Как сделать колотушку для барабана

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.

Разновидности

Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.

Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют тамбурином. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Изготовление бубна.

http://ta-musica.narod.ru/drum50back.jpg

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.

Мездрение.

Обезволашивание.

Золение.

Изготовление обруча.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

Некоторые рекомендации по уходу за бубном.

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же — для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Бубен является важнейшим атрибутом шаманов, который помогает установить контакт с обитателями потусторонних миров. Он помогает изгонять злых духов и исцелять больных. Хотя шаманский бубен имеет простую конструкцию, при его изготовлении нужно учитывать множество нюансов, без которых он не будет работать.

Бубен

Для чего нужен бубен

Бубен считается источником мистической силы шамана. Инструмент используется во время камлания – ритуального контакта с невидимыми духами. Его звучание позволяет настроиться на восприятие скрытых природных сил и управлять ими.

Посредством игры на традиционном бубне можно:

  • погружаться в медитативное или трансовое состояние, позволяющее путешествовать в потусторонние миры и видеть причины различных явлений;
  • общаться с духами, договариваться и противостоять им;
  • проводить обряд очищения и исцелять больных;
  • делать предсказания о грядущих событиях.

Свойства ритуальных бубнов

Шаманский бубен относится к категории инструментов, не имеющих частоты. Его звучание подобно шуму, который происходит от природных источников: морских потоков, ветра, шелеста листвы и пр.

В западной высотно ориентированной музыкальной системе такие звуки являются нежелательными, т.к. препятствуют концентрации внимания, речевому общению, сплочению людей.

Однако шаманы считают, что шумовые тембры отражают состояние индивидуума и способствуют его слиянию с природой.

Разновидности шаманских бубнов

Есть несколько типов шаманских бубнов, различаемых в зависимости от территориальной принадлежности:

  1. Саамский, или куэмдес, обтягивают оленьей кожей и украшают медвежьими клыками или когтями. В центре изображают бога солнца Пэйвия. В качестве колотушки используют олений рог.
  2. Якутский, или тюнгюр, имеет овальную форму. Его изготавливают из козлиной или коровьей кожи, украшая образами животных и тайными знаками.
  3. Алтайский, по форме напоминающий якутский инструмент. На его поверхности часто присутствуют фигуры коней, а иногда лесных животных. Нередко изображаются березы, солнце, луна, звезды.
  4. Эвенкийский, или унтугун, обладает овальной 15-сантиметровой обечайкой, покрытой преимущественно оленьей кожей. По краям мембраны присутствуют фигуры людей и птиц. Нередко на деревянных колотушке принято рисовать лицо шамана.
  5. Ненецкий, или пензер, символизирует оленя, образ которого становится проводником по миру духов. Это большой круглый инструмент с изображением северных животных и горных пиков. При его изготовлении используют шкуру белого оленя.
  6. Чукотский, или ярар, делают преимущественно из желудочной оболочки моржа. В некоторых районах используют выделанную шкуру молодого оленя. Рукоятку изготавливают из моржового клыка, а колотушку – из китового уса. Чукотский бубен отличается легкостью: в основном он весит около 600 г, а некоторые экземпляры – не более 250 г.

Виды

Какие материалы используются для изготовления бубнов

Основой бубна является обечайка – цилиндрический элемент конструкции, изготавливаемый из древесной щепы или доски. Материал размягчают в воде и сгибают в кольцо. После полного высыхания на обод натягивают шкуру лесного животного: медведя, оленя, косули, бизона и пр.

Нередко мембрану изготавливают из искусственной кожи, которая позволяет извлекать хороший звук и отличается высокой износоустойчивостью. Натуральный материал впитывает влагу, поэтому часто не позволяет играть четко и громко при камлании на открытом воздухе.

Обечайка

Как сделать шаманский бубен своими руками

Инструмент представляет собой деревянную обечайку (обод), на которую натягивают выделанную шкуру животного. Его изготовление требует навыков работы с деревом и натуральной кожей. Однако можно легко понять, как сделать его своими руками в домашних условиях.

Изготовление обода

Традиционно шаманы изготавливали обод из цельной доски, полученной из срединной части древесного ствола путем его раскалывания. Сегодня приобрести материал можно в магазине.

Важно, чтобы изделие не имело сучков и поперечно направленных волокон.

Доску погружают в воду на несколько дней, пока она не станет пластичной. Затем ее скручивают в кольцо с помощью заранее подготовленной формы, прочно фиксируют, склеивают стык и оставляют до полного высыхания.

Края обечайки шлифуют наждачной бумагой и скругляют. На завершающем этапе готовый элемент конструкции обрабатывают натуральной олифой в целях его защиты от сырости и гниения.

Обечайку можно изготовить и из шпона толщиной около 2–3 мм. Материал также замачивают в горячей воде, после размягчения скручивают и фиксируют с помощью струбцин до высыхания.

Затем поверхность обода промазывают клеем ПВА и поверх накладывают следующий отрезок шпона. Процедуру повторяют несколько раз, пока обечайка не станет достаточно крепкой. Чтобы изготовить кольцо диаметром 30–50 см, необходимо склеить 2–3 слоя шпона толщиной 1,5 мм.

Подготовка кожи для бубна

Шкуру животного необходимо обработать следующим образом:

  1. Обезволосить, поместив материал в водный раствор гашеной извести, приготовленный из расчета 200 г вещества на 1 л жидкости. Ежедневно кожу вынимают на несколько минут для проветривания, а затем вновь погружают в состав. Когда шерсть начинает с легкостью отделяться от поверхности, ее полностью удаляют.
  2. Очистить от мездры – остатков подкожной клетчатки и фасциальной оболочки. С этой целью кожу кладут на широкий стол и фиксируют гвоздями по периметру, после чего ножом аккуратно счищают нежелательный слой. Затем поверхность шлифуют крупнозернистой наждачной бумагой.

Окрашивание сырья

Кожу принято окрашивать с помощью натуральных красок, однако допускается использование искусственных составов. Поверхность тонируют полностью или частично, нередко наносят различные изображения.

Натягивание кожи на обод

Готовую кожу размягчают в воде. После этого вырезают из нее круг, размер которого на несколько сантиметров превышает диаметр обода бубна. Вдоль всего припуска делают 3 цепочки отверстий.

В центральный ряд продевают прочный шнур, а крайние сшивают между собой. Затем кожу надевают на обечайку, аккуратно затягивают веревку и связывают ее концы.

Украшения

Инструмент принято украшать символичными изображениями животных, которые являются проводниками по невидимым мирам. В основном шаманы рисуют оленей или коней.

Нередко на бубнах встречаются тайные знаки, о смысле которых знают только владельцы магических атрибутов.

Иногда на обечайку прирепляют клыки и когти зверей, олицетворяющих их природную силу.

Как обращаться с бубном после изготовления

Чтобы активировать магический атрибут, следует 9 раз очертить им круг над пламенем огня. При этом движение должно совершаться по часовой стрелке.

После этого нужно окурить инструмент дымом горящей ветки полыни или можжевельника, а кожаное покрытие смазать кашицей из табака. После этих действий атрибут можно использовать по назначению.

Активация

Вхождение с бубном в транс

Трансовое состояние знакомо каждому человеку, однако произвольное погружение в него доступно не каждому. Чтобы войти в измененное состояние сознания, рекомендуется пройти специальную подготовку или воспользоваться услугами опытного шамана.

Польза и вред

При погружении в трансовое состояние сознание человека отключается, и мозг активирует процессы восстановления физиологических процессов. Такая практика помогает избавиться от стрессов и прочих психологических проблем, восстановить силы и исцелиться от некоторых болезней.

Нахождение в трансовом состоянии может быть опасным ввиду подверженности сознания внешним злонамеренным манипуляциям людей. Поэтому практиковать следует в одиночестве или в присутствии опытных, честных и благонадежных шаманов.

Как подготовиться к трансу

Перед погружением в измененное состояние сознания нужно выбрать тихое уединенное место, исключив вероятность появления нежданных гостей. Заранее рекомендуется удовлетворить базовые физиологические потребности: посетить туалет, устранить чувство голода или излишней сытости.

Не следует входить в транс во время болезни. Сначала следует достичь полного выздоровления, в противном случае практика не будет эффективной.

Техники вхождения в транс

Основным способом погружения в транс является прослушивание ритмичной музыки, издаваемой бубном. Мероприятие рекомендуется проводить при участии шамана, который будет играть на инструменте. Однако можно использовать и аудиозапись.

Во время прослушивания нужно расслабиться и сосредоточить внимание на ритме, не позволяя себе отвлекаться на внешние раздражители и посторонние мысли.

Войти в измененное состояние сознания также можно с помощью:

  • холотропного дыхания, которое способствует интенсивному насыщению крови кислородом и быстрому погружению в транс;
  • танцев или монотонных движений;
  • концентрации на звуке или явлении: сердцебиении, тиканье секундной стрелки часов и т.п.

Выход из транса и расслабление

Выходить из транса следует постепенно. Можно визуализировать процесс спускания по лестнице или выныривания из воды. Когда привычные чувства и мысли начнут возвращаться, рекомендуется выполнить несколько упражнений на расслабление и растяжку мышц.

Другие ритуальные атрибуты

Помимо бубна, шаманы используют и другие магические атрибуты:

  • колотушку из кости животного или древесины, с помощью которой можно проводить камлание;
  • медные зеркала, используемые для объединения духов и расширения видения;
  • ритуальную чашу для приготовления целебных составов и разжигания трав.

Обязательным атрибутом шамана также являются костюмы, которые украшаются различными символами в зависимости от вида призываемых духов-помощников.

Например, при посещении Верхнего мира служитель культа облачается в одеяние, напоминающее птичье оперенье. При путешествии в Нижний мир используется костюм со множеством металлических предметов.


С работами можно ознакомиться здесь:
/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/page-1/cat-9730
Назначение:
Мастер-класс предназначен для учащихся младшего и среднего подросткового возраста, учителей, а также для всех тех, кто любит рукодельничать и создавать оригинальные и интересные поделки из бумаги.
Описание:
Поделка представляет собой модель колотушки из бумаги и самоклеящейся пленки.
Цель:
Изготовление колотушки из бумаги и самоклеящейся пленки.
Задача:
Сделать модель качественной и удобной, наглядно показав читателям все этапы ее создания.
Материалы:
Самоклеящаяся пленка древесного и черного цвета, расход материала (с запасом) – по полметра каждого цвета…








2. Скручиваем один из выпусков в плотную трубку, чтобы внутри нее не оставалось пустоты. Склеиваем заготовку скотчем.













7. Самая тяжелая часть работы: в центре заготовки просверливаем сквозное отверстие, достаточное для прохождения рукояти. В силу большой плотности и толщины бумаги, на эту операцию может уйти несколько часов.






9. Сделаем для заготовки усиления в виде дисков из плотного материала. Прикладываем заготовку к обложке книги и обводим два раза. Вырезаем диски.











12. Ударная часть готова. Осталось соединить детали колотушки. Делаем два надреза в тех местах заготовки, где пленка прикрывает собой сквозное отверстие.






14. Секундным клеем смазываем верхнюю часть рукояти, которая будет удерживать ударную часть. Резким движением поднимаем ударную часть наверх.


В этой статье Jimmy DeGrasso откроет вам секреты, как расставить барабаны, как за них сесть и как играть, что бы чувствовать себя единым целым с инструментом.

Как правильно сесть

Бас-бочка — камень преткновения

kak_rasstavlyat_barabani_2

Малый барабан

kak_rasstavlyat_barabani_3

Далее вам нужно приткнуть малый в какое-нибудь удобное место. Высота и наклон стойки индивидуальны для каждого, но это ключевые настройки для всей установки, т.к. на малом вы будете играть больше всего. Слишком высоко — и постоянно ненароком будете задевать обод; слишком низко — и будете задевать себя палочками по коленкам. Для начала установите барабан на высоту бляхи на ремне, и оттуда уже подстраивайте, что бы и рим-шоты, и фантомные но ты было удобно играть. Некоторые барабанщики наклоняют барабан не на себя, а от себя. Одно стандартом является все таки маленький наклон на барабанщика.

Как крепить педаль на бас-бочку

Хай-хэт

kak_rasstavlyat_barabani_7

Хай-хэт — личный выбор каждого барабанщика, который зависит от его стиля игры. Если вы играете в открытой позиции, когда ваши руки не пересекаются, тогда вам придется установить хай-хэт низко. Большинство барабанщиков играют в закрытой позиции, когда руки перекрещиваются, поэтому левой руке не остается достаточно пространства, что бы отыгрывать дроби по малому барабану.

Тома

При расстановке томов представьте себе полукруг. Каждый том, от альта до напольного, должен находится на линии этого воображаемого полукруга.

kak_rasstavlyat_barabani_9

Если вы сидите так, что можете ударить палочками в центр альт-тома, вы должны не меняя положения рук просто повернуться корпусом, что бы сделать удар в центр других томов. Такая расстановка позволяет вам быстро и четко делать пробежки по томам, и с легкостью дотянуться до каждого элемента установки, прикладывая минимум усилий и затрачивая минимум энергии.

kak_rasstavlyat_barabani_10

По большому счету, угол наклона и высота томов здесь не менее важны. Вам нужно расположить их на одной высоте и под одним углом, что ыб не совершать в процессе игры лишних телодвижений.

kak_rasstavlyat_barabani_11

Бывает такое, что барабанщики устанавливают тома подобно малому барабану, что бы угол наклона соответствовал углу удара палочкой.

Устанавливая тома под слишком крутым углом, молодые и не опытные барабанщики добиваются только быстрого износа пластика и постного звука. Расставляйте барабаны так, что бы для удара вам не нужно было поднимать или опускать руку, плече или запястье, либо же как то по особенному выворачивать их. Это как раз тот случай, когда ваше чутье и интуиция подскажут, что нужно сделать. Так же удостоверьтесь, что нижние обода томов не касаются бас-бочки. Причин две — эстетическая и звуковая.

kak_rasstavlyat_barabani_12

Все эти правила действительны и для напольных томов. Но лучше всего установить напольники на одной высоте с малыми, и слегка наклонить к себе. В таком случае затраты энергии и движения, производимые что бы перейти с малого барабана на напольный том и обратно, сводятся к минимуму.

Тарелки

И наконец, добавим к установке тарелки. Минимальный набор — один крэш и один райд (или крэш-райд). Лучшее расположение для крэша (обычно, 16”) — над альтом и малым барабаном.

kak_rasstavlyat_barabani_13

Райд должен быть на такой высоте и под таким углом, что бы не мешать вам играть по напольным томам, но и на таком расстоянии, что бы до него было легко достать. По экпериментируйте с высотой и углами наклона, пока не найдете идеальное для себя расположение, обеспечивающее свободу игры, и не сбивающее центр тяжести.

Помните, это всего лишь советы для начинающих. Вы можете увидеть барабанщиков, которые на первый взгляд абсурдно расставляют свои барабаны, но все равно не забывайте эти основы. В любом случае, это ваши личные отношения с барабанами, так что то, как вы чувствуете, без сомнения, и есть правильно.

Аватар пользователя Победитель

Похожие документы

Аватар пользователя Астральные_ниндзя

Алексеевич , боятся не надо,это верно. Тем более, вы свои защищаете, ничего тут зазорного нету.

я просто думаю что его не надо так бояться. Иначе какой тогда смысл бороться с соседями?

Читайте также: