Как сделать конспект по истории 5 класс параграф 11
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.
Учебник: История. Древний мир. 5 класс: уч. Для общеобразовательных организаций / В.И. Уколова. 2-е изд. М: Просвещение, 2014. – 159 с.
Конспект урока истории 5 класс "Искусство древнего Египта"
Цели урока: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.
Задачи:
- Выяснить как развивалось искусство древнего Египта.
- Продолжить формирование умений обобщать отдельные факты, работать с текстом учебника.
- Воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Конспект урока истории в 5 классе "Жизнь египетского вельможи"
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся 5 класса с образом жизни и бытом привилегированных слоев древнеегипетского общества;
- формировать умения анализировать исторические факты;
- учить приемам самостоятельной работы.
Урок истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле"
Образовательная цель:
- развитие аналитического мышления на основе исследования афинской демократии при Перикле;
- формирование социальной культуры личности.
Основные понятия: демократия, оратор, Народное собрание, первый стратег.
Урок-игра по истории для 5 класса по разделам "Древние люди" и "Древний Восток"
Повторительно-обобщающий урок истории с применением технологии критического мышления по разделам "Древние люди" и "Древний Восток".
Цели:
- привитие интереса учащихся к предмету через игру;
- повышение образовательного уровня;
- формирование культуры поведения, взаимовыручки.
Интерактивный урок истории "Разгаданные и неразгаданные тайны Древнего Египта"
Цель: на основе предметов древнеегипетской коллекции в кабинете, видеоряда и групповых заданий заинтересовать учащихся историей Древнего Египта.
Форма занятия: экскурсия по выставке в сочетании с показом слайдов и выполнением заданий учащимися, объединенных в мини группы.
Организационная работа: формируются 4 группы, каждый ребенок получает бейдж с № своей группы (или ведущий сам четко делит класс на 4 группы).
Конспект урока истории с анализом на тему: Культура Древнего Египта
Цель: формирование понятия "культура", знакомство с культурой Древнего Египта.
Задачи урока - рассмотреть следующие вопросы:
- Язык и письменность.
- Школы и научные знания в Древнем Египте.
- Искусство.
Конспект урока истории 5 класс по теме: Библейские сказания
Цели урока:
- закрепить знания по теме "Финикийские мореплаватели";
- углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
- выяснить причины появления единобожия;
- познакомить детей с библейскими сказаниями.
Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!
Место урока: данное занятие входит в раздел Древняя Греция. В данном разделе является 10 учебным занятием.
Учебная литература: История Древнего мираУчебник для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.Просвещение, 2015 г.
Тема урока: Олимпийские игры в древности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах и группах, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:учебник, тетрадь, ручка, компьютерс выходом в интернет, проектор, историческая карта Древняя Греция.
Цель урока: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями, традициями.
Задачи урока:
Образовательные:
─ объяснить процесс зарождения Олимпийских игр;
─ выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий характер;
─ описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;
Развивающие:
─ продолжить формирование умений работать с текстом учебника и аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;
─ выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.
Воспитательные:
─ воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;
─ пробудить интерес к занятиям спортом;
─ популяризовать здоровый образ жизни.
Предпосылки урока:
Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ.
Коммуникативные: умение находить общий язык со сверстниками при работе в парах и группах.
Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации.
Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, вырабатывают навыки работы с учебным текстом, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия
Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат. Формируемые УУД
Время
Примечание
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Настраиваются на учебную деятельность.
Организационные умения, самоорганизация, самодисциплина.
Формирование доброжелательного отношения к людям.
Раскрепощение мышления ребёнка, решение проблем комплексного развития внимания, наблюдательности, воображения.
2. Актуализация знаний.
Цель: Определение темы и цели урока.
Вопрос: Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом.
Назовите свой любимый вид спорта.
- Скажите, что развивает спорт?
- Никто из вас не догадался, почему я спрашиваю сегодня вас о спорте и какое отношение эти вопросы имеют к теме урока?
Чётко проговаривается цель урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с самыми главными спортивными соревнованиями, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Может быть, и среди вас находится будущий победитель таких соревнований, которые проводятся 1 раз в 4 года. О каких соревнованиях я говорю- об Олимпийских играх.
Отвечают на вопросы, высказывают мнение при определении целей и темы урока.
Тему урока записывают в тетрадь.
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт.
Вопросы по ходу просмотра фрагмента:
1)Почему факел с огнём несколько раз передают из рук в руки?
2)Что происходит после зажжения огня на стадионе?
3)Почему шествие стран-участниц открывает делегация Греции?
Работа с текстом учебника:
При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите следующие новые понятия.
Группа наших учащихся заранее поработала с различными источниками, в том числе словарями, и выяснила их значение. Предоставим им слово.
Просматривают фрагмент хроники; слушают учителя; отвечают на вопросы.
Подготовленные ученикиготовят к просмотру сценку, в которой участники рассказывают о правилах проведения Олимпийских игр.
Работа с понятийным аппаратом
Группа обучающихся раскрывает значение понятий урока, которые представлены на Слайде № 3-6
Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.
Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.
Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. Определения записываются в тетрадь
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия. Коммуникативные: устанавливать рабочие взаимоотношения, умение слушать ответы других, умение сотрудничать в группе
Овладение понятийным аппаратом, развитие речи.
Формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе
4. Первичная проверка понимания изученного материала
- Почему центром Олимпийских игр стала именно Олимпия?
Итак, мы находимся в Олимпии (Слайд №9-12). Расскажите, пожалуйста, кто был участником Олимпийских игр? Сколько времени и как проходила их подготовка к Олимпийским играм? Сколько времени продолжались и где проходили Олимпийские игры?
Пять незабываемых дней - именно столько длились Олимпийские игры древности.
-Что же происходило на стадионе в эти дни? - Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?
Работают в парах и группах по индивидуальным заданиям.
Отвечает I пара.
Один ученик считает у доски, остальные – на местах.
II пара учеников высказывает предположения, доказывает свою точку зрения, учитель корректирует их ответы и выделяет причины, которые записываются в тетрадь.
Заслушиваются ответы I группы учащихся.
Отвечают обучающиеся 1-2 групп.
Отвечают обучающиеся 3 группы.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказываниевладение диалоговой речью.
Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Коммуникативные: Устанавливать рабочие взаимоотношения, оказывать взаимопомощь.
5. Закрепление полученных знаний
Выполняют задания с раздаточного материала
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления
Определение домашнего задания.
Домашнее задание пар. 33
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса;
умение соотносить результаты деятельности с целью.
Приложение №1
Задания группам и парам:
I пара: поработать с учебником (п.1 параграфа 33), картой и атласом, отрывком документа и ответить на вопросы:
-Где и когда были проведены первые Олимпийские игры? Показать на карте. Отметить на контурной карте.
-Почему центром Олимпийских игр стала Олимпия?
Отрывок из документа: Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. До нее было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в VI в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.
II пара: прочитать в учебнике миф об основании Олимпийских игр, отрывки из документов и ответить на вопрос:
-Что послужило причиной появления Олимпийских игр?
Документ 1: Царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель, и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.
I группа: поработать с учебником (п.п.2-3 параграфа 33) и ответить на вопросы:
- Кто был участником олимпийских игр?
- Сколько времени и как проходила подготовка к олимпийским играм?
- Сколько времени они продолжались?
II группа: поработать с учебником (п.3 параграфа 33), иллюстрациями археологических находок - ваз древних греков и ответить на вопросы:
- Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?
- Как они распределялись по дням Олимпиады?
III группа: поработать с учебником (п.4 параграфа 33) и ответить на вопросы:
- Как чествовали победителей Олимпийских игр?
- Имена каких знаменитых атлетов навсегда увековечены в Греции? Чем они прославились?
Приложение №2
Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)
- Найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх.
1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.
2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.
3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.
3. Выполните небольшую тестовую работу и, используя взаимопроверку, сверьте свои ответы с моими:
Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.
Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Читайте также: