Как сделать коллекцию пуговиц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

По количеству участников - фронтальный: (старшая группа № 6), родители воспитанников, педагоги МОУ.

По длительности – среднесрочный (с октября по декабрь 2019 года)

Место проведения - групповое помещение (группа № 6), музыкальный зал МОУ детский сад №200.

Содержание

Актуальность проекта

Цель, ожидаемые результаты

Технология проведения проекта

Результативность

Приложения:

Приложение № 1. Объявления для родителей.

Приложение № 4. Алгоритм обследования пуговицы.

Приложение № 7. Загадки, пословицы, поговорки про пуговицу.

Приложение № 8. Рассказы про пуговицы.

Приложение № 9. Игры с пуговицами.

Приложение № 10. Способы пришивания пуговиц.

Приложение № 11. Конспект рефлексивной беседы.

Приложение № 12. Фотоматериалы.

Актуальность проекта

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Эрих Мария Ремарк

Мы и наши дети сегодня живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями – гаджеты, компьютерные игры и т.д. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю такой маленькой детали, как пуговица, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на любой предмет немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей и возможностей для использования и организации различной деятельности.

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Способности детей одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет им “очеловечивать все сущее”. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для разнообразной деятельности с детьми.

Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Создание коллекции из привычного предмета – пуговицы – и осуществление разнообразной деятельности с пуговицами и стало общей проблемой, на решение который был направлен наш проект.

Проблема: что можно сделать с обычной пуговицей.

Цель: создание для детей и вместе с детьми коллекции пуговиц и дизайн- работ в самостоятельной деятельности детей, в совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

для детей:

  • выяснить, что можно сделать с помощью пуговиц;
  • учиться находить способы решения проблемы с помощью взрослого;
  • узнать разные способы получения информации;
  • развить навыки коллекционирования и мелкую моторику;

для педагогов:

  • показать детям возможность использования обычной пуговицы;
  • создать условия для развития у детей умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • познакомить детей с разными способами получения информации, её простейшей обработки и презентации с незначительной помощью взрослого
  • развить навыки совместной проектной деятельности (во взамодействии с родителями и педагогами);
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и их родителями, участвовать в совместной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ;

для родителей:

  • повысить уровень проектной культуры;
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и педагогами посредством активного участия в совместной деятельности в процессе создания коллекции, книжек-малышек, совместного досуга;

для МОУ:

  • повысить имидж дошкольного учреждения среди родителей;
  • пополнить РППС МОУ.

Продукт:

  • создание коллекции пуговиц.
  • совместные творческие дизайн-работы детей и педагогов для оформления интерьера группы № 6

Ожидаемые результаты

Появление высокого уровня познавательной активности и самостоятельности, выраженный через осознанный интерес к истории и использованию пуговиц и созданию коллекции и дизайн-работ.

Приобретение навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме проекта, пониманию и запоминанию информации.

Развитие практических умений в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ.

Развитие умений выражать свои эмоции и впечатления в разных видах продуктивной деятельности.

компетентности (умений и навыков) в организации совместной проектной деятельности и в организации партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Активное включение в процесс ознакомления детей с историей и использованием пуговиц, созданию коллекции и дизайн-работ.

Появление стремления к нахождению информации из разных источников

Участие в организации и проведении совместных проектных мероприятий.

Реализация совместной проектной деятельности в практике работы ДОО.

Положительные отзывы родительской общественности о деятельности ДОО.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы № 6 продуктами детской деятельности.

Технология

Проект реализуется по двум направлениям:

• совместная деятельность с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно - в ходе подготовительного, основного, заключительного этапов.

Материал, инструменты, оборудование:

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • Дыбина О. В. Что было до. : Игры- путешествие в прошлое предметов.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014
  • Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014

Подготовительный этап.

Что мы знаем о пуговицах?

Что мы хотим узнать?

Что нам сделать, чтобы узнать?

Они нужны для застёгивания одежды.

Бывают разными по размеру, цвету, материалу.

Как появились пуговицы.

Какие пуговицы были раньше

Какими разными пуговицы бывают

Что можно с ними еще делать

Есть загадки про пуговицы, а есть ли сказки

Найти стихи, рассказы, загадки, пословицы о пуговицах.

Как в пуговице получаются дырочки.

Почему в пуговицах разное количество дырочек.

Зачем пуговицы на ножках.

Хотим научиться пришивать пуговицы.

Спросить у родителей.

Поискать в книгах и энциклопедиях.

Вместе с родителями поискать информацию о пуговицах в интернете.

Поискать разные пуговицы дома, у бабушки, знакомых.

Посмотреть, купить пуговицы в магазине.

Приготовить нитки и иголки для пришивания пуговиц.

Далее, в ходе беседы воспитатель дети и обсуждали, кто и что из них будет делать. Практически все девочки сказали, что дома у них много красивых пуговиц – и они их принесут для выставки. Выставку было решено делать на полке в уголке коллекционирования. Так как у детей и педагогов уже был опыт создания коллекций (фантиков, прыгунов), поступило предложение от Анфисы собрать коллекцию пуговиц (эту идею все поддержали, рассуждая, решили, что коллекция будет в виде книжки с маленькими прозрачными кармашками, (Артур рассказал, что у него дома есть такой альбом, он может быть коллекцией). Практически все дети пообещали, что им помогут взрослые и они вместе найдут что-нибудь интересное про пуговицы). Не только девочки, но и мальчики решили, что принесут из дома все необходимое для пришивания пуговиц.

Основной этап.

В ходе основного этапа осуществлялись следующие виды совместной деятельности участников проекта

Виды совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Восприятие познавательной литературы и фольклора

-Чтение познавательной литературы и фольклора

Использовались следующие формы совместной деятельности участников проекта

Формы совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Создание медиапрезентации об истории пуговицы

-Создание банка игр с пуговицами

-Изготовление печенья в форме пуговиц

-Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок.

-Выставка детских работ

-Выставка книжек - малышек

-Просмотр слайдов об истории пуговицы

-Придумывание и рисование пуговиц

-Собирание, рассматривание коллекции

-Слушание литературных и фольклорных произведений

-Игры с пуговицами

-Поиск стихов, прозаических произведений о пуговице

-Создание банка загадок, пословиц и поговорок о пуговицах

-Создание банка игр с пуговицами

-Подготовка образцов различных приемов пришивания пуговиц

-Изготовление книжек – малышек о пуговицах

-Изготовление поделок из пуговиц и пришивание пуговиц

-Участие в досуге

Организация выставки.

На следующий день в соответствии с намеченным планом действий, на выбранном месте для выставки появились первые пуговицы. 7 человек принесли наборы для пришивания (нитки, красивые кусочки ткани, иголки, пяльцы).

Образовательная ситуация

Собирание, создание и рассматривание коллекции.

Познавательные беседы

Совместная продуктивная деятельность с родителями (изготовление книжек – малышек о пуговицах)

Выставка книжек-малышек.

По просьбе детей в группе провели выставку книжек - малышек, на которой дети с удовольствием демонстрировали сверстникам продукт совместной работы с родителями, рассказывали о том, как рисовали, наклеивали, писали. Дети с педагогами обратили внимание на разнообразие дизайна книжек (аппликация, рисунок), самостоятельность выполнения работы.

Слушание литературных и фольклорных произведений

Во вторую половину дня педагоги читали детям книжки- малышки, изготовленные сверстниками и их родителями, а также литературные и фольклорные произведения.

Игровая деятельность (создание банка игр с пуговицами)

Продуктивная деятельность (придумывание и рисование пуговиц)

Проходила во 2 половине дня, дети самостоятельно рисовали пуговицы красками, фломастерами, карандашами, придумывали разные по форме, размеру, изображению пуговицы.

Творческая мастерская (пришивание пуговиц)

На творческих мастерских дети совместно с педагогами изготавливали поделки из пуговиц, учились пришивать пуговицы. Сначала ребёнок выкладывал из пуговиц изображение, затем с небольшой помощью взрослого пришивал пуговицы, далее дорисовывал картинку (снег снеговикам, лапки и паутину паучку, пчёлок вокруг цветка). Непосредственно перед началом работ в творческой мастерской проводился инструктаж по технике безопасности.

Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок

Заключительный этап.

Результативность

Рефлексивная беседа

Беседа позволила сделать педагогам вывод о сформированности у детей представлений о пуговице, истории её возникновения. Дети с удовольствием самостоятельно изготавливали книжки- малышки на свои темы с небольшой помощью воспитателей (скрепление листов степлером), придумывали и писали тексты, рисовали картинки к содержанию своих книжек.

Родители отметили, что детей настолько увлекло пришивание пуговиц, что они и дома просят дать им возможность пришивать пуговицы, составлять изображение из них на ткани. Данной деятельностью увлеклись и старшие братья и сёстры наших воспитанников.

Таким образом, по окончании реализации проекта, мы видим, что дети проявили огромный интерес к многообразию рукотворного мира, к поиску информации об объекте (пуговице), к продуктивной деятельности, конструированию, к работе с иголкой (пришивание пуговиц).

Одним из вариантов может быть оформление панно. Для этого можно взять большой лист плотной бумаги или ткани, нарисовать какой-то рисунок и выложить его с помощью пуговиц, подобрав пуговицу по размеру и цвету в соответствии с рисунком.

Пуговицы на бумаге или ткани нужно тщательно закрепить, приклеив их или пришив. Такое панно можно будет повесить как в игровой комнате, так и в спальне.


Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Перекрасить авто в другой цвет как оформить документы?

Предсказания на новый год как оформить?

Новогодние предсказания-это развлекательная часть праздника. Для многих семей даже традиционная. Проще всего положить предсказания под тарелки, перед приходом гостей. Гости рассядутся, и таким образом сами выберут свое предсказание. А так же, можно сделать новогоднюю коробку или мешочек Деда . Читать далее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей детских садов по использованию коллекций "Пуговицы" в разных видах деятельности.

Актуальность.

- расширять знания детей о предмете - пуговица;

- развивать творческие способности детей в различных видах деятельности, используя коллекцию;

- воспитывать умение работать сообща;

-формировать умение проявлять самостоятельность и инициативу в создании творческой работы.

Ожидаемый результат: дети активно используют имеющуюся коллекцию, пособия из пуговиц в разных видах деятельности; у родителей повысился интерес к жизни группы в детском саду.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Тип проекта: поисково-познавательный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели.

1 этап: подготовительный

Подбор материала для создания проекта;

Составление плана мероприятий с детьми и родителями;

2 этап: основной

3 этап: итоговый.

Продукт: создание мини-музея, презентация проекта родителям.

План мероприятий по работе с детьми:

Экспериментальная деятельность: рассматривание пуговиц (форма, цвет, размер, материал); способы пришивания пуговиц; как и где ещё можно использовать пуговицы.

План мероприятий по работе с родителями:

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству;

Пополнение коллекции пуговиц в группе;





-75%

Конкурс на интересную пуговицу 2019 года

Коллекционирование пуговиц, определение, обсуждения.
Группа создана 16 сентября 2015 года.
"Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души"
М.И. Цветаева

Открыть приложение

Правила сообщества

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Евгений Питерский

Евгений Питерский запись закреплена

Олег Молоков

1 офицер РИА 1862-1904 гг, 2 нижний чин общевойсковая 1857-1917, третья этот же период только офицер. 4 нижний чин 1829-1877 гг, все без цены

Георгий Жданов

Георгий Жданов запись закреплена

Всем привет. Извиняюсь за качество фото, какое есть, увидел такую пугу в музее, Британских волынщиков на крымскую войну, кто нибудь встречал их в продаже или вообще встречал?

Олег Молоков

Сергей Ус

Сергей Ус запись закреплена

Здравствуйте.
Малая пуговица со звездой, около 14мм в диаметре.
Подскажите пожалуйста это уже поздний вариант? Может представлять коллекционый интерес?

Владислав Абдрашитов

Евгений Питерский

Евгений Питерский запись закреплена

Олег Молоков

Владислав Абдрашитов

Алексей Есипов

Елена Шигунова

Елена Шигунова запись закреплена

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить что за пуговица. С одной стороны лысая, с обратной - буквы и м

Олег Молоков

Сергей Гамеев

Павел Шмаков

Павел Шмаков запись закреплена

Алексей Есипов

1) Мундирная РИ,чиновники Императорского Лицея Цесаревича Николая
2) Мундирная РИ чиновник Нижегородской губернии обр.1857-1917г.Для определения цены , необходим размер пуговицы

Павел Шмаков

Чех Юрьевич

Чех Юрьевич запись закреплена

Сергей Гамеев

N-1 - крепостная артиллерия Южного округа 1859 - 1862 гг.
Но ,есть ещё и дополнительная информация : возможно, эти пуговицы остались только в проекте.

Чех Юрьевич

Чех Юрьевич запись закреплена

Алексей Есипов

Олег Молоков

Сергей Гамеев

Чех Юрьевич

Чех Юрьевич запись закреплена

Алексей Есипов

Роман Приходько

Владислав Абдрашитов

Роман Приходько

Владислав Абдрашитов

Да, согласен с Алексеем.
Есть определёная схожесть с этой пуговицей, но абсолютно две разные.
Диаметр укажите, пожалуйста.

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Друзья! Вот и наступил последний день в этом поистине нелёгком году. Провожаем этот год мы с надеждой в сердцах смотрим вперед, встречаем Новый 2022 год! Надеемся что в новом году не будет вирусов, карантина, ограничений и всего не очень хорошего, что свалилось на людей. Хотелось бы пожелать каждой семье, каждому человеку всего самого доброго, светлого, чтоб минули нас различные невзгоды, вирусы и другие напасти)! В нашем сообществе коллектив более 11ООО человек из разных уголков нашей страны и зарубежья, скоро Новый 2022 год начнет шагать от наших восточных границ к западным, заходя к каждой семье! Давайте встречать тигра и надеется на его защиту! Мира вам и чистого неба! С НОВЫМ 2022 ГОДОМ.

Владислав Абдрашитов

Желаю всем удачных находок, приятных пополнений.
Показать полностью.

А самое главное - крепкого здоровья.
Берегите себя и своих близких.


Сергей Борисенко

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

Вот такие пуговички пришли к Новому году! Большая 36 мм, орнамент. Пуговицы гирьки довольно интересные, длина 15 мм,.

Алексей Поликаров

Олег Молоков

Atention Splurgeola

Олег Молоков

Игорь Абрамов

Пуговицы наших предков

Пуговицы наших предков запись закреплена

We will hold a flеsh mob called “Connecting thread” from December 17 till December 31. Join us and take part.

Андрей Алымов


Андрей Алымов

Читайте также: