Как сделать коллодий

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Колло́дий (от греч. κολλώδης (kollodes) — вязкий, клейкий) — 4 % раствор тринитроцеллюлозы в смеси этанола и диэтилового эфира в соотношении 1:7 [1] (в медицине 20 на 76 частей [2] ).

Содержание

Свойства

История получения

В 1847 году американский студент-медик Джон Паркер Мейнард (John Parker Maynard) [3] растворил полученную год назад швейцарским химиком Шёнбейном нитроцеллюлозу в смеси спирта и эфира и получил сиропообразную прозрачную жидкость, которая, высохнув, давала стойкую прозрачную пленку. Так был получен первый коллодий, который сразу начал применяться в качестве пластыря во время боевых действий: он одновременно и дезинфицировал рану и закрывал её. Известны примеры использования коллодия во время Крымской войны [4] .

В 1851 году Фредерик Скотт Арчер применил коллодий на стекле для получения фотоизображения (амбротипия), что позволило значительно сократить время экспозиции, сильно снизить стоимость и время изготовления пластин по сравнению с дагеротипом.

Применение

Ссылки

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Коллодий" в других словарях:

коллодий — раствор, коллодиум Словарь русских синонимов. коллодий сущ., кол во синонимов: 2 • коллодиум (1) • … Словарь синонимов

КОЛЛОДИЙ — Collodium. Свойства. Бесцветная, слегка опалесцирующая с запахом эфира жидкость, представляющая собой спиртово эфирный раствор коллоксилина (нитроцеллюлозы). При добавлении к нему 3 % касторового масла получают (Collodium elasticum) эластический … Отечественные ветеринарные препараты

КОЛЛОДИЙ — [оло], коллодия, мн. нет, и КОЛЛОДИУМ [оло], коллодиума, мн. нет, муж. (от греч. kollodes клейкий) (хим., апт.). Раствор хлопчатой бумаги в серном эфире в виде быстро засыхающего прозрачного густого сиропа, применяется в медицине и в фотографии.… … Толковый словарь Ушакова

КОЛЛОДИЙ — [оло], коллодия, мн. нет, и КОЛЛОДИУМ [оло], коллодиума, мн. нет, муж. (от греч. kollodes клейкий) (хим., апт.). Раствор хлопчатой бумаги в серном эфире в виде быстро засыхающего прозрачного густого сиропа, применяется в медицине и в фотографии.… … Толковый словарь Ушакова

КОЛЛОДИЙ — КОЛЛОДИЙ, я, муж. (спец.). Густой клейкий раствор на смеси спирта и эфира, употр. в медицине, фотографии. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОЛЛОДИЙ — КОЛЛОДИУМ или КОЛЛОДИЙ (ново лат. collodium. от греч. kolla клей). Гремучая хлопчатая бумага, растворенная в серном эфире. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЛЛОДИУМ, КОЛЛОДИЙ пироксилин (т. е.… … Словарь иностранных слов русского языка

коллодий — kolodijus statusas T sritis chemija apibrėžtis 4% koloksilino tirpalas etanolio ir dietileterio mišinyje. atitikmenys: angl. collodion rus. коллодий … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

коллодий — (collodium; греч. kollodes клейкий) раствор нитратов целлюлозы (4 части) в смеси спирта (20 частей) и эфира (76 частей); применяется как быстровысыхающий клей, напр. для фиксации повязок к коже … Большой медицинский словарь


1867. Коллодий мокрый пластинчатый процесс. ЖЕРОНА .- Пуэнте-де-Изабель II . Министерство образования, культуры и спорта (Испания) .

СОДЕРЖАНИЕ


Этот испорченный портрет Теодора Рузвельта на сухой пластине похож на изображение мокрой пластины, но имеет существенные отличия.

Процесс коллодия был изобретен в 1851 году Фредериком Скоттом Арчером и теоретизирован годом ранее Гюставом Ле Греем . В последующие десятилетия многие фотографы и экспериментаторы усовершенствовали или изменили этот процесс. К концу 1860-х годов он почти полностью заменил первый заявленный фотографический процесс - дагерротип .

В течение 1880-х годов процесс коллодия был в основном заменен пластинами из сухого желатина - стеклянными пластинами с фотографической эмульсией галогенидов серебра, суспендированных в желатине. Сухая желатиновая эмульсия была не только более удобной, но и более чувствительной, что значительно сокращало время воздействия.

Один процесс коллодия, тинтайп , ограниченно использовался для повседневной портретной съемки некоторыми странствующими фотографами и фотографами в парках развлечений еще в 1930-х годах, а процесс коллодия с мокрой пластиной все еще использовался в полиграфической промышленности в 1960-х годах для работы с линиями и тоном ( в основном печатные материалы с использованием черного шрифта на белом фоне), поскольку в больших объемах это было намного дешевле, чем желатиновая пленка. [ необходима цитата ]

Процесс мокрого пластинчатого коллодия пережил возрождение в качестве исторической техники в двадцать первом веке. [2] Есть несколько практикующих амбротипистов и тинтипистов, которые регулярно создают и создают изображения, например, на инсценировках гражданской войны и фестивалях искусств . Фотографы изобразительного искусства используют этот процесс и его созданную вручную индивидуальность для выставок в галереях и для личной работы. Есть несколько производителей оборудования для воспроизведения, и многие художники работают с коллодием по всему миру. Этому процессу обучают на семинарах по всему миру, и несколько учебных пособий и руководств уже напечатаны. Среди современных художников-коллодиев Салли Манн , Бен Каучи , [3] Борут Петерлин [sl ] , Джон Коффер, Джони Стернбах , [4] Дэвид Эмитт Адамс, Марк Остерман, Франция, Скалли Остерман, Джек Дабагиан, Линдси Росс, Мэг Тернер, [5] и Поль д'Орлеанс / Сьюзан Маклафлин [6] [7] Джеймс Уокер и Лютер Герлах. Есть еще много других, которые внесли свой вклад в продвижение этого процесса в современную эпоху.

Портативная фотостудия в Ирландии XIX века. Процесс влажного коллодия иногда приводил к появлению портативных темных кабинетов, поскольку фотографические изображения приходилось проявлять, пока пластина была еще влажной.

Анимация, иллюстрирующая детали, обнаруженные на фотографии с влажным коллодием, сделанной в Хилл-Энде в 1872 году.

В процессе коллодия на прозрачной подложке (стекле) получалось негативное изображение. Это было усовершенствованием процесса калотипирования , открытого Генри Фоксом Талботом , который полагался на бумажные негативы, и дагерротипа , который давал уникальное положительное изображение и не мог быть воспроизведен. Таким образом, процесс коллодии объединил желательные качества процесса калотипа (позволяющий фотографу сделать теоретически неограниченное количество отпечатков с одного негатива) и дагерротипа (создавая резкость и ясность, которые не могли быть достигнуты с бумажными негативами). Коллодионная печать обычно выполнялась на белковой бумаге .

Процесс мокрого коллодия имел серьезный недостаток. Весь процесс, от нанесения покрытия до проявления, должен был быть выполнен до высыхания пластины. Это дало фотографу не более 10-15 минут на то, чтобы завершить все. Это делало его неудобным для использования в полевых условиях, так как требовалась переносная фотолаборатория. На пластину капал раствор нитрата серебра, вызывая пятна и потенциально взрывоопасное накопление остатков нитрата в камере и держателях пластин.

Ванна с нитратом серебра также была источником проблем. Постепенно он насыщался спиртом, эфиром, йодистыми и бромидными солями, пылью и различными органическими веществами. Это потеряло бы эффективность, из-за чего пластины загадочным образом перестали воспроизводить изображение.

Как и все предыдущие фотографические процессы, процесс влажного коллодия был чувствителен только к синему и ультрафиолетовому свету. Теплые цвета кажутся темными, холодные - равномерно светлыми. Небо с облаками довольно сложно визуализировать, поскольку спектр белых облаков содержит примерно столько же синего, сколько и небо. Лимоны и помидоры выглядят блестящими черными, а бело-голубая скатерть кажется простой белой. Натурщицы викторианской эпохи, которые на коллодиевых фотографиях выглядят так, как будто они в трауре, могли быть одеты в ярко-желтое или розовое. [8]

Используйте [ редактировать ]

Северный Сидней и Сиднейская гавань, К. Бейлисс Б. Холтерманн, 1875, колоссальная негативная пластинка из коллодиевого стекла.

Несмотря на свои недостатки, коллодий для влажных пластин стал чрезвычайно популярным. Его использовали для портретной, пейзажной, архитектурной и художественной фотографии. [ необходима цитата ] Самые большие негативы из коллодиевых стеклянных пластин, произведенные в девятнадцатом веке, были сделаны в Сиднее, Австралия, в 1875 году. Они были сделаны профессиональным фотографом Чарльзом Бейлиссом с помощью богатого фотографа-любителя Бернхарда Отто Холтерманна, который также финансировал проект. [9]

Бейлисс и Холтерманн изготовили четыре известных стеклянных негатива, все из которых были сняты со специальной камеры Холтерманна в башне его особняка в Северном Сиднее. [10] Два были размером 160 x 96,5 см (5,1 фута x 3,08 фута) и составляли панораму Сиднейской гавани от Гарден-Айленда до Миллерс-Пойнт. Два других были 136 х 95 см (4,4 х 3,1 фута) и принадлежали Харбор и Гарден Айленд и Лонгнос-Пойнт. Три из четырех сейчас принадлежат Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса . [11]

Процесс мокрой пластины используется рядом художников и экспериментаторов, которые предпочитают его эстетические качества качествам более современного процесса желатинового серебра. [ необходима цитата ] Всемирный день мокрых пластин ежегодно проводится в мае для современных практиков. [12]

Чрезвычайное неудобство экспонирования влажного коллодия в полевых условиях привело ко множеству попыток разработать процесс сухого коллодия, который можно было бы обнажить и проявить через некоторое время после нанесения покрытия. Было испробовано большое количество методов, но ни один из них так и не оказался действительно практичным и последовательным в работе. Известные ученые, такие как Джозеф Сайдботэм , Ричард Кеннетт , майор Рассел и Фредерик Чарльз Лютер Враттен, пытались, но так и не добились хороших результатов. [ необходима цитата ]

Обычно методы включают покрытие или смешивание коллодия с веществом, препятствующим его быстрому высыханию. Пока коллодий оставался хотя бы частично влажным, он сохранял некоторую чувствительность. Обычные процессы включали такие химические вещества, как глицерин , нитрат магния , дубильная кислота и белок . Другие были связаны с более неожиданными веществами, такими как чай, кофе, мед, пиво и, казалось бы, бесконечными их комбинациями. [ необходима цитата ]

Многие методы в какой-то степени работали; они позволяли пластине экспонироваться через несколько часов или даже дней после нанесения покрытия. У всех них был главный недостаток - они работали очень медленно. Изображение может потребовать от трех до десяти раз большей экспозиции на сухой пластине, чем на влажной. [ необходима цитата ]

Британский ветеран наполеоновской войны на полуострове со своей женой, около 1860 г., вручную тонировали амбротип с помощью отбеленного коллодия-позитивного процесса.

В 1864 г. У. Б. Болтон и Б. Дж. Сэйс опубликовали идею процесса, который произвел революцию в фотографии. Они предположили, что чувствительные соли серебра образуются в жидком коллодии, а не осаждаются на месте на поверхности пластины. Затем можно было изготовить светочувствительную пластину, просто пропустив эту эмульсию по поверхности стеклянной пластины; ванна с нитратом серебра не требовалась.

Эта идея вскоре была реализована. Сначала была разработана эмульсия для печати с использованием хлорида серебра. Эти эмульсии были медленными, и их нельзя было проявить, поэтому они в основном использовались для позитивной печати. Вскоре были получены эмульсии йодида и бромида серебра. Они оказались значительно быстрее, и изображение можно было извлечь в процессе разработки.

Эмульсии также обладали тем преимуществом, что их можно было мыть . В процессе влажного коллодия нитрат серебра реагировал с галогенидной солью; йодид калия, например. Это привело к двойной реакции замещения. Ионы серебра и йода в растворе прореагировали, образуя йодид серебра на пленке коллодия. Однако в то же время из ионов калия в иодиде и нитрат-ионов в серебре также образуется нитрат калия. Эту соль нельзя было удалить мокрым способом. Однако в процессе эмульсии он может быть вымыт после образования эмульсии.

Скорость эмульсионного процесса ничем не примечательна. Он был не таким быстрым, как обычный мокрый процесс, но и далеко не таким медленным, как процесс сухого формования. Его главным преимуществом было то, что каждая пластина вела себя одинаково. Несоответствия в обычном процессе были редкими.

Ниже приведен пример приготовления коллодиевой эмульсии конца 19 века. Язык был адаптирован, чтобы стать более современным, а единицы измерения преобразованы в метрические.

4,9 г пироксилина растворяют в 81,3 мл спирта , 148 мл эфира . 13 граммов бромида цинка растворяют в 29,6 мл спирта. Добавляют четыре-пять капель азотной кислоты . Это добавляется к половине коллодия, сделанного выше. 21,4 грамма нитрата серебра растворяют в 7,4 мл воды. Добавляют 29,6 мл спирта. Затем его выливают в другую половину коллодия; brominized коллодиевая заглядывал, медленно, при перемешивании. В результате получается эмульсия бромистого серебра . Оставляют созревать от 10 до 20 часов, пока не приобретет кремообразную консистенцию. Затем его можно использовать или постирать, как описано ниже. Для мытья эмульсия выливается в посуду и растворители выпариваются до тех пор, пока коллодий не станет студенистым. Затем его промывают водой, а затем спиртом. После промывки его снова растворяют в смеси эфира и спирта, и затем он готов к использованию. Эмульсии, созданные таким образом, можно было использовать во влажном состоянии, но они часто наносились на пластину и сохранялись аналогично сухому процессу. Пластины эмульсии коллодия были разработаны в щелочном проявителе, что мало чем отличается от тех, которые широко используются сегодня. Ниже приводится пример формулы. Часть A: пирогалловая кислота 96 г, спирт 1 унция. Компонент B: бромид калия 12 г, дистиллированная вода 30 мл Компонент C: карбонат аммония 80 г воды 30 мл

При необходимости смешайте 0,37 мл A, 2,72 мл B и 10,9 мл C. Вылейте смесь по пластине до проявления. Если используется сухая пластина, сначала смойте консервант в проточной воде. [ необходима цитата ]

Коллодий для грима

Прозрачный коллодий (15 мл) для грима. Его используют для создания втянутых шрамов и рубцов, ссадин и ожогов, выглядит очень эффектно. Наносится на кожу тонким слоем, после высыхания образует на коже углубление. Не использовать на чувствительной коже вокруг глаз и не наносить густым слоем, также не рекомендовано наносить на обширные участки кожи.


Один из самых простых материалов в работе гримёра: эффекта шрамов и рубцов можно достичь в считаные минуты.
Упаковка напоминает лак для ногтей, в которой небольшая кисточка, которой достаточно удобно работать. Метод работы максимально прост: наносим на нужный участок, ждём. В целом это всё, что требуется от мастера.

Стоит помнить, что это эфир, поэтому крышку нужно очень плотно закрывать (может испариться).
Опять-таки (как и с латексом) очень резкий запах. Но на коже при высыхании он выветривается, так что все мы можем немного потерпеть.

Вопрос цены: материал достаточно дорогой (11мл - 920р, а 30мл - 1685р), но при правильном хранении хватит вам его надолго.

Лучший способ снятия - специальный очиститель для коллодия (есть у той же марки, 100мл стоят 985р). Но, когда коллодий уже есть, что-то сделать очень приспичило, а очистителя нет, то можно размочить тёплой водой слегка и аккуратно снять (в таком случае стоит не задевать волосы/брови, так как с ними, скорее всего, вы попрощаетесь).

Так, с помощью этого средства можно радостно, например, порвать рот:

Коллодий легковоспламеняющийся сиропообразный раствор нитроцеллюлоза в эфир и алкоголь. Есть два основных типа: гибкий и негибкий. Гибкий тип часто используется в качестве хирургической повязки или для удержания повязки на месте. Коллодий при нанесении на кожу сохнет, образуя гибкий нитроцеллюлоза фильм. Хотя изначально он бесцветен, со временем он обесцвечивается. Неэластичный коллодий часто используется в театральном гриме.

Содержание

История

Коллодиевая фотография на мокрой пластине



Процесс требовал большого мастерства и включал следующие этапы:

Все это было сделано за считанные минуты, а некоторые из шагов (красный) безопасный условий, что означало, что фотограф должен был везде носить с собой химикаты и портативную фотолабораторию. После этих действий пластину необходимо ополоснуть пресной водой. Наконец, пластина была высушена и покрыта лаком. лак сделан из сандарак, алкоголь и масло лаванды.

Темные палатки, которые использовались на открытом воздухе, представляли собой небольшую палатку, которая была привязана к талии фотографа. В противном случае тачка или использовались лошадь и крытая повозка.

Читайте также: