Как сделать конспект по алгебре 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Наталия Михайловна - педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Очень понравился индивидуальный подход педагога по английскому языку - Дианы Михайловны )))). Спасибо организаторам за внимание к моему ребенку и помощь ко всему происходящему. Очень рада, что Вас нашла.

Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.

Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!

Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!

Главное в изучение английского языка - это интерес и профессионализм преподавателя. Всем, кто еще ищет преподавателя – Анастасия Сергеевна - сокровище, которое вы так долго искали.

Добрый день! Спасибо онлайн - школе, что Вы есть! Начинали мы с математики, остались так довольны, что начали подтягивать физику. Дмитрий Александрович, доступно, понятно предоставляет информацию, а это самое главное в образовании.

Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!

Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.

Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.

Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!

Добрый день. Хочу сказать, что такой педагог, как Шишко Вероника Владимировна, - это находка для учеников и родителей. Дочери очень нравится заниматься, хочет продолжать занятия. Отмечает, что чувствует прогресс, заполнение пробелов в знаниях.

За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.

Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.

Янина Александровна - добрый человек и талантливый педагог! Всегда в хорошем настроении и всегда увлекательно объясняет тему. Огромное спасибо за тактичность и терпение!

Рады, что обратились к Екатерине Александровне - очень профессиональный подход. Екатерина Александровна была весьма терпелива, даже если моя дочь не понимала материал с первого раза. Будем продолжать занятия!

Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.

Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия

В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.

Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.

Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.

Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.

Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!

Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)

На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!

Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.

Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.

За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.

Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!

Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!

Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!

Спасибо Юлие Васильевне! Помогла ребёнку не просто зазубрить правила - помогла понять их. Оценки в дневнике сразу улучшились, как и отношение преподавателей в школе. Очень нравится манера преподавания.

Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!

Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )

Русская литература – любимый предмет моего сына. В этом заслуга нашего репетитора - Ирины Владимировны,потому что на ее уроках всегда очень интересно, даже непонятный материал становится легким и понятным сразу.

Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки :) Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.

Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!

Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз :) Грамотный и надёжный преподаватель.

Если вам нужно сделать так, чтобы ребёнок искренне заинтересовался химией - обращайтесь к Халимат Масхутовне. Найдет подход к ЛЮБОМУ! Объяснит всё очень доступно, покажет ,расскажет ,повторит,закрепит! Чудесный педагог!

Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.

Обучение на высшем уровне. Учитель физики Дмитрий Александрович - выше всех похвал. Сын в восторге. Занимались, занимаемся и будем продолжать в дальнейшем это делать. Рекомендую.

Марта Олеговна - прекрасный преподаватель по математике, на занятиях всегда очень интересно и познавательно. Ребенок с удовольствием ждет каждого последующего урока.

Светлана Анатольевна - замечательный педагог по информатике. Моментально расположила к себе моего сына и смогла заинтересовать занятиями. Приобрели пакет из 32 занятий, удобный и очень выгодный тариф и главное, что нет ограничений по времени использования, на данный момент занимаемся по 2 раза в неделю, думаю, что будем еще докупать и увеличим количество занятий до 3 в неделю.

Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!

Наталия Михайловна - педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитательные способствовать формированию познавательного интереса к предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий.

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада встречи с вами.

- Какое у вас настроение сейчас?

Учитель говорит о своём настроении.

- Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Готовность учащихся к уроку алгебры

- Открывают свои тетради и записывают число и классная

3. Актуализация знаний.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

- Давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью?

- Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой.

-Объясните на примере функции, заданной формулой у=6х + 12:

- как по значению аргумента найти соответствующее значение функции.

-как найти значение аргумента, которым соответствует указанное значение функции.

4. Введение в тему.

Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание.

- Рассмотрим функцию, заданную формулой у = , где -1 ≤ х ≤ 4.

- Какие значения может принимать аргумент?

- В своих тетрадях начертите таблицу, найдите для указанных значений аргумента соответствующие значения функции и постройте прямоугольную систему координат (Слайд 2)

- Давайте построим полученные пары точек

- Теперь последовательно соедините построенные вами точки плавной линией.

-Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Какие задачи стоят перед нами?

Записывают функцию в тетрадь.

- Чертят в тетрадях таблицу и одновременно указанным значениям аргумента определяют соответствующие значения функции.

- Чертят в тетрадях найденные пары точек.

- Соединяют полученные точки.

Высказывают свои мнения.

Формулируют тему урока и задачи урока.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Цель: Создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными. как математические модели реальных ситуаций.

  1. Познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач.
  2. Сформировать умение использовать системы уравнений при решении задач.
  3. Формирование умения переносить знания в новую ситуацию;
  4. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.

Тип урока: изучение нового материала

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач
  5. Самостоятельная работа. Самопроверка.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог. Рефлексия.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

План - конспект УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Вводно-мотивационная часть урока(5 мин)

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Ребята, сегодня на урок я хотела бы начать словами А. Эйнштейна: "Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно."

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Хорошо. -Где же применяются системы уравнений?

Итак, мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений с двумя переменными. Сформулируйте цели урока.(научиться решать задачи с помощью систем уравнений)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Итак, составьте уравнение с двумя переменными по следующим условиям:

На верхней полке х книг, а на нижней у книг. Составьте уравнение с двумя переменными по следующему условию:

а) всего на полках 56 книг;

б) на верхней полке на 18 книг больше, чем на нижней;

в) на верхней полке на 27 книг меньше, чем на нижней;

г) после того, как с верхней полки сняли 6 книг, а на нижнюю поставили 8 книг, на полках стало книг поровну;

д) после того как с верхней полки переставили на нижнюю 10 книг, на полках стало книг поровну.

Основная часть урока (операционная) (25 мин)

Изучение нового материала.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

Задача 1. Высвечивается на экране. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос

таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?

- Проблема: Как решить эту задачу?

- Что мы примем за х, что за у?

- прочитайте первое предложение задачи.

-какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить.

- Читаем второе предложение и думаем: какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить

- составим систему уравнений

- каким способом будем решать?

Пусть 1 ряд решает данную систему уравнений способом подстановки
2 ряд - способом сложения;

3 ряд - графически

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка

Читают текст задачи.

Пусть поросят было х, тогда у было петухов.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием.

- Прочитайте условие задачи. Перескажите.

- Составим модель задачи на доске и в тетради.

- Решим задачу с комментированием (по алгоритму).

Пусть х- первое число, у -второе число.

Утроенная разность этих чисел на 6 больше их суммы, т. е

Удвоенная разность этих чисел на 9 больше их суммы, т. е

Составим и решим систему уравнений

Ответ: у = -6; х = 27

Мы рассмотрели 2 задачи, что общего вы увидели при решении этих задач?

Работа с учебником.

Один ученик составляет первое уравнение, второй ученик составляет второе уравнение. Третий -решает систему.

Этапы решения задач

1. Составление математической модели (система уравнений).

2. Работа с составленной моделью.

3. Ответ на вопрос задачи.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам научился решать задачи с помощью уравнения

Задача №2. Высвечивается на экране.

Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета.

Самостоятельная работа в парах с промежуточной проверкой.

- Как вы поняли из условия задачи, что на разложение различных веществ требуется определенное время, иногда несравнимо большее, чем человеческая жизнь. Проверьте свое решение, рассмотрите таблицу и выскажите свое соображение, что можно сделать с подобным мусором.

(результаты высвечиваются в таблице с другими данными на экране)

Периоды разложения некоторых веществ

Консервная банка

90 лет

Фильтр от сигареты

100 лет

Проверяют свои ответы, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

- Запишите задание: Прочитать п.14 учебника.

Задача: Можно ли разменять купюру в 1000 рублей купюрами в 10 рублей и 50 рублей. если для размена можно использовать 26 купюр?

Записывают домашнее задание.

Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин)

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

- Что понравилось? Что, по-вашему, не удалось?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Предмет: Алгебра Класс: 7

Базовый учебник Алгебра 7 класс, А. Г. Мордкович.: Мнемозина

Учитель: Репина А. Б.

Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными. как математические модели реальных ситуаций.

Познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач.

Сформировать умение использовать системы уравнений при решении задач.

Формирование умения переносить знания в новую ситуацию;

Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.

Тип урока: изучение нового материала

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

План - конспект УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Вводно-мотивационная часть урока(5 мин)

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Ребята, сегодня на урок я хотела бы начать словами А. Эйнштейна: "Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно."

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Хорошо. -Где же применяются системы уравнений?

Итак, мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений с двумя переменными. Сформулируйте цели урока.(научиться решать задачи с помощью систем уравнений)

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Итак, составьте уравнение с двумя переменными по следующим условиям:

На верхней полке х книг, а на нижней у книг. Составьте уравнение с двумя переменными по следующему условию:

а) всего на полках 56 книг;

б) на верхней полке на 18 книг больше, чем на нижней;

в) на верхней полке на 27 книг меньше, чем на нижней;

г) после того, как с верхней полки сняли 6 книг, а на нижнюю поставили 8 книг, на полках стало книг поровну;

д) после того как с верхней полки переставили на нижнюю 10 книг, на полках стало книг поровну.

Основная часть урока (операционная) (25 мин)

Изучение нового материала.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?

- Проблема: Как решить эту задачу?

- Что мы примем за х, что за у?

- прочитайте первое предложение задачи.

-какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить.

- Читаем второе предложение и думаем: какое уравнение с двумя переменными мы с вами можем составить

- составим систему уравнений

- каким способом будем решать?

Пусть 1 ряд решает данную систему уравнений способом подстановки
2 ряд - способом сложения;

3 ряд - графически

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка

Читают текст задачи.

Пусть поросят было х, тогда у было петухов.


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок .

создание позитивного настроя на изучение нового предмета;

развитие познавательного интереса

положительное отношение к предмету;

воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы .

I . Организационный этап. Весь урок идет в сопровождении презентации.


(слайд №1)

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Сообщаются единые требования о письменных принадлежностях каждого занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году.


(слайд №2)

II . Целеполагание и мотивация.

Учитель ставит задачи перед школьниками.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми науками, на которые делится любимый вами с первого класса предмет математика. Но для начала на первом уроке нам предстоит повторить основные темы 5 и 6 классов. Без знаний этих разделов нам будет трудно изучать новую науку под названием Алгебра. Поэтому настройтесь, и постарайтесь повторить забытое.

Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:


(Слайд №3)

Основная часть урока (практикум)

Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны, которые в конце урока помогут учителю с выставлением отметок.

Учащиеся получают карточки с заданием и начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.

Учитель : Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.


(Слайд №4)

Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.


(Слайд №5)

У доски работает сильный ученик. С решениями которого все команды сверяют свои решения и находят ошибки, если такие имеются.


(Слайд №6)

Подведем итог повторения

Капитаны помогают учителю оценить каждого члена своей команды, при этом комментируют за что и почему.

Введение в курс АЛГЕБРА


Учитель : Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на алгебру и геометрию (слайд №7)

(Слайд №8) (Слайд №9)

(Слайд №10) (Слайд №11)

(Слайд №12) (Слайд №13)

(Слайд №14) (Слайд №15)

(Слайд №16) (Слайд №17)

VI . Рефлексия.

Подведение результатов урока, рефлексия, обсуждение домашнего задания.

Для проведения рефлексии предлагаю всем желающим учащимся продолжить одно или несколько предложений из листа рефлексии:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

VII . Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

VIII . Домашнее задание :

творческое – ребята ищут в интернете и библиотеке

найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;


(слайд 20)

Читайте также: