Как сделать конспект по истории 5 класс параграф 11

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Конспект урока истории в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Учебник: История. Древний мир. 5 класс: уч. Для общеобразовательных организаций / В.И. Уколова. 2-е изд. М: Просвещение, 2014. – 159 с.

Конспект урока истории 5 класс "Искусство древнего Египта"

Цели урока: ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.

Задачи:

  • Выяснить как развивалось искусство древнего Египта.
  • Продолжить формирование умений обобщать отдельные факты, работать с текстом учебника.
  • Воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Конспект урока истории в 5 классе "Жизнь египетского вельможи"

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся 5 класса с образом жизни и бытом привилегированных слоев древнеегипетского общества;
  • формировать умения анализировать исторические факты;
  • учить приемам самостоятельной работы.

Урок истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле"

Образовательная цель:

  • развитие аналитического мышления на основе исследования афинской демократии при Перикле;
  • формирование социальной культуры личности.

Основные понятия: демократия, оратор, Народное собрание, первый стратег.

Урок-игра по истории для 5 класса по разделам "Древние люди" и "Древний Восток"

Повторительно-обобщающий урок истории с применением технологии критического мышления по разделам "Древние люди" и "Древний Восток".

Цели:

  • привитие интереса учащихся к предмету через игру;
  • повышение образовательного уровня;
  • формирование культуры поведения, взаимовыручки.

Интерактивный урок истории "Разгаданные и неразгаданные тайны Древнего Египта"

Цель: на основе предметов древнеегипетской коллекции в кабинете, видеоряда и групповых заданий заинтересовать учащихся историей Древнего Египта.

Форма занятия: экскурсия по выставке в сочетании с показом слайдов и выполнением заданий учащимися, объединенных в мини группы.

Организационная работа: формируются 4 группы, каждый ребенок получает бейдж с № своей группы (или ведущий сам четко делит класс на 4 группы).

Конспект урока истории с анализом на тему: Культура Древнего Египта

Цель: формирование понятия "культура", знакомство с культурой Древнего Египта.

Задачи урока - рассмотреть следующие вопросы:

  • Язык и письменность.
  • Школы и научные знания в Древнем Египте.
  • Искусство.

Конспект урока истории 5 класс по теме: Библейские сказания

Цели урока:

  • закрепить знания по теме "Финикийские мореплаватели";
  • углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
  • выяснить причины появления единобожия;
  • познакомить детей с библейскими сказаниями.

Свитедельство о публикации для учителей

Школьные тесты по предметам

Подготовка к ЕГЭ

Задачи по математике

Методическая копилка для педагогов

Как быстро выучить таблицу умножения

Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока: данное занятие входит в раздел Древняя Греция. В данном разделе является 10 учебным занятием.

Учебная литература: История Древнего мираУчебник для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.Просвещение, 2015 г.

Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах и группах, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:учебник, тетрадь, ручка, компьютерс выходом в интернет, проектор, историческая карта Древняя Греция.

Цель урока: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями, традициями.

Задачи урока:

Образовательные:

─ объяснить процесс зарождения Олимпийских игр;

─ выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий характер;

─ описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

Развивающие:

─ продолжить формирование умений работать с текстом учебника и аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;

─ выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

Воспитательные:

─ воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;

─ пробудить интерес к занятиям спортом;

─ популяризовать здоровый образ жизни.

Предпосылки урока:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ.

Коммуникативные: умение находить общий язык со сверстниками при работе в парах и группах.

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации.

Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, вырабатывают навыки работы с учебным текстом, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия

Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат. Формируемые УУД

Время

Примечание

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Настраиваются на учебную деятельность.

Организационные умения, самоорганизация, самодисциплина.

Формирование доброжелательного отношения к людям.

Раскрепощение мышления ребёнка, решение проблем комплексного развития внимания, наблюдательности, воображения.

2. Актуализация знаний.

Цель: Определение темы и цели урока.

Вопрос: Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом.

Назовите свой любимый вид спорта.

- Скажите, что развивает спорт?

- Никто из вас не догадался, почему я спрашиваю сегодня вас о спорте и какое отношение эти вопросы имеют к теме урока?

Чётко проговаривается цель урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с самыми главными спортивными соревнованиями, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Может быть, и среди вас находится будущий победитель таких соревнований, которые проводятся 1 раз в 4 года. О каких соревнованиях я говорю- об Олимпийских играх.

Отвечают на вопросы, высказывают мнение при определении целей и темы урока.

Тему урока записывают в тетрадь.

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения

Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт.

Вопросы по ходу просмотра фрагмента:

1)Почему факел с огнём несколько раз передают из рук в руки?

2)Что происходит после зажжения огня на стадионе?

3)Почему шествие стран-участниц открывает делегация Греции?

Работа с текстом учебника:

При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите следующие новые понятия.

Группа наших учащихся заранее поработала с различными источниками, в том числе словарями, и выяснила их значение. Предоставим им слово.

Просматривают фрагмент хроники; слушают учителя; отвечают на вопросы.

Подготовленные ученикиготовят к просмотру сценку, в которой участники рассказывают о правилах проведения Олимпийских игр.

Работа с понятийным аппаратом

Группа обучающихся раскрывает значение понятий урока, которые представлены на Слайде № 3-6

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. Определения записываются в тетрадь

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия. Коммуникативные: устанавливать рабочие взаимоотношения, умение слушать ответы других, умение сотрудничать в группе

Овладение понятийным аппаратом, развитие речи.

Формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе

4. Первичная проверка понимания изученного материала

- Почему центром Олимпийских игр стала именно Олимпия?

Итак, мы находимся в Олимпии (Слайд №9-12). Расскажите, пожалуйста, кто был участником Олимпийских игр? Сколько времени и как проходила их подготовка к Олимпийским играм? Сколько времени продолжались и где проходили Олимпийские игры?

Пять незабываемых дней - именно столько длились Олимпийские игры древности.

-Что же происходило на стадионе в эти дни? - Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

Работают в парах и группах по индивидуальным заданиям.

Отвечает I пара.

Один ученик считает у доски, остальные – на местах.

II пара учеников высказывает предположения, доказывает свою точку зрения, учитель корректирует их ответы и выделяет причины, которые записываются в тетрадь.

Заслушиваются ответы I группы учащихся.

Отвечают обучающиеся 1-2 групп.

Отвечают обучающиеся 3 группы.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказываниевладение диалоговой речью.

Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: Устанавливать рабочие взаимоотношения, оказывать взаимопомощь.

5. Закрепление полученных знаний

Выполняют задания с раздаточного материала

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Определение домашнего задания.

Домашнее задание пар. 33

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса;

умение соотносить результаты деятельности с целью.

Приложение №1

Задания группам и парам:

I пара: поработать с учебником (п.1 параграфа 33), картой и атласом, отрывком документа и ответить на вопросы:

-Где и когда были проведены первые Олимпийские игры? Показать на карте. Отметить на контурной карте.

-Почему центром Олимпийских игр стала Олимпия?

Отрывок из документа: Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. До нее было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в VI в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.

II пара: прочитать в учебнике миф об основании Олимпийских игр, отрывки из документов и ответить на вопрос:

-Что послужило причиной появления Олимпийских игр?

Документ 1: Царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель, и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

I группа: поработать с учебником (п.п.2-3 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Кто был участником олимпийских игр?

- Сколько времени и как проходила подготовка к олимпийским играм?

- Сколько времени они продолжались?

II группа: поработать с учебником (п.3 параграфа 33), иллюстрациями археологических находок - ваз древних греков и ответить на вопросы:

- Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

- Как они распределялись по дням Олимпиады?

III группа: поработать с учебником (п.4 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Как чествовали победителей Олимпийских игр?

- Имена каких знаменитых атлетов навсегда увековечены в Греции? Чем они прославились?

Приложение №2

Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)

  1. Найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх.

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.

3. Выполните небольшую тестовую работу и, используя взаимопроверку, сверьте свои ответы с моими:

Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.

Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: