Как сделать контрольную работу по русскому языку 5 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Первичное тестирование для определения вашего уровня знаний — бесплатно.

Русский язык является одним из основных предметов в средней школе. Именно поэтому очень важно понять, хорошо ли ваш ребенок выучил предмет. В конце года обычно проводится итоговая контрольная по русскому языку для 5 класса. Теперь вы сможете заранее оценить уровень подготовки ученика и принять необходимые меры для устранения пробелов в знаниях.

Мы предлагаем пройти итоговый тест по русскому языку за 5 класс на образовательной платформе Skills4u. Он состоит из 26 заданий, но каждое из них позволяет проверить знание определенной темы, изучаемой в школе. На экране появляется вопрос и несколько вариантов ответа, из которых только один является правильным. Вам предстоит расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы и выбрать правильно сделанный морфологический или фонетический разбор.

В первый раз каждый желающий может пройти срез по русскому для 5 класса бесплатно. Система проанализирует ваши ответы и выдаст результаты в виде таблицы, где будет отчетливо видно, какие темы нуждаются в дополнительном изучении. Для того чтобы нужный навык остался в вашей памяти навсегда, необходимо отработать его на интеллектуальном онлайн-тренажере несколько раз. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить доступ на определенное время.

Каждый сам решает, на какое время ему нужен регулярный контроль знаний за 5 класс по русскому языку: на месяц, полугодие или целый учебный год. Быстро получив положительный результат, вы захотите прокачать навыки и по другим темам или предметам школьной программы. Как правило, для формирования стойкого навыка требуется вернуться к выполнению заданий в этот же день, а затем заниматься ежедневно по несколько минут в течение последующих 4 дней. Платформа пришлет своевременное напоминание о том, что пора приступить к занятиям.

Уникальной особенностью нашей платформы является индивидуальный подход к каждому ученику. Вопросы и задания генерируются системой с учетом уровня вашей подготовки, выявленного в ходе тестирования. Таким образом, итоговая работа по русскому языку за 5 класс словно подстраивается под ваши запросы. Такой подход позволяет добиться 100 % результата и быстро прокачать учебные навыки.

Контрольные работы по русскому языку (5 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данной работе я предлагаю преподавателям русского языка и литературы подборку контрольных работ по русскому языку для учащихся 5 классов. Этот же материал можно использовать в начальной школе, на курсах подготовки к ГИА в 9 и 11 классах. А также использовать в качестве занимательного материала.

Контрольная мониторинговая работа за 1 полугодие 2021-2022 учебный год по русскому языку 5 класс 2 варианта заданий с ответами 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения полугодовой работы 14 декабря 2021 год.

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 7 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Полугодовая контрольная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант:

2 вариант:

Сложные задания с 1 варианта:

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1)– фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Поставьте знак ударения в следующих словах. Километр, банты, брала, алфавит.

4)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Я взял новый бинокль и направился к краю рощи.

5)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. 1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело 2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс 3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке 4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша

6)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую /запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Из-за туч выглянул молодой месяц и осветил дорогу. 2) Посмотрите на карту ночного неба и покажите Большую Медведицу. 3) Найдите мальчики на звёздном небе Малую Медведицу! 4) На безоблачном небе тут и там загорались звёзды.

7)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве. 2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду. 3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались. 4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Сложные задания с 2 варианта:

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Лесные жители по-разному готовятся к зиме. Однажды я заметил ёжика, который держал во рту кленовые листочки. Можно было догадаться, что он готовит домик на зиму. Но где? Вот ёж собирает(2) листья и спешит по дорожке в углубление около неё. Я подошёл, потянул за листья, но зверёк свернулся в комочек и листья не отдал. Утром я решил проверить, как идут дела у маленького строителя. У дороги я разглядел аккуратно уложенную кучку листьев. Я просунул палец под листья и накололся на колючки. (4) Успел зверёк устроить себе из сухих листочков мягкую спальню (1) до холодов.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1)–фонетический разбор; (2) –морфемный разбор; (4) –синтаксический разбор предложения.

3)Поставьте знак ударения в следующих словах. Договор, шофер, водопровод, положил.

4)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Матрос шёл по верхней палубе корабля к рубке капитана.

5)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. 1) По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова 2) Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей 3) Друзья спросили Юру Музей работает в субботу 4) Юра мы пойдем в музей в воскресенье

6)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую /запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пусть мальчики сами позаботятся о щенке. 2) Скоро ли друзья уедут отдыхать на дачу? 3) Подумайте друзья о судьбе этого щенка! 4) Мальчики и бездомный щенок весело играли во дворе.

7)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Осенние листья жухнут и теряют свои яркие краски. 2) Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром. 3) Утром дождь закончился и уже через час трава высохла. 4) В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими мешок.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс

Л. В. Прохватилина

и проверочные работы

по русскому языку

Под редакцией доктора педагогических наук,

профессора С.И. Львовой

Это учебное пособие представляет собой сборник письменных работ, составленных в соответствии с учебником Львовой С. И., Львова В. В. «Русский язык. 5 кл.  М.: Мнемозина, 2006.

Цель данного пособия – помочь учителю в подборе материалов по каждому разделу учебника для текущего и итогового контроля.

Сборник содержит диктанты, изложения, проверочные работы, зачеты, комплексный анализ текста и тесты.

В качестве диктантов предлагаются тексты для комплексной проверки речевых и языковых умений учащихся; выученный диктант, развивающий орфографическую зоркость, умение видеть орфограммы и различать их.

Другим видом работы по воспроизведению содержания текста, способствующим развитию хорошей памяти, логики мышления, языкового чутья, является изложение . Пособие включает выборочное изложение с творческим заданием и текст-миниатюру для написания сочинения в форме рассуждения.

Существенная особенность данных видов тестовых заданий – наличие в каждом из них двух вариантов, одинаковых или разных по степени сложности. После каждого варианта теста приведена таблица баллов, присвоенных каждому заданию, и примерная шкала балловой оценки работ учащихся. Задания повышенной сложности отмечены знаком (*). Важным обстоятельством при тестировании учащихся является время, отводимое на выполнение теста. Учитель устанавливает время по своему усмотрению с учетом подготовки класса.

Данные рекомендации примерны, в них можно вносить коррективы, руководствуясь методической целесообразностью. Результаты тестовой проверки фиксируют достижения учащихся на определенном этапе обучения, поэтому она может носить тематический (проверка промежуточной темы) и промежуточный (проверка фрагментов темы) характер.

В пособии вы найдете задания по текстоведению: письменный зачет и комплексный анализ текста . Для успешного их проведения необходимо сообщить пятиклассникам о времени проведения зачета и комплексного анализа текста, познакомить с требованиями, которые будут предъявлены на таком уроке, с этапами работы и формами проверки знаний, умений и навыков. Особое внимание следует уделить вопросам, связанным с созданием собственных высказываний учащихся и их письменным оформлением.

I. Знание

1.1 Расставить ударение в словах:

Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.

1.2 Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.

Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.

1.3 Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.

З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил.

1.4 Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.

Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.

II. Мышление

а) осен-н-ий;
б) объ-един-ит;
в) лип-ов-ый;
г) пере-ход;
д) ус-меш-к-а.

2.2 В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.

К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.

2.3 В каком слове есть непроизносимая согласная?

а) коллекти..;
б) поз..ний;
в) опас..ный;
г) фу..бол;
д) интерес..ный.

2.4 Какая из перечисленных частей речи является служебной?

а) глагол;
б) союз;
в) местоимение;
г) наречие;
д) прилагательное.

2.5 Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).

а) по лицам;
б) по падежам;
в) по временам;
г) по числам.

III. Коммуникация

Напишите задание для одноклассника

1. Проверяемая гласная в корне
2. Согласная в приставке
3. Самостоятельные и служебные части речи

IV. Применение

4.1 От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).

Кормить, чинить, видеть.

4.2 Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.

Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни. (По Д.Кайгородову)

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 5 класс
1.1 Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет
1.2 Косилка, коса, косьба; Водить, провод
1.3 а, а, о, е, т, д, д, т
1.4 с, со, закружил, по, за, про, подуло.
2.1 усмешка
2.2 о, о, а, о, а. / управлять
2.3 поздний
2.4 союз
2.5 б, г.
4.1 кормлю, кормишь, кормит; чиню, чинишь, чинит; вижу, видишь, видит.

Читайте также: