Как сделать комментарий в яндекс картах

Обновлено: 04.07.2024

кто юзает в мобилах или навиках яндекс-карты? там есть возможность "сообщить о точке". вчера 3 часа в пробке в центре ухахатывалась над мнением народа о происходящем. классная штука. кто нить из наших там пишет?

яндекс ф топку. я по рации с народом треплюсь, время быстрее пролетает :)) иногда девушки попадаются в эфире :)

я в яндекс.пробках только раз видел, как кто-то на точке написал "ну че там?".. а сам как писать не разобрался..

Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

выбираешь- "сообщить о точке", стираешь слово ДТП и пишешь,что хош 8) вчера было очень весело. кто костерил власти, кто кричал о нехватке в пробках передвижных туалетов, кто искал в соседних тачках собутыльников.

выбираешь- "сообщить о точке", стираешь слово ДТП и пишешь,что хош 8) вчера было очень весело. кто костерил власти, кто кричал о нехватке в пробках передвижных туалетов, кто искал в соседних тачках собутыльников.

Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Легко)) нажимаешь "меню", выбираешь "сообщить о точке", автоматически откроется категория "ДТП", кликаешь на ДТП и появляется список меток, выбираешь "Прочее", пишешь в строке "Комментарий"

отзывы клиентов о компании

Большинство покупателей, прежде чем посетить офис, совершить заказ или покупку, читают отзывы о вашей компании. Благо, интернет даёт им такую возможность — при запросе по названию, поисковые системы, каталоги и справочники указывают в карточке рейтинг вашей организации и последние отзывы о ней.

карточка компании в поиске Гугла

Игнорировать такой инструмент маркетинга нельзя — высокий рейтинг и положительные отзывы влияют на принятие решения в вашу пользу, улучшают видимость корпоративного сайта, а также увеличивают кликабельность ссылки среди прочих. И наоборот, отсутствие отзывов или плохие комментарии грозят тем, что значительная часть клиентов пройдёт мимо вашего бренда.

Где оставить отзыв

К сожалению, хорошие отзывы пишут редко. Одна из причин — люди даже не знают где и как поделиться своими впечатлениями и оставить обратную связь.

Отзыв о компании можно оставить на специальных сайтах-отзовиках, на городских (местных) форумах, в крупных каталогах сайтов, а также на картах в Яндексе, Google и 2ГИС. Рассмотрим последний вариант подробнее.

Отзыв в Яндексе, Google и 2ГИС

Отзывы проходят модерацию и размещаются в карточке вашей организации. Если у вас нет карточки ни в Яндексе, ни в Гугле, ни в 2ГИС — поспешите их завести. Это бесплатно.

Итак, пошаговая инструкция клиентам, как оставить отзыв.

Яндекс

Клиенту нужно авторизоваться в Яндексе → открыть поиск Яндекса или страницу Яндекс.Карт → ввести название вашей компании → кликнуть на отзывы в карточке организации → поставить свою оценку → добавить отзыв о работе.

оставить отзыв о компании в Яндексе
оставить отзыв о компании в Яндексе

Google

Клиенту нужно авторизоваться в Google → затем открыть поиск Google или Google Карты → ввести название вашей организации → кликнуть на отзывы в карточке компании → поставить свою оценку → добавить отзыв о работе.

оставить отзыв о компании в Google
оставить отзыв о компании в Google

Клиент открывает 2ГИС → вводит название вашей компании → кликает на отзывы в карточке → ставит оценку по пятизвёздочной шкале → добавляет отзыв о работе → авторизовывается с помощью аккаунтов соцсетей.

оставить отзыв о компании в 2ГИС

Упрощаем задачу клиентам

Скопируйте URL карточки своей компании и сгенерируйте QR-коды ссылок на страницы. Используйте коды в офисе или местах продажи услуг, чтобы собирать больше оценок и отзывов по горячим следам. Такой способ удобнее и быстрее, чем ручной ввод ссылки в браузере.

Клиенту нужно лишь навести камеру телефона на куар-код — приложение сканирует его и предложит открыть веб-страницу.

Яндекс усложнил все, но тем не менее, отзывы будут продолжать покупаться организациями, разве что стоимость вырастит. Если пару лет назад можно было заказать отзывы на биржах по ₽30-50 за отзыв, то в конце 2020 года стоимость за отзыв выросла до ₽200-250, а с последними изменениями в Яндексе стоимость вырастит до ₽300-400 за отзыв.
Я знал, что рано или поздно такое будет, только вот не успел во время подготовить все алгоритмы. Сейчас уже есть понимание, что и как делать: технология экспериментально отработана с применением 6 смартфонов.

В данный момент отсутствует точная информация о применяемых Яндексом алгоритмах и все описанное ниже являются частично моими догадками, а частично моим опытом и опытом моих сотрудников, работающих в SERM направлении.

1. Теперь только смартфоны
Если раньше можно было использовать мультибраузеры, мобильные прокси, то теперь оно все корректно не работает. В среднем, после 5-20 отзывов аккаунты компрометируются, отзывы слетают, а на профиль организации накладывается бан, примерно на 2 недели и в течении этого времени ни один отзыв не проходит. При повторном бане срок увеличивается.

2. Алгоритмы модерации усложнились
Если раньше можно было зарегистрировать аккаунт и сразу разместить отзыв, то теперь это не работает корректно. Отзыв может разместиться, но скорее всего не разместится, поэтому, необходимо выполнить некоторые манипуляции.
Яндекс уже использует более сложные алгоритмы, применяя технологии машинного обучения. Если раньше Яндекс использовал определение по IP, применение VPN и идентификацию Fingerprint, то теперь учитываются дополнительные параметры. В итоге, какое-то количество отзывов проходит (5-7-9), а после, все разом удаляются, аккаунты компрометируются и с них больше невозможно размещать отзывы.

3.1. Геопозиция. Если мобильное приложение видит, что вы находитесь на территории данного объекта, шанс, что отзыв отобразится, существенно повышается. Но использовать фиктивные местоположения, например, через Fake GPS, не работает. Дело в том, что приложение получает от системы информацию о том, что применяется стороннее приложение для определения местоположения. Дело в том, что фиктивное местоположение — это функция для разработчиков мобильных приложений.
Оптимальный вариант, отключить все, что может определять ваше местоположение. Такие отзывы проходят.
При чем отключать нужно обязательно и WiFi тоже. К примеру, давно и достаточно эффективно работает определение местоположения по WiFi сетям. У каждой WiFi сети есть свой уникальный идентификатор и если хоть одно устройство, которое видело WiFi сеть, выдало свое местоположение, то эта информация фиксируется.

3.2. Взаимодействия. Необходимо провести некоторые манипуляции, например, найти объект не по названию а по типу, перейти в карточки нескольких организаций, сделать имитацию звонка через мобильное приложение, при чем делать с интервалом в пару минут. После этой процедуры отзыв размещать лишь через несколько дней: если вы сразу разместите отзыв, то он скорее всего не пройдет модерацию.

4. Пошаговая инструкция
Ниже описан примерный алгоритм, который позволит настроить рабочие инструменты для размещения отзывов массово.

4.1. Смартфоны. Можно купить б/у. Проще Android. Нынче можно купить б/у смарт, Xiaomi, Meizu, Huawei, с 2Gb ОЗУ, тысяч за 2.5-3. Да, для размещения отзывов, если у вас единичный объект — это дорого, но если вы профессионально этим занимаетесь, то с 10 объектов окупаете расходы на оборудование. Более того, вы можете старое оборудование выставлять на продажу, а если купили хорошо, то с наценкой в ₽500-1000 и по мере необходимости обновлять парк смартфонов.
Да и важно понимать, ведь вы покупаете смартфон не только для Яндекс.Карт, а так же и для других сервисов тоже, будь то Google.Maps, 2Gis, Avito, а так же площадки, типа Zoon, Pro Doctorov и др. Так что, если у вас есть 10 клиентов, то за первый месяц вы через смартфон разместите порядка 60-80 отзывов.

Некоторые смартфоны поддерживают клонирование приложений. С этой функцией надо быть осторожнее, она еще не до конца изучена.

5. Бан организации
В случае, если Яндекс запалил, что организация занимается накруткой отзывов, то изначально на организацию накладывается 2-х недельный бан. При чем иногда, он работает несколько специфично: положительные отзывы могут не проходить, а вот негативные проходят.
Но если бан повторный, то ситуация немного усугубляется и процедура вывода из бана усложняется. На сегодня я знаю лишь 1 алгоритм:
— на объет должен прийти пользователь, чей аккаунт существует давно и имеет высокий скилл;
— на смартфоне должна быть включена геопозиция;
— размещаем отзыв, он не отображается, а после, пишем в техническую поддержку Яндекса вопрос, почему не отображается отзыв.
При этом придется Яндекс сильно долбить и добиться отображения вашего отзыва. Для этого, сотрудникам Яндекса придется вручную снять бан с организации. После этого:
— ждете 2 недели и размещаете с левого смартфона отзыв на 3 звезды.
Если отзыв прошел, то отлично, бан снят, после, переписываете отзыв с 3 звезд на 5 и продолжаете писать новые отзывы. Если отзыв не прошел, повторяете процедуру, описанную выше, уже с другого аккаунта, имеющего высокий скилл.

6. Новые проблемы
После того, как вы сделаете все, что описано в этой статье: купите 10-20-30 смартфонов, разместите отзывы, в какой-то момент времени вновь все ваши аккаунты уйдут в блокировку, а отзывы будут сняты.
Все дело в том, что Яндекс увидит, что вы со всех своих смартфонов размещаете отзывы на одни и те же организации. Поэтому, необходимо каждый второй отзыв оставлять о сторонней организации. Это усложнит Яндексу выявление закономерности и аффилированности всех ваших аккаунтов.

6.1. Примерный алгоритм при 5 смартфонах и 5 объектах для размещения отзывов:
1 смартфон:
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свой объект А
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свой объект Д

2 смартфон:
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свою организацию Б
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свою организацию Г

3 смартфон:
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свою организацию В
— размещаете отзыв на другую организацию
— размещаете отзыв на свою организацию А

Цель: делать все хаотически, чтобы невозможно было увидеть закономерную последовательность. Именно работать по такому принципу позволит вашим аккаунтам работать очень долго.

7. Срок жизни аккаунтов

Часто сталкиваемся с такой проблемой, что отзывы на Google maps и Яндекс.Картах не проходят модерацию и, соответственно, не публикуются. Из опыта мы пришли к выводу, что дело может быть в текстах отзывов, либо в геоположении профиля исполнителя. Подскажите, верны ли наши догадки, какие ещё есть критерии? Как писать отзывы, чтобы они проходили модерацию?

Ответ

Геоположение написавшего отзыв конечно является одним из факторов прохождения модерации отзыва. Но лишь одним из многих. На самом деле поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы для отсеивания отзывов.

К примеру в Google в апреле 2021 выходил апдейт нацеленный на обзоры продуктов, но в том числе и повлиявший на модерацию отзывов на Google картах. И прямо сейчас начался Google December 2021 product reviews update, который также наверняка повлияет на модерацию отзывов на картах. Аналогично у Яндекса есть похожие алгоритмы модерации отзывов на Яндекс картах. Последний апдейт Яндекса в этом направлении был Y1 в июне.

По нашим наблюдениям, для того, чтобы отзывы прошли модерацию желательно соблюдать следующие условия:

В полном объеме с требованиями к отзывам можно ознакомиться в Яндексе справке и Google справке.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

У меня свой алгоритм по этому поводу - после нескольких неудачных попыток перестала брать заказы подобного рода

Скорее: Мы изобрели умную систему, которая живет своей жизнью, а как изобрести все обратно, мы не знаем. Поэтому: улыбаемся, машем и делаем вид, что . Скорее: Мы изобрели умную систему, которая живет своей жизнью, а как изобрести все обратно, мы не знаем. Поэтому: улыбаемся, машем и делаем вид, что так задумано)

Из личных наблюдений в течение продолжительного периода делаю вывод: конкретного алгоритма не существует. Яндекс работает, как программа, написанная . Из личных наблюдений в течение продолжительного периода делаю вывод: конкретного алгоритма не существует. Яндекс работает, как программа, написанная индусами.
Пример 1: отзывы, написанные об организациях своего города, которые часто посещаю, с личного телефона, без очистки кэша, с учетом истории всех поисковых запросов и посещённых сайтов. Разные оценки, разный стиль написания, от 150 знаков.
Пример 2: отзывы по Москве и области, которые пишутся через прокси и фиктивное местоположение. Вдобавок маркет, если есть доставка по стране. Это не бесплатные программы с маркета, а более глубокое шифрование, прошивка устройства, скрытие своих действий от любых программ. Яндекс видит московский ip и местоположение Москвы. Посещение сайтов соответствует канону, никаких поползновений в сторону бирж с обоих устройств. Звезды разные, стиль текста разный и т.д.
Итог: уходят 20-30% отзывов. Чёткой зависимости нет. Есть организации, которые, судя по всему, заказывают сразу 100 отзывов в одно время, в итоге ни один не проходит. Это даже логично. Но сама суть в том, что ip и gps значения не имеет. Понятно, что система автофильтрации написана человеком, но написана крайне странно.
Буду рада услышать и другие мнения.

Читайте также: