим фехтованием я занимаюсь не на уроках, а в свободное время. А если судить так, то анахронизмом можно назвать и Высоцкого, и Окуджаву.

Юлия Лукинская

Научить, конечно, можно всему и везде, только вот сколько времени вы на это потратите. Учителя постоянно жалуются на отсутствие у них времени для проведения уроков, тем более, что времени не хватает даже на отработку умений, уровень которых достаточно хорош(((

Сэр Лаури

Раздаю атласы на уроке (свои) по истории России и всеобщей (а вот по Татарстану нет таких в продаже!) + настенная карта (но редко, ибо все видят плохо и не запоминают) + у кого есть желание покупают и заполняют контурные карты на оценку.
Вообще история такой безграничный предмет, даже если руководствоваться Стандартом образования и Примерной программой. Так что особое внимание картам уделить невозможно. Всё-таки причинно-следственные связи, факты, их значение, работа с текстом исторических источников куда важнее! История не география. Она не может и поместиться в голове как физика! Слишком мало времени на уроке. И не забывайте, что есть общеобязательные требования САНПИН по загруженности учеников. Жалейте ребят, они должны вырасти умные, но здоровые. Нельзя злоупотреблять дом.заданиями. Контурные карты по двум предметам (истории и географии) - это лишнее

Евгений Марголин

На пост№ 8. Михаил, я вовсе не хотел Вас оскорбить. Мое выражение об историческом фехтовании лишь шутка. Если же вы почуствовали себя оскорбленным, приношу свои извинения.

Фёдор Севастьянов

Леонид Кацва

Федор, такое использование контурной карты как раз и отличается от традиционного тем, что не допускает не рисования даже, а механического перерисовывания с атласа. И основной смысл его все-таки именно в принуждении к использованию карты одновременно с учебником.
А у меня в начале 80-х был иной опыт. У меня тогда в 7 классе, насчитывавшем 43 ученика, сидели 17 категорически необучаемых персонажей. Вот они-то (не все сразу, а по трое-четверо) и получали на уроке задание: возьми атлас и контурную карту, выполни задание №икс. То есть займись тем самым перерисовыванием. За усердное пыхтение над картой я чистосердечно ставил им "3" и мог все-таки заниматься с обучаемыми. Методический изыск, конечно, так себе, но, боюсь, сохраняет актуальность и поныне. У меня-то, по причине превращения школы с 92-го года в гимназию, это сугубо ностальгическое воспоминание…

Фёдор Севастьянов

Конечно, я и ставил целью уйти от традиционного "перерисовывания". И было это тоже в гимназии :-) Хотя, в виду того, что у нас была школа полного дня, там и социально-сложные ребята были. Но выполняя такое задание, они понимали что все-таки что-то сделали (типа, на вопрос я ответил неправильно, но нарисовал-то правильно! и тройку можно было смело рисовать, согласен).
Хотя, если таких - 40% класса, на мой взгляд безусловно применим самый традиционный вариант использования контурных карт: хоть атлас поразглядывают.

Валерий Столов

Господа, хочу порекомендовать такой сайт: quikmaps.com
Это, по сути дела - "электронные контурные карты". В основе лежат карты google, на которых с помощью имеющейся на сайте панели инструментов можно наносить различные значки, рисовать, и т.д. Можно задавать на дом, можно на уроке на интерактивной доске это делать в реальном времени.
Может, кому-то пригодится.

Вадим Долгов

Электронные - это хорошо. Меня в детстве задалбывало цветным карандашиком по мягкой бумаге елозить. Мучение!!

Читайте также: