Как сделать компрессор из компрессора мтз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать компрессор своими руками из мтз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать компрессор своими руками из мтз .

Компрессор для пескоструя своими руками


Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

Вариант компоновки самодельного компрессора

Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Компрессор от ЗИЛ 130

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В общем.
Предлагаю рассмотреть варианты сборки пневмоситемы на тракторе т-25, компрессор штука нужная, да и не плохо бы восстановить пневмо тормоза на прицепе.

Схема может быть 2х вариантов, назову их:
1) "старого" с размещением на тракторе тормозной камеры для управления цилиндром гидравлических тормозов (с применением тормозной жидкости). и краном переключения для исто воздушных тормозов
2) "нового" без тормозной камеры. Схема более проста и "современна".

Была мысля поставить. Компрессор кондиционера, ресивер мтз, разгрузочник(регулятор давления) мтз или зил. Зил больше понравился - легкий и простой. Пердун ( он же солдатик) - это предохранительный, вкручивается вроде в разгрузочник.
Шурик, на фото компрессор от шкива коленвала - с чего он?

Еще интересует вопрос по соединителям - какие, что, как и шланги.
НЕ СОВЕТУЮ ОЧЕНЬ ХЛИПКО часто рвет!

Завтра сфоткаю. Мне сказали они оба с мтз. Но один дюралевый и легкий, написано зил на нем и серийник вроде есть. Второй синий и потяжелее. Я подключал дюралевый к компрессору и ресиверу. Отрабатывал нормально, сверху вращением штока задается давление стравливания, т.е при достижении в ресивере накрученного давления, компрессор будет качать не в ресивер, а в атмосферу. Давление упало - опять в ресивер. Пердун - шарик с пружиной, предохранительный. Может он и на ресивер ставится. Про то что его ставить на разгрузочник, мне один чел сказал. Но я еще толком не разбирался. Разгрузочник у меня и без пердуна хорошо отрабатывал. Я бы на ресивер его поставил.

на фото компрессор от шкива коленвала - с чего он?

Итак основное - установка компрессора.
возможны 3 варианта:
3) привод гидромотором. (фото нет - чисто мысль)

у меня привод компресора гидромотором---- ЧЕПУХА. скат накачивает долго и нудно,для тормоза не прокатит

Аватар пользователя andrei56

Аватар пользователя andrei56

вот интересное решение нашего одноклубника

Аватар пользователя andrei56

и это. лучше обойтись без пластика,там три рубки протянуть. лучше металл или медные. это из опыта и в пневмосистему алкаш (осушитель воздуха) ставить надо.

На моем ресивере стоит предохранительный клапан в виде иглы в болту с большой шляпкой.

Шурик,может я не понял,было бы фото,но по моему ты глаголишь о стравливателе конденсата с баллона.

Аватар пользователя andrei56

я понимаю что ты хочешь построить полноценную пневмосистему с ресивером, рдв,кранами и т.д. сам понимаешь при работе компрессора будет возникать конденсат, который как ни старайся хоть в день по два раза ,будет попадать в систему и при минусовых температурах БУДУТ возникать проблемы. ставить влагоотделитель громоздко, а алкаш места не займёт и легок в установке. чутка спирта и нормально. ну это тебе так к размышлению. хотя тоже не панацея.
а по поводу пластика , то что стоит на машинах с завода сильно отличается ,что продают с прилавка. для камаза да, я согласен вариант и то не везде.
P.S тема зачет оч интересно!

Аватар пользователя andrei56

вероятнее всего , больше ни чего не должно быть.

В синем походу солдатик вкручен. А в дюралевом дле него места нет.

Аватар пользователя andrei56

Аватар пользователя andrei56

такой наверно дорого?

В синем походу солдатик вкручен.

Синий ставился на МТЗ,это старый вариант,если ставить,то нового образца.

В синем походу солдатик вкручен.

Синий ставился на МТЗ,это старый вариант,если ставить,то нового образца.

А в чем отличия? Всмысле чем нового образца лучше?

Аватар пользователя andrei56

Толя сделай фото солдатика поближе.
Может в новом он встроен?

какой солдатик ? о чем речь ?

Новый ставится непосредственно на рессивер,старый ставился на лонжерон,соединялся трубкой,соответственно два лишних соединения для подтравливания воздуха.Пытались ставить и на баллон,но он тяжелый,бывали проблемы.Солдатик не совсем удачное исполнение,в новом видоизменение солдатика.Новый проще подогнать под необходимые давления,старый можно без проблем подогнать только под максимум.

Может в новом он встроен?

Шурик,ты прав,в новых их не видно визуально,но они есть.По поводу клапана сбрасывания конденсата,сколько встречал из,пружина там стоит не слабая,намного быстрее сбросит через солдатик,чем через него.

Аватар пользователя andrei56

РВД полюбому ставить, никаких дополнительных клапанов на надо
клапан на ресивере, сброс конденсата. сам не работает

Еще вопрос.
Никто не задавался вопросом - на всех комплектующих, что мы тут обсуждаем давление одинаковое?
Например у регуляторов?
Можно с паза поставить на камаз например?

На регуляторе настраивается давление.

Вот он, солдатик. Корпус, шарик (когда-то блестел наверное ) и пружина.

Аватар пользователя andrei56

интересует именно пневмосистема для прицепа или трактора тоже?

Аватар пользователя andrei56

Лично меня система трактора. на прицепе вроде все есть.

а дядька с ГТН ? изменение тормозной системы ,тяжкое преступление!

Шурик, а на счет системы смазки компрессооа не думал? С родным все хорошо. А вот в газ-66 и др. - там смазка от системы двигателя. Только польский автономный вроде.

да кстати на ЮМЗ у меня от двигателя смазка

Шурик, а на счет системы смазки компрессооа не думал? С родным все хорошо. А вот в газ-66 и др. - там смазка от системы двигателя. Только польский автономный вроде.

самый оптимальный компрессор от немки. маленький, смазка автономная. видел такой на т-25. установлен на полураму, привод был от генератора. Использовался для накачки колес и опрыскивания картофеля (накачивал давление в емкость с рабочим раствором).
О минусах компрессора т-40 слышал, что появляется люфт в соединении шестерня ГРМ-компрессор-ТНВД и двигатель работает через пень-колоду(поэтому компрессоры нового образца с конусным валом и шпонкой, как и ТНВД). Компрессор не отключаемый - мощность постоянно отбирает и пуск двигателя затрудняет.

Наряду со всеми системами трактор МТЗ 80 оснащен пневматическим оборудованием, которое расширяет функциональные качества машины. Пневматическая система трактора МТЗ предназначена для привода тормозов шасси прицепного оборудования и транспортных средств, а также для отбора сжатого воздуха при накачивании шин или использования давления при обслуживании трактора.

двигатель МТЗ

Пневматическая система трактора

В рабочем состоянии система в автоматическом режиме поддерживает рабочее давление реагируя на установленный верхний предел значения или на падение давления в результате работы привода тормозов и отбора сжатого воздуха.

В состав системы входит:

  • Компрессор — узел, создающий давление воздуха
  • Воздушный балон-ресивер
  • Регулятор давления — узел, регулирующий давление в системе
  • Манометр — контрольно-измерительный прибор системы на панели управления
  • Тормозной кран — узел предназначен для управления подачей давления в рабочие пневмоцилиндры тормозов прицепного средства. Привод управления краном сблокирован с педалями управления тормозов трактора.
  • Разобщительный кран — узел для открытия и закрытия давления в соединительном пневмапроводе.
  • Пневматический переходник — устройство для привода тормозов транспортных прицепных средств с гидравлической тормозной системой.
  • Соединительная головка — муфта для соединения воздушных магистралей трактора и прицепа.

схема

Рабочее давление, созданное компрессором в пневмосистеме трактора Беларус, поддерживается автоматически регулятором в пределах 6,5-8 кгм/см² (6,7-7,3 в ранних версиях трактора). Срабатывания предохранительного клапана осуществляется при росте давления в пределах 8,5-10 кгм/см² (8,5-9 в ранних версиях). При исправной работе системы падение давления в течение получаса после остановки двигателя не должно превышать 2 кгм/см². При повышении значения падения пневмосистема подлежит проверке с последующим устранением неполадок.

Устройство и работа компрессора

Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.

компрессор

Включение привода осуществляется в непосредственном месте размещения узла рукояткой, вводящей в зацепление промежуточную шестерню с шестернёй ТНВД. Поворот рукоятки в крайнее правое положение соответствует включённому приводу, левое — выключенному. Включение осуществляют при неработающем дизеле или в крайних случаях на минимальных оборотах.

Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.


Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.

Технические характеристики

Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.

  • Тип — одноцилиндровый
  • Охлаждение — воздушное
  • Диаметр цилиндр -72 мм
  • Рабочий объём — 155 см³
  • Ход поршня — 38 мм
  • Производительность — 115 л/ мин.
  • Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
  • Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
  • Вес узла — 9,5 кг

Обслуживание и ремонт компрессора

С периодичностью в 1000 моточасов работы проверяют надёжность соединений деталей компрессора, герметичность работы клапанов и соединений пневмоаппаратуры в системе. Для обеспечения исправной работы клапанного механизма снимают головку цилиндра и очищают от нагара поверхность поршня, головки, клапанов и воздушных каналов. При использовании компрессора по истечении 2000 моточасов работы трактора, через одно ТО 3, производят демонтаж узла для полной ревизии механизма и ремонта в мастерской.

Нарушения в работе узла характеризуются снижением производительности с сопровождением выбрасывания масла в ресивер. При этом увеличивается время для создания рабочего значения давление в системе. Основными причинами является общий износ цилиндропоршневой группы и нарушение плотности закрытия клапанов в головке цилиндра узла. Стук и шумы в работе механизма свидетельствует о увеличенных зазорах в сочленениях деталей. В этой ситуации рекомендуется незамедлительно отключить привод компрессора и произвести срочный ремонт во избежание аварийной поломки. Также причинами полного отказа в работе, может быть, поломка привода или механизма его включения.

Схема ремонта Схема операций ремонта Схема операций ремонта Схема операций ремонта

Осуществляя регламентный ремонт, а также при проведении дифектовки деталей компрессора учитывают следующие сборочные параметры:

  • Размер диаметра цилиндра 72,02 мм
  • Диаметр юбки поршня 71,87 мм
  • Зазор замка компрессионного кольца при установленном поршне в цилиндре не должен превышать 1,21 мм
  • Торцевой зазор в канавке между поршнем и кольцом не больше 0,41 мм
  • При установке головки цилиндра, гайки на шпильках крепления затягивают в два этапа динамометрическим ключом с усилием от 12 до 17 Нм.

Кроме выше перечисленных параметров обращают внимание на износ опорных подшипников коленчатого вала, на выработку посадочных мест оси и втулки промежуточной шестерни, износ деталей механизма включения, а также состояние зубьев шестерён привода.

Для успешного проведения ремонта узла в продаже существуют ремонтные комплекты деталей в максимальный состав которых входит:

  • набор прокладок
  • комплект клапанов с сёдлами и пружинами к ним
  • вкладыши подшипника скольжения нижней головки шатуна
  • втулка верхней головки шатуна
  • поршень и комплект колец
  • опорные подшипники колен вала
  • шатун и соединительный поршневой палец
  • комплект уплотнительных резиновых колец для осей привода и включения

детали компрессора

Сугубо исправная работа компрессора и его высокая производительность не даёт гарантий эффективной работы пневматической системы. Любая неплотность в соединениях воздушных трубопроводов, стравливание давления в результате нарушения регулировки оборудования, засорения, нарушения уплотнений в конструкции узлов снижает давление и эффективность работы системы.

Для предупреждения засорения через каждые 500 часов работы промывают фильтр в регуляторе давления системы. Одновременно с обслуживанием узла, при проведении ТО 2, проверяют давление срабатывания регулятора и предохранительного клапана. Ежесменный слив конденсата из ресивера исключит скопление и замерзание жидкости в узлах и трубопроводах провоцирующих отказы в работе системы.

Читайте также: