Как сделать колонию в hoi 4

Обновлено: 02.07.2024

Так вот сейчас я постараюсь разбить все по пунктам.
1. Исследования
По исследованиям особых предпочтений нет, только всегда нужно чтобы один слот исследований у вас занимала доктрина ( доктрина массированного штурма для СССР то что надо)
2. Застройка регионов
Застраиваем регионы только ближе к Уралу.
3. Генералы
Вот тут важное объявление. На границе с финами должны стоять только плюс минус 20 дивизий. Больше вам не пригодится. Финов не в коем случае не атакуйте, только держите оборону. На фронте с немцами выделяйте дивизии так, чтобы 1 генерал занимал не большой участок фронта. После постройки 1 линии обороны стройте 2. Тоесть все дивизии которые находились сзади вашей 1 линии обороны (если ещё понятней то эти дивизии находятся где-то в районе Минска и идут почти прямой линией). Так же множество дивизий находятся в области Крыма. От тудого все дивизии нужно переместить на фронт с Румынией. И не забываем про дивизии на границе с Японией. В данном моде СССР не воюет с Японией, но если хотите предохраниться то можете оставить чуть чуть, а остальные дивизии везём на поезде до Минска.
4. Война
Дивизии рейха будут нас сильно прорывать, нам нужно перемешать дивизии. Например вас атакуют в одну область а в другие соседние нет. Вы из этих областей берете по 1 дивизии и перемещаете на то место, где обороняться не получается. Данный метод называется ротацией войск, так мы делаем на протяжении всего прохождения пока не кончится немецкий фокус (operation Barbarossa) который даёт просто бешеные бонусы рейху. И ещё. Даже когда в одной провинции стоит полумертвая дивизия не пытайтесь ее выбить. Это может плохо закончится. Теперь мы проводим ротацию войск и ждём подмогу с японского фронта ( те самые дивизии которые бегут к нам в Минск) после того как они приедут, делаем им фронт там, где все плохо. В моем случая я не потерял не Минск не Киев, а это очень достойно. Так же есть небольшой факт. Обычно где-то в середине октября рейх перестает атаковать нас. А это очень большой шанс закрепится на позициях. И чуть не забыл. Не выпускаем нашу авиацию. У самолётов рейха слишком большие бонусы. Через месяц два от ваших самолётов останется только ничего.
5. Рейх слабеет
Поздравляю мой друг! Ты дошел до 10 декабря и 3 рейх потерял тот злой нац дух и получил сильное ослабление в виде нац духа winter is comming который сильно ослабевает его армию, но идти в масштабное наступление все равно ещё рано. В это время ты должен произвести хотя бы 3 средне танковые дивизии. Эти дивизии отправляем а то место, где у рейха мало дивизий и где можно делать неплохие окружения. В моем случае всегда это слабое место Прибалтика где есть поля. В них я такую своими танками и пехоткой, тем самым делая окружения. Так же есть много таких мест, например в центре или на юге, у всех по разному. Ваша задача за 2 месяца сделать хотя бы пару окружений и закрыть их.
6. Рейх теряет свой дебаф
Надеюсь вы смогли сделать окружения. Теперь, после таких потерь в окружениях рейху очень не сладко. Продолжаем наступление в ручную! (Это важно) автопланом вы ещё наиграетесь. Пытаемся вывести из боя Румынию и Болгарию, но зацикливаться на этом не стоит. В моем случаем я ручками пробился в Прибалтике, закрыл котел, дошел до Кёнигсберга и продолжал наступать. Они не могли закрыть свои дыры в обороне и так я дошел до Берлина. Вы можете атаковать в абсолютно любую точку. Главное чтобы наступление шло успешно и фронт сильно тянулся. И ещё а это время мы уже сделали достаточно дивизий. Мы отправляем 10 новых дивизий в район Ленинграда и атакуем Финляндию. Сначала Хельсинки потом другую столицу.
Подписываем с ними перемирие и ведём эти войска в то место, где пошел хороший прорыв. Если у тебя получилось провести удачный прорыв, то поздравляю, ты реально крут и воевать осталось не долго. Пока рейх будет пытаться закрыть дырки в месте где вы пробиваетесь, он будет уволить дивизии с основного фронта, туда откудого ушли дивизии рейха и остались 1-2 дивизии, атакуйте. Я атаковал ручками, но думаю в места, где у рейха почти не осталось дивизий можно атаковать автопланом. И запомните, если вы побеждаете, атакуя автопланом, то победа уже близка! Думаю если вы уже начали атаковать автопланом, то гайд можно не продолжать
Вывод:
Сначала рейх очень мощный, нельзя давать ему пробиваться слишком глубоко по стране. После окончания его нац духа нужно пробовать делать котлы и уничтожать как можно больше дивизий.
После окончания второго нац духа дело остаётся за малым, к тому же в то время ка увы будете уверенно продвигаться по рейху, силы союзников высадятся во Франции и у рейха начнется недопустимая война на два фронта



Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

Строительство фабрик

Строительство фабрик

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

Ячейки для строительства

Ячейки для строительства

Подсказки по строительству

- Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.

- На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;

- Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).

- В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.

- Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.

- Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.

Подсказки по строительству

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

Производство оружия и транспорта

Производство оружия и транспорта

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

Линии производства

Линии производства

Подсказки по производству

- У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.

- Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).

- Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).

- Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.

- Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.

П роизводство в HoI 4

Пополнение и перевооружение

Пополнение и перевооружение

В правом углу раздела представлены базовые шаблоны армии. В основном, это пехота, танковая, конная, моторизированная и горнострелковая дивизии. В будущем вы сможете создать дивизии ВДВ, морпехов и так далее. Новичку лучше работать с уже имеющимися шаблонами, изменяя их по своему желанию.

Чтобы забить все открытые окна в дивизии, вам понадобится много опыта и времени впоследствии, чтобы создавать новые дивизии. Зато они будут гораздо сильнее обычных, базовых дивизий.

Конструктор дивизий

Конструктор дивизий

У дивизий есть две шкалы – организация (тот же боевой дух) и боеспособность (оснащение). Чем больше батальонов в вашей дивизии, тем больше она имеет боеспособности. Плохое пополнение уменьшает боеспособность. Организация же тратится во время движений и сражений.

После долгого похода войскам необходимо отдохнуть и восстановиться, в противном случае они не будут сражаться в полную силу. Повысить организацию можно в исследованиях.

Боевые единицы

Боевые единицы

Подсказки по набору и размещению

Подсказки по производству

В конструкторе дивизий можно прочитать о всех характеристиках какого-либо подразделения. Базовые параметры, определяющие вес, прочность, организацию и так далее, боевые параметры, где описаны показатели атаки и защиты, а также общая стоимость в людских и продовольственных ресурсах – именно эти показатели задействуются во время боя.

Характеристики подразделения

Характеристики подразделения

В экране битвы показано следующее: кто наступает, а кто обороняется, применяющиеся тактики боя, командующие и их модификаторы (если имеются); в самом верху нарисована прямоугольная картинка, показывающая местность, в которой проходит сражение.

Чуть ниже – в чью пользу разворачивается бой; в центре показана цифра – это количество дивизий с каждой стороны, какое они могут распределить на фронте. По обе стороны от показателя отмечена непосредственно ширина фронта у обеих армий.

В отличие от других игр Paradox, здесь битва начинается в тот же момент, когда вы приказали дивизии напасть. Армия не тратит время на переход в провинцию, как есть в тех же Crusader Kings 2, Europa 4 и Victoria 2, а атакует сходу. Отступить можно также практически сразу – через 2-3 дня.

Подсказки по сражению

Н абор и размещение

Сами по себе планы дают определенный бонус вашим войскам. Чем больше они готовятся к обороне или наступлению, тем эффективнее будут претворять приказ в действие.

Армию нужно создавать в любом случае, так как только таким образом можно прикрепить к дивизиям командующего. А они, что очевидно, дают бонусы и постепенно обучаются. Приказы же отдавать необязательно – никто не запрещает вам управлять войсками вручную.

Подсказки по стратегии и планированию

Сохранения со старой версии не будут совместимы с новой.

Hearts Of Iron IV Hearts Of Iron 4 No Step Back Обзор расширения Dlc Впечатления 1

Hearts Of Iron IV Hearts Of Iron 4 No Step Back Обзор расширения Dlc Впечатления 2a

Война и мир … и еще война

Если политическая паранойя Сталина достигнет 90 баллов, у него есть шанс спровоцировать гражданскую войну. Тем не менее, есть также особый национальный фокус, в котором вы запускаете конфликт (предоставляя дополнительные бонусы). В идеале вы захотите сделать это, когда придет время, например, когда у вас будет достаточно лояльных территорий, в то время как у сталинской фракции есть только очаги сопротивления. Оттуда вы уничтожите своих противников, и сам диктатор исчезнет, ​​возможно, скрывшись в Южной Америке (намекая на теорию заговора, в которой Адольф Гитлер сбежал в Аргентину вместо того, чтобы покончить жизнь самоубийством).

Существует также взаимоисключающий путь, по которому царь превращается в номинальное лицо, а правительство контролируется фашистами. В этом сценарии экспансионизм России приведет вас на юг и восток, от гор Турции и Ирана к берегам Японии и Китая. Наконец, есть возможность еще больше усилить влияние религиозных лидеров, заставив Россию превратиться в теократию. Известный в игре как Третий Рим, у вас будет казус белли против контролеров старых святых мест (например, Лацио в Италии, Стамбула в Турции и Палестины, принадлежащих Соединенному Королевству).

Учитывая все эти варианты, одно из моих сомнений связано с политической властью (PP), которую вы часто тратите на довоенное отслеживание и принятие решений. Это вызывает случаи, когда вам просто нужно пренебречь другими функциями. По совпадению, ветвящиеся пути, которые предлагают повышенную свободу выбора и свободу действий игрока, также потенциально могут сдерживать любые улучшения, которые вы хотите улучшить для своей армии и промышленности.

Hearts Of Iron IV Hearts Of Iron 4 No Step Back Обзор расширения Dlc Впечатления 2b

Другие особенности Hearts of Iron IV: No Step Back

Игроки, которые заранее попробовали Советский Союз, действительно почувствуют, что Hearts of Iron IV: No Step Back предоставляет наиболее полный опыт, и это лишь одна большая часть дополнения. Среди других новых функций — новые деревья национальных фокусов для Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Точно так же в любой стране, которую вы выберете, будет свой армейский офицерский корпус и армейские духи. Они позволяют вам выбирать командиров и модификаторов соответственно, получая дополнительные пассивные баффы по мере вашего продвижения.

Еще одно важное дополнение — Tank Designer. Подумайте, как Man the Guns позволил вам создавать свои собственные корабли. Что ж, на этот раз в Hearts of Iron IV: No Step Back вы исследуете только шасси танка. Как только у вас будет необходимый опыт, вы можете добавить новые функции и моды, включая несколько турелей и различные типы брони.

Кроме того, вы сможете протестировать изменения в механике снабжения. Честно говоря, управление логистикой — не самая сильная моя сторона в большинстве грандиозных стратегических игр. Поэтому я в основном скрещивал пальцы в надежде, что мои царские отряды смогут победить своих противников до того, как кончатся припасы. Но, по крайней мере, теперь вы можете строить гражданские и бронепоезда, чтобы перебрасывать припасы с узлов на передовую.

Hoi4 Nstpbc Dlc Ред 1

Кроме того, я должен упомянуть, что я заметил несколько неудач при прохождении моего Hearts of Iron IV: No Step Back . Во-первых, прохождение Царства / Белой Руси / Теократии уничтожит всю военную иерархию, а это значит, что вы попрощаетесь с такими генералами, как Георгий Жуков и Иван Конев (то есть их либо зачистят, либо они исчезнут однажды). у власти новое правительство). Естественно, у вас останется несколько низкоквалифицированных командиров. Во-вторых, антиисторический путь может быть очень хаотичным. Похоже, что нападение царской России на Советский Союз вызывает такой огромный скачок в мировой напряженности, что другие страны склонны вступать в войну довольно рано (например, Германия быстро атакует Запад в середине 1938 года и даже Литва объявляет войну Польше).

Более того, если вы идете по фашистскому маршруту, по которому вы расширяетесь на восток, вы можете обуздать его раньше, чем вы узнаете об этом, потому что для этого вам необходимо владеть всем Владивостоком. Если вы уступите эту провинцию Японии в обмен на помощь во время гражданской войны, соответствующие национальные фокусы вообще не могут быть выбраны. У вас не будет выбора, кроме как завоевать эти земли альтернативными способами. Наконец, была странная ошибка, когда один из моих шпионов выполнял контрразведку в Москве. Когда началась гражданская война, я больше не мог контролировать агента, поэтому просто уволил его.

Полный гайд по интерфейсу Hearts of Iron 4

Пожалуй, самое важное для новичка – это освоение интерфейса. Вы должны знать, где и что находится, чтобы уметь всем этим управлять. Чтобы вам легче было ориентироваться непосредственно в игре, мы вкратце пройдемся по всем иконкам, которые присутствуют на вашем рабочем столе.

В левой части вашего экрана сразу же откроется меню, которое предоставит вам доступ к некоторым игровым механикам или просто снабдит вас информацией. В левом верхнем углу у вас будет находиться портрет вашего лидера.

Национальный дух – это игровая механика, которая будет давать какие-то бонусы, дебаффы или черты вашей нации. Ниже будет располагаться альянс, в котором вы состоите. Тут же вы можете увидеть национальную идеологию вашей страны. Рядом с ней вы увидите влияние партий в вашей стране.
В самом низу будут находиться параметры, которые являются, своего рода, перками вашей страны. Это:

  1. Правительство и законы.
  2. Исследования и производство.
  3. Военное руководство.

Все это, так или иначе, позволит вашему государству развиваться в том или ином направлении, а также получить тот или иной бафф. Однако, чтобы прокачать какую-то ветку, вы должны будете потратить на это очки политической власти.

Конструктор танков Hearts of Iron 4

Рядом с вашим флагом будут также располагаться некоторые параметры, за которыми вы должны постоянно следить.

  • Очки политической власти (мы уже разобрались, для чего она нужна).
  • Стабильность – это параметр, отвечающий за стабильность в стране. Говоря простыми словами, это что-то вроде уровня поддержки текущей власти населением страны.
  • Поддержка войны – это что-то вроде желания вашего народа сражаться до конца. Также этот параметр показывает, насколько долго ваша страна должна воевать и какой процент территории вы должны потерять, от чего ваша страна капитулирует.
  • Людские ресурсы – это количество людей, которых вы можете призвать в действующую армию.
  • Фабрики – это сумма всех ваших промышленных предприятий.
  • Запас горючего – количество расходуемого топлива на тот или иной промежуток времени.
  • Конвои – тут вы можете увидеть количество конвоев, которые используются не только для сражений, но и для торговли с другими странами.

Накопительные ресурсы Hearts of iron 4

К таковым ресурсам относятся параметры, которые вы будете копить и тратить на протяжении всего вашего прохождения Hearts of Iron 4. Это:

  1. Командный ресурс – при помощи этой характеристики вы можете улучшать командный состав вашей армии, давая ей определенные бонусы от командиров.
  2. Опыт армии – это характеристика, показывающая, насколько ваша армия готова к военным действиям. Изначально вы можете зарабатывать опыт, просто проводя военные учения. Впоследствии же опыт будет копиться во время сражений.
  3. Опыт флота и опыт авиации – это тоже самое, что и опыт армии, с тем только различием, что тут вы будете прокачивать навыки флота и авиации, соответственно.

Это также часть меню, которая находится в нижнем ряду верхнего меню управления. Тут также есть несколько важных характеристик, о которых мы вам сейчас расскажем более подробно.

События и решения

События и решения в Hearts of Iron 4

Собственно говоря, это какие-то политические действия, которые вы можете использовать в своих целях, для достижения тех или иных целей. Примечательно, что за принятие этих решений вы должны будете расплачиваться очками политической власти. Примечательно, что события и решения у многих стран практически одинаковые, исключением являются Германия и Великобритания, у которых есть свои особенности (выход в Европу).

Исследования в Hearts of Iron 4

Что касается исследований, то сравнить их можно, пожалуй, с веткой прокачки вашей армии. Т.е., вы выбираете раздел, который хотите улучшить и улучшаете. К таковым разделам относится пехота, артилерия, авиация, флот и т.д.

Авиация в Hearts of Iron 4

Что касается авиации, то тут стоит качаться внимательнее, ибо превосходство в воздухе дает превосходство по игре. А чтобы добиться этого превосходства, вам нужно будет уделять особое внимание истребителям. Однако ваша версия прокачки может быть другой. Главное то, что вы должны сочетать ветку прокачки и доктрину, дабы получить максимальный бафф от использования этих типов войск.

Промышленность в Hearts of Iron 4

Пожалуй, промышленность является одним из важнейших исследований в игре. В особенности обратите внимание на первую вертикальную ветку. Именно она позволит вам нарастить эффективность производства, что в свою очередь позволит вам быстрее создавать однотипные вещи.

Вторая и третья ветка прокачки отвечают за распределение заводов и фабрик. Особенно это актуально для маленьких стран, которым нужно на небольшой территории построить как можно больше промышленных центров.

Что касается 4 и 5 ветки прокачки, то это скорость строительства и количество добываемых ресурсов. Интересно и полезно, но, опять же, крайне важно лишь только некоторым странам. Последняя ветка будет зависеть от того, есть ли у вашей страны нефть или ее нет. В первом случае лучше качать правую ветку, а во втором – левую.

Дипломатия в Hearts of Iron 4

Пожалуй, это самая бесполезная вкладка в игре. Тут вы можете посмотреть на отношения стран с вами, а также друг с другом. По идее – это позволит вам выбрать себе правильных противников, но на практике это работает не так уж и эффективно.

Торговля в Hearts of Iron 4

А вот это достаточно интересная и полезная механика. Дело в том, что вам может не хватать каких-то ресурсов, в процессе производства. В этом случае вы можете просто закупить этот ресурс у другой страны. Для этого достаточно будет кликнуть по нему.

Сложность заключается в том, что к покупке вы должны подходить очень грамотно, ибо чем дольше путь доставки – тем больше шансов, что груз попросту перехватят или просто разбомбят. В особенности это касается морских путей против Великобритании. Поэтому старайтесь закупаться у стран, которые соседствуют с вами, пусть это и обойдется вам немного дороже.

Стройка в Hearts of Iron 4

В этом случае вам на выбор предлагают строить и развивать различные направления. Например:

  1. Инфраструктура позволит вам увеличить запас горючего, а также добычу ресурсов в той или иной области.
  2. Авиабазы позволяют увеличить количество авиации в том или ином регионе.
  3. ПВО – будут противостоять вражеским авианалетам. Это позволит вам сохранить промышленность.
  4. Военные заводы – тут вы будете производить вооружение и военную технику для вашей армии.
  5. Фабрики – с их помощью вы будете ремонтировать разрушенные постройки.
  6. Верфи – с их помощью вы будете создавать ваш флот. Примечательно, что это области, находящиеся вблизи от моря. Примечательно, что 1 единицу флота вы можете создавать сразу на нескольких верфях, что значительно ускоряет время постройки.
  7. Нефтеперерабатывающий завод – производит резину или горючее (в зависимости от того, что вы выбрали в ветке прокачки технологий).
  8. Топливные хранилища – это строения, которые позволят вам хранить больше топлива, а значит и меньше зависеть от него во время войны.
  9. Морские базы – позволят вам принимать и отправлять больше грузов, а также позволят чиниться одновременно большему количеству ваших кораблей и подводных лодок.
  10. Укрепления – благодаря этим строениям, вражеская армия получит достаточно мощные дебаффы. Т.е., делаем вывод, что укрепления нужно ставить в тех регионах, которые являются для вас стратегически важными.
  11. Береговые укрепления – тоже самое, что и простые укрепления, только работают они не против сухопутных войск, а защищают ваши берега от высадки вражеского десанта.

Производство в Hearts of Iron 4

Как и в случае с промышленностью, производство будет зависеть от того, какую ветку прокачки вы выбрали в исследованиях. Говоря простыми словами, вы должны производить то, что необходимо вашей армии. Например, если вы создали танковую дивизию, но не создаете танки, то дивизия ваша будет бесполезной.

Тоже самое касается и различных модификаций вашей боевой техники. Чем выше ее уровень, тем больше ваша военная мощь. И да, вверху таблицы указываются все баффы и дебаффы, которые накладываются на ваше производство, в зависимости от тех или иных событий в игре.

Набор и размещение

Набор и размещение в Hearts of Iron 4

В этой вкладке вы должны запомнить 2 главных направления. Это подкрепление и перевооружение. Подкрепление – это не только человеческий ресурс, но и количество снаряжения, необходимого до полной комплектации вашей дивизии. Перевооружение – это количество техники, которой вы должны заменить устаревшую технику, которой на данный момент вооружена ваша армия.

Что касается шаблонов, то это отдельная большая тема для статьи, поэтому ее мы разберем в другой раз, если вам это будет нужно и интересно.

Логистика в Hearts of Iron 4

Именно тут вы должны будете ориентироваться по игре. Логистика показывает, что вам нужно или чего у вас в избытке. Также в этом разделе вы можете посмотреть, какие ресурсы вам необходимы для получения той или иной техники. Также именно в этом разделе вы можете расставить приоритеты на расход топлива.

В нижнем правом углу располагаются карты. Они сделаны для вашего удобства, чтобы вы могли выбирать отдельные карты для воздушных и морских баталий. Также есть карта зоны снабжения, где вы можете наблюдать за соответствующими зонами.

В правом верхнем углу вам будет доступна полная информация о состоянии вашей армии, флота или воздушных сил. В принципе, в пылу сражения смотреть за этим просто нет времени, но и полностью забивать на это тоже не стоит.

Читайте также: