Как сделать компьютерную диагностику volkswagen

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Компьютерная диагностика фольксваген , киа , приора , ауди , логан , мерседес , ниссан , тойота в Подольске в день обращения

Еще Гиппократ любил говорить, что лучшее лечение — это профилактика. В современном мире, это высказывание можно применить не только к людям, но и к автомобилям. Ведь вовремя незамеченная неполадка может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет нормально функционировать. Особенно неприятно это будет, если вы это обнаружите во время вашего вождения.

Поэтому, многие опытные водители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля. Это позволят вам не только обнаруживать заранее неполадки в вашем автомобиле, но и знать степень износа тех или иных частей машины.

Что проверяет компьютерная диагностика?​

Любая компьютерная диагностика проверяет все системы автомобиля необходимые для его нормального функционирования. Но обычно такая диагностика занимает слишком много времени и поэтому, в автосервисах часто предлагают лишь стандартную диагностику, которая включает проверку управления автоматической трансмиссией, управления двигателя, круиз-контроля, подушек безопасности, АБС (или ПБС), пневмоподвески, системы парковки и климат-контроля.

Однако по желанию, вы можете заказать диагностику только нескольких систем. Выбор диагностики определенных систем позволяет существенно сэкономить ваше время. Но поскольку цена диагностики всех систем и цена диагностики нескольких систем практически одинакова, многие опытные водители и работники автосервисов рекомендуют не жалеть времени и проходить полную проверку.

Этапы компьютерной диагностики автомобиля

Проверка каждой системы автомобиля также делится на определенные этапы. Так, например, диагностика системы управления двигателем делится на общую поверхностную проверку, диагностику топливной системы, анализ оборотов, проверку наполняемости цилиндров и т. д.

Если вы опытный механик, то вы можете попросить работников вашего автосервиса распечатать вам результаты каждого этапа диагностики, чтобы изучив его, вы могли приблизительно представить, какие детали вам придется в скорейшем времени обновлять.

Кроме того, просмотрев результаты диагностики каждого этапа, вы сможете определить что именно послужило причиной появления неполадки в той или иной системе.

Особенности компьютерной диагностики автомобиля

Не стоит думать, что проведя диагностику в автосервисе, вы тем самым устраняете все неполадки которые были найдены в вашем автомобиле. Компьютерная диагностика автомобиля лишь показывает вам проблемные места в вашей машине, но не устраняет их. Для их устранения вы можете обратиться к тому же автосервису за ремонтом или обратиться в другой автосервис, показав им результаты диагностики вашего автомобиля.

Рекомендуем профессиональную диагностику Volkswagen в Санкт-Петербурге от нашего специализированного СТО VAG-SPB-SERVICE.

Мы являемся частной компанией, которая узко специализируется на диагностике VW в СПБ.

В нашем арсенале лучшие автомеханики, проходящие обучение у концерна Volkswagen, имеющие огромный опыт работы и высокую квалификацию.

Марка Volkswagen зарекомендовала себя как надёжная и устойчивая даже на Российских дорогах.

Автомобили Volkswagen являются высокотехнологичными и требуют квалифицированного и качественного обслуживания. Скупой , как известно, платит дважды. Не стоит экономить на ремонте и обслуживании Volkswagen, так как это может обернуться серьёзными финансовыми потерями и дальнейшим уже очень серьёзным ремонтом и ущербом для автомобиля.

Наша команда проводит широкий спектр видов диагностики Фольксваген в Санкт-Петербурге по доступным ценам.

Посоветуйте диагностика фольксваген

Частичный перечень видов диганостики проводимых в нашем сервисе :

  • Полная диагностика Volkswagen
  • Комплексная диагностика VW
  • Электронная диагностика автомобиля Фольксваген
  • Диагностика неисправностей авто
  • Диагностика электрооборудования
  • Компьютерная диагностика VW
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика инжектора
  • Диагностика дизельного агрегата Volkswagen
  • Диагностика подвески
  • Диагностика раздатки
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика системы охлаждения VW
  • Диагностика кондиционера Фольксваген
  • Диагностика трансмиссии VW

Частичный, неполный перечень обслуживаемых видов автомобилей Volkswagen

МодельТип КузоваДвигательКПП
Фольксваген AMAROKI, 2HA, 2HB2.0 TDI, 2.0 biTDI, 3.0 TDIDSG, AT, MT
Фольксваген CADDYII,III,IV, 2KB, 2KJ, 2K1.2 TSI, 2.0 TDI, 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген GOLFI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген CARAVELLET3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 MPI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген JETTAI,II,III,IV,V,VI1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.4 TSI, 2.0 FSI, 1.9 TDIDSG7 0AM
Фольксваген PASSATB1,B2,B3,B4,B5,B6,B7,B81.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0DL (DQ500), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген PASSAT CCI1.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM
Фольксваген MULTIVANT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 biTDI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген POLOI,II,III,IV,V,VI1.2, 1.4 TSI, 1.6 MPI,DSG7 0AM
Фольксваген SCIROCCOI,II,III1.4 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250)
Фольксваген SHARANI,II1.4 TSI, 2.0 TDI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.8DSG, AT
Фольксваген TOUAREGI,II2.0 TSI, 3.0 TDI, 3.0 TSI, 3.6 FSI, 4.2 TDI, 4.2 FSI, 2.5 TDI, 3.0 TDI, 3.2TR-80SD, TR-60SN
Фольксваген TIGUANI1.4 TSI, 2.0 TDI, 2.0 TSIDSG6 02E (DQ250), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0DL (DQ500)
Фольксваген TRANSPORTERT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSIDSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген TERAMONTI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген BORAI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)

Как проводится дигагностика Volkswagen в СПБ

Посоветуйте диагностика фольксваген

В нашем СТО диагностика Volkswagen проводится комплексно с применением такого инструментария и базы знаний:

  • Применение аппаратных сканеров как от официальных заводов изготовителей и от неофициальных изготовителей
  • Применение программных комплексов Volkswagen от официалов и от неофициальных компаний, занимающихся разработкой программно-аппаратных комплексов для диагностики Volksawagen
  • Внесение корректировок, исправлений и доработок в блок управления VW
  • Визуально-инструментальные методы диагностики Volkswagen
  • Инструментальные методы диагностики, основанные на многолетнем опыте наших профессиональных автомехаников Volkswagen
  • Использование специализированных приборов + грамотные и опытные руки автомеханика

Применение комбинированных методов диагностики Volkswagen позволяет достигать наивысших результатов в решении диагностических проблем.

Посоветуйте диагностика фольксваген

Мы живём в век индустриализации, информатизации и глобализации технологий. Всё больше и больше функций и операций выполняется автоматизированно с помощью высокотехнологичного оборудования и автоматики. Исключением не стала и отрасль автомобилестроения Volkswagen.

Тем не менее, человеческие знаний, человеческий мозг и опыт профессионала до сих пор не сможет заменить ни один самый мощный в мире компьютер.

Поэтому наилучший результат в нашем сервисе нам удаётся достичь благодаря наличию школы авто-ремонта и авто-механики в виде постоянного, не меняющегося и расширяющегося штата автослесарей, диагностов, мотористов, электриков,инженеров Volkswagen.

Обратившись в наш сервис VAG SPB SERVICE в Санкт-Петербурге вы получаете не только решение вашей проблемы любой сложности, но и лояльный и дружелюбный приём от наших специалистов. Запись в сервис производится по телефону. Имеется индивидуальная система скидок и кэш беков.

Почему выгодно проводить диагностику Volkswagen у нас:

  • Доступ клиента в диагностическую зону. Возможность клиента присутствовать в процессе проведения всех работ и видеть всё своими глазами.
  • Честность и добросовестность нашей команды. Это качество является одной из главных отличительных особенностей нашего сервиса VW в СПБ.
  • Индивидуальная ценовая политика.
  • Мы не прячем своё лицо и несём персональную ответственность за свою работу
  • Мы не безликая компания официалов, которые опустошают карманы клиентов, не выполняя никакой работы
  • Профессионализм наших мастеров зачастую на порядок и на два порядка выше мастеров, работающих у официалов Volkswagen

Звоните и записывайтесь на приём в наш сервис. Выполнив диагностику и техническое обслуживание своего Volkswagen в нашем сервисе вы уже никогда не захотите искать другой сервис в Санкт-Петербурге.

Ровных Вам дорог и качественного топлива!

Выполненная на технологичном оборудовании диагностика Фольксвагена предоставляет возможность с большой точностью определить в работе двигателя и других систем автомобиля сбои и неполадки, часто являющиеся причиной более серьезных поломок.

Учитывая сложность конструкции и алгоритмов работы электронного модуля управления и всех узлов современного транспортного средства, диагностические операции должны выполняться на технологичном оборудовании и только профессиональными специалистами.

Фольксваген TOUAREG Ремонт пневмоподвески_5

Комплексная проверка Фольксвагена

Современная компьютерная диагностика Volkswagen включает проведение ряда обязательных операций с целью комплексной проверки:

  • силового агрегата и навесного оборудования;
  • топливной, тормозной и других систем автомобиля;
  • всего электрооборудования, в том числе системы зажигания;
  • автоматической и механической трансмиссии;
  • ходовой части, а также прочих агрегатов и узлов.

Представленные в нашем каталоге автосервисы специализируются на проведении комплексной диагностики Фольксвагена, укомплектованы квалифицированными мастерами и оснащены современным компьютерным оборудованием, которое позволяет по доступной цене выявить малейшие отклонения параметров.

Целесообразность проведения компьютерной диагностики

Выполненная диагностика дает возможность определить неисправность, вовремя ее устранить и увеличить тем самим ресурс безаварийной эксплуатации автомобиля. Своевременно ликвидированная поломка позволяет автовладельцам сэкономить средства на дорогостоящем ремонте при возникновении более серьезных дефектов. Кроме того, определяется причина сбоев в работе агрегатов и систем авто для недопущения повторения неисправности при дальнейшей эксплуатации.

Благодаря компьютерной диагностике, стоимость которой невысокая, владелец Volkswagen получает точный результат по всесторонней оценке состояния машины. Полученные данные являются основанием для планирования ремонтных работ с целью устранения дефектов и ликвидации причин возникновения неисправности.

Продление срока эксплуатации автомобиля

Квалифицированная компьютерная диагностика Volkswagen предоставляет возможность устранить все поломки, которые являются причинами отклонения параметров от нормированных значений. Своевременное приведение всех характеристик к установленным значениям позволяет продлить ресурс автомобиля.

Всем автовладельцам, стремящимся поддерживать свое транспортное средство в технически исправном состоянии, рекомендуется систематически проходить компьютерную диагностику Фольксвагена, цена которой находится на доступном уровне.

Преимущества работы с нами заключаются в гарантии на весь комплекс проводимых работ, качестве предоставляемых услуг, использовании как дилерского, так и стороннего оборудования рассчитанного именно на VAG группу, поддержке работы с автомобилями выпущенными с 1996-го по 2021-й год. На странице "О компании" есть ещё больше информации о нас.

Ведомый поиск неисправностей

Если проблема возникает в определенных случаях/ситуациях и отследить её появление не всегда возможно - мы проведем тесты исполнительных механизмов в ЭБУ, которые имитируют реальную работу того или иного элемента (например насос вторичного воздуха, электромагнитные клапаны, заслонки моторчика печки и т.п.) используя оборудование дилерского уровня. Вам не придётся искусственно воссоздавать ситуацию, что бы показать проблему. Так же возможна адаптация датчиков, блоков и заслонок в случае их замены или например после обновления ПО и активации скрытых функций.

Логи: снятие и расшифровка

  1. давление наддува
  2. лямбда-регулирование
  3. давление тннд/тнвд
  4. нагрузка
  5. расход воздуха
  6. пропуски зажигания
  7. ретарды
  8. смесеобразование в целом

Это даст оценить реальное техническое состояния а/м на момент обращения. Так же логи - обязательное условие перед чип-тюнингом. Это наиболее грамотный способ понять по какой причине машина "не едет", если в ошибках пусто, а механика проверена и исправна.

Комплексная компьютерная диагностика

Обратившись с неправильной работой датчиков, потенциометров, исполнительных элементов - после поиска и устранения сделаем комплексную компьютерную диагностику по остальным неисправностям. Она включает в себя проверку всех блоков управления на наличие ошибок, и при обнаружении проблем в одном из них - будут даны четкие рекомендации по устранению вне зависимости необходим ли частичный ремонт элемента или же полная замена. В итоге вы получаете полную информацию о работоспособности автомобиля.

Диагностика Porsche и Bentley. Эти авто так же принадлежат концерну Volkswagen Group, соответственно наше оборудование поддерживает работу и с ними. Готовы предоставить полное сканирование а/м включая ведомый поиск неисправностей, кодирование и адаптацию. В результате произведенных действий получаете рекомендации по каждому проверенному элементу и способы устранения найденных проблем.

Решение типовых проблем

vcp

У большинства автомобилей концерна VAG сформировался список типовых проблем - "стандартных болячек" для той или иной модели. За счет многолетнего опыта имеем возможность поставить диагноз без подключения сканера. Тем не менее мы рекомендуем произвести поиск неисправностей по всем блокам управления находящимся в транспортном средстве. Плюс к этому, на соплатформенных авто присутствуют стандартные проблемы, которые могут ни как себя не проявлять. Рекомендуется пресекать их ещё в момент выхода из допустимых диапазонов до возникновения ошибок.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально исходя из типа выбранной проверки, в некоторых случаях вывод на неисправный элемент может занимать до 2-х часов включая проверку целостности проводки и вскрытие электронного блока управления. Цены указанные ниже носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой:

Тип услуги Стоимость Время
Комплексная диагностика 900 руб ~50 мин
Точечная диагностика 600 руб 20 мин
Снятие логов 500 руб 30 мин
Адаптация DSG 900 - 1400 руб от 45 мин
Адаптация пневмоподвески 800 руб до 30 мин

Проверка систем ABS, ESP, ASR осуществляется индивидуально и зависит от платформы автомобиля, рассчитать время работ заранее невозможно - так же как и для проверки рулевого управления, отопления и кондиционирования, полного привода и элементов бортовой сети.

Возможна выездная диагностика. В случае если вам требуется посмотреть машину в другом городе на предмет наличия серьёзных проблем с двигателем, кпп, абс или узнать реальный пробег - мы готовы приехать к клиенту. Это распространяется и на случаи если автомобиль встал посреди дороги и не заводится (или заводится, но не едет/пропала тяга). Никаких проблем - выйдем из ситуации в день звонка.

В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте. В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.

Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал "установить".

Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.

После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.

Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете "Да". На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.

Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.

Нажимаем на "Тест" и если все в порядке, то видим следующую картинку:

  • Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
  • Либо проблема с адаптером
  • Либо были изменены какие-то параметры в пункте "Настройки"

Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:

1525371147825.jpg
1525371256788.jpg


Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно - зеленые светодиоды.


После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:


В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт "Поиск неисправностей". Откроется окно с выбором автомобиля:


В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:


Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем "Выполнить". После чего, Вася - диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 - 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:


Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.

Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку "Удалить неисправности". Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на "Сохранить".

В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Диагностика VW T5 своими силами

Диагностика VW T5 своими силами

Витал писал(а): Наткнулся в просторах интернета на кабельки + диск для диагностики вага и т.д. .
Будет ли она контачить с новыми Т5 GP? Может кто сам юзает такой кабель?

Юзают очень многие, правда по-разному, в зависимости от того, как кому повезло с "Руководством по эксплуатации". Думаю, что повезло немногим, потому что тема про VCDS, Васю и т.д. интересует многих, но просвещать некому. Каждый ковыряется, как может. Эти программы необязательно искать в Украине - в России полно (в 2 раза дешевле). Периодически на форуме то тут, то там, эти программы вспоминаем. Честно говоря, владеть T5 GP и не иметь VCDS (или др.) - это полная обречённость перед любой неисправностью.

Витал писал(а): Наткнулся в просторах интернета на кабельки + диск для диагностики вага и т.д. .
Будет ли она контачить с новыми Т5 GP? Может кто сам юзает такой кабель?

Юзают очень многие, правда по-разному, в зависимости от того, как кому повезло с "Руководством по эксплуатации". Думаю, что повезло немногим, потому что тема про VCDS, Васю и т.д. интересует многих, но просвещать некому. Каждый ковыряется, как может. Эти программы необязательно искать в Украине - в России полно (в 2 раза дешевле). Периодически на форуме то тут, то там, эти программы вспоминаем. Честно говоря, владеть T5 GP и не иметь VCDS (или др.) - это полная обречённость перед любой неисправностью.

Работа с новыми GP - вопрос давно решённый, надо только самому правильно выбрать продавца и версию программы - предложений море, разброс цен приличный. Попробуйте набрать в поиске что-нибудь связанное с VCDS, к концу дня пожалеете, что Вы это сделали - глаз "замылился", а так и не определился с выбором.

Работа с новыми GP - вопрос давно решённый, надо только самому правильно выбрать продавца и версию программы - предложений море, разброс цен приличный. Попробуйте набрать в поиске что-нибудь связанное с VCDS, к концу дня пожалеете, что Вы это сделали - глаз "замылился", а так и не определился с выбором.

:Тоже не прочь приобрести и узнать как пользоваться программкой.То что Николаевич говорит
" Так что надо будет на форуме создать тему, для желающих скинуться по 100-150 руб. и купить на всех это руководство. Только вот активистом в этом деле должен быть москвич. "
это на мой взгляд разумная идея!


Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое OBD ?

Н ачнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Diagnostic machine tools ready to be used with car in background

Что можно было проконтролировать с помощью OBD- I ? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR . В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD- II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD- I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD- II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

DSC_0883

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

DSC_0894

Разработчиками OBD- II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика:

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

DSC_0885

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

DSC_0910

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI . Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

DSC_0904

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data .

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

DSC_0922

Использование дополнительных измерительных приборов

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V 8. Тут лучше знать наверняка.

DSC_0920

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

DSC_0891

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.


Хардкор и софт


И это лишь то, что общеизвестно и доступно. Между тем, существуют такие методы проверки, которые знают не в каждой СТО. Либо те, о которых подозревают, но никогда не предложат клиенту. Поскольку надо приобретать лишнее оборудование, и вообще это долго, невыгодно. К подобным, например, можно отнести проверку колбами с индикаторной жидкостью на то же присутствие выхлопных газов в системе охлаждения.

Или так называемый лик (от английского leak — утечка), а по-нашему пневмотест.

В отличие от замера компрессии, он проводится на неподвижных поршнях, что вносит свои положительные коррективы. Кроме того, по его результатам можно судить о состоянии ЦПГ и четко выделить повреждения впускных или выпускных клапанов. Не все механики разделяют такой оптимизм от проверки камер сгорания на утечки. Дескать, измерения компрессии вполне достаточно для того, чтобы приговорить мотор к вскрытию, а уже оно покажет, что там и как.

А ведь есть еще эндоскоп — камера на гибком поводке, которую сейчас можно прицепить к любому смартфону и изучить состояние тех же клапанов, поршней, стенок цилиндров.

На страже экологии


И первым из европейских автомобилей смог уложиться в жесткие калифорнийские эконормы. Injection в Японии обрел прочную конвейерную прописку в 1971-м — на Datsun Bluebird серии 610 (фото внизу слева). Но только в 1978 году на Datsun 280ZX/Nissan Fairlady (справа) появилось нечто вроде бортового компьютера с возможностью диагностики.





Более того, в 1996 году, когда указанное агентство потребовало прийти к новому формату — OBD-II, причем на всей территории США, — некоторые производители не выполнили и этот закон. Правда, не скажем именно за Северную Америку. Однако во всем остальном мире некоторые автокомпании в пику другим, поддержавшим общую тенденцию, продолжали использовать собственные стандарты. Вот, к примеру, на фото слева 16-пиновый OBD-II, в центре разъем Mercedes-Benz, справа — BMW.


Это разъем Honda.




Некоторое время назад подобный подход создавал проблемы владельцам автомобилей, не распространенных в конкретном регионе нашей страны. И разъемы были не во всяком сервисе. И мультимарочные сканеры видели далеко не каждую модель.

Диагностика — это только начало






Заезжал Odyssey — после мытарств по разным сервисам. У него плавали обороты, ему давай советовать менять все подряд. Согласен, на японских автомобилях где-то до 2008 года трудно с помощью одной компьютерной диагностики установить проблему. Системы не предоставляли тогда всей полноты информации. Так можно же включить голову. Выяснилось, что виноват клапан EGR. А сколько пришлось повидать сломанных суппортов, которые разжимают не на сканере — ломами, монтировками!

Нюансов много. Незнание одних выльется потом в переделки. Так, мне нередко приходится восстанавливать проводку, собранную на скрутках. Ну кто мешал использовать припой, газовую горелку, термоусадочную трубку? Один раз сделал, и навсегда!



Игнорирование других может привести к серьезным тратам. Чистить датчик расхода воздуха необходимо составами, в которых нет ацетона. Причем из баллонов под давлением — с определенного расстояния. В противном случае с рабочего элемента — нити — смывается защитное покрытие. После этого пылинки, просачивающиеся через воздушный фильтр, рано или поздно выведут MAF из строя.



В принципе, каждый способен освоить азы диагностики. Я пользуюсь недешевым сканером Launch X431. Информацию вывожу на смартфон. Так удобней делиться ею с клиентами.





Подведем итоги. Появившаяся как ответ на законодательную необходимость отслеживать чистоту выхлопа система диагностики со временем стала хорошим подспорьем в борьбе с электронными проблемами. На автомобилях нынешнего десятилетия и тем более последних поколений — крайне сложных по бортовой электронике — OBD позволяет досконально отследить работу каждого модуля, каждого датчика. Что тут сказать — одно тянется за другим и в итоге образует неразрывную связь.

Читайте также: