Как сделать комбик из ламповой радиолы

Обновлено: 04.07.2024

Hi End от старой радиолы, вариант создания хорошего усилителя из запчастей от ламповой радиолы Урал Ссылка на .

Стоит ли Hi-End таких денег? Давайте разберёмся. На видео представлен усилитель 25W от советской Радиолы Урал 49, .

Слушать обязательно в наушниках, чтобы было слышно объем. В этом видео я расскажу, как можно без лишней работы .

Как просто сделать ламповый усилитель,ламповый комбик своими руками из старой совецкой радиолы УРАЛ112.

Разобрал старую потрепанную радиолу "Восток 57", выбросил все не рабочие и устаревшие внутренности. На их замену .

Самодельный ламповый усилитель выполненный на основе промышленной радиолы Романтика. Небольшой обзор и .

Ламповый комбоусилитель из радиолы за 1000 рублей/ ламповый комбоусилитель из ригонды Или Ригонда-102. Прошу .

Досталась радиола в подарок. Решил подключить гитару, получился ламповый комбик. Смотрите видео, слушайте что .

Как сделать самому ламповый усилитель для электрогитары. Как работает электронная лампа? Схемотехника ламповых .

Установка MP3 панели с Aliexpress в спасенную от утилизации ламповую радиолу Rigonda 102. Ссылка на панель: .

Вы получаете неплохую стерео усилитель ламповый и акустику от шоссе радиолы отпиливается блок питания с .

Hello, dear friends. I am very happy to welcome you on the Sanya Master channel. In this video I show the restoration of the old .


Каждый хороший гитарист рано или поздно мечтает о настоящем ламповом усилителе, т.к. никакими цифрой или транзистором вы не сможете передать ту самую динамику и почувствовать изюминку вашего музыкального инструмента — а это и есть тот самый кайф и удовольствие. Да, уже есть достойные процессоры с самыми быстрыми ЦАП и АЦП, но они стоят очень больших денег. А всё остальное до сих пор не способно повторить АЧХ вакуумных ламп, либо делает это с задержкой, что превращает вашу игру в сплошной психоз. Именно поэтому данные усилители по сей день актуальны и считаются идеальным решением. Вообще — это отдельная статья уже. Если грубо/кратко, то лампа неспособна обрезать амплитуду идеально по линеечке как транзистор, это хорошо видно на АЧХ — в результате эффект более насыщенного звука, как-то так (если интересно как почему и т.д., то Гугл в помощь или есть смысл прочитать статью в книге: "Юный радио-любитель" В.Г. Борисова).


Так вот, усилки такие стоят как пол безпробежной машины, а значит нужно разбираться и делать всё самому.

Чего мы хотим:
1) Усилок для дома и небольших репетиций — по мощности не более 30 Ватт
2) Великолепный чистый звук и сочный хайгейновый перегруз (но в то же время универсальный)
3) динамик 12 дюймов хорошего качества
4) Красивый/заводской внешний вид
5) Низкая себестоимость

1) Выбираем комплектующие
— Схема чистого звука. перегруза. оконечника
— Лампы в предусилитель 6Н2П-ЕВ (12AX7)
— Лампы в оконечник 6П3С-Е (6L6)
— Проходные конденсаторы WIMA (EPCOS, К73-17, качественная плёнка)
— Силовой и выходной трансформатор
— Динамик Celestion Vintage 30 (ещё мне очень нравится Celestion Greenback)
— и по мелочи: фанера, кожзам, резисторы, переменные резисторы, клей, краска, фурнитура, инструменты и т.д.

2) Делаем корпус. Нужно 2 корпуса (сам усилок и кабинет, если делать всё в одном — получается комбик, но для меня это не практично). Я использовал берёзовую фанеру на 18 мм, купил на базе лист и распилил идеально ровно (можно заказать распил на той же базе доплатив пару сотен). Размеры взял с какого-то западного сайта кабинета от маршала 1х12, скрутил детали коленными саморезами, промазав перед этим места соприкосновения ПВА, далее делаем дырку под динамик и обтягиваем хорошим кожзамом наш корпус. Место, где динамик, обтягивается хорошей тканью/сеткой — на ваш вкус.

Представляем описание ещё одного варианта реализации комбика для игры на электрогитаре (первый есть тут). Сначала хотелось сделать усилитель (ламповый), но нужно же было к чему-то подключить его, поэтому начали с динамиков.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

По опыту известно, что хороший звук гитары имеет частотную характеристику от 75 Гц. Должно быть подключение к усилителям со стандартными выходами, то есть 4, 8 и 16 Ом. Максимальная реальная мощность 100 Вт для домашнего использования, если потребуется то добавляется ещё АС на 2 динамика и уже будет 200 Вт. Конечно цена изготовления комплекта должна быть ниже цены магазинного с теми же параметрами, иначе смысл сборки своими руками теряется.

Используемые материалы

  1. Водостойкая фанера лиственных пород 14-20 мм. Не рекомендуется ДСП.
  2. Лучшая обивка – это натуральная или искусственная кожа.
  3. Клей для дерева, кисточка, матовая черная акриловая краска.
  4. Динамики 50 Вт 8 или 16 Ом, в зависимости от способа подключения.
  5. Винты с планками 25×25 для усиления стенок
  6. Пластиковые или металлические надписи.
  7. Ручки для переноски и ножки на колёсиках.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Сборка АС комбика

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Тут использовался скошенный тип расположения из-за места использования – дом – чтобы динамик "говорил" непосредственно с исполнителем, а не с полом.
Применен комплект акустики для гитары на мощность 120 Вт, фото динамика вы видели выше.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Задняя часть была вырезана на 1/3 ширины из-за полуоткрытия колонки, в этом месте лучше всего звучит сетка настройки, вставленная в рамку.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Обертывание колонки заняло весь день. Если хотите, можете использовать транспортные колесики или же резиновые ножки с подстраиваемой резьбой, чтобы выровнять их по полу. Динамики крепятся винтами М6 с самоконтрящимися шайбами, чтобы они не ослабли от вибрации.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Внутри были приклеены и привинчены полосы 25×25 мм для придания жесткости конструкции против сильных вибраций. Для эстетической отделки передняя часть была сделана из дерева, так называемая четверть круга, вырезанная по размеру. Центр был покрашен матовой черной акриловой краской, затем подрезаны все отделочные материалы и теперь можно вкрутить динамики. Конкретные размеры не указаны, так как они вытекают из расчетов и типа используемых динамиков. После сборки вот окончательные фотографии работы.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Соединять динамики между собой внутри колонки можно разными способами:

  1. МОНО 16 Ом / 120 Вт (подключить динамики последовательно 8х2 Ом = 16 Ом)
  2. МОНО 4 Ом / 120 Вт (подключить динамики параллельно 8/2 Ом = 4 Ома)
  3. STEREO 2 по 8 Ом на 60 Вт, для этого используем переключатель на задней панели моно / стерео.

Схема лампового усилителя для гитары

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Для колонки был собран гитарный усилитель мощностью 100 Вт. Схема – классический оконечник на EL34 x4. Использована схема Маршала 100 Вт. Но вы можете взять любую другую, отлично себя зарекомендовали вот такие:

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Параметры трансформатора: размер сердечника высота 10 см ширина 12 см толщина 4,4 и вес почти 5 кг.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Трансформатор 220 В источника питания, выходное напряжение: 320 В 0,4 А; 16 В для управления реле и низковольтной части; напряжение накалов 6,3 В 8 А.

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

Покупка колонок в магазине с такими динамиками и УМЗЧ стоит от 800 долларов, поэтому самостоятельная сборка комбоусилителя вполне оправдана.

Звучание комбика

После подключения громкоговорителя к усилителю, можно увидеть колоссальную разницу в звуке по сравнению с китайской аппаратурой, скажем так "базовой цены". Просто совершенно другое звучание той же самой гитары!

КОМБОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

После подключения к ламповому усилителю 50 Вт играет всё чисто, ничего не подзвучивает. Видно что качество динамиков и жесткость отделки корпуса являются крайне важными характеристиками.


Alexander



Sasha



Иванов Андрей


Не согласен с RuDi. Три недавно встреченные мной ламповые радиолы: две на шасси (SE и PP), одна на плате (PP). Лампы везде 6Н2П/6П14П. Выходной и сетевой трансы - луже чем Тамура и Люндалл но для гитары весьма неплохи. Единственно что не разделяю - оставлять в том же корпусе. Больно здоровый/тяжелый, особенно если это будет только голова и к ней нужен будет ещё и кабинет. Но если "попробовать" - то можно за весьма недолго перепаять под гитарный 18 ватт.


Alexander


Эстетика я уверен занимает чуть ли не главную роль в подобных конструкциях. просто если попробовать и поиграть месецок другой, откладывая денежки на новый JCM. а если ориентироваться на то что личный бюджет дальше не пойдет.. то думаю стоит собрать нормальный аппарат, а иначе это все барахло настоп..здить и придеться все это выкинуть. сам через это прошел. ой б..я, скока я всего выкинул. и уверен что я не стого начал. надо было поуму брать березовую фанеру 15мм делать корпус для головы, делать сразу под него шасси.. и это мошно сказать.. 70% конструкции. потом купить импортные потенциометры, обтянуть кожей корпус. и вот счастье. сам усилок. уже крути верти, перепаивай.. главное посадку для трансов сделать универсальной что бы их можно было менять


Alexander


надо просто уметь развеивать фантазии на тот счет.. А вдруг я сделаю из радиолы и оно как зазвучит, лучше Маршала. подобные мысли всегда сбивают столка. и тем самым начинающие просто тратят зря время


Vadim


От радиоприёмника (40-х годов) оставил только сетевой/выходной трансы. В соответствии с лампами, выбрал схему. Докупил необходимые детали. По схеме собрал всё "с нуля" в новом шасси. Обдумываю каб.


Maxxe


Я взял из радиолы только блок питания и усилок. Плату перепаял почти полностью - сделал Р1 с небольшими изменениями. Купил пустой корпус от С-90, в нем дыра почти под 10-тидюймовик (совсем чуток пришлось увеличить), там это все закрепил. Вроде так ничего вышло.


Alexander


"Есть идея создания хорошего хард рокового и хеви металлического гитарного усилителя. Многие гитаристы не могут позволить купить себе такой аппарат." Вообще конечно идея грандиозная, хардрокового и металлического, так а в чем будет заключаться хардроковость? :))) Человек который не может позволить себе аппарат это не гитарист, а гитарист всегда найдет на чем играть. существует масса бюджетных решений, спикер симуляторы, процессора,где уже давным давно создан гитарный звук. и не надо изобратать велосипед. выискивая приятные и металические призвуки и тембры в перепаяных радиолах, звучащие в обычные широкополосные динамики (НЕ ГИТАРНЫЕ ДИНАМИКИ)и звук снятый микрофоным капсулем МК-3, записываеться форжем на обычную ESS1869 :))) ВОТ ЭТО ЦЕПЬ, Я ТАЩУСЬ :)))))


EXTER



EXTER


. пардон, перезагрузился, теперь на русском! Что за бредовое утверждение: не можешь купить аппарат - знацца не гитарист. Я в жизни обычно наблюдаю обратное - весь из себя навороченный, обставлен&обвешан, а игруля, ну типа Би-2. Есть старые радиолы, сделанные так, что на Марс можно посылать, там вместо пайки - навесной монтаж с точечной сваркой. Есть и говно, ну дык а глаза на что даны? Схемотехника, если доработать темброблок, идентична. Правда наращивать мощность установкой доп. ламп просто так не получится. Это повлечёт смену обоих трансов. Если невмоготу без запаса мощности, как выход - найти стерео аппарат и задействовать в параллель каналы. Насчёт динамика: безусловно нужны гитарные, на крайняк 4А-18, но это если перегружать оконечник, а если на вход подключать проц, что широко развито, то динамики могут быть бытовые широкополосники. Вот такое ИМХО


Sasha



Vadim


Наоборот, по-моему. P1 можно собрать практически из "мусора", в смысле детали - от телеков, радиол. Звук полученый в результате не сравним с затратами.


Sasha



Vadim


Возможно, не правильно понимаю вопрос. У меня есть радиола Ригонда-102 - оконечник на 2 6П14П (лампы не "убитые"). И есть усилок из РП - на 1 6П6С. Так вот в плане гитары, одна 6П6С звучит ГОРАЗДО громче 2-х 6П14П. К сож. не обладаю достаточными знаниями по технической стороне вопроса. Т.е. объяснить точно "почему так?" - не могу, но результат на лицо.


EXTER


To lok-tar: да во всём есть смысл, даже в TDA2030, тут ведь надо исходить из того, кто и что имеет + кто и что хочет. А сравнивал я Р1 и радиолу с аналогом на конце, из соображения того, что оформив внешний вид достойно, без особых переделок в схеме, будем иметь практически одно и то же. SE он и в Африке. а двухтактник, к примеру из "Эстонии", после пары плавных движений паяльником - вот и одиозная хрень с названием М. 18Watt P.S. Оф кос это не значит, шо тупо все столетние детали спокойно перекочёвывают из радиолы в девайс. Это не обсуждается.


Я-Ха


Кхгм. Мне чего-то непонятно: нафига аксакалам, которые разбираются во всех этих каскадах и лампах может понадобиться уродоваться и пытаться из говна конфетку слепить? Ладно я, тупой, жадный и ленивый - пробовал из двух радиол (одну пока доволок через пол города - чуть не уср@лся) слепить комбик. Ну, и юли? Потом всё одно на помойку выкинул, поскоку - беспонтовка. Потом комб недорогой купил (какой - не скажу, потому что смеяться будете) - и все проблемы кончились. Т.е., как мне кажется - тем, кто УМЕЕТ, подобные прожекты без надобности, а остальным - НЕ ПОМОЖЕТ. Имхо.


Alexander


Я-Ха Правильно говоришь. Мусор должен быть на помойке и не стоит лепить чето из него, поскольку даже просто эфект от преобретения какого нить не дорогого комбика, пусть деже на переделку. все же больше приностит адреналина, проект имеет законченый вид.. и кроме того быстрее добиваешься цели, играешь и наслаждаешьсясвоим многогранным творчеством


Максим


Да ну, опять воду толчёте. Если пальцы из рук растут и играть умеют, то никаких траблов быть не должно. На форуме Мэй Лиан вспоминал, что когда-то играл через ДС-1 и радиолу и ничего, звук был приличный. Я сам год назад играл через Минию-4 - звучало приличней чем все эти маршалы/фендеры транзисторные.


Максим


Читайте также: