Как сделать коммунизм во франции

Обновлено: 07.07.2024

Морелли (около 1715—?) — французский просветитель. Главная книга Морелли — "Кодекс природы, или истинный дух ее законов" (1755 г.) "Кодекс природы" содержит теоретическое обоснование строя, основанного на общественной собственности, и конспект проекта конституции будущего общества: "Образец законодательства, согласного с намерениями природы".

Морелли изображает естественное состояние как золотой век, когда люди подчинялись только законам природы, предписывающим общность имуществ и всеобщую обязательность труда. Обществом управляли отцы семей, ведавшие организацией труда и воспитанием. Из-за роста населения, переселений и т.п. люди столкнулись с трудностями, для преодоления которых достаточно было урегулировать права и обязанности каждого члена общества, распределить между ними занятия, взаимную помощь и пользование движимыми вещами. Вместо этого кто-то когда-то разделил имущество. Учреждение частной собственности "перевернуло вверх дном законы природы", исказило страсти людей, породило жадность. Возникла "всеобщая чума — частный интерес — эта изнурительная болезнь всякого общества". В результате для подчинения людей порядку пришлось издать великое множество "жестоких и кровавых законов, против которых природа не перестает возмущаться".

Поэтому первый "основной и священный "закон будущего общества гласит: "В обществе ничего не будет принадлежать отдельно или в собственность кому бы то ни было, кроме тех вещей, которыми он будет действительно пользоваться для своих нужд и удовольствий или для своего повседневного труда". К "основным и священным" относятся также законы, определяющие право и обязанность каждого гражданина трудиться "сообразно своим силам, дарованиям и возрасту", право получать прокормление и содержание на общественный счет. Кроме "основных и священных" в "Кодексе природы" содержатся законы распределительные, или хозяйственные, земельные, об общих порядках, о роскоши, о форме правления, о воспитании, о научных занятиях, о наказаниях и др. (всего 118 законов).

Государство организуется как орудие осуществления законов природы, т.е. лишь как власть исполнительная и наблюдательная. Поскольку законы природы едины для всего человечества, "будет только одна конституция, только один правительственный механизм под разными названиями". Возможна демократия отцов семейств. Соблюдение и исполнение законов природы в большем порядке и с большей скоростью, писал Морелли, обеспечивается в "аристократии" (правительство мудрецов, назначенное народом).

Особенность государственного устройства в том, что все должности замещаются "по очереди" — освободившуюся должность занимает (на год или пожизненно) тот из состоящих на предшествующей должности, чья очередь подошла (отец семейства становится главой трибы, глава трибы — начальником города и т.д

Наиболее тяжкими преступлениями признаются убийство, а равно попытка "посредством интриги либо иным путем уничтожить священные законы с целью ввести проклятую собственность". Виновный заключается "на всю жизнь, как буйный помешанный и враг человечества, в построенную на кладбище пещеру".

Менее тяжкие преступления (неповиновение должностным лицам или родителям, оскорбление словом или действием) должны караться тюремным заключением от одного дня до нескольких лет. В числе наказаний — лишение права занимать определенные должности на время или навсегда. Труд как средство исправления не применяется; напротив, легкие упущения или неаккуратность могут наказываться лишением всякого занятия на несколько часов или дней, "дабы праздностью же наказать праздность".

Учение Морелли оказало значительное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии. Ряд идей Морелли развивал Мабли. Затем на "Кодекс природы" ссылались Бабёф и другие участники "Заговора во имя равенства" . Учение Морелли повлияло и на идеи коллективистов и коммунистов Франции первой половины XIX в., особенно на книгу Э. Кабэ "Путешествие в Икарию".

Американский федерализм

События американской революции и образования США политические деятели рассматривали через призму грандиозного общественного эксперимента по установлению республиканского строя на обширной территории, на основе заключения общественного договора, позволяющего реализовать естественные права человека. Будучи согласными в этих идеях, деятели американской революции различались подходами к обеспечению независимости США.

Томас Пейн (1737—1809) первым среди них в 1775 г. в статье "Серьезная мысль" поставил вопрос об отделении колоний от Англии и создании независимого государства. Он же в памфлете "Здравый смысл" (1776 г.) — наиболее известном его произведении — показал несовершенство государственного строя Англии и предложил название государства, которое должны образовать колонисты, — "Соединенные Штаты Америки". Идеи этого памфлета отразились в Декларации независимости, основным автором которой был Томас Джефферсон (1743—1826), ставший после образования США их третьим президентом,

Общественный договор, по Пейну, — не фиктивное соглашение, имевшее место в неопределенном прошлом. Это продолжающееся со­глашение, которое вновь подтверждается каждым новым поколением и выражается в конституции.

I Континентального конгресса (1774 г.). Создание великой Американской Системы, которой защитит честь человечества и научит умеренности Европу.

– в мире существует право независимо от силы;

– истинное назначение законодателей: утверждать и обеспечивать исполнение только наших естественных прав и обязанностей, ничего из них нас не лишая (с. 35)

Конституционное устройство английской монархии Гамильтон и считал необходимым положить в основу Конституции США. Однако логика освободительной борьбы колоний вынудила Гамильтона признать возможность республиканского строя. Но обязательным условием этого он считал создание сильной президентской власти, мало чем отличающейся от власти конституционного монарха. Президент, по его мнению, должен избираться пожизненно и обладать широкими полномочиями, в том числе возможностью контролировать представительный орган законодательной власти, который под давлением избирателей может принять "произвольные решения". Эта же идея содержалась в предложении Гамильтона сделать членов Верховного суда независимыми и пожизненными, а назначаемых президентом министров практически не ответственными перед парламентом. Сам парламент мыслился им как двухпалатный, создаваемый на основе избирательного права с высоким имущественным цензом.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .


Либо - осуждайте политику СССР, либо – запрет.

В истории найдется не много примеров, когда гонения на неправящую партию наступали за отказ осудить внешнеполитические решения другого суверенного государства к принятию которых она не имела никакого отношения.

Даже если не затевать долгий спор на тему подписывают ли с союзниками пакты ненападения, то меры французского правительства всё равно вызывают изумление. В то время когда началось преследование компартии, газеты профашистских газет продолжали во Франции выходить, а профашистские организации продолжали действовать.Более того,люди, которые способствовали германской агрессии в Чехословакии и Польше - сидели в правительстве.

Коммунисты пытались оправдаться и в своей газете написали воззвание в котором сообщали, что если Гитлер осмелится привести в исполнение то, что он задумал, французские коммунисты будут в первых рядах защитников независимости народов, защитников демократии и республиканской Франции, оказавшейся под угрозой.

С 1 сентября во Франции начинаются массовые аресты коммунистов. Забирают не только ком.активистов, но даже подписчиков на коммунистические газеты.
Коммунистические вожаки бегут заграницу.

А 3 сентября 1939 года Франция начинает Странную войну. Что такое Странная война, наверное, знают все – это время, когда две огромные империи Французская и Британская с десятками своих сателлитов, объявили войну Германии и начали готовиться напасть на СССР, которому войны не объявляли.

С Германией же две могущественные империи, контролировавшие половину мира, а может и более, боевых действий не вили под вполне разумными предлогами. Немецкие города не бомбили потому что в ответ немцы тоже будут бомбить, и по немецким позициям не стреляли, потом что немцы тоже будут стрелять.

А это неприятно!

Когда же в мае 1940 года Гитлер ударил Франция продолжала внутри страны героическую борьбу с коммунистами, а вооруженные силы готовила к высадке в Финляндии для наступления на Мурманск и к бомбовым ударам по советскому Баку…

Тогда новый главнокомандующий французской армии генерал Вейган (прославленный герой первой мировой войны) во время заседания кабинета министров внезапно встал и вышел из комнаты.

Никакого мятежа в Париже не было и Елиссейский дворец никто не захватывал.
Но французское правительство заколдобило от ужаса перед коммунистами!

Жора Мосицков

Либо идешь по ветке демократии стартовой, где усиливаешь коммунистов, а не запрещаешь
Либо идешь в поддержку Морраса (или Морасса), левым это не нравится, начинается ГВ с ивентом — в нем выбираешь вариант где пересаживаешься на левых. Там новая ветка фокусов, и три ответвления — анархисты, троцкисты и коммунисты. Ну и идешь по коммунистам

Игорь Войтенко


Игорь Войтенко

После секретной встречи с Байденом у президента Франции созрел план


На фото: президент Франции Эмманюэль Макрон


Президент Франции Эммануэль Макрон намерен в ближайшие дни провести телефонные переговоры (третьи с начала года) с российским лидером Владимиром Путиным, чтобы предложить собственный вариант деэскалации кризиса на Украине. Об этом со ссылкой на источник в Елисейском дворце сообщает агентство Франс Пресс (AFP).

И там, как следует из пресс-релиза канцелярии Елисейского дворца, Макрон высказался за коллективные усилия западных стран добиваться быстрой деэскалации в украинском вопросе. Кроме того, он предложил активизировать диалог с Россией, предупредив ее о недопустимости конфликта с Киевом.

Впрочем, непонятно пока и то, с какими предложениями Макрон планирует выступить в ходе анонсированного разговора с Путиным. Никакой конкретики на этот счет Елисейский дворец не предоставил.

Зато свою точку зрения на проблему европейской безопасности озвучила французская оппозиция.

— Я думаю, Макрон здесь преследует несколько целей. Во-первых, Франция традиционно, со времен де Голля, выступает в классической роли международного посредника. В роли некой страны, которая проводит собственную политику, хотя формально принадлежит к западному лагерю и дорожит партнерскими отношениями с США.

К тому же, с 1 января Франция на полгода стала председателем в Совете Евросоюза. Поэтому он как бы может говорить от лица всей Европы и от лица всей Европы участвовать в разрешении кризиса, который мы сейчас наблюдаем.

Тем более что попытки Борреля здесь как-то выступить в качестве главы европейской дипломатии не удались. И слишком бледно вообще он выглядит на фоне тех сложных задач, которые стоят сейчас перед руководством единой Европы. В том числе, по разрешению кризиса вокруг Украины.

Второй момент, он не такой, может быть очевидный. Но, тем не менее, Макрону это выгодно. Ему необходимо быть теперь в центре внимания, поскольку где-то в феврале он собирается объявить о своем участии в президентской кампании. Первый тур выборов состоится уже 10 апреля.

— Да, Россию на них будет представлять замглавы администрации президента Дмитрий Козак. Будет ли эта встреча полезной, посмотрим. Пока Украина на них делала все, чтобы мирные договоренности похоронить, а Франция с Германией ей в этом подыгрывали.

И теперь, видимо, Макроном будет предложен какой-то новый вариант, новая версия минских соглашений. Не исключаю даже, что этот вопрос он предварительно уже обсудил и с Зеленским.

Но я бы хотел обратить внимание еще вот на что. Истерия, которую англосаксонская пропаганда в последнее время разгоняет в мире (а европейская пресса, естественно, это все подхватывает) имеет, как мне кажется, вполне определенную цель. Таким образом они пытаются заболтать и обесценить наши инициативы по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны США и НАТО. А это все реальные письменные ответы, которые мы ждем от Вашингтона.

То есть, происходит намеренное смещение акцентов. И как бы уход в сторону от принципиальных моментов, о которых мы говорили — от европейской безопасности, ее неделимости и стратегической стабильности. Это все перекрыто нагнетанием обстановки мифами о якобы готовящемся вторжении России на Украину.

Произошла, действительно, манипуляция и передергивание, что, я думаю, тоже будет в разговоре двух лидеров учитываться.

— Потому что Макрон, как политик, сам очень энергично ратует за стратегическую автономию Европы, в том числе, и в военно-политической сфере.

В недавней своей речи в Европарламенте он снова заявил, что Европа должна активно участвовать в обсуждении вопросов, касающихся новой архитектуры европейской безопасности. К чему, собственно, и призывала Россия.

В то же время, сам факт, что Макрон взял на себя инициативу обсудить какие-то вопросы с Путиным, я считаю положительным. Возможно, какие-то здравые мысли от Европы (я имею в виду, конечно, Францию и Германию) по глобальным вопросам архитектуры европейской безопасности и по донбасской проблеме в ходе этой дискуссии все-таки появятся.

Не стоит рассчитывать, что эти предложения станут прорывными — скорее, они, так или иначе, будут играть на стороне Украины. Тем не менее, важно, что диалог идет.

Поэтому здесь мы будем стоять на своем, однозначно. Другое дело, что есть большая проблема. Она в том, что вроде бы и американцы признают безальтернативность этих договоренностей. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Можно формально выполнить все условия, предоставить даже какой-то статус Донбассу, а через год-два удушить его, людей там перебить или выгнать. Тем более, судя по настроениям, которые царят среди украинских радикальных националистов, они готовы на все.

Не хотелось бы, чтобы реализация этого минского комплекса мер по урегулированию ситуации в Донбассе обернулась издевательством над смыслом и духом этих соглашений.

Читайте также: