Как сделать продукт для проекта

Обновлено: 06.07.2024

В Стандартах второго поколения под проектной задачей понимается “задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (“продукта”). ” В пособии для учителя “Проектные задачи в начальной школе” под редакцией А. Б. Воронцова итог решения проектной задачи рассматривается в двух аспектах. С одной стороны, “это нематериальный “продукт” - качественное изменение самого ребёнка и группы детей. С другой стороны, это реальный “продукт”, созданный детьми. Он может быть далее “оторван” от самой задачи и жить своей отдельной жизнью”.

В словаре С. И. Ожегова одно из значений слова “продукт” определяется так:

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования).

И хотя реальный продукт не является самоцелью, очень важно, чтобы результат (предмет) детского труда был востребован и по окончании проекта.

Как создавать продукты в сетевых проектах, чтобы их можно было использовать?

Во-первых, продукт должен не только создаваться всеми участниками проекта, но и отвечать запросам всех участников, а не отдельного класса или группы, чтобы в дальнейшем его можно было использовать, например, для решения поставленных учебных задач. Смею предположить, что такое возможно при условии, что проектные задачи связаны с учебными темами, в частности, по предметам начальной школы.

Во-вторых, при создании продукта очень важно учитывать такой критерий как “авторство”. Продукт должен быть уникальным, но если при его создании используются первоисточники, то нужно корректно перерабатывать информацию, обязательно указывая ссылки на источники. Только при этом условии его можно использовать в дальнейшем.

В-третьих, в реальной жизни с удовольствием используется качественный продукт. Качественный продукт в ходе проекта можно получить, например, при условии использования листов самоконтроля, которые предлагают понятный план действий, и бланков с критериями для оценивания готового продукта. Критерии оценивания должны быть представлены участникам заранее.

В-четвёртых, для создания и размещения итогового продукта в сетевом проекте нужно учитывать безопасность и относительную стабильность веб-сервисов, которые используют участники проекта. Предусмотреть это возможно, если организатор проекта хорошо ориентируется в виртуальной среде. Хотя, считаю, что предвидеть, будет ли этот сервис работать через несколько лет в таком же режиме, как сейчас, достаточно трудно.

И, наконец, чтобы к проектному продукту вернуться не один раз, его должно быть удобно искать. В этом, например, может помочь подбор ключевых слов при размещении продукта.

Так же хочется отметить одну из проблем использования интернета в современной школе. К сожалению, доступ ко многим веб-сервисам и сайтам блокируется, поэтому иногда к проектному продукту нет доступа.

Здесь можно отметить преимущество Google-диска, так как документы, расположенные на нём всегда доступны.

В проектах решаются практические проблемы, поэтому результатом являются коллективные продукты, которые могут использоваться в дальнейшем (в школе, в жизни). Использовать их можно как ученикам, так и учителям.

Как координатор команды я хочу отметить несколько, на мой взгляд, интересных проектных продуктов, в создании которых мы принимали участие, и описать их преимущества с точки зрения дальнейшего использования.

В проектах участвуют команды из разных регионов России, поэтому в некоторых из них можно найти информацию , связанную не только со своим краем, а, значит, представлять объект изучения шире.

Карта “По музеям и выставочным залам” , созданная в проекте “В мире прекрасного” позволяет провести виртуальные экскурсии по музеям разных городов России. К этой карте полезно вернуться на уроках окружающего мира и для того, чтобы узнать о музеях своего города. Также интересно проанализировать, в музеях каких городов есть картины известных художников. При размещении информации используются стабильные инструменты - Google-карты и Google-презентации, а также сервисы Slideboom и Calameo

“Энциклопедия Мойдодыра” , созданная в рамках проекта “Невидимки в нашем доме”, поможет ответить на многие учебные вопросы по предмету “Окружающий мир” по теме “Бактерии”, а также темы, связанные со здоровым образом жизни. Продукт очень удобно использовать, так как “Энциклопедия” создана в форме коллективной презентации и встроена на отдельной странице Началки. Информация изложена доступным для детей языком, к небольшим текстам есть детские иллюстрации или фотографии. На последнем слайде (странице) - содержание. Для создания Энциклопедии использован стабильный инструмент - Google-презентации.

Ещё один пример энциклопедии, в создании которой мы принимали участие - коллективная энциклопедия “Жилища народов мира” . Странички этой энциклопедии - это тоже отдельные страницы команд, но удобство поиска состоит в том, что ссылки на них расположены на коллективной карте “Дома народов мира” . Тексты-статьи о жилищах составлены по одному плану, авторские, язык доступный для детей, даны ссылки на первоисточники, можно рассмотреть модель дома, созданную руками детей. Ещё одно из преимуществ этого продукта в том, что на каждой странице энциклопедии есть тренажёр-кроссворд, который позволит проверить свои знания после чтения статьи.

Как учитель я не раз использовала продукты сетевых проектов Началки на своих уроках. При подготовке к библиотечному уроку по сказке Д. Родари “Путешествие на Голубой Стреле” пригодились фотороботы (словесные описания) героев сказки, которые были созданы в одноимённом проекте. С использованием фотороботов была составлена викторина, в которой с удовольствием принимали участие ученики.

При подготовке к уроку окружающего мира по теме “Здоровая пища” были использованы итоговые материалы проекта “Азбука питания”.

В этих проектах мои ученики не принимали участие, но сама я внимательно следила за их ходом.

Один из последних наших проектов с четвероклассниками “Вперёд, за временем!” познакомил нас с ещё одним интересным вариантом коллективного продукта, к которому есть желание вернуться обязательно. Это задачник по теме “Время”. Задачи в нём расположены по разделам, что облегчает выбор для подготовки к уроку.

Во втором классе для привлечения к внеклассному чтению планирую использовать сборник аннотаций к произведениям В. Бианки “Любимые книги”, созданный в проекте “Чей нос?”. В школьной библиотеке найдётся не одна из тех книг, которые рекомендованы в аннотациях.

При разработке проекта в Летней Мастерской-2015 в соавторстве с Бондаренко Е. Ф. мы планируем, что итоговым продуктом будет Литературный календарь, в котором будут размещены ссылки на буктрейлеры (небольшие видеоролики, рассказывающие о какой-либо книге). Так как цель таких роликов - привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств, а цель нашего проекта - привлечение к чтению, велико желание, чтобы этот продукт было интересно не только создавать, но и использовать в дальнейшем.

Рассмотрим, каким критериям он соответствует.

1. Видеоролики рассказывают о произведениях, которые включены в Дополнительное чтение по разным программам для учащихся 4-5 классов.

2. Он создаётся коллективно командами-участниками, является авторским продуктом.

3. Качество продукта будет достигаться с помощью инструмента “Критерии оценивания итогового продукта”.

4. Для создания продукта используется Google-календарь, который является не только стабильным инструментом, но и удобен для размещения и поиска размещённой информации.

5. Для хранения видеороликов планируется использовать YouTube и настройки безопасного просмотра.

Чтобы и учителя, и ученики могли использовать материалы итоговых продуктов сетевых проектов Началки, они должны хорошо ориентироваться на этом сайте, иметь информацию о наличии таких продуктов и об их размещении.

Как узнавать о новых продуктах, созданных в сетевых проектах?

В этом плане в выгодном положении находятся участники проектов. Участвуя в создании коллективного продукта, они имеют полную информацию о нём. Но даже при этом учитель может напоминать, что создано, как это найти или где это находится.

Что же касается тех, кто не участвовал в отдельных сетевых проектах или впервые приходит на Началку, найти какую-либо информацию возможно благодаря клавише “Поиск”. В данном случае удачный поиск будет связан, как и в других поисковых системах, с точным подбором ключевых слов.

Думаю, что помочь в поиске продуктов, созданных в сетевых проектах, можно следующим образом:

по окончании проекта “рекламировать” созданный продукт в течение какого-то времени, размещая ссылку на него под баннером проекта;

создать в разделе “Сетевые проекты” дочернюю страницу со ссылками на названия коллективных продуктов.

В практическом пособии И. С. Сергеева “Как организовать проектную деятельность учащихся” продукт проектной деятельности определяется как “разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы… Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От её решения зависит насколько выполнение проекта будет увлекательным, а предложенные решения – полезными”.

«‎Для создания и запуска продаж продукта, за которым будут выстраиваться очереди, нужно много ресурсов: идеи, время, специалисты, технологии, инструменты. Но если понять механику, разобраться, что сейчас актуально и как вы можете внедрить это в свой проект, вы сделаете прорыв

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК ИЛИ РАБОТА С КОМАНДОЙ?

 Чтобы получить продукт, который не только приносит прибыль эксперту, но и реально дает пользу ученикам, нужно учитывать много деталей

И тут три варианта. Чтобы закрыть все задачи, нужно понять, готовы ли вы самостоятельно создать продукт, хватит ли у вас на это сил и времени. А может быть вы готовы создать свою большую команду или нанять специалистов-фрилансеров, которые будут работать над точечными задачами

01 Самостоятельно — это непросто, но возможно. Да, вам придется грамотно распределить все свои ресурсы и силы. Это тяжело. Но если вы не готовы делать свой первый продукт с командой, можно попробовать

02 Своя команда — это довольно затратно + нужно время на то, чтобы сработаться, постоянно прокачивать навыки каждого члена команды, работать над командообразованием. Но это будут люди, которые работают на общую цель

03 Специалисты-фрилансеры — не работают на общую цель, а просто хотят быстро сделать задачу и получить деньги + сложно найти действительно толковых ребят. Иногда это дешевле, но не факт, что будет нужный вам результат

А теперь давайте рассмотрим этапы разработки на конкретных кейсах

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК ИЛИ РАБОТА С КОМАНДОЙ?

 Чтобы получить продукт, который не только приносит прибыль эксперту, но и реально дает пользу ученикам, нужно учитывать много деталей

И тут три варианта. Чтобы закрыть все задачи, нужно понять, готовы ли вы самостоятельно создать продукт, хватит ли у вас на это сил и времени. А может быть вы готовы создать свою большую команду или нанять специалистов-фрилансеров, которые будут работать над точечными задачами

01 Самостоятельно — это непросто, но возможно. Да, вам придется грамотно распределить все свои ресурсы и силы. Это тяжело. Но если вы не готовы делать свой первый продукт с командой, можно попробовать

02 Своя команда — это довольно затратно + нужно время на то, чтобы сработаться, постоянно прокачивать навыки каждого члена команды, работать над командообразованием. Но это будут люди, которые работают на общую цель

03 Специалисты-фрилансеры — не работают на общую цель, а просто хотят быстро сделать задачу и получить деньги + сложно найти действительно толковых ребят. Иногда это дешевле, но не факт, что будет нужный вам результат

Результат поставки (Deliverable) - Любой уникальный и проверяемый продукт, результат или способность оказывать услугу, которые необходимо произвести для завершения процесса, фазы или проекта. Виды продуктов проекта: материальная продукция (изделия), услуга или способность ее оказывать, нематериальный результат (новое состояние системы или интеллектуальный результат).
Требование (Requirement) - Определенные условия или характеристики, которым должны соответствовать или которые должны иметь результаты проекта. В требованиях фиксируются запросы, пожелания и ожидания участников проекта от конечного результата. Что хочется участнику проекта от конечного результата, а что действительно необходимо реализовать?

Этапы описания целей проекта

1. Материальные результаты. Все результаты которые можно померять количественными критериями. Примеры материальных результатов:

  1. Здания. Объект недвижимости который может быть описан технической документацией.
  2. Программное обеспечение.
  3. Регламентационные материалы.

2. Услуги или способность их оказывать. Примеры результатов услуг:

3. Нематериальный результат. Примеры нематериальных результатов:

  1. Опыт реализации проектов.
  2. Шаблоны реализации проектов

Результаты проекта

Результат проекта должен быть определен и описан как можно раньше. Описание результата проект называется содержанием проекта. Содержания проекта должно быть обязательно согласовано. Всяческие изменения в содержании должны быть зафиксированы и согласованы с заинтересованными сторонами.

Результаты проекта

Продукт проекта

Продукт проекта – материально измеримый результат проекта. Результат встреч с заинтересованными сторонами фиксация продуктов проекта. Описанный продукт проекта определяет результат, которые ожидает увидеть заинтересованные стороны в подтверждение факта завершения реализации проекта.

Для проектов с низким уровнем уникальности продукт проекта может быть определен на самых ранних стадиях. Многие компании для снижения рисков заранее определяют продукты реализуемых ими проектов. Если Вы четко знаете, что будет продуктом или какую технологию Вы будете использовать при реализации проекта, Вы сможете сразу увидеть и минимизировать возможные риски. Чем выше неопределенность у заказчиков с продуктом проекта, тем выше уровень риска у проекта. Многие компании не берут за проекты с слабо определенным результатом, а если и берутся, то стараются заставить заказчика согласится на привычный для компании продукт и/или технологию.

В своих проектах внедрения корпоративной системы управления проектами мы имеем высокую степень неопределенности с конечным продуктом. Какие методы и модели проектного управления нужны сейчас Вашей компании или какие понадобятся в будущем? Это мы не знаем на момент старта проекта. Поэтому стараемся убедить заказчика использовать гибкую технологию внедрения КСУП. Она разработана и проверена специалистами и позволяет минимизировать риски, связанные с неопределенностью продукта.

Рассмотрим пример продуктов организационного проекта по внедрению и развитию корпоративной системы управления проектами:

  1. Планы-графики проектов, заполненные проектные документы.
  2. Бизнес-процессов, регламенты, инструкции, шаблоны документов и шаблоны планов-графиков.
  3. Обученные специалисты компании (руководители портфелей проектов, руководители проектов, члены проектных команд).
  4. Информационная система управления проектами. Приложения для различных участников проектной организации.

Рассмотрим пример продуктов строительного проекта для клиента:

  1. Права собственности на землю и объект недвижимости.
  2. Построенный дом.
  3. Внутренняя отделка помещений.
  4. Установленная мебель (кухня, встроенные шкафы и т.д.)
  5. Охраняемая парковка.

Продукт проекта

В плане графике проекта продукт проекта может быть описан с помощью вех. Набор вех проекта и формирует целей план. Зачатую целевой план используется руководством для контроля хода реализации проекта. Руководителями интересно что уже есть на данный момент, и по этому некачественного описанные, или еще страшнее отсутствующие вехи, вызовут много конфликтов в проекте.

Данный материал рассматривается на практических тренингах на ресурсе Онлайн-курсы.

Презентация на тему: " ПРОДУКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Открытая лекция 2. 2009-11-21. Беспалова Г. М." — Транскрипт:

1 ПРОДУКТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Открытая лекция Беспалова Г. М.

2 Учебный проект способ изучения нового, при котором знания, которые ты решил получить, нужны для того, чтобы что - то сделать, и наоборот, чтобы выучить то, что ты хочешь выучить, надо что - то сделать

3 Продукт учебного проекта - один из результатов учебного проекта - реальный результат твоих действий - след, изученных тобой знаний : материальный, информационный, событийный

4 Результаты учебного проекта Знания – ЧТО я узнал Компетентности, навыки – КАК я действовал Личные достижения – КАКИМ я стал Продукт учебного проекта – ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ после окончания проекта другим

5 Виды продуктов учебного проекта Информационные Материальные Событийные

6 Информационные продукты Информация, представленная в : текстах фотоматериалах рисунках видеоматериалах схемах таблицах графиках

7 Информационные продукты - примеры справочник каталог библиотека книга для чтения учебник карта сборник словарь сравнительная таблица компьютерная презентация альбом плакат

8 Когда нужны информационные продукты Информации очень МАЛО. Её надо долго выискивать в разных источниках Информация НЕУДОБНАЯ. Источников много, но они большие, избыточные. Лучше – понятная таблица ( например ). Информация НЕ ДЛЯ МЕНЯ. Или слишком умно, или слишком много терминов, или очень несерьезно. Неадаптированная.

9 РИСК информационного продукта Он УЖЕ есть ( изобрел велосипед ) Не каждая книга находит СВОЕГО читателя Не запрет . Творчество желательно, но не обязательно. Запрещено простое копирование. Продукт – для других, для себя

10 Материальные продукты Знания, превращенные в вещи, предметы, в то, что можно потрогать руками : Модели Макеты Поделки

11 Модель Как работает ( механизм часов ) Из чего состоит ( Солнечная система ) Как взаимодействует ( колеса в передаточном механизме )

12 Макет Как выглядит ( Египетская пирамида ) Как происходило какое - то событие ( Куликовская битва )

13 Поделка Вышивка, игрушка, коврик, какой - то предмет из дерева, папье - маше и много всякого разного. Показывает, что новое ты узнал

14 Событийные продукты (события) Знания нужны проектировщику для того, чтобы провести какое - то мероприятие, которое будет интересным и поучительным для других, а знания нужны ему самому. Проектировщик – организатор, сценарист, режиссер.

15 Мероприятия веселая переменка дискотека физкультурная пауза урок концерт игра конкурс соревнование олимпиада тематический вечер

16 Материалы к уроку Особый вид продукта проекта, может быть информационный, материальный, событийный НУЖЕН ( помогает ) на уроке УЧИТЕЛЮ, УЧЕНИКУ Соответствует учебнику ( программе )

17 Материалы к уроку - примеры Дидактические материалы ( задания, карточки, упражнения, …) Справочные материалы ( подборки текстов, хрестоматии, карты, классификаторы, …) Планы проведения ( уроков, занятий, игр, викторин …)

Читайте также: