Как сделать из услуги продукт

Обновлено: 07.07.2024

«‎Для создания и запуска продаж продукта, за которым будут выстраиваться очереди, нужно много ресурсов: идеи, время, специалисты, технологии, инструменты. Но если понять механику, разобраться, что сейчас актуально и как вы можете внедрить это в свой проект, вы сделаете прорыв

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК ИЛИ РАБОТА С КОМАНДОЙ?

 Чтобы получить продукт, который не только приносит прибыль эксперту, но и реально дает пользу ученикам, нужно учитывать много деталей

И тут три варианта. Чтобы закрыть все задачи, нужно понять, готовы ли вы самостоятельно создать продукт, хватит ли у вас на это сил и времени. А может быть вы готовы создать свою большую команду или нанять специалистов-фрилансеров, которые будут работать над точечными задачами

01 Самостоятельно — это непросто, но возможно. Да, вам придется грамотно распределить все свои ресурсы и силы. Это тяжело. Но если вы не готовы делать свой первый продукт с командой, можно попробовать

02 Своя команда — это довольно затратно + нужно время на то, чтобы сработаться, постоянно прокачивать навыки каждого члена команды, работать над командообразованием. Но это будут люди, которые работают на общую цель

03 Специалисты-фрилансеры — не работают на общую цель, а просто хотят быстро сделать задачу и получить деньги + сложно найти действительно толковых ребят. Иногда это дешевле, но не факт, что будет нужный вам результат

А теперь давайте рассмотрим этапы разработки на конкретных кейсах

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК ИЛИ РАБОТА С КОМАНДОЙ?

 Чтобы получить продукт, который не только приносит прибыль эксперту, но и реально дает пользу ученикам, нужно учитывать много деталей

И тут три варианта. Чтобы закрыть все задачи, нужно понять, готовы ли вы самостоятельно создать продукт, хватит ли у вас на это сил и времени. А может быть вы готовы создать свою большую команду или нанять специалистов-фрилансеров, которые будут работать над точечными задачами

01 Самостоятельно — это непросто, но возможно. Да, вам придется грамотно распределить все свои ресурсы и силы. Это тяжело. Но если вы не готовы делать свой первый продукт с командой, можно попробовать

02 Своя команда — это довольно затратно + нужно время на то, чтобы сработаться, постоянно прокачивать навыки каждого члена команды, работать над командообразованием. Но это будут люди, которые работают на общую цель

03 Специалисты-фрилансеры — не работают на общую цель, а просто хотят быстро сделать задачу и получить деньги + сложно найти действительно толковых ребят. Иногда это дешевле, но не факт, что будет нужный вам результат

Бобков Олег

Доставка еды из кафе и ресторанов

В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.

Актуальность рынка

В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.

Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.

Схема работы

  • созданию сайта;
  • раскрутке;
  • найму персонала;
  • закупке оборудования;
  • получения разрешений;
  • регистрации юридического лица и прочее.

Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.

Особенности и нюансы

Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.

Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.

Анализ рисков

Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.

Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур

Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей

Ухудшение качества сырья

Конкретизация требований к исходной продукции

Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты

Выход из строя производственных средств

Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей

Конфликты с персоналом

Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений

Отказ в аренде площадей

Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя

Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.

Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды

Шаг 1: Про сайт

Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)

Шаг 2: Настраиваем оплаты

Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).

Шаг 3: Отправление заказов

Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:

  1. Самостоятельная форма: наем людей, распределение зон, контроль качества и времени поставок, надзор за сотрудниками и пр.
  2. Получение услуг от фирмы на аутсорсинге: отсутствие необходимости во вливании крупных первоначальных вложений, возможность работать по гибкой системе тарификации, гарантии и так далее.

Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.

Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов

Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.

Читайте также: