Как сделать комикс в иллюстраторе

Обновлено: 03.07.2024

Недавно мы выкладывали здесь некоторые выпуски своих комиксов . Многим читателям стало интересно узнать, как мы создаем рисованные истории не имея графического планшета. В этой статье мы подробно расскажем про свой опыт создания комикса.

Перед тем как приступить к созданию комикса мы прикидываем, а подойдет ли данный формат для нашей истории. Ведь порой текст гораздо выгоднее смотрится в виде рассказа.

Формат комикса лучше всего подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее будет интереснее выглядеть в виде картинок, чем в текстовом формате.

После того как история готова, мы начинаем ее редактировать. Необходимо тщательно прописать диалоги, при этом убрав из них то, что и так будет понятно из иллюстраций. А куски сценария, которые не продвигают сюжет нужно беспощадно вырезать. Чем меньше лишнего, тем лучше, ведь нам все это придется рисовать (занятие это долгое и муторное, а читатель пробежит по картинкам глазами за считанные секунды).

2. Черновая раскадровка

На наш взгляд раскадровка - это один из самых увлекательных этапов разработки комикса. Тут уж будет где разгуляться вашему воображению.

Для постановки интересных кадров можно экспериментировать с ракурсами, придумывать необычные сцены и многое, многое другое. В общем, тут нам нужно создать наброски всех сцен комикса.

3.Чистовая раскадровка

Мы рисуем свой комикс на обычных листах бумаги формата А4 самым обычным карандашом, а после обводим рисунок ручкой или тонким черным фломастером. Следы карандаша убираем ластиком. Начисто это делать не обязательно.

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе


В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.


В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.



Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.


От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.


Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.


Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.


Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.


Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.


С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.


Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.


В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей


Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.


Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.



С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.


В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.


Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.



Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.


Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.


Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда


В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.


В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.


Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты



Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.


В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.


За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.


С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.


Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.


Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.


В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.


Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.


Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.


В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Комиксы — вещь комплексная. Как часы — один винтик не вертится, и они стоят. Так и тут: если какой-то элемент сделан плохо или не производит нужного эффекта, то и комикс не работает. Как в кино — если в драматичной сцене будет играть веселая музыка, то зритель вряд ли заплачет или посочувствует героям фильма. Поэтому готовиться надо по-максимуму. Записать все идеи, заточить карандаши, запастись тушью. Хотя все учесть, конечно, невозможно.

Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.

Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.

Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.

Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.

С чего начинается работа над комиксом

Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.

Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.

Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.

Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.

Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.

Как лучше работать новичкам

Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.

Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.

Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.

Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.

Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.

Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.

Как донести ваш комикс до читателя

(редакция)

Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.

Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным

Началось все ещё осенью прошлого года, когда я, зеленый и полный амбиций сел писать сценарий своего первого комикса. Я всю душу в него вложил. Там была полная деконструкция моих мечт, желаний, страхов, тех вещей, что кажутся мне до сих пор не справедливыми.

Попутно расписывая всю канву истории, не вдаваясь в подробности каждого запланированного выпуска, я стал искать художника. Найдя прекрасного человека и прекрасно с ним договорившись мы взялись за дело основательно. Я скинул описания персонажей, чтоб художник подготовил по ним арты будущих героев, был обговорен особый визуальный стиль (аля город грехов, только у нас за место черно белого были тусклые цвета).

Значимые цвета персонажа мы выделяли ярким цветом (коробка и радужка глаза героя на странице ниже).

Нам казалось это очень крутым. Флэшбэки были выполнены иначе. Мы отражали все остальное в негатив, оставляя яркие цвета неизменными.

Закончив свою работу мы начали показывать комикс разным издательствам, в надежде, что нашу работу примут. Но. Рисовка. Она не нравилась очень многим, хотя мне и моим знакомым, которым я показывал комикс она очень нравилась.

Кто-то говорил, что нет композиции в кадрах, что все это наивно, кто-то сказал, что сюжет средний, хотя я сам обрабатывал идею пол года (все начиналось с совсем другого сюжета, после чего он был изменен до конечного варианта). Сказали, что шрифты надо переделать и с цветом придумать что-то. Всем что-то не нравилось. Посовещавшись с художником мы решили вдвоем поднять скилы. Я в плане проработки сюжета и повествования, художник в плане композиции, света, теней и прочего.

Прочитав пару книг о сценариях и статей о них же, я решил придумать совсем другой сюжет (одна статья гласила, что сам Алан Мур начинал с такого), который можно бесконечно укладывать в одну страницу. Так родился "Карло, слабейший рыцарь форта Вульф" . Я придумал простых персонажей, чье описание можно было уложить в пару слов и написал первый сюжет, где представил главного героя и его друга. Художник изобразил это с новым визуальным стилем.

Раскрашивать сами не решились, ведь в комиксах цвет играет огромную роль. А как уже было сказано выше, цвет нам самим не удалось оформить. Шрифты мы тоже поменяли. В связи с этим логично спросить, забросили ли мы тот, первый комикс? Нет, мы его решили переделать с учетом всех недочетов (сейчас он на стадии эскизов) .

К чему же вся эта статья? Да, она для начинающих комикситов. И следующее адресовано им: какой бы вам не казалась гениальной ваша идея, как бы не горело ей ваше сердце, все же есть правила. Правила построения сюжета, построения кадра, характера персонажа и много другого. Возможно ваши комиксы уже нашли своего читателя, возможно они продаются, но стоит задуматься над тем кто покупает их, кто читает их? Правила построения сюжета и кадра только привлекут ещё больше слоев общества к вашим произведениям, иначе они буду обречены на аудиторию в 5000 человек, из которых поддерживать вас будут человек 10 (не являющихся вашими друзьями). Если вы хотите развиваться как автор или художник комиксов, мой вам совет: прислушивайтесь ко всей критике и похвале, касающейся ваших комиксов (только не забывайте потом отсеивать ее, иначе в вашем сюжете про средневековье могут появится роботы драконы, которых вы не планировали). Да слушать критику неприятно, но иначе ваши комиксы будут популярны среди малых групп людей. Если вас это устраивает, делайте комиксы дальше как вам угодно, если вы хотите доносить свои мысли в массы через комиксы, если хотите делать качественные комиксы, если вы хотите на них зарабатывать, прошу, прислушайтесь к этому. Не ленитесь набираться нового опыта и не бойтесь слушать критику своих читателей, а особенно читателей с опытом и профессионалов в создании комиксов.

Успехов всем вам!

Художнику 15 (вашу критику ей бережно передал). Мне 20 лет, сюжет в приведенных примерах не очень, когда переделаем я подробно расскажу об истории этого комикса (в нем рисовка будет не как в манге).
Про город грехов, я имел ввиду цветовое решение и только его.

У издательства бабл, отличные художники, с лучшим образованием,
строгие редактора и наверно есть трезвые сценаристы,
и всё равно на выходе пресная и унылая фигня.

Ох блин, я помню как купил первый выпуск Майора Грома. Нарисовано было норм, и идея хорошая, а сценарий просто ни о чем. Но я его покупал какое-то время из за Фобс)

У Метеоры еще визуал был отличный. Но как же Габрелянов задрал с фансервисом.

Спасибо, не переживайте, она пробует себя, постоянно тренирует свой скилл. На счет визуального стиля подумаем, огромное спасибо за ваше мнение и советы.

Самурай Джек все же не комикс. Более уместно было бы привести Майка Миньолу. У него рисунок - набор угловатых фигур, и вся работа - это обрисовка светотени. И он очень хорошо с ней работает. Еще из примеров Джефф Лемир, Дэвид Мацукелли, Кори Уокер и прочие.

Не комикс конечно же , но все очень просто ( относительно). А вот Миньола и остальные из твоего списка совсем другой уровень )

Я все же сколняюсь к мысли (вообще во всем), что для того чтобы нарушать правила, их надо сначала знать. И даже пробуя простой стиль, основы академ рисунка нужны.

Например, один из моих любимых художников - Паоло Ривьера. И его стиль очень сильно различается в зависимости от того, какая цель рисунка. Поэтому обводка и покраска разная порой. Если не знать художника, то и не поймешь, что один человек рисовал.

Художнику всего 15 лет, она только год рисует на граф планшете, учитывая, что она делала это за спасибо и была просто любителем, она постаралась максимально как могла. Да, ей много чему ещё надо научиться, но надо же с чего-то начинать.

Комментарий суховат, много запятых, расставлены правильно, но
табуляции на абзацах не хватает, если Вы не копирайтер, всё ок.
Конечно отступы мог, съесть движок сайта, но всё же,так - неправильно.
На разных сайтах пишут, по разному.
На дваче например принято всё и всех хуе*осить, попробуй.

А что тут не по делу у него написано? Вкусы вкусами, но чем плоха сухая характеристика от человека, который в этом смыслит?)

Ничего такого, высокомерно дофига , а может, просто меня триггернуло ,но в каком смысле "который в этом смыслит?)" и " люди такой величины" Illia Mykhailenko это ,кто то известный ?

Что высокомерного в сухой характеристике? Или человеку дозволено давать советы только если он знаменитость?

Я, например, лет с 8 варюсь в комикс-культуре, окончил худ школу и могу косяки увидеть, но не могу написать, что здесь не так на уровне рисунка и повествования?) Как это работает?

Ладно, действительно сухая характеристика ,
к тому же художница моложе 16ти лет, значит Illia Mykhailenko
разрешает ей продолжать. Прервёмся на доброй ноте .

p.s.Тут было недопонимание -
Это вы сказали, что Illia Mykhailenko "человек,который в этом смыслит",
а автор статьи(коммент ниже) отозвался о нём "я ценю,
что люди такой величины высказывают честно свое мнение"
В профиле рисунков не было .Поэтому я и спросил кто он ,что за знаменитость.

Нет ничего плохого в сухих мнениях и фактах, я ценю, что люди такой величины высказывают честно свое мнение, без стеба. Иной бы может, просто дизлайкнул, а тут, считаю, конструктивно высказали мнение с профессиональной точки зрения.

Огорчу немного. На мой взгляд, у данного художника нет предрасположенности к комиксам. Наверняка в будущем это будет отличный, крутой иллюстратор, но в комиксах ему, откровенно говоря, делать нечего. Не буду расписывать всю суть, ибо ничего, кроме обиды и злобы это не вызовет, просто предупрежу, что рисованные истории из под рук данного творца будут всегда такими. Даже когда художник будет рисовать как Леонардо Да Винчи.

Что же касается сюжета, то советую избавиться от драматических чернух. Я понимаю, в силу возраста это давлеет, и хочется окунуться в эстетику перерезанных вен с окровавленной ванной. Но лучше ограничиться плейлистом рашин думер мюзик) Поверь, так будет лучше.
Лучше писать приключенческие, комедийные или мелодраматические сюжеты, но не вот это вот с отрезанными пальцами. Никто не будет такое читать, если это не нарисовано на уровне Фрэнка Милера.
Я 15 лет рисую комиксы и знаю, о чём говорю)

Не слышал о вашем творчестве, ознакомлюсь.

К слову о сюжете. Я не брался изначально брать комедию или приключение, потому что этого полно и мне это просто наскучило. Я хотел сделать серьезный комикс, может даже мрачный и суровый.

Мрачный и суровый не надо. Это очень не простой жанр, и на
Аберкромби и Куком приходится сотни (а на самом деле, тысячи) томов фигни.

Естественно, что важно работать с тем материалом, который тебе по нраву. Но тогда нужен или подходящий и очень-очень крутой художник, ибо жанр того требует, в отличии от выше перечисленных мною, или же бросить все силы на написание рассказа и самореализоваться как писатель, а не сценарист.

Поскольку в данном случае вы хотите из банана выжать тыквенный сок. Не получится, как не старайся.

Спасибо. Драматической чернухи тут нет, из 24 страниц просто попались эти (на них описанные мной примеры визуальных решений видно четко и понятно). Я понимаю, что между сюжетом и визуалом должна быть особая химия, и она бы была, будь у меня деньги, но в их отсутствие приходится пробовать с тем, что есть бесплатно. Не могу сказать точно правы вы или нет, и более того не могу понять как вы поняли, что это художник не для комиксов. Все что могу сказать об этом: я коплю деньги, чтоб осуществить проект у профессионального художника.

Учитывая, что в создании комиксов я варюсь всего три месяца, мне ещё многое предстоит узнать, понять, об многое обжечься и так далее.

Художнице 15 лет, рисовать она не умеет. Автор "в создании комиксов" 3 месяца. Но нужно обязательно нести творение издателям. Много, интересно, таких творцов? Даже сочувствуешь издателями как-то.

Люди пробуют, стараются. У всех свои вкусы и взгляды. Я лично видел комиксы уже изданные и нарисованные хуже. Раз они смогли, то почему у нас не могло получиться? Я не говорю, что я шел к издателем высокомерно, мол "это самый лучший комикс, вы обязаны его напечатать". Я просто говорил, что у меня есть комикс, я хочу его издать, после чего показывал его и получал рецензии, комментарии и прочее. С своей колокольни сидеть и критиковать горазд каждый, а вы сами попробуйдет сделать что-то свое. Вам может казаться идея гениальнейшей, вашим друзьям, родным и близким тоже, а по факту она окажется средненькой, только об этом вы узнаете уже тогда, когда принесете комикс редактору или покажете профессионалу.

99% всех, на самом деле

Советую глянуть аниме бакуман, если не смотрели. Там хоть и по манге больше, но хорошо показывает сколько надо пахать что бы чего-то добиться.
А так могу только пожелать удачи. Я сам хочу стать мангакой, рисовать и сам писать сюжет, вроде как иду к цели, но пока очень очень маленькими шагами.

Предпочитаю первоисточник экранизации

Я в создании комиксов варюсь всего три месяца. Спасибо за совет, но я уже читаю комиксы (которых я за 4 года плотного их чтения прочел порядка 60-70 (если мы говорим о сюжетных арках)) и литературу, смотрю фильмы, анализируя их, чтоб набираться опыта.

Где-то встречал совет начинающим авторам комиксов- первую работу планировать не сильно огромной- 10-22 листа. И чтобы история была завершена в рамках этого комикса, т.е. не планировать сразу серию, пока не отработан навык выстраивания законченного сюжета. Конечно может так переть, что в голове уже целая вселенная с тысячей сюжетных линий. Идея в том, чтобы не перегореть на середине этого эпического рассказа. А у художницы есть положительные моменты в рисунке- руки довольно пластично нарисованы, есть куда расти но начало нормальное.

Некоторые люди лучше рисуют, некоторые лучше сочиняют.
Может, попробовать вернуться к исходному сюжету, (если ты действительно считаешь, что он того стоит), но предложить работу над черновиком другому художнику?
Или признать текущую стадию - черновиком, и поставить задачу его переработать? Например, найти по одному решению на каждую страницу, которое визуально подчеркнёт идею.

Нет, исходный очень сложный из-за неоднозначных способностей персонажей. Однако концепт (о команде людей со способностями) и даже один персонаж дожили до конечного варианта. Первоначальная задумка была плоха тем, что главный герой выглядел серым на фоне остальных, его способность была глупой и я решил отойти от этого.

Спасибо что делитесь опытом, было бы интересно узнать чуть более подробнее .
"начали показывать комикс разным издательствам" Например ?
Под чью редактуру и на какое издание делается 6ти понельный комикс ?
Почему называешь своего художника - "художник". Имя\псевдоним\ссылочка на инстаграм\дивиант арт или т.п.

Я расскажу об этом подробнее позже, когда буду говорить непосредственно про путь того комикса, что был представлен больше.

Хороший пост! А в чем рисовали, если не секрет?)

Чтобы писать комиксы надо читать комиксы. И тут по картинкам я вижу как хромает повествование. Комиксы - это не картинка и текст, где описывается происходящее,они должны друг друга дополнять. Нужен стиль, как литературный.

Я в создании комиксов всего три месяца, но за долго до этого я читал комиксы. Я старался сделать свой стиль, мне хотелось попробовать что-то свое, совершенно свое.

Таким я видел свой стиль)))

Искала инфу для себя и наткнулась на эту статью. Спасибо что поделились. Рисунки меня не смутили, я не профи и на мой взгляд они вполне себе приличны,хоть и неидеальны. Но читать даже эти отрывки было скучно. Мне думается диалоги надо пересмотреть. А ещё композиции рисунков как мне кажется в целом смотрятся кашей- рисуйте ключевые моменты. Например если вы узнали что брата похитили, то надо показать удивление или недоверие крупным планом. Но не останавливайтесь! Пробуйте,переписывайте,переделывайте - так набивается рука и набирается опыт. С большим уважением начинающий автор.

Сейчас уже прошло достаточно времени. Концепт этого комикса я переработал в сценарий сериала. Сейчас все намного лучше. Материал пилота отлеживается, чтоб я отредактировал его потом до готового и отправил на студию.

Да, рисовка ну как-то совсем не очень, я конечно, скорее по манге (точнее, я вообще ни читал никаких комиксов кроме манги), рисовка совсем не зашла.

card-photo

Как работать с сюжетом

Самое важное в выборе истории — личный интерес к тому, что в ней происходит. Тебе должно хотеться поиграть в исследователя — позадавать вопросы, чтобы узнать, что осталось за кадром. Это главный принцип.

На курсе нам не пришлось искать сюжеты для комикса — Антон дал нам шесть стихотворений Эдварда Лира, из которых каждому нужно было выбрать одно. Я взяла историю про Фелицию:

Чтобы превратить это стихотворение в нарратив, я начала думать:

  • — Почему пчелы кусают Фелицию?Они просто так не кусаются, значит, она набедокурила.
  • — Почему полиция не обращает на это внимания?Может, она защищает права не человека, а жучков?

Девушка Фелиция беззаботно гуляет. Вдруг перед ней возникает озлобленная пчела. Потом еще одна и еще. Их становится много — и все они нападают на Фелицию, жалят ей лицо и руки. Фелиция в ужасе замирает на месте, пытается отмахиваться от пчел. У нее красное, опухшее от укусов лицо.

Так же внезапно, как и возникли, пчелы резко устремляются вниз. Там в траве лежит убитая массивными туфлями Фелиции пчела. Вокруг инцидента столпились ее друзья, прохожие насекомые, майские жуки-полицейские на кузнечикомобилях.

Посмотреть курс

Интересно, что незадолго до этого я листала книгу Incredible Bugs с иллюстрациями Роберта Руранса. Она не художественная, а научная — но мне очень понравился ее визуальный язык (хотя он совсем не похож на мой). Разглядывать всех этих жучков-паучков было очень интересно — и мне захотелось сделать что-то про них. И тут эта история с Фелицией :)

Как выбрать формат

Все привыкли, что комикс — это серия картинок на одном или нескольких листах. Но на самом деле так выглядиттолько один из вариантов. Комиксом может быть и цельная иллюстрация, но с большим количеством деталей и каким-то активным действием.

Небольшой опыт рисования комиксов у меня уже был — я всегда делала их в классическом формате, с окошками. Чтобы не пугать себя чем-то экспериментальным, в этот раз я поначалу тоже выбрала такой подход. Сделала окошки диагональными, проработала эмоции в нескольких ракурсах:


Затем я сделала карманный эскиз, где сама Фелиция превратилась в муху — и я уже работала с ее эмоциями как насекомого. Но от этой идеи я отказалась как от слишком экстремальной.

Но что-то было не так. Я поняла: слишком много деталей, которые касаются эмоций Фелиции и перетягивают на себя внимание. В стихотворении много было про девушку и ее переживания, но про букашек не было ничего. Мне захотелось сконцентрироваться на насекомых — понять, что происходит с ними.

И тогда я решила отмести все лишнее — оставить одну батальную картинку. Это передавало суть нарратива точнее.

Как проработать композицию

Еще в первом эскизе Антон подметил, что пчелы как-то не динамично взлетали — он подумал, что они на чем-то подвешены. Этот комментарий натолкнул меня на мысль передать движение как-то по-другому — и я начала думать над линией полета.

Мне было важно сделать что-то динамичное — в нарративе пчелы резво устремляются на Фелицию, и хотелось передать эту энергию. Я сделала несколько скетчей и поняла, что самый лучший вариант — когда все сходится в центре композиции: пчелы, как пули, летят в Фелицию.

Получился почти что водоворот, который затягивает зрителя в картинку:


Когда я прорабатывала нарратив, то провела аналогию с человеческим миром. Когда случается какое-то происшествие, сбегается толпа людей — абсолютно разных. Их очень интересно разглядывать: тут бабулечка, а тут — маленький ребенок, тут милиционер, а тут — медицинский работник.

Я шла по аналогии с этой ситуацией — только в мире насекомых. Раз случилась трагедия, тут тоже сбежались абсолютно разные персонажи — они все переживают. Получилась толпа: в ней и полиция, и медперсонал, и прохожие (жуки, пауки, кузнечики).

Как выбрать цвет и форму

В этом задании Антон дал нам палитру из пяти цветов — и нужно было самим выбрать, какой из цветов сделать основным, а какие вспомогательными.

Я решила, что красный — будет акцентным в этой иллюстрации. Я хотела подчеркнуть им важные детали — например, туфли, которые стали орудием убийства этой несчастной пчелы. Я нарисовала их очень массивными, угрожающими —как танк.

Фон я сделала нейтрального цвета, потому что красный фон рождал бы в зрителе тревогу и отвлекал от происходящего. Но элемент напряжения там тоже есть: острые силуэты травинок сообщают о накале страстей.

Как работать с деталями

Правильные решения приходят методом проб и ошибок. У меня всегда много мыслей — и хочется все перенести в рисунок. Так я и делаю: добавляю и акцентирую все, что хочется, и не критикую себя.

А потом отхожу — и смотрю, размываются ли акценты. Если да, начинаю расставлять приоритеты. Думаю, какую информационную ценность хочется донести зрителю и какие детали для этого нужно выделить ярче — подчеркиваю их, а остальное стараюсь нивелировать.

Как закончить работу

Антон тоже говорил, что этот вариант сыроват. Он предложил добавить пчелам эмоций (дорисовать зубы, сделать оскал), проработать жучков — сделать полицейских более фактурными, добавить носилки медперсоналу.

Takeaways

Чтобы создать комикс, не нужно придумывать сложный нарратив или подписываться на создание целой серии картинок. Можно просто взять какую-то простую историю и развить ее в рамках одного листа. Вот несколько принципов, которые в этом помогут:

Читайте также: