Как сделать конспект быстро на дистанционке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автор: Тагиева Наргиз Алескеровна

Организация: ГБПОУ КАС № 7

Населенный пункт: г. Москва

Я, Тагиева Наргиз Алескеровна 21.02.1998 г.р., педагог-организатор в Колледже архитектуры и строительства № 7. После окончания школы передо мной ни разу не возник вопрос, куда идти дальше. Я знала, кем буду работать еще в начальных классах. Но чаще молчала об этом, боясь, что меня засмеют, ведь в школе, как ученица, я не могла показать себя с лучшей стороны. У меня постоянно были проблемы со многими предметами. Я была хулиганкой и достаточно непоседливой.

При этом я всё равно хотела стать учителем. Изначально этому решению поспособствовала моя самая первая учительница Черкасова С.Н. МБОУ СОШ № 12. Она прилагала очень много усилий, чтобы одновременно нас учить, и воспитывать. На её уроках, всегда были и нестандартные, очень интересные методики и формы обучения. Мне очень нравились ее беседы с нами, где применялось использование иллюстраций, показ мультимедийных материалов. И Светлана Николаевна всегда эти образцы для нас, выполняла сама.

Меня очень вдохновляют, помогают в работе ее приёмы и методики. Например: я никогда не пытаюсь перекричать шумный класс, а наоборот чуть ли не до шёпота понижаю свой голос. На родительском собрании не стоит говорить о чужих детях при всех. Не важно, хорошее будет сказано, или плохое.

И вот, уже 2,5 года, как я работаю в системе образования. Изначально я понимала, что в работе преподавателем могут быть разные ситуации, я понимала, что в образовании ежегодно меняется всё: обучающиеся, у них снижается мотивация, внимательность, ответственность, меняются стандарты программ, методики обучения, и конечно же технологии. Но я всегда точно знала, что неизменна всегда может быть только связь между преподавателями и обучающимися. Благодаря поддержке, мотивации со стороны своего руководства, к которому я всегда стараюсь прислушиваться. Я поняла, что такое взаимодействие, и как пользоваться этим взаимодействием.

Я была готова ко всему в своей работе. Выгорание, неудачи, различного рода и нестандартные ситуации. Но могла ли я себе представить, да и вообще подумать, о дистанционном формате обучения? Что когда-нибудь я буду вести свои занятия удалённо? Нет, мне даже в голову не приходило! Учитывая, что я преподаю не только живопись, рисунок… Но такие предметы, как лаковая миниатюра, художественная роспись по дереву. Я не могла представить, как по таким предметам вести занятия дистанционно. Обучающим важно было всегда показывать, как правильно ставить руку, как сделать то или иное вращение кистью, чтобы получить определённый элемент. А как корректировать работы через экран компьютера? Я не представляла, как это всё будет происходить.

С обучающимися очень важно контактировать! Я не хочу дать материал, а по почте получить решение. Это не та обратная связь! Zoom достаточно удобное приложение. Заранее в приложении я создаю конференцию и делаю на него рассылку. Дети подключаются, и мы начинаем работать. Заранее я прошу своих ребят выключать свои микрофоны, чтобы не было лишнего шума и меня было хорошо слышно. Я не разрешаю ставить заставку, мне еще важно видеть обучающихся, видеть их глаза, иметь обратную связь. Ведь, когда я вижу пустые окошки, создается разного рода впечатление. Я будто разговариваю сама с собой. В использовании Zoom, конечно же есть и свои ограничения. Например: ограничение времени до 40 минут. В эти 40 минут я старалась дать, научить и показать максимум.

Занятия я проводила с двух экранов. На ноутбуке я наблюдала за учениками, а экран телефона, с помощью держателей я крепила на уровне рук, чтобы показывать практическую часть. Чтобы ребята понимали, как делать то, или иное вращение кистью, как правильно поставить руку, распределить краску…

Не предупреждай заранее детей, что на следующем занятии будет теория. Как выяснилось и пятиклассники не отстают от старших, и додумываются заранее записывать видео, что они слушают, подставляя его во время онлайн занятий. Если уж проболтались, вовлекайте ребят в работу с помощью вопросов по теме. Так дети будут понимать, что даже теоретическую часть важно слушать, и не важно в каком формате. Дети будут работать вместе с Вами.

Если ребята видят, что их педагог не от Бога владеет компьютерными технологиями, как Я. Это повод пошутить и специально подсказать педагогу как сделать то или иное действие, которое может растянуть занятие. А ведь у нас ограничение в онлайн, и если работая в обычном режиме, можно ненадолго задержать учеников, пригласить дополнительном на перемене. Тут уж увы, не прокатит.

Так, а теперь вопрос. Включаем микрофон. Ой, а микрофон сразу у многих не работает.

Но на самом деле это все было ерундой по сравнению с тем, что я увидела в своем экране на первом онлайн занятии. И это было почти в каждом классе. И это увиденное натолкнуло меня провести небольшой эксперимент…

Ведь все мы прекрасно знаем, что наши современные дети не ложатся спать минимум как до 22:00 часов, а то и позже.
Как же им тяжело с утра просыпаться на учёбу, сползать с тёплой кровати. А учитывая, что проходило дистанционное обучение, не сложно догадаться, что 90% обучающихся бегут к компьютеру прям с кровати.

По постановке их рук и почерку было безусловно понятно, что они максимум проснулись на урок за 15 минут.В таком распорядке далеко мы бы с ними не уехали. И я решила провести небольшой эксперимент, договорившись об этом с детьми. В день наших уроков за 30-40 минут я запускала конференцию, куда дети входили и я видела, что они все проснулись. 10 минут отводилось сразу на разминку рук с помощью сжатий, разгибаний и др. После, завершала конференцию, и у них было время, чтобы привести себя в порядок , обязательно позавтракать и переодеться.

Завершился учебный год достаточно успешно, несмотря на данный формат обучения. Я смело могу сказать, что в момент дистанта, я училась вместе со своими учениками. Ведь учителя и ученики всегда учатся вместе. Учатся они - учимся мы!

Но всё равно появилось много но… Если во время проведения занятий в дистанционном формате, я работала и наблюдала всю эту систему, как преподаватель, то в июне у меня в институте началась сессия, и я стала наблюдать и делать новые выводы уже как студентка. То есть, я оказалась на месте своих обучающихся. Мне показалось, что учиться даже сложнее, чем преподавать. Но у каждого конечно будет своё мнение на этот счёт.

Не все мы живем в квартире, в которой будет отдельно оборудовано рабочее место. У многих есть братья, сестры. Кто-то вовсе живёт не один в комнате.

В институте пары начинались с утра, и заканчивались глубоким вечером. В очном же формате обучения, мы заканчивали на порядок раньше. А всё дело в том, что очень тяжело собраться, и подготовиться еще и как обучающемуся к занятиям. Необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения по-моему мнению, необходима очень жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности со стороны обучающихся. Система часто подвисает. В одной комнате со мной, в это же время учится сестра, соответственно иногда не понятно, у нее, или у меня преподаватели задают вопрос. Нужно тоже подготовить рабочее место. Настроиться. Кто бы из нас не хотел завалиться обратно в постель с утра пораньше не выспавшись? Да еще и когда она стоит буквально в одном шаге. Желание отключить камеру и экран преодолевает само собой… Даже мне, взрослому человеку, было очень тяжело настроиться на учёбу в дистанционном формате. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Когда я вспоминаю этот период, становится немного грустно. За это время, я не ощутила такого взаимодействия с обучающимися, какое ощущала при очном формате работы. Конечно же, не было как такового контакта и со своими преподавателями. Все завершили этот учебный год в виртуальном мире.

Скорее для меня формат дистанционного обучения – испытание. Я думаю, что и обучающимся и их родителям было очень нелегко. Между людьми всегда должно быть живое общение. Дистант – не та форма обучения, через которую нужно получать знания. По крайней мере, для школьников, студентов колледжей, она явно не подходит. Дистанционная форма обучения никогда не сможет полностью вытеснить классическое обучение.

Но достаточно отличительной чертой этого времени, в котором мы живем на сегодняшний день, является наиболее стремительным проникновением информационных технологий во все сферы нашей жизни. Информационные технологии занимают на сегодняшний день одно из ведущих мест в системе современного образования.

Из плюсов дистанта я могу выделить лишь несколько незначительных пунктов:

  1. Экономия времени на дорогу до работы;
  2. Экономия бюджета на транспортные средства
  3. Технологичность - использование в образовательном процессе более новых информационных достижений, и телекоммуникационных технологий.

Но здесь очень много минусов:

Отсутствие контакта, живого общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием обучающихся… Они полностью исключаются. А когда рядом нет того человека, который мог бы хоть как-то эмоционально окрасить знания, это конечно же не есть хорошо. При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе, скорее отсутствует. Поэтому дистанционная форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в группе между людьми. Дистанционное образование никак не подходит для развития коммуникабельности, тем более детям. Недостаток практических знаний…Я уверена, что обучающиеся сами ощущают недостаток практических занятий.

Нет постоянного контроля над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом, а иногда и мотивацией.

В дистанционном образовании основа обучения только теоретическая, но скорее виртуальная… И письменная. Для некоторых, отсутствие возможности изложить свои знания и умения, даже в словесной форме, может превратиться в камень, который просто лежит, а вода под него не течет.

Как составить план перехода на дистанционное обучение, правильно организовать свое рабочее место и подготовить учебные материалы — разбираемся вместе с преподавателями Skysmart.


Ольга
Лысенко

Мало кто из школьных учителей имеет опыт и знает, как организовать дистанционное обучение. Зачастую учитель не понимает, какие рабочие инструменты нужны, чтобы проводить , как должен выглядеть план урока дистанционного обучения, каков порядок проведения уроков по интернету.

Всем педагогам, оказавшимся в этой трудной ситуации, пригодится опыт преподавателей Skysmart: они уже много лет учат детей дистанционно и знают, что удаленный режим обучения — не катастрофа, а шанс попробовать новые методы и освоить азы (навык, особенно важный в нынешней ситуации).

Обустройте место для удаленной работы

Планирование онлайн занятия начинается с планирования собственного дня и организации рабочего места. Большинству учителей непривычно работать из дома, особенно вести видеоуроки. Но придется приспосабливаться. Постарайтесь выделить угол, где поставите компьютер или ноутбук, и проследите, чтобы во время видеоконференции в кадр не попало ничего лишнего. В идеале фоном должны быть пустая стена.

Разместите под рукой все необходимое — блокнот для пометок, листочек со всеми паролями и доступами, стакан воды, очки. Все, что может потребоваться во время занятия.

Очень важная рекомендация — установка правильного освещения: если источник света находится позади вас, ученики увидят на экране только темный силуэт. В сумрачной комнате лучше поставить перед собой маленькую лампу, чтобы лицо было освещено.

Возможно, вам придется провести разъяснительную работу с домашними и объяснить им, что во время проведения вам необходима абсолютная тишина — детей, собак и котов на это время лучше держать подальше от компьютера.

Не забудьте перед началом видеоурока проверить, работают ли камера и микрофон — и нет ли на заднем плане лишнего

Разработайте план перехода на дистанционное обучение

Удаленное обучение школьников можно устроить тремя способами.

  • Видеоконференции с учениками в реальном времени. Многим учителям такой подход покажется наиболее привычным. Преподаватель организует видеоконференцию со всем классом (для этого можно использовать любой сервис для видеосвязи — Skype, Zoom, Facebook Live или любой другой). По сути, такое занятие почти ничем не отличается от обычного: учитель говорит, ребенок слушает, отвечает на вопросы, принимает участие в обсуждениях и так далее.
  • Материалы для организации дистанционного обучения. Учебная программа, основанная на этом подходе, предполагает использование разнообразного образовательного контента. Школьник может смотреть на YouTube (например, на канале Карантин ТВ от Skysmart) и учебных платформах, читать электронные учебники, выполнять интерактивные задания для детей на дистанционном обучении. Этот учебный план предполагает значительный объем самостоятельной работы со стороны ученика, но требует от преподавателя дополнительных усилий для поддержания мотивации. Разумеется, преподаватель не самоустраняется — он разрабатывает пояснения к заданиями и видеоурокам, остается на связи (например, в чате) для того, чтобы отвечать на вопросы учеников.
  • Сочетание видеоконференций и дополнительных материалов. В сети существует множество ресурсов с материалами, которые позволяют обучаться дистанционно и с удовольствием. Учитель вполне может сочетать видеоуроки с дополнительными интерактивными заданиями, роликами, симуляторами лабораторий, учебными подкастами. Электронный контент разнообразен и учителю стоит потратить немного времени, чтобы выбрать самые интересные материалы: они помогут школьникам не заскучать.


Все эти варианты дистанционного обучения школьников имеют право на жизнь. Но многие преподаватели выбирают последний. Индивидуальный план работы учителя в этом случае включает одну видеовстречу со всем классом в неделю, постоянный контакт с учениками через мессенджеры и самостоятельную работу учеников по заданиям, полученным от учителя.

На видеовстрече преподаватель разбирает самые сложные моменты, отвечает на вопросы и формулирует задание для самостоятельной работы. Такое планирование позволяет поддерживать контакт педагога и класса, сохранять индивидуальный подход и при этом не перегружать все стороны процесса.

Нередко учителя, опасаясь, что план дистанционного обучения в школе оставляет детям слишком много свободного времени, стараются нагружать их по полной. Но не стоит забывать, что ученикам тоже непросто перестроиться на удаленку. Не следует перегружать их домашней работой (многие школьники отмечают, что сейчас им приходится заниматься даже больше, чем раньше!) — лучше постараться найти действительно толковые задания, которые помогут увлечь школьников.

Выберите образовательный инструментарий

План работы учителя на период дистанционного обучения предполагает наличие решений для постановки задач и контроля их выполнения. Иными словами, нужно выбрать сервис, при помощи которого преподаватель будет давать ребенку домашнюю работу и проверять ее.

Недавно Skysmart вместе с запустили Skysmart Класс — задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку. Сервис отличается простотой — учитель выбирает задание и отправляет ученикам ссылку на него, а потом на той же самой странице видит статистику по классу. Разработка Skysmart предназначена для тех, у кого нет ни времени, ни желания разбираться в сложном функционале.


Найдите электронные версии учебников

Все учебники и методические пособия, которыми учитель пользуется в своей ежедневной работе, можно отыскать в оцифрованном виде — причем эти электронные версии нередко предоставляются бесплатно. расширяют и возможности для дополнительной работы — преподаватель всегда может найти и переслать ученикам ссылку на нужную книгу.

Их можно читать с экрана, хотя это и не особенно удобно. Проще скачать на смартфон или планшет для открытия книг в формате epub, fb2, txt,rtf и doc — Cool Reader, AlReader, EPUB Reader или любое другое, функционал у них почти одинаковый. А если вы читаете с компьютера, воспользуйтесь браузерной читалкой — например, OmniReader, она проста до примитивности, но читать текст с экрана вам будет гораздо комфортнее.

Опишите ученикам новый учебный процесс

О том, как теперь будут проходить занятия, нужно договориться с самого начала. Если школьный распорядок был хорошо знаком и учителям, и родителям, и педагогам, то теперь все посыпалось и правила нужно обозначать заново.

Потратьте пару дней на составление четкого гайдлайна для учеников (и их мама и пап). Впоследствии это сбережет вам немало времени и нервов, ведь к вам постоянно будут обращаться за вопросами и разъяснениями.

Пропишите в правилах, в какое время и каким образом вы будете проводить видеоконференции, где искать записи уроков и электронные учебники, сколько заданий нужно выполнять в неделю, до какого времени они принимаются (и с какого момента считается, что ученик не сделал домашку), как именно задания будут рассылаться и как ученики будут получать обратную связь. Отметьте, каким образом школьники будут присылать вам выполненные задания — на почту, в WhatsApp, в электронный журнал, в чат ВКонтакте или еще. Иначе вам в конце дня придется собирать ссылки из всех мессенджеров (и вы наверняка упустите).

Кстати, будьте готовы к тому, что ученики будут постоянно забывать и терять логины и пароли. Поэтому желательно использовать обучающие сервисы, не требующие регистрации и сложных входов для ученика. Или приучить учеников хранить логины и пароли в надежном месте.

Договоритесь, в какой форме будете принимать задания

Учителя пытаются изобрести удобный способ просматривать домашку, сделанную учениками — например, просят сфотографировать страницу тетради и выслать им на почту (и тонут в обилии картинок, на которых никак не сделать пометки). Эти сложности ни к чему: уже давно существуют удобные инструменты, позволяющие выполнять задания для дистанционного обучения.

Любые письменные работы удобно принимать в формате Google Документов. Этот же инструмент позволяет одновременно работать над одним документом, оставлять правки, комментарии и замечания, а также создавать презентации. С остальными заданиями по математике, иностранным языкам, обществознанию, русскому, физике и другим предметам вам помогут образовательные сервисы, о которых мы говорили выше.

И главный совет от преподавателей Skysmart — не паникуйте! Пусть пока и не совсем понятно, как обучать дистанционно, очень скоро вы втянетесь и сами увидите, что технология очень удобна.


Возможно, вы заметите, что дисциплина улучшилась — во время видеоконференции в виртуальном классе у детей намного меньше возможностей безобразничать и шуметь. А вот доверия, наоборот, станет больше: формат чата располагает к контакту. Новый план организации работы требует некоторых усилий, но совсем скоро вы увидите, что оно того стоило.

Может показаться, что проведение дистанционного урока — простая задача, с которой уже справляется любой учитель. Еще и времени на него уходит меньше, чем обычно. Но это не так. Только заранее продуманный план, терпение и общение помогут сделать удалённое занятие познавательным и интересным. Предлагаем несколько советов учителям, которые хотят заинтересовать детей через экран.

1. Определение целей урока


Цели урока должны быть тщательно продуманы. Важно, чтобы и преподаватель, и дети имели ясное представление о предстоящих задачах. В начале пандемии COVID-19 многие учителя составляли планы лишь для галочки, отчитываясь о пройденном в классе. Сейчас это неотъемлемая часть взаимодействия с детьми.

2. Использование шаблонов


При создании плана электронного урока не обязательно разрабатывать все с нуля, можно использовать заготовки из интернета. И это не значит, что вы копируете чьи-то наработки, — вы просто наполняете существующие схемы и матрицы собственными материалами. Так учитель на основе шаблонов создает индивидуальную среду обучения и самостоятельно разрабатывает план работы с конкретными детьми.

3. Поддержка дискуссий


Во время школьных уроков учитель может стимулировать дискуссии, задавая наводящие на размышления вопросы. Преподаватель дистанционного курса не всегда может сделать это так же органично, потому что всё зависит от способа представления информации. Например, кто-то использует LMS (Learning Management System) — систему для управления дистанционным обучением. Это своего рода онлайн-университет, где собраны все учебные материалы, к которым имеют доступ все участники курса. Платформа позволяет проводить тестирования, отслеживать результаты и проводить консультации.


За три дня почти все школы перешли на дистанционное обучение. История успеха Калужской области

Можно задействовать онлайн-доску и организовать обсуждение. Ученик должен последовательно отвечать на вопросы (только после ответа на первый он сможет перейти к следующему). Оформляя доску, ребятам нужно взаимодействовать друг с другом, отвечая на комментарии, — это вовлекает в процесс обсуждения каждого из них. Важно, чтобы преподаватель контролировал дискуссию, пояснял непонятные моменты и корректировал ответы.

4. Обеспечение регулярного общения


Ученику на дистанционном обучении легко запутаться в заданиях и дедлайнах, поэтому регулярное общение с одноклассниками играет важную роль. Учитель в классе постоянно видит ребят и может следить за их вербальным и невербальным поведением, ему легко понять, кому и в какой момент нужна его помощь.

На дистанционном обучении такое взаимодействие невозможно. Занятия могут проходить ежедневно, а могут и не проходить вообще. Но если не следить за успеваемостью регулярно, возникают пробелы в освоении материала, которые будет сложно восполнить в дальнейшем. Поэтому важно регулярно поддерживать связь — например, в виде еженедельных отчетов — и помогать ученикам, когда им это необходимо.

5. Создание качественного контента


Где взять мотивацию для обучения, как поставить нужные цели для обучения и следовать им — в лекции для студентов Нетологии рассказала Диана Шапиро, старший методолог учебно-методического отдела. Публикуем конспект выступления.

Онлайн-обучение — это не просто видеозаписи, которые вы смотрите в одиночестве и придумываете, как применить полученные знания в офлайне. Любое онлайн-обучение — это возможность сэкономить время, получив структурированный материал, рассказанный в интересной форме.

Разберёмся с основными мифами о таком обучении.

Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы

Диана Шапиро

Старший методолог УМО в Нетологии

Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы

татьяна заковряшина

? Вся информация уже есть в интернете

? Главное — не наличие информации, а её систематизация и подача. В онлайн-курсах есть структура и методология. Вы экономите время и получаете только необходимые знания.

? Онлайн-обучение — это только видеозаписи

? В онлайн-обучении сегодня существует множество форматов. И видеозаписи — это только часть структуры.

Какие бывают форматы:

  • видео — вебинар, запись вебинара, мастер-класс и видеоурок;
  • анимация — в виде скрайбинга или мультфильма;
  • аудиоуроки — подкасты, аудиокниги и аудиолекции;
  • тексты — лонгриды, статьи, книги;
  • визуальный материал — слайды, инфографика;
  • игры, викторины и квизы;
  • чатботы.

? Непонятно, что дадут на курсе

? Есть возможность заранее ознакомиться с программой курса и списком преподавателей.

? Ты один на один с обучением

? Есть сообщества или чаты с одногруппниками, контакт с координаторами и преподавателями. Всегда можно задать вопрос или получить обратную связь в режиме реального времени.

Как учиться эффективно

Поставить учебные цели — понятные и достижимые

Цель — это результат, который вы ожидаете после выполнения ряда задач. Для этого необходимо найти мотивацию. Например, вы хотите изучить новую профессию. В этот момент вы заключаете договор с собой о том, что идёте к своей цели с помощью этого обучения.

Чтобы точнее поставить цели, предлагаем использовать в их планировании эти способы →

Обратите внимание на специалистов в той области, которой вы интересуетесь. Посмотрите интервью с ними или прочтите книги, изучите их путь в профессии. Возможно, вы сможете взять что-то на вооружение.

Скиллсет — это набор знаний и умений, необходимых для работы.

Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы

На базе требований к вакансиям можно составить перечень требуемых навыков и из этого сформировать свою учебную цель

Выбрать программу, подходящую под поставленные цели

После мониторинга рынка, анализа отзывов и выбора заинтересовавшего курса изучите его программу, сроки и формат.

При возможности запросите демодоступ к курсу и потестите его возможности до старта обучения.

Уточните о выдаче документа по завершению курса и возможности стажировки с дальнейшим трудоустройством.

Обратите внимание на список преподавателей курса. Особенно — на наличие практиков в составе спикеров. При их наличии обучение, скорее всего, будет носить прикладной характер и у вас будет возможность задать практические вопросы в ходе обучения.

Сопоставьте программу выбранного курса с той профессией или задачей, которую вы выбрали. Это поможет более цельно примерить курс к своим потребностям.

Организовать учебный процесс

Когда выбрали курс и приступили к обучению, постарайтесь сразу погрузиться в учебный процесс. Рассказываем, что вам поможет в этом.

Смотрите вебинары продуктивно

  • Сформулируйте и запишите цель на занятие. Помогут простые вопросы: что я хочу сегодня узнать, чем эта тема может быть мне полезна?
    Не забывайте про общую цель на курс, возвращайтесь к ней во время обучения.
  • Ведите конспект.
  • Задавайте вопросы, чтобы запомнить, отвлечься, переключить внимание.
  • Делайте практику на занятии и после него ― это улучшает запоминание.
  • Рефлексируйте. Соотнесите полученные знания с целями, которые ставили на занятие. Задавайте себе вопросы: что нового я узнал? что мне непонятно? можно ли это уже взять в работу? что я структурировал?

Оптимизируйте учебный процесс

  • Создайте чёткий график: внесите в календарь учебное расписание и время на выполнение домашних заданий.
  • Учитесь понемногу каждый день. Можно выделять ежедневно хотя бы 10 минут на учёбу и учебный материал. Необязательно пересматривать лекции и делать домашнее задание по 2 часа. Можно зайти в учебный чат, посмотреть какие-то полезные статьи по теме — погрузиться в контекст того, чему вы учитесь.
  • Повторяйте своими словами. Если не можете этого сделать, скорее всего, вы просто не поняли материал и нужно к нему вернуться. Повторяйте его своими словами кошке, собаке, друзьям — всем, кто готов вас слушать ?
  • Учитесь в связке с прошлым опытом. Если хотите что-то запомнить, то старайтесь это делать, опираясь на свой предыдущий опыт. Например, если работаете в типографии и изучаете таргетированную рекламу, то в каких-то элементах вы можете найти сходство с работой, которую уже делали. Через такие аналогии вам будет проще обучаться и запоминать что-то новое.
  • Составляйте чеклисты и инструкции. Прописывайте последовательность действий за лектором. Это позволит быстрее освоить сложный этап обучения.

Выбрать инструменты, которые помогут в обучении

  • Календарь (Google Календарь, TimeTree) — универсальный планировщик, который подходит как для ежедневных рутинных задач, так и для планирования бизнес-процессов. Вносите в календарь все активности: работу, учёбу и выполнение домашних заданий. Структурированность этих процессов позволит соблюдать баланс во всех сферах и заранее планировать время для каждой задачи.
    , Google Keep — сервисы по созданию заметок. Будут полезны, если не хотите пользоваться бумажными блокнотами. В них можно добавлять текст, изображения, аудиофайлы, сканы, PDF и различные документы. Удобно синхронизировать данные между всеми устройствами.
    — сервис для создания интеллект-карт и диаграмм связей. Суть интеллект-карты — построить ассоциативные цепочки. В основе карты нужно поставить основную мысль, а дальше рисовать ветки, разбирая общую идею на более подробные.
    — инструмент личного тайм-менеджмента. Позволяет планировать время для каждой задачи.
    — блокировщик сайтов. Поможет сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на мессенджеры или новостные сайты. Можно выбрать период блокировки или поставить таймер.

Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы

курс

Тайм-менеджмент

Узнать больше

  • Составите личный шортлист техник планирования и самоорганизации
  • Сможете эффективно распределять нагрузку, чтобы избежать выгорания
  • Освободите время на личные дела и отдых

Книги, лекции, статьи и видео, которые расскажут больше об обучении

Видео

Читайте также: