Как сделать конспект по географии 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Развивающие – делать выводы: развитие умений работать с картой, применять знания на практике.

Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний с применением ИКТ - технологий

Литература: География в кроссвордах/авт.-сост.С. Р. Труднева. – М.: Дрофа, 2006. – 79 с.

1. Организационный момент.

Изучение новой темы.

Беседа с элементами объяснения.

- Что такое география?

- Для чего нужно знать этот предмет?

- Кто такой Эратосфен? Какое отношение он имеет к географии?

- Что Вы изучали в 6 классе, как эта география называлась?

Знакомство обучающихся со структурой учебника.

Работа с текстом учебника, заполнить пропуски.

Работа с диаграммой в учебнике и на слайде, сделать выводы о соотношении площади суши и океанов. Показать на карте самый большой по площади океан и самый маленький.

Продолжение работы с картой полушарий, вспоминаем с обучающимися, расположение южного, северного, восточного и западного полушарий, экватор, Гринвинческий меридиан.

Работа с атласами и картой.

Самостоятельное закрепление обучающихся о расположении материков по полушариям, заполняют таблицу. Затем учитель высвечивает правильные ответы, обучающиеся сверяются с правильными ответами.

Вспоминаем части света, показываем на карте полушарий.

Сколько частей света?

Покажите их на карте.

Определите, какие части света соответствуют материкам, какие – нет.

Части света, кроме территории материков, включают также относящиеся к ним острова (запись в тетрадь)

В копилку знаний.

Работа с картой школьного атласа и рис. 3 (стр. 7) учебника – заполнить пропуски.

Самый большой материк Земли –… ( Евразия), его площадь 50, 6 млн. км 2.

Самый маленький материк – …(Австралия), его площадь 7, 6 млн. км 2.

Самый большой остров-…( Гренландия). Его площадь 2176 тыс. км 2

Крупнейший полуостров – …(Аравийский), площадь 2 730 тыс. км 2.

Выполнение заданий по слайдам.

3. Заключительная часть.

1)Прочитать с. 3- 5 учебника.

2)Дополнительно подготовить выступления по следующим темам:

География в античном мире.

География в раннем средневековье (V- XIV вв).

Эпоха Великих географических открытий (XV- XVII вв).

Этапы первых научных экспедиций (XVII- XVIII вв)

Время научных экспедиций XIX в.

Современная эпоха развития знаний о Земле.

Конспект уроков № 2-3.

Тема: Как люди открывали и изучали свою Землю.

Цель: систематизация материала по пополнению знаний людей о планете Земля.

Образовательные – обобщить и систематизировать знания о путешественниках;

Воспитательные - умение действовать самостоятельно, развивать инициативность;

Развивающие – способствовать развитию умений учащихся оценивать результат путешествий и исторических открытий.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ - технологий

Литература: География в кроссвордах/авт.-сост.С. Р. Труднева. – М.: Дрофа, 2006. – 79 с.

1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Работа с картой полушарий и атласом. Выполнение заданий.

Назовите континенты, образующие группы северных и южных материков.

Покажите материки, которые пересекают экватор, начальный меридиан, а также Северный и Южный тропики, полярные круги.

Назовите и покажите материки и океаны в последовательности убывания их величины, расположения в различных полушариях.

Задание по контурам островов, к каким частям света они относятся, вспоминая правило прошлого урока, что части света, кроме территории материков, включают также относящиеся к ним острова. Закрепление нахождение географических координат.

Изучение новой темы

Учитель знакомит с планом выступления учащихся, дает время перенести таблицу в тетрадь, которая представлена на данном слайде. Затем в ходе заслушивания докладов, которые подготовили их одноклассники, заполняют таблицу.

Задание №1. В перечне утверждений определите одно ошибочное.

Предположение о шарообразной форме Земли первый выдвинул Аристотель.

Первым из европейцев пересек Тихий океан с запада на восток Ф. Магеллан.

Экспедиция Васко да Гамы в Индию состоялась позже, чем экспедиция Колумба в Америку.

Европейцы добрались до западного побережья Тихого океана раньше, чем до восточного.

Задание № 2. Выберите правильный ответ.

1) Экспедиция Васко да Гамы отправилась на поиски пути из Европы в Индию:

Б) вокруг Африки

2) Первое кругосветное плавание совершил: А)

Задание № 3. Линейный кроссворд. Последняя буква первого слова есть первая буква второго слова и т.д.

Английский мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и др. острова.( Кук)

Первый мореплаватель, открывший в XV в. Земли Западного полушария (Новый Свет).(Колумб)

Создатель первого большого глобуса.(Бехайм) – можно спросить сразу, кто изготовил первый глобус (Кратес Малосский)

Шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана были доказаны в результате экспедиции этого мореплавателя.(Магеллан)

Тверской купец во второй половине XV в., достигший Индии через Персию и Аравийское море.(Никитин).

Данный кроссворд можно распечатать учащимся и дать на самостоятельное заполнение.

Поиграть с учащимися в блиц - турнир, кто вперед ответит на вопросы.

Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель?

О каком мореплавателе говорят даты 1519- 1522 гг.?

Создатель первой карты мира.

Ученый, который составил карту, где Индийский океан показан как озеро.

Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.

Русские мореплаватели, которые открыли Антарктиду.

Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.

Найдите соответствие. Также высвечиваются ответы, учащиеся сразу могут себя проверить.

3. Заключительная часть .

Домашнее задание. СЛАЙД № 11.

Подготовиться к географическому диктанту.

Конспект урока № 4.

Тема: Карты материков и океанов .

Цель: изучение карты как одной из видов географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

Образовательные – сформировать у обучающихся знания о многообразии географических карт, объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;

Воспитательные – развитие умения учебного труда, формирования приемов наблюдения, умение действовать самостоятельно;

Развивающие – развитие познавательных умений сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.

Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.

Проверка домашнего задания

Создатель первого глобуса.(греческий ученый Кратес Малосский)

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро? (Птолемей)

Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель? (Х. Колумб)

Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.(Эратосфен)

Создатель первой карты мира.(Эратосфен)

Ученый, открывший широтную зональность. (Геродот)

Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама)

Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля- шар? (Ф. Магеллан)

Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею? (Дж. Кук)

Изучение нового материала.

« Страны без людей,

Города без домов,

Лес без деревьев,

Беседа с учащимися, что они знают о карте, отвечая на вопрос 1 в начале параграфа 3 (стр. 17 или слайд 3). В ходе беседы выясняем роль карты в жизни человека, чем отличаются карты друг от друга, используя форзацы учебника.

Например, ( СЛАЙД № 4 ) по охвату территории: мировые (рис. 15 стр. 35 или рис. 26 стр. 54 учебника); карты материков и океанов (рис. 43 стр. 82 или рис. 54 стр. 118); карты государств и их частей (см. в атласе).

СЛАЙД № 5. Вспоминаем, что такое масштаб, для чего он необходим. Обращаемся вновь к вопросам в начале параграфа 3 (вопрос 2), выполняем задания на слайде 5.

Каково расстояние между двумя объектами, если:

А) на карте масштаба 1:10 000 между ними 5 см;

Б) на карте масштаба 1:15 000 000 – 2 см.

Далее учитель переходит на рис. 7 стр. 18 учебника + СЛАЙД № 6 – деление карт по масштабу, вместе с учащимися приводим примеры из учебника атласа, настенных карт, карт атласа.

СЛАЙД № 7. Деление карт по содержанию. Обучающиеся по рисунку определяют, что карты бывают общегеографические и тематические. Находят примеры карт в учебнике, называя страницы и номера рисунков. Далее учитель поясняет, что существуют комплексные карты. Предлагает найти в учебнике на стр. 20 определение комплексной карты, выяснить, чем она отличается от тематической. Учащиеся делают выводы, работая с атласом, находят комплексные карты и подтверждают примерами.

СЛАЙД № 9. Выполните задания на скорость, первые пять человек получают оценку.

1. Мировая, тематическая, мелкомасштабная.

2. Региональная, тематическая, мелкомасштабная.

Региональная, комплексная, мелкомасштабная.

Мировая, тематическая, мелкомасштабная.

Региональная, общегеографическая, мелкомасштабная.

Мировая, тематическая, мелкомасштабная.

СЛАЙД № 10. С помощью учебника выполните задания.

А) Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?

Черты общности: ______________

Черты различия: ______________

Ответ. Черты общности: содержание; мелкий масштаб; обе мировые; отмечены одни и те же пункты (города).

Черты различия: разный масштаб; карта атласа подробнее, в ее легенде дано описание климатов, обозначены климатические области и их границы.

Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?

Черты общности: ______________

Черты различия: _______________

Ответ. Черты общности : содержание. Одинаковый масштаб; обе мировые; отмечены одни те же пункты (города)

Черты различия: карта в атласе подробнее; в ней отмечены течения, подписаны реки.

СЛАЙД № 11. Найдите соответствие.

3. Заключительная часть.

Похожие документы:

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Рабочая программа начального курса географии 6 класс Пояснительная записка

. Тема урока Практические работы Домашнее задание Оборудование и ИКТ Введение (3 часа) 1 Что изучают в курсе географии материков и океанов . по географии 8 класс (70 ч, 2 часа в неделю) ВВЕДЕНИЕ (1ч) Что изучает география . России. конспект Хозяйство Центральной .

. необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 класс

География

Рельеф Северной Америки

География

Что изучает география материков и океанов

Тема: РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ – 7 КЛАСС. Конспект урока № 1. Тема:. Что изучает география материков и океанов. Цель:. раскрытие содержания.

География

Экология материков и океанов

"Экология материков и океанов" для 7 класса. Учитель географии. первая категория. МАОУ СОШ №21. Недовнсова Н.Н. Цельурока. :. развить познавательный.

География

Южная Америка

Урок географии в 7 классе. Учитель Небольсина Елена Николаевна. Средняя школа имени Абая. . Акмолинская область, Жаркаинский район. Тема.

География

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА . ФИО (полностью). . . Попова Ольга Юрьевна. . . . Место работы. . МБОУ СОШ №11 г. Балаково Саратовской.

География

Внутренние воды Африки

География

Природные зоны Африки

География

Африка

Муниципальное образовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа. Разработка урока. Предмет: география. Класс: 7. .

География

Географическое положение и история исследования Австралии

География

Климат Африки

Урок "Климат Африки" 7 класс. Цель:. . Сформировать представление об особенностях климата Африки. Задачи:. 1.Изучить размещение климатических.

География

Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка

География

Население Африки

7 класс. Тема урока:. Население Африки. Цель урока:. остановить внимание на численности и плотности населения; познакомить с расами и народами.

География

Население мира: народы, религии ,страны

Урок географии по теме. "Население мира: народы, религии ,страны .". Класс. 7-й. . . Цель:. углубление знаний учащихся о населении Земли.

География

Климат Африки

Урок географии в 7 классе. Тип урока: усвоение новых знаний. Вид:. урок-исследование. Цели урока. :. . -изучение особенностей климата Африки.

География

Природные зоны Африки

География

Страны Азии

4. . ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

География

Австралия. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений

География

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

Димова Валентина Михайловна. учитель географии. МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска. . Ростовской области. 7 класс. Тема урока. . Страны Западной.

География

Природные зоны Южной Америки

География

Климат Северной Америки

География

От изучения школьного населения к познанию населения страны

География

Географическое положение. История исследования Ю. Америки

Модульный урок, география 7 класс. Тема урока: Географическое положение. История исследования Ю. Америки. . Номер УЭ. Учебный материал с указанием.

География

Япония

География

КАНАДА

География

Внутренние воды Северной Америки

География

Население Северной Америки

География

Открытый урок по географии в 7-м классе

Чугунова Наталья Анатольевна. (. Вожатый8145. ). учительМБОУ"Сурско-МайданскаяНОШ". . Открытый урок по географии в 7-м классе. Тип урока.

География

Евразия

География

Кругосветное путешествие Ч. Дарвина

Методическая разработка интегрированного урока по биологии , географии учителей школы № 930 Александровой В.П., Малютиной И.С. (7 класс, 2 часа).

География

Описание каталога конспектов уроков по географии для 7 класса

Наш каталог конспектов уроков по географии для 7 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 7 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Географии. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии 7 класса.

Познакомить учащихся со значением географии материков и океанов.

Планируемые результаты

Формирование представления о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе.

Освоение основных приемов работы с учебником.

Работа в коллективе

Формирование готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Основное содержание урока:

Что нужно помнить, изучая географию, особенности изучения материков и стран, материки и части света.

Деятельность учащихся:

Ценностный компонент урока:

Ресурсы урока (оборудование):

Учебник, атлас, тетрадь, презентация

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

1 ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Учитель озвучивает требования к ведению тетрадей, атласа и контурных карт.


Внимательно слушают учителя

2 ЭТАП: АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Давайте вспомним, что такое география?

География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы, что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки.

Современная география разветвилась и превратилась в систему наук.


Каждая из этих основных ветвей географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки.

Итак , ГЕОГРАФИЯ – это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества. (запись в тетрадь).

Какую из этих ветвей географии мы изучали в 5 и 6 классах?

В 7 классе мы продолжим изучать блок физической географии, но также поговорим и о социальной и экономической географии.

Давайте более подробно рассмотрим, какие темы нам предстоит изучить в курсе географии 7 класса.

ЗАДАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:

Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса.

Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса.

Таблица (с ответом):

ОТВЕТ ПОЛУЧЕН В 5/6 КЛАССЕ

ОТВЕТ БУДЕТ ПОЛУЧЕН В 7 КЛАССЕ

Зачем нужен масштаб?

Каково значение рек и озер в жизни населения Африки?

Что произойдет при интенсивном таянии льдов Арктики и Антарктики?

Что у Земли внутри?

Где расположена прародина человека и в какой последовательности материки были заселены человеком?

В какой части Канады много городов и почему?

Как древние люди представляли Вселенную?

Какие существуют основные виды хозяйственной деятельности человека? Как деятельность человека влияет на природу?

Какие существуют основные источники географических знаний?

Какие природные зоны Евразии наиболее сильно изменены человеком?

Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Как объяснить большую высоту Гималаев?

Как Луна воздействует на движение воды в океане?

Как правильно ориентироваться по компасу, солнцу, звездам и местным признакам?

Чем объяснить то, что летом Антарктида получает солнечной радиации больше, чем экваториальная область планеты, а температура весь год остается отрицательной?

Через какой океан проходит большее число морских транспортных путей? Почему?

Изменится ли высота гор с течением времени?

Почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам океанов и морей?

Как правильно определять географические координаты объектов на карте?

Почему нельзя проводить охрану природы только в отдельно взятой стране, а необходимо международное сотрудничество стран?

Как ледниковый покров Антарктиды влияет на природу всей планеты?

Как изменится положение материков через многие миллионы лет?

ВЫВОД: В курсе географии 7 класса мы будем изучать природу нашей планеты. Более подробно будем изучать природу каждого материка и океана в отдельности.

Дают ответ: география – это наука о земле.

Дают ответ: древнегреческий ученый Эратосфен III в до н.э.)

Записывают в тетрадь схему

Записывают в тетрадь определение

Дают ответ: физическую географию

На выданных распечатках таблицы с помощью учебника выполняют задание.

После выполнения обсуждают работу в классе.

3 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Давайте вспомним, что такое материк? (Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами (запись в тетрадь))

Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39% поверхности, а в Южном – только 19%. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное – океаническим.

По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков.

ЗАДАНИЕ: Используя карту полушарий, заполните пропуски в схеме. Схему перенесите себе в тетрадь полностью.


Деление суши на материки (континенты) связано с научными данными о современном геологическом строении земной коры. Материк – это огромный блок земной коры. В разные геологические эпохи количество материков было неодинаковым. На современном этапе развития Земли их 6.

В какой части света мы проживаем?

ЗАДАНИЕ: Заполнить пропуски в схеме:


Новым Светом Америго Веспуччи предложил назвать неизвестные ранее земли, в плаваниях к берегам которых он участвовал. Эти земли в его честь позднее были названы Америкой. Позднее в перечень частей света вошли открытые европейцами Австралия и Антарктида.

Записывают в тетрадь определение

Выполняют задание в тетради

Записывают в тетрадь определение

Дают ответ:: Азия, т.к. граница проходит по Уральским горам.

Выполняют задание в тетради

4 ЭТАП: ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1, записи в тетради

Записывают домашнее задание в тетрадь

5 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ

В завершении урока давайте вспомним все то, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.


Для этого давайте определим, какие из высказываний на доске верные, а какие нет.

Выполняют задание в классе устно.

Дополнительный материал к уроку:

Раздаточный материал – ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ: Используя оглавление учебника и собственные знания, полученные в предшествующих курсах географии, выясните:

Ответы на какие вопросы вы уже получили в курсе географии 5 и 6 класса.

Ответы на какие вопросы вы получите в курсе географии 7 класса. \




Приложение 2

Читайте также: